Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (СТАРШАЯ ГРУППА) «Путешествие в страну умных игр»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Юдина Наталья Николаевна   
30.09.2022 09:40

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (СТАРШАЯ ГРУППА) «Путешествие в страну умных игр»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (СТАРШАЯ ГРУППА) «Путешествие в страну умных игр»

(по лексической теме «Домашние животные»)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА N 887» ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «ТЕРЕМОК»

Подготовила и провела воспитатель высшей категории Юдина Н.Н. Москва, 2022

Цель:

  • закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные»,
  • расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений,
  • продолжать учить разгадывать загадки,
  • развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику,
  • закреплять умение составлять рассказ – описание,
  • воспитывать бережное доброе отношение к животным.

Методы и приёмы:

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «В мире животных»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Корнилова Оксана Александровна   
29.09.2022 09:35

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «В мире животных»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «В мире животных»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Реутов «Детский сад комбинированного вида № 5 «Аленький цветочек»

Учитель-логопед Корнилова Оксана Александровна

Цель: расширять и закреплять лексику по теме: «Дикие животные».

Задачи:

Образовательные

  1. Формировать умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных;
  2. Закреплять названия детенышей животных;
  3. Закреплять умение составлять предложения типа Кто? Что делает? Что?;
  4. Закреплять знания детей о диких животных.
Подробнее...
 
Обучение связной речи детей с общим недоразвитием речи путем использования метода наглядного моделирования
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Сергеева Елена Евгеньевна   
28.09.2022 19:48

Обучение связной речи детей с общим недоразвитием речи путем использования метода наглядного моделированияОбучение связной речи детей с общим недоразвитием речи путем использования метода наглядного моделирования

Е. Е. Сергеева МДОУ Детский сад № 47 «Лесная сказка». г. Егорьевск

Использование картинно-графического плана и мнемотаблиц при обучении пересказу детей с ОНР.

Научные исследования и практика подтверждают, что именно наглядные модели являются той формой выделения и обозначения отношений, которая доступна детям дошкольного возраста. Ученые также отмечают, что использование заместителей и наглядных моделей развивает умственные способности дошкольников.

Основной задачей логопедического воздействия при общем недоразвитии речи является – научить детей связно, последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни.

Подробнее...
 
Конспект занятия (для детей младшей группы) «Стоит в поле теремок»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Вахитова Миляуша Вазыховна   
28.09.2022 15:23

Конспект занятия (для детей младшей группы) «Стоит в поле теремок»Конспект занятия (для детей младшей группы) «Стоит в поле теремок»

Цель: Развитие связной речи детей.

Задачи:

  • учить детей активно и эмоционально воспринимать сказку, участвовать в игре-драматизации.
  • Вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки.
  • Развивать выразительность речи и силу голоса.
  • Развивать творческое воображение.

Материал: вязаные крючком игрушечные зверушки, бабушка из настольного театра, маски мышки, лягушки, зайчика, лисы, волка, и медведя, крупное лего для строительство теремка.

Подробнее...
 
«Влияние пальчиковых игр на умственное развитие ребенка»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Оленцевич Ирина Анатольевна   
28.09.2022 15:04

«Влияние пальчиковых игр на умственное развитие ребенка»«Влияние пальчиковых игр на умственное развитие ребенка»

Олинцевич Ирина Анатольевна МБ ДОУ «Детский сад №42» г. Усолье-Сибирское воспитатель

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. В.А. Сухомлинский

Развитие мелкой моторики рук – один из показателей интеллектуального развития. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него хорошо развиты внимание, память, связная речь.

Исследования наших физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Простые движения пальчиков помогают убрать напряжение рук, снимают умственную усталость. Речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.

Подробнее...
 
«Развитие речи дошкольников с использованием современных образовательных технологий»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Максимова Наталия Михайловна   
27.09.2022 20:08

«Развитие речи дошкольников с использованием современных образовательных технологий»«Развитие речи дошкольников с использованием современных образовательных технологий»

Статья из опыта работы

Подготовила воспитатель 1 квалифицированной категории Максимова Наталия Михайловна

«Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития, только тогда она сумеет вызвать в процессе обучения к жизни те процессы, которые сейчас лежат в зоне ближайшего развития» Л. С. Выготский

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи.

Поэтому речевое развитие дошкольников необходимо рассматривать как основу педагогической деятельности. В образовательной практике накоплено достаточное количество методик, научных трудов, статей по развитию речи у дошкольников. Сегодняшний день отличается активным ростом новых развивающих технологий, многие из которых можно успешно использовать в работе воспитателя ДОУ.

Подробнее...
 
Конспект коррекционно-логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Путешествие в страну Гномию»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Осина Олеся Александровна   
27.09.2022 09:05

Конспект коррекционно-логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Путешествие в страну Гномию»Конспект коррекционно-логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Путешествие в страну Гномию»

Задачи. Коррекционно- обучающие: — формировать умение чувствовать рифму (созвучные слова), подбирать слова, сходные по звукоритмической структуре (рифмующиеся слова); — закреплять навык чёткого произношения звука [ш] изолированно, в слогах, в словах, предложениях, в речи; — упражнять детей в образовании имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; — закреплять умение составлять предложения по опорным картинкам и анализировать их; — закреплять умения делить слова на слоги на слух в соответствии с движениями рук; Коррекционно-развивающие: — развивать фонематический слух детей; — развивать языковое чутьё, выразительность речи; — развивать артикуляционную, мелкую моторику, мимические мышцы лица и тактильную чувствительность; — развивать логическое мышление, зрительное внимание, слуховую память. Коррекционно-воспитательные: — воспитывать нравственные качества (доброту, отзывчивость, желание помочь другим.

Подробнее...
 
Методическая разработка: «Развитие связной речи у детей старшей группы через сказку.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Каткова Ирина Сергеевна   
25.09.2022 22:04

Методическая разработка: «Развитие связной речи у детей старшей группы через сказку.Методическая разработка: «Развитие связной речи у детей старшей группы через сказку.

Цель: Создание благоприятных условий для организации коррекционно-образовательного процесса по развитию связной речи у детей дошкольного возраста.

Название: Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через сказку.

Задачи:

  • развивать связную речь у детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями
  • обеспечить развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми
  • способствовать объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс.

Сказка — удивительное явление народного творчества. Простая и незамысловатая внешне, она интересна маленькому ребенку. В мир сказок ребенок вступает уже в самом раннем детстве, как только начинает говорить.

Подробнее...
 
Кинезиотерапия как инновационная технология нормализации моторики артикуляционного аппарата при дизартрии.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Сергеева Лариса Владимировна   
25.09.2022 20:36

Кинезиотерапия как инновационная технология нормализации моторики артикуляционного аппарата при дизартрии.Кинезиотерапия как инновационная технология нормализации моторики артикуляционного аппарата при дизартрии.

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей, психического и физического здоровья через использование определённых двигательных упражнений. В детском возрасте связь между телом и психикой очень тесная. Все переживания малыша сразу находят своё отражение в его самочувствии, внешнем облике. Более того, психика и тело развиваются неразрывно друг от друга. Движение, сначала совсем простое, а затем всё более и более сложное, даёт ребёнку возможность осваивать мир, общаться с окружающими, а, следовательно, учиться и постигать.

Кинезиологические упражнения – комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие, развивать мозолистое тело. Они улучшают память и внимание, мыслительную деятельность. И именно они позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов. Развитие интеллекта напрямую зависит от сформированности полушарий головного мозга, их взаимодействия, а также значительно улучшает состояние социальной адаптации и физического здоровья дошкольников.

Подробнее...
 
«Кубики историй», или сторителлинг как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Носенко Ксения Ивановна   
25.09.2022 10:25

«Кубики историй», или сторителлинг как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.«Кубики историй», или сторителлинг как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Как известно связная речь является самой сложной формой речевой деятельности и одним из факторов, влияющих на успешность обучения в школе.

На сегодняшний день существуют разнообразные методики по формированию связной речи дошкольников. Использование современного, игрового метода «Сторителлинг» является альтернативной формой работы по

развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста.

Слово «сторителлинг» в переводе с английского звучит как «рассказывание историй». Её придумал и успешно опробовал на личном опыте человек далёкий от педагогики Дэвид Армстронг, глава крупнейшей международной корпорации. Данная техника была предназначена для взрослых.

На основе техники «сторителлинг» несколько лет назад в Европе придумали игру «Story cubes» ( «Кубики историй). Это 9 кубиков, 54 картинки.

«Сторителлинг» — это искусство увлекательного рассказа.

Цель «сторителлинга» обогащение устной речи, развитие у старших дошкольников умения составлять рассказы.

Задачи: (представлены на слайде)

  1. Обогащать активный и пассивный словарь дошкольников.
  2. Уточнять использование грамматических форм речи.
  3. Развивать коммуникативные навыки дошкольников.
  4. Формировать умение кратко пересказывать текст, выделять его главную мысль, составлять рассказы-описания и рассказов по сюжетной линии.
Подробнее...
 
Роль игры в коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Сергеева Елена Евгеньевна   
24.09.2022 11:31

Роль игры в коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возрастаРоль игры в коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста

(консультация для родителей детей, поступивших в логопедическую группу)

Е. Е. Сергеева МДОУ Детский сад № 47 «Лесная сказка». г. Егорьевск

Игра — основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. "Для ребят дошкольного возраста — писала Н.К. Крупская, — игры имеют исключительное значение: игра для них — учеба, игра для них — труд, игра для них — серьезная форма воспитания".

Большое значение игре в жизни дошкольника придавал и А.С. Макаренко: "У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь — эта игра".

В играх детей отражаются впечатления, полученные из окружающей жизни, из любимых книг; развиваются взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Игры способствуют развитию чувства коллективизма, воображения, инициативы, целеустремленности, сообразительности, организованности. В играх у детей уточняются представления об окружающей жизни, расширяется кругозор; развивается восприятие, мышление, внимание, речь, необходимые движения. Игры создают бодрое и радостное настроение ребенку.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>

Страница 109 из 384

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 40 (402) выйдет
29 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год