Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Плющева Людмила Александровна
|
12.07.2022 16:46 |
Игры для развитие мелкой моторики
Мелкая моторика- это движения, которые регулируются мелкими мышцами кистей рук. И если всё это многообразие движений упорядочить, то получим следующую картину:
Для того, чтобы обеспечить всестороннее развитие мелкой моторики, нам достаточно учесть эти составляющие. К каждому навыку я подобрала упражнения.
Укрепление мышц кистей рук
ИГРЫ С ВОДОЙ (СПРИНЦОВКА, ПИПЕТКА, ГУБКА)
Помимо того, что это прекрасное нейроупражнение, это еще и хороший тренажер для маленьких ручек. Учим малыша переносить жидкость из одной емкости в другую с помощью спринцовки, пипетки, губки.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Иванова Екатерина Александровна
|
12.07.2022 16:41 |
«Роль развития мелкой моторики в формировании речи детей»
Подготовила Учитель – логопед: Иванова Екатерина Александровна
«Ум ребенка находится на кончике его пальцев…» В. Сухомлинский.
Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего детства. Уже в младенческом возрасте можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Щеклачева Ольга Васильевна
|
12.07.2022 07:53 |
Система логопедической работы по предупреждению речевых нарушений в группах комбинированной направленности
Ольга Васильевна Щеклачева Россия, г. Новосибирск, Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 249 «Колобок», учитель-логопед 1 категории
Аннотация: В статье представлены методические рекомендации по предупреждению речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Кратко приведена система работы по преодолению предпосылок речевых нарушений, описаны некоторые методические приёмы в работе с детьми дошкольного возраста.
Ключевые слова: нарушения речи, предупреждение, причины нарушений речи, старший дошкольный возраст.
Речь является одной из важнейших психических функций человека. В процессе речевого развития формируются высшие формы познавательной деятельности, способности к мышлению.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Гараева Альбина Фаилевна
|
09.07.2022 10:28 |
Цель: систематизировать и расширить представления детей о жизни домашних животных, их пользе для человека. Задачи:
1. Познакомить учащихся с тем, как происходило одомашнивание животных. 2. Научить определять по присущим признакам домашних животных. 3. Расширять кругозор детей о способах ухаживания за домашними животными. 4. Развивать речь, внимание детей, чувство ответственности за жизнь домашних животных. 5. Воспитывать любовь к домашним животным. Ход занятия I. Организационный момент. Воспитатель: “Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к вам на занятие. Давайте с ними поздороваемся”. Здравствуйте! Молодцы!
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Мелицян Елена Алексеевна
|
09.07.2022 09:00 |
Мелицян Елена Алексеевна Воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 г. Санкт-Петербург
Задача: выбирать и называть по цвету и форме, Развивать память, внимание, мышление, речь. Авторская разработка. Цель:
1. Формировать умение выделять, выбирать и называть по цвету и форме; ориентироваться в окружающем пространстве, выполнять задания воспитателя.
2. Развивать память, внимание, мышление, речь. Активизировать словарный запас языка (хвостик, головка, крылышко, пёрышко, веточка, красный, синий).
3. Вызывать интерес и желание заниматься.
Материалы и оборудование: Фланелеграф, изображения для фланелеграфа: птицы двух контрастных цветов (синяя, красная) с длинными хвостами, перышки для хвостов синего и красного цвета, две веточки. Украшения для группы: зелёные веточки, деревья, бабочки. Верёвочка (скакалка), кассета с записью пения птиц, кассета с динамической музыкой. Ход: - Мы сегодня отправимся с вами в сказочный лес. Давайте встанем друг за другом и возьмёмся ручкой за вот эту волшебную верёвочку.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Лошкарёва Елена Владимировна
|
04.07.2022 14:28 |
Развитие речи ребёнка в дошкольном возрасте
Дошкольный возраст наиболее продуктивен для развития речи ребёнка. У ребёнка сформировались такие познавательные процессы, как ощущения, непроизвольное внимание, предметное восприятие, активная речь. В процессе действия с предметами ребёнок накопил опыт, словарный запас, он понимает обращённую к нему речь.
В своей работе с детьми использую элементы технологии Марии Монтессори: ребёнок учится независимости от взрослого, тем самым выбирает направление на успех в будущем. Для развития речи детей предусматриваю работу рук с любыми материалами, будь — то пересыпание, переливание, просеивание, выкладывание. Работая с материалами самостоятельно, исследуя предметы, доводя дело до конца, ребёнок вырастет любознательной, всесторонне развитой личностью.
Чтобы научить ребёнка говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. По мнению М. Монтессори: "Чем лучше развиты пальцы, тем быстрее ребенок начнёт говорить".
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Жидкова Валерия Сергеевна
|
02.07.2022 22:04 |
«Игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей младшего дошкольного возраста»
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 101» Воспитатель ВКК Жидкова В.С.
В дошкольном возрасте большое значение в речевом развитии детей имеет игра. Ее характером определяются речевые функции, содержание и средства общения. Для речевого развития используются все виды игровой деятельности.
В творческой ролевой игре совершенствуется диалогическая речь, возникает потребность в связной монологической речи. Положительно влияют на речь детей участие педагога в детских играх, обсуждение замысла и хода игры, привлечение их внимания к слову, образец лаконичной и точной речи, беседы о проведенных и будущих играх.
Подвижные игры оказывают влияние на обогащение словаря, воспитание звуковой культуры. Игры-драматизации способствуют развитию речевой активности, вкуса и интереса к художественному слову, выразительности речи, художественно-речевой деятельности.
Дидактические и настольно-печатные игры используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, навыки быстрого выбора наиболее подходящего слова, изменения и образования слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Носенко Татьяна Николаевна
|
02.07.2022 15:52 |
Конспект занятия по речевому развитию «Динозавры»
автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32 ст. Новоалексеевской муниципального образования Курганинский район
Выполнила: Носенко Татьяна Николаевна воспитатель ст. Новоалексеевская, 2022 г.
Цели:
коррекционно-образовательные:
- активизировать и расширять словарь детей по теме
- упражнять в подборе прилагательных к существительным
- формировать навык составления конструкции с предлогами за, под, на, в
- усвоение категории множественного числа глаголов
коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение
- развивать общую и мелкую моторику
- развитие графомоторных навыков
коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей навык самоконтроля за речью.
Оборудование: картинки с изображением динозавров, их силуэтов; фигурки динозавров; листики в крупную клеточку, карандаши.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Тюсина Юлия Владимировна, Тарасевич Дарья Геннадьевна
|
30.06.2022 22:29 |
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» тема «Незаконченная история» с использованием техники сторителлинг в подготовительной к школе группе
воспитатели Тюсина Юлия Владимировна, Тарасевич Дарья Геннадьевна
«Сторителлинг» — интересная техника для составления фантазийных рассказов и развития связной речи. Также, данную технику можно применять в коррекционно-развивающей работе с детьми с речевыми нарушениями. Обогатить словарный запас, грамматический строй речи и составить рассказ можно, используя различные лексические темы, посредством сторителлинга.
Цель: активизация речевой деятельности старших дошкольников с использованием метода сторителлинга.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Артемова Елена Евгеньевна
|
30.06.2022 19:40 |
Развитие речи ребенка дошкольного возраста посредством использования разнообразных приемов, упражнений и дидактических игр.
Методическая подборка. Подготовила: Учитель — логопед: Артемова Е.Е.
1. Пояснительная записка:
Одно из необходимых условий речевого развития ребенка – создание мотивации общения, формирование стремления рассказать о себе, своих близких, наблюдениях жизни семьи и детского сада. Необходимо создать благоприятное речевое окружение, хороший эмоциональный настрой и такие ситуации, которые стимулируют потребность ребенка в речевых высказываниях. Одна из важнейших задач воспитания и обучения в детском саду – развитие речи, обучение родному языку.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Иванова Юлия Николаевна
|
28.06.2022 09:50 |
Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете, как залог успешного овладения ребенком речью
В пустых стенах ребенок не заговорит «… заметила в свое время Елизавета Ивановна Тихеева (известный российский и советский педагог, крупнейший специалист по дошкольному воспитанию детей, руководитель опытного детского сада). Насыщая пространство логопедического кабинета, надо учитывать в первую очередь то, чтобы дети могли удовлетворить свои важные жизненные потребности в познании, и общении.
Как правило, дети с речевыми нарушениями разной этиологии имеют повышенный уровень тревожности, плохо адаптируются к социальной среде, не сразу идут на контакт, вялы либо расторможены. Правильная, хорошо организованная коррекционная работа в сочетании с личностно – ориентированным подходом позволяет сгладить имеющиеся отклонения и помочь ребенку максимально комфортно адаптироваться к социальной среде.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>
|
Страница 109 из 378 |
|
|