Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Квест-игра «Незнайкина осень»
Логопедия
Автор: Воронина Светлана Петровна   
31.01.2023 16:24

Квест-игра «Незнайкина осень»Квест-игра «Незнайкина осень»

Форма НОД: Квест-игра, коммуникативно-речевой тренинг в подготовительной группе на логопункте.

Подготовила и провела: учитель-логопед МБОУ Наро-Фоминской СОШ № 7 Воронина С. П.

Тема: «Незнайкина осень».

Дата проведения занятия: 12. 10. 2022 г.

Подгруппа детей по структуре речевого нарушения: ОНР (4 ур.), ФФН, ФН

Оборудование:

  • для детей: индивидуальные корзинки с салфетками, массажные мячики; поддувалочки; предметные картинки
  • для учителя-логопеда: ёмкости с сыпучими материалами; геометрические фигуры; картина; кленовый лист; снежинки; Незнайка; волшебная палочка; карта-схема со звёздочкой, картинки с мнемозагадками, игра «Четвёртый лишний»; игра «Собери яблоко»; предметные картинки: осенние листья, Солнце и Ёж с комплектом: прищепки, листья, яблоко, груша, огурец, по-мидор, гриб; игра «Жадина» (предметные картинки с деревьями: берёза, клён, дуб, рябина, ель); игра «Считай и называй» (картинки с грибами: белый гриб, подосиновики, подберёзовики, лисички, опята, сыроежки, мухоморы и бледная поганка), магниты.

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель. Закрепление темы «Осень» с помощью коммуникативно-речевого тренинга.

Задачи:

Коррекционные задачи.

  • Активизировать словари: предметный, глагольный, признаков, наречий.
  • Закрепить согласование существительных с прилагательными в роде, числе, па-деже
  • учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффик-сами
  • учить образовывать приставочные глаголы
  • учить обобщать предметы
  • учить употреблять притяжательные местоимения с сущекствительными
  • учить употреблять предлоги, союзы
  • учить составлять предложения.

Развивающие задачи.

­* Развивать способность к самостоятельным выводам. Способствовать самовоспита-нию, саморазвитию.

  • ­ Активизировать познавательные и мыслительные процессы (логическое мышле-ние), зрительное восприятие, слуховую память, внимание, речь, мелкую моторику и общемоторную координацию.

­* Развивать творческие способности, исследовательские навыки.

Воспитательные задачи.

  • ­ Развивать навыки совместной коллективной деятельности.
  • ­ Воспитывать умение слушать и выполнять инструкцию педагога.
  • ­ Отвечать на вопросы полными ответами.
  • ­ Создать хорошее настроение.

Планируемые результаты (предпосылки УУД)

Дети активно пользуются предметным, глагольным словарём, а также — словарём признаков, наречий; умеют согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже и образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суф-фиксами, приставочные глаголы; обобщают предметы; употребляют притяжательные ме-стоимения с существительными, предлогами и союзами; умеют составлять предложения.

Дети умеют делать самостоятельные выводы.

У детей активизировались познавательные и мыслительные процессы (логическое мышление), зрительное восприятие, слуховая память, внимание, речь, мелкая моторика и общемоторная координация.

У детей развиты творческие способности, исследовательские навыки, навыки со-вместной коллективной деятельности.

Дети умеют слушать и выполнять инструкцию педагога, отвечать на вопросы полными ответами.

Программное cодержание

непосредственной образовательной деятельности.

1. Создание мотивационного поля (организационный момент).

Ребята, посмотрите, что произошло на картине с временем года. Ой, кленовый лист лежит. Я поняла. Для того чтобы узнать какое время года на ней изображено нужно отгадать загадку на кленовом листе.

1. 1. Загадка. ###

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

Случилась вот такая история. Осенью Незнайка собирал грибы, ягоды, фрукты, овощи. Они с друзьями делали заготовки на зиму. А потом Незнайка рассержено сказал: «Все, хватит! Надоело. Хочу, чтобы была зима; праздник Новый год с Дедом Морозом, Снегурочкой и подарками. Хочу играть в снежки, кататься на коньках, санках и лыжах… Незнайка забыл сказать волшебное слово осени. Осень обиделась на него.

Вдруг подул сильный холодный морозный ветер и пошел снег. Но люди еще не успели собрать урожай; деревья, кусты, люди и животные не приготовились к зиме. Мы с вами должны расколдовать время года осень. Попросим помощи у ветра.

1. 2. Упражнение «Ветерок».

Произнесём слова и подуем 3 раза на волшебные поддувалочки. Пусть прилетит теплый осенний ветер.

  • Ветерок лети-лети

осень, пожалуйста,

вернуть нам помоги …

2. Актуализация знаний и затруднение в образовательной ситуации.

У меня есть план (карта-схема), по которому мы поможем осени и постараемся исправить Незнайкины ошибки. Мы погуляем по Королевсву красок. Для того чтобы нам легче выполнить задания, мы должны хорошо ориентироваться в пространстве и вспомнить свои части тела…

2. 1. Упражнение на ориентацию в теле человека. ###

Это глазки. Вот. Вот. (Дети показывают на левый, затем — на правый

глаз).

Это ушки. Вот. Вот. (Берутся за левое, затем правое ухо)

Это нос. Это рот. (Левой рукой показывают на нос, правой — на рот).

Там спинка. Тут живот. (Тыльной стороной левой руки дотрагиваются до спины, правую ладонь кладут на живот).

Это ручки: «Хлоп, хлоп». (Вытягивают руки вперёд, хлопают).

Это ножки: «Топ, топ». (Кладут ладони на бёдра, топают).

Ой, устали. Вытрем лоб. (Правой ладонью проводят по лбу).

2. 2. Наши ручки. Пальчиковая гимнастика с шариками Су-Джок. ###

Это ручка — правая, (Дети показывают правую, затем левую ладонь.

Это ручка — левая. (На ладонях мячики.)

Я на мячик нажимаю, (Попеременно сжимают и разжимают ладони.)

Я зарядку делаю.

Будет сильной правая,

Будет сильной левая.

3. Открытие детьми нового знания.

Теперь мы готовы погулять по Королевству осенних красок и спасти осень. Сейчас мы находимся у Красной королевы, где звёздочка. В правом верхнем углу в коробке вы должны найти предмет, который нам поможет двигаться дальше по карте-схеме.

Дети находят квадрат.

-Что это? (Квадрат).

-Какого цвета квадрат? (Квадрат красный).

3. 1. Загадка про гриб. ###

- В лесу под ёлкой крошка-

только шапка да ножка.

-Гриб.

- Сдуем снежинку с гриба.

- Какого цвета шляпка у гриба?

- Шляпка гриба — красная.

- Это подосиновик с красной шляпкой. Мы разморозили грибы. Может кто-то их найдет, соберёт и приготовит себе к зиме.

3. 2. Игра «Считай и называй».

- Нужно посчитать грибы:

- Это белый гриб. Сколько грибов?

- 1 белый гриб.

Дети продолжают считать: 2 подберёзовика, 3 подосиновика, 4 лисички, 4 опёнка, 5 сыроежек – это съедобные грибы; 1 бледная поганка, 2 мухомора – это несъедобные грибы, ядовитые.

Теперь мы пришли к Коричневой королеве. Отмечаем местоположение звёздочкой. В нижнем правом углу по схеме мы находим треугольник.

-Что это? (Треугольник).

-Какого цвета треугольник? (Треугольник коричневый).

3. 3. Загадка про медведя. ###

- Вперевалку зверь идет

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

- Медведь.

- Подуем на снежок. Разморозим медведя. Пусть он дойдет до берлоги и спокойно уснет до весны.

- Какого цвета медведь?

- Медведь коричневый.

3. 4. Игра «Четвёртый лишний». (Корова, собака, кошка, медведь).

- Кто лишний?

- Медведь.

- Почему?

- Медведь – дикое животное. Корова, собака, кошка – домашние животные.

Сейчас мы у Зеленой королевы, где звёздочка.

В нижнем левом углу по схеме мы находим прямоугольник.

-Что это? (Прямоугольник).

-Какого цвета прямоугольник? (Прямоугольник зеленый).

3. 5. Загадка про яблоко. ###

  • Само с кулачок

красный бочок.

Потрогаешь – гладко,

А откусишь – сладко.

- Яблоко.

- Сдуем снег с яблони с яблоками. Мы своим трудолюбием разморозили яблоню и ведь кто-то еще полакомиться её яблочками.

3. 6. Игра «Собери яблоко».

Дети собирают яблоко из разрезных картинок по подсказке — образцу.

-Какого цвета яблоко?

-Яблоко зелёное.

Теперь мы у Желтой Королевы, отмечаем звёздочкой.

В верхнем левом углу по схеме мы находим круг.

-Что это? (Круг).

-Какого цвета круг? (Круг желтый).

3. 7. Загадка про дерево. ###

  • Его весной и летом мы видели одетым

а осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

- Дерево.

- Сдуем снежок с дерева. Пусть снимет свой осенний наряд и приготовиться к зиме.

- Какого цвета листья на деревьях?

- Желтые, зеленые, красные, коричневые, оранжевые.

3. 8. Игра «Жадина».

- Чья, чей (береза дуб, клён, рябина, ель)?

- Моя береза, мой дуб, мой клён, моя рябина, моя ель.

- Все ли деревья снимают осенний наряд?

- Ель всегда зеленая.

4. Пальчиковая гимнастика. «Листья». ###

Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимают и разжимают кулаки).

Будем листья собирать.

Листья берёзы, (Загибают в ритме каждой строчки по одному пальцу).

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. (Сжимают и разжимают кулаки).

5. Самостоятельное применение нового знания на практике.

- Мы пришли к Синей королеве.

- По середине мы находим 2 овала.

Что это? (Овал). Ласково как его назовём? (Овальчик).

-Какого цвета овал, овальчик? (Овал серый, овальчик синий).

5. 1. Загадка про ежа. ###

  • В густом лесу под ёлками

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой.

- Ёж.

- Подуем на снежок. Пусть еж успеет тоже добежать до своей норки и приготовиться к зиме.

- Какого цвета ёж?

-Ёж — серый.

5. 2. Разгадка квест-игры по схеме. (Схема: круг под прямоугольником).

На карте – схеме нарисовано под столом круг.

Где спрятана разгадка нашей истории?

Дети находят листья, разгребают их, потом- льдины.

- Какого цвета льдины?

- Синие, голубые льдины.

- Мы нашли льдины холодного морозного ветра.

Дети находят Солнце и ежа с прищепками и предметными картинками: ли-стья, яблоко, груша, огурец, помидор, гриб.

- Освободим Солнце от льдин. И снимем дары осени, которое оно нам сохранило. Дети отцепляют предметные картинки со словом «Спасибо» и становятся в ряд.

-Молодцы, что нашли Солнышко, пусть еще немного потеплеет и вернется осенний ветерок.

6. Рефлексия (итог).

-Какое вежливое слово забыл сказать Незнайка осени за ее дары?

-Спасибо.

- Мы с вами расколдовали осень. Станет теплее. Люди, животные, растения успеют приготовиться к зиме: люди соберут урожай; животные – припасы, приготовят свои норы к зиме; деревья снимут яркий осенний наряд.

- Осень какая?

- Ранняя, поздняя, золотая, яркая, дождливая, холодная, грустная…

- Все времена года хороши по-своему. Пусть каждое время года приходит в своё время и радует нас особенной красотой и неповторимостью. Молодцы!

### Использованная литература.

  1. Ткаченко Т.А. «Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи: пособие для воспитателей, логопедов и родителей / Т.А. Ткаченко. -М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001.
  2. Никитина А.В. «33 лексические темы» для детей 6-7 лет, -С. -П. ДЕТСТ-ВО-ПРЕСС 2008 г.
  3. Домашняя энциклопедия «Отгадай загадку», -Р. -на-Д.; 2000 г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год