|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Ермилова Юлия Владимировна
|
|
22.12.2022 16:37 |
|
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет «Игрушки»
Задачи:
- Коррекционно – образовательная: активизировать словарь по теме «Игрушки»; продолжать учить узнавать предметы по их контурам среди нескольких наложенных изображений. Тренировать умения делить слова на слоги. Закреплять в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. Продолжать закреплять в речи детей согласования существительных с числительными. Закреплять графический образ букв. Знакомить детей с игрушкой – матрешкой, как символ России.
- Коррекционно – развивающая: развитие зрительного восприятия, внимания, быстроту мышления, память; развитие фонематического восприятия, быстроты реакции, выделение заданного гласного из ряда других. Развивать быстроту реакции, ловкости.
- Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Воспитывать у детей умение работать самостоятельно, аккуратно.
Предварительная работа: рассматривание картинок, игрушек, знакомство с материалом; чтение стихотворений об игрушках. Беседа с детьми о сигнале «СОС», его обозначение. Знакомство со звуками и буквами А,О, И, У. Игры: «Встеч слово на дороге – разобью его на слоги», «Звук И услышат ушки –мяч взлетает над макушкой».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Материал и оборудование: облака с заданием; телефон для звонка; голосовое сообщение; разные мячи для игр; зашумленные картинки; цифры с заданиями; листочки с недорисованными буквами, карандаши; сундук с игрушками; пазл «Сундук».
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Муртазина Юлия Нажатовна
|
|
21.12.2022 20:23 |
|
Конспект ООД по развитию речи «Сказочное путешествие в сказку «Колобок» второй группы раннего возраста
Составитель воспитатель: Муртазина Ю.Н. Учалы-2022 г.
Цель: развитие связной речи детей с использованием дидактических игр и театрализации русской народной сказки «Колобок»
Задачи:
- Образовательные: учить детей узнавать русскую народную сказку по действующим лицам; закрепить содержание знакомой сказки.
- Развивающие: развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог; развивать моторику рук и координацию движений, закрепить знание цветов, побуждать называть цвета, закреплять понятия «большой- маленький».
- Воспитательные: воспитывать интерес к русской народной сказке.
Ход Занятия
Входят дети и здороваются с гостями, садятся на стульчики.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Морозова Ольга Владимировна
|
|
21.12.2022 08:11 |
|
Конспект непрерывной образовательной деятельности для группы детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет с тяжелыми нарушениями речи «Айболит спешит на помощь»
Автор: учитель-логопед Морозова Ольга Владимировна
Цель: Актуализация, уточнение и расширение словаря детей по теме «Дикие животные наших лесов»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- расширение и активизация словаря по теме, закрепление в речи детей названий животных наших лесов, названий их детенышей, названий жилищ животных;
- развитие связной речи;
- совершенствование грамматического строя речи;
Коррекционно-развивающие:
- Развитие межполушарного взаимодействия;
- Развитие подвижности органов артикуляции, согласованности движений органов артикуляции и рук;
- Развитие дыхательной функции;
- Развитие общей и мелкой моторики;
- Развитие зрительного внимания;
- Развитие слухового внимания и фонематических функций;
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Кононыкина Оксана Михайловна
|
|
16.12.2022 23:54 |
|
«Инновационные методы в деятельности учителя — логопеда ДОУ по подготовке к школе детей с общим недоразвитием речи»
В современном мире в работе с детьми с речевыми нарушениями сейчас недостаточно использовать традиционные технологии в коррекционной работе. Все чаще возникает необходимость поиска новых подходов, технологий и приемов для устранения недостатков речи, способствующих росту мотивации у дошкольников, обеспечивающих эффективность и качество коррекционной работы.
Для повышения эффективности коррекционной работы на логопедическом занятии в детском саду наряду с традиционными видами работ рекомендуется использовать современные технологии, нетрадиционные методы и приемы.
Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые инновационные технологии.
Важно сохранить как традиционные подходы, так и развивать новые направления логопедической практики и теории, помнить, что любая инновация хороша не сама по себе «инновация ради инновации», а как метод, служащий определенной цели. В этом отношении важны этапы ее освоения и распространения, которые как раз и показывают необходимость и действенность новой технологии.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Иванова Вера Сергеевна Ростер Людмила Николаевна
|
|
16.12.2022 19:24 |
|
Музыкально-логопедическое развлечение: «Пирожки у бабушки»
Цель: Формировать певческие навыки. Развивать речевые способности. Развивать чувства ритма, учить выполнять простые танцевальные движения. Учить детей первоначальным навыкам игре на музыкальных инструментах (ложках)
Оборудование: Игрушка Колобок, платок для бабушки, домик, скамеечка, деревянные ложки.
(дети под музыку входят в зал)
Логопед: Ребята посмотрите, кто пришел к нам в гости! (держит в руках игрушку Колобка)
Дети: Колобок
Логопед: Колобок зовет нас в гости к бабушке. Хотите пойти!
Дети: Да
Логопед: Дорога к бабушке длинная, наши ножки устанут, давайте их разомнем.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Вострова Марина Михайловна
|
|
15.12.2022 16:52 |
|
Конспект по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о питомцах».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Подготовила: воспитатель 1категории Вострова Марина Михайловна
Цель: продолжать учить составлять описательный рассказ посредством моделирования.
Задачи:
- связная речь: учить составлять описание игрушки, используя модели, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа на тему из личного опыта;
- словарь и грамматика: обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушек), их свойств, действий, которые с ними можно совершать; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
- звуковая культура речи: продолжать знакомить с термином «слово», закрепить произношение звука [с] в словах и фразах, учить подбирать слова со звуком [с] и вслушиваться в их звучание.
Развивать фонематический слух, внимание, наглядно-образное мышление в процессе работы с моделями.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Саватеева Светлана Павловна Селидевская Ирина Игоревна
|
|
13.12.2022 17:42 |
|
Конспект интегрированного психолого — логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии хороши — выбирай на вкус!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1
Составители:
- педагог-психолог Саватеева Светлана Павловна
- учитель-логопед Селидевская Ирина Игоревна
ст. Кущевская, Краснодарский край. 2022г.
Цель: расширение кругозора старших дошкольников о мире профессий путем познавательного путешествия.
Задачи:
- развивать восприятие, внимание, память, мышление, умение понимать и осознавать чувства друг друга, эмпатию, творческое воображение, звуковой анализ, фразовую речь
- расширять и активизировать словарь по теме "Профессии"
- учить делить слова на слоги, употреблять простые распространенные предложения с вопросительными словами, обращая внимание на интонационное оформление высказывания
- воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий, трудолюбие, любознательность, активность
- формировать навыки конструктивного взаимодействия
- создать благоприятный эмоциональный климат в группе.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Яковлева Светлана Анатольевна
|
|
13.12.2022 17:30 |
|
Интерактивная игра, как средство речевого развития дошкольника
Яковлева Светлана Анатольевна, МБОУ «СОШ с УИОП №2» (дошкольное отделение) г.о. Кашира Московская область
Уважаемые коллеги, нет необходимости говорить, что развитие речи – один из важнейших компонентов нашей жизни. Хорошая, правильная речь –условие успешного развития личности ребенка. Нам, педагогам необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей.
Новые современные возможности инициируют педагогов к решению образовательных задач разными путями, один из которых — применение интерактивного оборудования и интерактивных игр. Мне повезло, у меня в группе есть интерактивная доска. Использую ее для показа презентаций, демонстрации наглядного материала на занятиях, показа видеофрагментов, а главное – в своей работе я применяю интерактивные игры.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Мухачева Наталья Григорьевна
|
|
12.12.2022 17:00 |
|
Инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Мухачева Наталья Григорьевна, воспитатель группы компенсирующей направленности, г. Абакан
В наш динамический век значительно увеличился поток разнообразной информации, получаемой человеком. Соответственно усложняются процессы восприятия этой информации. Еще К.Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету»
В настоящее время одной из сложных и актуальных проблем коррекционной педагогики является создание условий для формирования у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) способности к овладению связной речи, как необходимой предпосылки гармоничного развития и социализации личности.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Волошина Ольга Алексеевна Лихарева Татьяна Владимировна
|
|
12.12.2022 15:58 |
|
Методическая разработка «Логопед спешит на помощь» по взаимодействию с родителями детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи
Автор:
Волошина Ольга Алексеевна, учитель-логопед
Лихарева Татьяна Владимировна, старший воспитатель
МБДОУ №17
Предисловие:
Успешность корреционно-воспитательной работы по преодолению речевого дефекта предполагает участие в нём родителей. Беда многих современных родителей — это слабые педагогические знания, отстранённость, причины которых скрыты, и нежелание родителей посещать родительские собрания, разобраться в сложном мире ребёнка. Особенно, я считаю, это важно в логопедической группе, так как родители помимо знаний педагогических, должны уметь использовать специальные знания, которые они могут применить дома при занятиях с детьми.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Маматюк Елена Леонидовна
|
|
12.12.2022 14:11 |
|
Коррекционная работа учителя-логопеда, направленная на формирование фонематического восприятия звуков и элементарных навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста (4-5 лет)».
Формирование правильного произношения зависит от способности ребенка к анализу и синтезу речевых звуков, т. е. от определенного уровня развития фонематического слуха, обеспечивающего восприятие фонем данного языка. Фонематическое восприятие звуков речи происходит в ходе взаимодействия поступающих в кору слуховых и кинестетических раздражений. Постепенно эти раздражения дифференцируются и становится возможным вычленение отдельных фонем. При этом большую роль играют первичные формы аналитико-синтетической деятельности, благодаря которым ребенок обобщает признаки одних фонем и отличает их от других.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 101 из 384 |
|
|