Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ильгиза Ахмадиева
|
27.10.2022 09:07 |
Программное содержание: Учить детей правильно строить предложения, соблюдать порядок изложения мысли. Воспитывать интонационную выразительность речи. Проводить дифференциацию звуков [з] и [с]. Учить понимать значение прилагательных в речи и согласовывать их с существительными. Углублять знания детей о цветах. Знать различия по строению деревьев и кустарников. Ход занятия: 1 часть. Воспитатель: - Сегодня я расскажу вам сказку. «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, не далеко – не близко, за чистым полем, за дремучим лесом, за дальней дорогой, в тихом-тихом прекрасном месте стоит…. детский сад «Ромашка».
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Яценко Светлана Владимировна
|
26.10.2022 16:44 |
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по формированию лексико-грамматического строя речи с элементами обучения грамоте с детьми с ОНР «ГРИБЫ-ГРИБОЧКИ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Радуга»
Автор: Яценко Светлана Владимировна Воспитатель высшей квалификационной категории г. Батайск 2022-2023г.
Коррекционно-образовательные цели:
- Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Грибы» (лес, гриб, корзина, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, ли-сичка, мухомор, опенок, сыроежка, собирать, ядовитый, съедобный, грибной, грибная, грибное).
- Совершенствование грамматического строя речи, учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксам;
- Закреплять правильное произношение звука [с] в слогах.
- Закрепить в речи употребление простых предлогов: на, с, в, за, по.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Буткова Диана Анатольевна Ходырева Галина Викторовна
|
25.10.2022 14:43 |
Взаимодействие логопеда с воспитателем: как выстроить сотрудничество?
Успех работы с детьми дошкольного возраста в условиях группы для детей во многом зависит от взаимосвязи, взаимодействия, преемственности в работе всех специалистов дошкольных отделений и воспитателей, а так же проведение групповых занятий, совместных вариативных НОД, досугов, праздничных и спортивных мероприятий.
При сотрудничестве воспитателя и логопеда, учитель-логопед занимается коррекцией звукопроизношения, развивает и совершенствует речевое общение детей, а воспитатель закрепляет их речевые навыки, полученные на логопедических занятиях. При этом воспитатель активно участвует в коррекционной работе, выполняя рекомендации логопеда по коррекции речевых и неречевых нарушений с каждым ребенком на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Поэтому именно постоянное сотрудничество этих специалистов приносит отличный результат — если они действуют по отдельности, воспитателю не хватает специализированных знаний и опыта, а логопеду — возможности проводить с детьми несколько часов каждый день.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Якимович Оксана Александровна
|
24.10.2022 10:07 |
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ДОШКОЛЬНИКА НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ.
Положительная мотивация — залог успеха любого начинания. В логопедической работе с речевыми нарушениями эта проблема стоит особенно остро. Ребенок приходит на логопедические занятия и для нас, логопедов, встает вопрос: как повысить мотивацию, активизировать деятельность дошкольника на логопедических занятиях, создать положительное эмоциональное состояние ребёнка в процессе образовательной деятельности.
Позитивная мотивация у дошкольников остается актуальной проблемой для современной системы образования. Общество требует активного включения в обучение уже с детского возраста. Поэтому мотивация должна быть максимально эффективной уже в детском саду. Главная цель мотивации дошкольника – формирование активности, повышение качества познавательной деятельности и развития речи. Положительная мотивация основывается на положительных стимулах (например, я научусь делать «чашечку», и мама обрадуется). Отрицательная мотивация основывается на отрицательных стимулах (например, если я не буду делать «моторчик», то родители меня накажут).
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Гаврикова Анна Валериевна
|
23.10.2022 21:22 |
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи посредством театрализованной деятельности по мотивам сказки «Теремок» (интеграция речевой, художественно – эстетической и познавательной областей)
Подготовил воспитатель: Гаврикова А.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 102»
Цель: способствовать речевому развитию детей посредством театрально – игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Учить выразительно произносить текст.
- Учить передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики, жестов, движений.
- Учить различать русские народные сказки от авторских.
- Обогащать и закреплять словарь детей.
- Закреплять знания о русских народных сказках.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Тертышная Надежда Ивановна
|
23.10.2022 16:47 |
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико — грамматических категорий и связной речи для детей старшей компенсирующей группы с ТНР (ОНР III) Тема: «Космос»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большеколпанская средняя общеобразовательная школа» структурное подразделение-дошкольное отделение
Возраст детей: 5-6 лет
Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме «Космос».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- расширить и уточнить словарь по теме «Космос»;
- закреплять навык образования антонимов;
- совершенствовать навык образования существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
- упражнять в словообразовании.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Борзилова Светлана Юрьевна
|
22.10.2022 18:04 |
Интегрированное занятие по развитию речи в c использованием мнемотехники «Путешествие в сказку».
Автор: Борзилова Светлана Юрьевна
Цель: развивать связную речь детей, память и воображение посредством работы с наглядным материалом.
Задачи:
Образовательные:
- формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции)
- закреплять навыки экспериментальной деятельности
- учить использовать вербальные и невербальные средства общения.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Хайбулина Наталья Григорьевна
|
21.10.2022 21:17 |
Развитие речи детей в театрализованной деятельности
Автор статьи Воспитатель высшей квалификационной категории Хайбулина Наталья Григорьевна МБОУ Атепцевская СОШ ДО
Как известно, дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорной речи, становления и развития всех её сторон: грамматической, лексической, фонетической, в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями детей. На протяжении всего дошкольного возраста происходит совершенствование и обогащение речи ребенка, которая превращается в одной из условий познания. Происходит формирование и усложнение функций речи: планирующей, коммуникативной, регулирующей, знаковой, экспрессивной. Уровень речевого развития оказывает существенное влияние на успешность обучения ребенка в дальнейшем, а его недостаточность приводит к осложнениям в общении, влияет на общую готовность к обучению в школе, препятствует усвоению грамоты.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Зайкова Юлия Михайловна
|
20.10.2022 22:00 |
Дидактическая игра по развитию речи «Разноцветные гусеницы» для детей 5-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 484 комбинированного вида»
Автор-исполнитель Зайкова Юлия Михайловна учитель-логопед первой квалификационной категории Новосибирск, 2021
Название пособия: дидактическая игра «Разноцветные гусеницы».
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Необходимость создания пособия:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Доронина Татьяна Владимировна
|
19.10.2022 14:55 |
ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
Доронина Татьяна Владимировна Воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка- детский сад №8»
В статье рассматриваются проблемы развития речи младших дошкольников, в условиях современного мира. Система конкретных педагогических действий. Содержание, методы и принципы, приемы воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста. Приводится анализ результатов диагностики уровня развития речи детей младшего дошкольного возраста.
Ключевые слова: Речь, ранний дошкольный возраст, методы, принципы, учебно-воспитательный процесс.
Речь человека -это его визитная карточка.
Недаром Сократ сказал: «Заговори, чтоб я тебя узнал!»
Разговаривать умеют все, но говорить правильно и грамотно, только единицы. Речь/является// психически важной функцией и поэтому отличает/нас от обитателей/животного мира. Речь для каждого человека является важной необходимостью. Без речи, человек не может получать и передавать необходимую для нормальной жизни информацию.
Речь, это начало и основа/ человеческого/разума, с самого начала жизни люди/ связаны с языком. Дети, когда еще совсем маленькие крохи, но даже в этом раннем возрасте они начинают слушать звуки речи, колыбельные песни/, сказки, потешки и постепенно начинают понимать и осознавать /родной язык.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Динасилова Анна Александровна
|
19.10.2022 11:43 |
Интегрированное занятие с элементами развития речи «Веселые лягушата в стране Звукляндии»
Цель:
- Побуждение детей к дружеским отношениям, творчеству, интерес к физкультурным занятиям.
Задачи:
- укреплять и сохранять физическое здоровье детей;
- упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному;
- учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры;
- упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании;
- показать наработки пополнения двигательного опыта (к примеру, освоение нескольких видов перестроений в рамках одного упражнения);
- продемонстрировать умения соотносить движения разных частей тела (ползание на четвереньках);
- учить воспринимать на слух и правильно произносить звук;
- развивать слуховое внимание.
Оборудование: обручи малые, конусы, ветки искусственные, бревно, балансировочные диски, музыкальное сопровождение, шапочки лягушат.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>
|
Страница 101 из 378 |
|
|