Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Использование интерактивных технологий в работе учителя логопеда в группах комбинированной направленности»
Логопедия
Автор: Попова Юлия Александровна Антонова Елена Александровна   
13.04.2023 14:28

«Использование интерактивных технологий в работе учителя логопеда в группах комбинированной направленности»«Использование интерактивных технологий в работе учителя логопеда в группах комбинированной направленности»

В современном мире воспитание и образование невозможно без использования технических и компьютерных средств. Наши дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Тем самым, чем раньше ребенок станет осваивать основы работы в информационной среде, тем проще ему в дальнейшем освоить премудрости информационных средств.

Перед нами, педагогами, работающими в комбинированных группах для детей с ОВЗ, стоит задача создания благоприятных условий не только для бытовой, игровой, но и для образовательной деятельности. Поэтому использование современных технических средств является эффективным способом повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, создает благоприятный эмоциональный фон, побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, развивает коммуникативные навыки.

 

В нашем учреждении 2 группы комбинированного вида — 32 ребенка с ОВЗ различных типов нарушений и диагнозов.

Уже всем известно, что процесс обучения ребенка с речевыми нарушениями требует длительного времени (дефицит внимания, низкий уровень мотивации к обучению, минимум познавательной активности, быстрая утомляемость), постепенно у него утрачивается интерес к занятиям. Гораздо успешнее осуществлять коррекционно-восстановительную работу с детьми и решать самые различные задачи по исправлению речевых недостатков и развитию психических функций учителю-логопеду помогает игра.

Эффективность коррекционной работы во многом зависит от взаимодействия логопеда с воспитателями, поэтому мы постарались организовать ее на оптимальном уровне. Поэтому в группе установлен интерактивный игровой логопедический комплекс «Вундеркинд". Он представляет собой настенную конструкцию со встроенным компьютером и сенсорным интерактивным экраном.

Учитывая последовательность овладениями этими сторонами речи на логопедических занятиях, а также в свободной деятельности нами был разработан план индивидуальной работы для каждого воспитанника по автоматизации звуков с использованием игрового логопедического комплекса. Логопед подбирает игры для занятий и доступный детям речевой материал, в котором содержатся уже усвоенные ими звуки и, по возможности, исключены ещё не изученные.

Интерактивная песочница подходит для любых занятий с детьми в детском саду, материал подается в новой, занимательной форме, ребенок создает свой, неповторимый волшебный мир. Дети учатся находить гармонию в песочной картине, получают опыт владения собой и конструктивного взаимодействия с окружающим миром, что очень важно для детей с ОВЗ.

Некоторые ребята пробуют себя в роли экскурсоводов, и знакомят других ребят более подробно с жизнью древних животных.

Еще одно топовое место в секторе песочница с подсветкой, она установлена в секторе «Миллион лет до нашей эры», где дети рисуют песком фигуры динозавров, выкладывают их из камней, играют в логические игры — собирают «Колумбово яйцо» и многое другое.

Игры в интерактивной песочнице – это уникальные, удобные в использовании, увлекательные занятия, повышающие познавательную активность и позитивно влияющие на эмоциональное состояние детей. Подобные занятия могут использоваться во всех возрастных группах детского сада. Самой популярной является игра «Найди яйцо динозавра».

Помимо интерактивной песочницы в секторе есть «Стена дружбы», там мы работаем над слоговой структурой слова. У весёлых динозавров есть имена: ГО-ША, ИП-ПО-ЛИТ, АЛ-ЛО-И-ЗИЙ, Э-ЛИ-НА, ВАР-ВА-РА И другие. Дети прохлопывают их имена. Знакомясь с ДИНОзавриками, дети тоже называют свои имена, начиная своё высказывание, так: «Меня зовут ДО-МИ-НИ-КА!» «Меня зовут Я-РОС-ЛАВ! и другие. Узнают названия динозавров: ПТЕ-РО-ЗАВР, ЦЕ-РА-ТО-ЗАВР, МО-НО-ЛОП-ХО-ЗАВР. Рассматривают их изображения: цвет, особенность.

Так же логопед взаимодействует с родителями воспитанников. Формы работы разнообразны: консультативно-просветительская, коррекционно-обучающая и мониторинговая. Самым главным во взаимодействии логопеда и родителей, я считаю взаимодействие и сотрудничество, только так возможно добиться положительного результата.

Учитывая актуальность, используем так же интерактивных лого-роботов «Bee Вot»«Умная пчела». Игры с лого-роботами отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта, освобождают от неподвижности в непосредственной образовательной деятельности, помогают ее разнообразить, прослеживание за роботом активизирует внимание и зрительную концентрацию за движущимся предметом. Все это является необходимыми предпосылками для улучшения функционирования речевых органов и оказывает положительное влияние на выработку у детей правильных речевых навыков.

Выполняя игровые задания, дети учатся ориентироваться в окружающем пространстве, тем самым развивается пространственная ориентация, также развивается воображение, формируется логическое мышление, дети учатся мыслить алгоритмами, то есть составлять последовательный план действий.

Существует множество игр с лого-роботами, которые развивают

слуховое внимание, такие игры, как:

  • «Слоговые дорожки» – пчелка проходит слоговую дорожку на заданный звук, а ребенок повторяет за взрослым или читает самостоятельно.
  • «Угадай-ка» – взрослый называет звук, а ребенок строит путь к схеме этого звука или ребенок проходит по заранее прописанному алгоритму и когда пчелка доходит до заданного звука – называет его и придумывает слово с этим звуком);

игры на активизацию артикуляционного аппарата и формирование звукопроизношения

  • «Найди нужный предмет, картинку» – ребенок строит маршрут пчелки до заданного артикуляционного упражнения, а потом выполняет его.
  • «Идём к звуку» – выполняя определенные артикуляционные движения;

игры на развитие фонематического слуха и навыков звукобуквенного анализа

  • «Хитрые слоги» – найти картинку или фигуру слова, в котором есть заданный слог и назвать его.
  • «Цепочка слов» – найти соответствующую картинку, название которой начинается на последний звук заданного слова.
  • «Назови все слова с заданным звуком» – надо пройти пчелкой по всем картинкам с определенным звуком в разной позиции (начало, середина, конец слова);

игры на уточнение и активизация словаря

  • «Что лишнее?» – дойти до картинки, в названии которой нет данного звука.
  • «Слова – наоборот найди, нашу пчелку проведи».
  • «Недорисованные картинки».
  • «Побежали по тропинке, захватив с собой картинки»;

игры на коррекция и развитие грамматического строя речи

  • «Посчитай»
  • «Бабушкино варенье» – найди варенье, которое любишь;
  • развитие связной речи
  • «До скороговорки мы дойдем и её произнесем».
  • «Составь рассказ по серии картинок»

а также игры на формирование пространственных представлений.

Благодаря средствам обучения происходит увеличение эффективности работы логопеда по формированию речевых навыков у детей дошкольного возраста с ОВЗ. При условии постоянного использования в образовательном процессе информационно-коммуникативных технологий в сочетании с традиционными методами и приемами обучения, обогащаются интеллектуальные впечатления и интересы детей, а также значительно повышается, их речевая активность!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год