Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе по теме: «Звуки К, КЬ. Рыбы»
Логопедия
Автор: Орленко Наталия Александровна   
07.04.2023 20:19

Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе по теме: «Звуки К, КЬ. Рыбы»Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе по теме: «Звуки К, КЬ. Рыбы»

Учитель — логопед: Орленко Н.А. МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида№ 39» г. Майкоп, 2023 г.

Цель: формирование у детей фонематического слуха, основ грамотности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать учить давать характеристику звукам.
  2. Продолжать учить находить место звука в слове, делить слова на слоги.
  3. Продолжать учить выполнять звукослоговой анализ слогов.
  4. Закреплять умение правильно ставить ударение в слове.
  5. Закреплять умение составлять синквейн.
  6. Активизировать словарь детей по теме.

Развивающие:

  1. Развивать умение выполнять дыхательную гимнастику с движениями.
  2. Развивать фонематический слух, внимание, память.
  3. Развивать графомоторные навыки.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание активно работать на занятии.

Словарь: согласный, глухой, твердый, мягкий, звук, слог, слово, предложение, рыбы.

 

Материал: модели звуков, схема звуков, разноцветный раздаточный материал – рыбки, силуэт рыбы, камешки Марблс, слоговые схемы, картинки рыб, монеты, схема синквейна, игрушка волка, удочка, сетка с печеньем..

Ход нод:

Логопед — Дети, сегодня у нас занятие по звукопроизношению, приглашаю вас на дыхательную гимнастику. Дети выполняют фонетическую гимнастику, стоя в кругу. Садятся за столы. Слышится вой волка (звукозапись). Логопед — Что за шум? Кто так кричит? Дети — Это волк. Вносят игрушку волка. Логопед – Здравствуй, волчок. Что случилось? Волк «шепчет» на ухо логопеду. Логопед – Нельзя быть таким доверчивым, слушать лису и ходить на речку. Ребята, как вы думаете, из какой сказки пришёл к нам волк? Дети — Из сказки «Лисичка –сестричка и серый волк». Волк «шепчет» на ухо логопеду. Логопед – Ты никогда не видел и не пробовал рыбки? Это дело поправимое. Оставайся у нас на занятии, и ты узнаешь много интересного, а потом сходишь с ребятами на рыбалку. Дети, скажите, чем ловил наш волк рыбу? Дети – Хвостом. Логопед – Объясните волку, чем же нужно ловить рыбу? Дети – Рыбу ловят удочкой, сеткой. Логопед – Послушайте внимательно, какой звук повторяется в словах: волк, удочка, сетка, рыбка? Дети – Звук [К]. Логопед – Кто расскажет о звуках [К, КЬ], даст характеристику? Ребёнок по схеме рассказывает характеристику звуков. Ребёнок – Эти звуки согласные, глухие, слышатся твёрдо или мягко. Логопед – Волчок, посмотри, какие рыбки «плавают в речке» у наших детей. Дети будьте внимательными, если услышите гласный звук, положите красную рыбку, если звук [К]- синюю, зелёную рыбку на звук [КЬ], жёлтую на любой другой звук. Логопед произносит звуки, дети выполняют задание, выкладывая рыбок в линию. Логопед – Теперь послушай, волчок, где может слышаться звук [К] в названии речных рыб. Дети, подвиньте к себе силуэт рыбы. Звук [К] может слышаться в начале, в середине и в конце слова. Вы будете передвигать камешек от головы к хвосту, и класть его там, где слышите звук [К]. (Карась, толстолобик, окунь, карп, судак, пескарь) Дети, выполняя задание, объясняют, где слышат звук. Логопед – Слоги со звуками [К, КЬ] можно выложить при помощи моделей. Вот послушай и посмотри, волчок, как это делают дети. Дети, выполняют задание, анализируя слоги. Физминутка.

Логопед- Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ручками похлопали, Ножками потопали. Покружились, повертелись, За столы скорей уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Один, два, три, четыре, пять. Открываем, поморгаем. И работать продолжаем. Логопед – Теперь я приглашаю вас на рыбный рынок. Я буду продавать морскую рыбу, дети будут её покупать за монеты. Монет нужно дать столько, сколько частей (слогов) в названии рыб. Ребята, напоминаю, что руку ставим под подбородок, чтобы определить количество частей (слогов). Слова протяжно проговариваем. (Кета, кижуч, хек, кефаль, кузовок, килька, корюшка, пикша) Дети выполняют задание, отдают монеты, получают картинку названной рыбы. Логопед – Волчок, посмотри, сколько у меня монет, теперь тебе можно купить удочку для рыбалки. Ребятам я предлагаю, отпустить купленную рыбу в аквариум. В этом слове тоже есть звук [К]. Возьмите листики с нарисованными рыбками и карандаши. Проведя карандашом волнистую линию по точкам, рыбки «уплывут» в аквариум к букве К. Дети выполняют задание. Логопед – Волчок, ты знаешь названия этих рыб? Выставляются картинки рыб со схемами для определения правильного ударения. Волк «шепчет» на ухо логопеду. Логопед – Волк говорит, что это Акула, морской кОнёк, камбАла. Дети исправляют волка. Логопед в схеме указывает правильное ударение. Логопед – Названия рыб ты назвал неправильно, может быть, загадку отгадаешь? Кто это? Зубастая рыба, В речке живёт, Рыбам другим, Житья не даёт. Дети дают ответ. Логопед – Ответ правильный. Давайте придумаем нерифмованное стихотворение о щуке! Выставляется схема синквейна., картинка щуки. Логопед – Это кто? Дети – Щука. Логопед – Щука какая? Дети – Хищная, зубастая. Логопед – Щука что делает? Дети – Плавает, ловит, ест. Логопед – Где и что делает щука? Дети — Щука плавает в реке. Логопед – Щука – это кто? Дети – Щука – это рыба. Повторно синквейн проговаривается всеми детьми по схеме. Логопед – Волчок, понравилось тебе, как работают наши дети? Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Предлагаю тебе вместе с Дамиром «пойти на пруд» и удочкой поймать рыбу. Из «пруда» вылавливают сетку с печеньем — рыбками. Логопед – Дети, спасибо вам за хорошую работу. Теперь вы можете «угостить» нашего гостя рыбками.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год