Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


План — конспект непрерывно-образовательной деятельности с дошкольниками по развитию речи в старшей группе «Мой город — моя маленькая Родина»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Дубровина Светлана Дмитриевна   
01.01.2023 13:21

План — конспект непрерывно-образовательной деятельности с дошкольниками по развитию речи в старшей группе «Мой город — моя маленькая Родина»План — конспект непрерывно-образовательной деятельности с дошкольниками по развитию речи в старшей группе «Мой город — моя маленькая Родина»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 4 имени И. И. Миронова города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Жар-птица»

Разработала: воспитатель СПДС «Жар-птица» ГБОУ ООШ № 4: Дубровина Светлана Дмитриевна г. Новокуйбышекск, 2022г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Подробнее...
 
Доклад «Развитие связной речи у дошкольников в условиях ДОУ»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ахметова Гульназ Масабиховна   
31.12.2022 09:14

Доклад «Развитие связной речи у дошкольников в условиях ДОУ»Доклад «Развитие связной речи у дошкольников в условиях ДОУ»

Связная речь дошкольника – это умение ребенка излагать свои мысли живо, последовательно, не отвлекаясь на лишние детали.

Согласно введенному Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «Речевое развитие детей включает владение речью, как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Подробнее...
 
Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи для детей 3-4лет «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Цветкова Людмила Александровна   
30.12.2022 20:41

Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи для детей 3-4лет «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи для детей 3-4лет «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОЯБРЬСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УЛЫБКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

образовательная область «Речевое развитие» Составила: Цветкова Людмила Алексндровна, воспитатель МБДОУ «Улыбка» г. Ноябрьск 2022 г.

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».

Задачи:

  1. Образовательные: закрепить умение внимательно слушать сказку; формировать умение понимать содержание сказки; отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки; познакомить с образом лисы, отличным от лисиц из других сказок; обогатить словарь детей за счет слов: потчевать, припеваючи, аукать.
  2. Развивающие: развивать диалогическуюречь, общую моторику, слуховое и зрительное внимание, память.
  3. Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам; доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в помощи.

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:

Подробнее...
 
Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Сорокина Юлия Владимировна, Самохвалова Елена Викторовна, Вырыпаева Александра Павловна.   
30.12.2022 06:21

Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.

Составление описательного рассказа по картине «Река замёрзла». Дифференциация звуков с – ш.

Авторы: воспитатели МБДОУ «Детский сад №8» г.о. Самара

  • Сорокина Юлия Владимировна,
  • Самохвалова Елена Викторовна,
  • Вырыпаева Александра Павловна.

Задачи:

  • закреплять умение отгадывать загадки о зимних явлениях природы; обобщать, делать вывод
  • связанная речь: учить составлять рассказ по картине, при описании событий указать место и время действия
  • словарь и грамматика: тренировать умение понимать оттенки значения слова; учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным
  • звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков с- ш, учить различать эти звуки, произносить их протяжно, но одном выдохе; отчетливо и внятно произносить слова со звуками с и ш; закрепить умение делить слова на части – слоги.

Краткая аннотация к занятию:

Подробнее...
 
Мастер класс для воспитателей «Пальчиковая гимнастика»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Сетракова Людмила Николаевна   
28.12.2022 22:24

Мастер класс для воспитателей «Пальчиковая гимнастика»Мастер класс для воспитателей «Пальчиковая гимнастика»

О том, как важно уделять особое внимание развитию мелкой моторики ребенка, врачи и педагоги говорят уже давно. Все мы понимаем значение данных игр. Цель пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников. А также они:

  1. Стимулирует развитие речи.
  2. Создают благоприятный, эмоциональный фон, развивает умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи.
  3. Ребенок учится концентрировать и распределять своё внимание.
  4. Усиливается контроль за выполняемыми движениями при сопровождении их стихотворными строчками.
  5. Развивается память ребенка, воображение и фантазия.
  6. В результате освоения воображения приобретут силу, гибкость и подвижность, которые в дальнейшем облегчат овладение навыком письма.

Организованные пальчиковые игры, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они увлекают малышей и приносят им столько пользы! Со слов взрослых дети могут многое запомнить и воспроизвести, надо только несколько раз повторить текст.

Существуют определенные

Подробнее...
 
Артикуляционные и дыхательные и пальчиковые упражнения для детей раннего возраста
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ломакина Наталья Леонидовна Столбина Ольга Александровна   
28.12.2022 04:26

Артикуляционные и дыхательные и пальчиковые упражнения для детей раннего возрастаАртикуляционные и дыхательные и пальчиковые упражнения для детей раннего возраста

Бегемотик рот открыл,
Подержал. Потом закрыл.
Подразним мы бегемота-
Подшутить над ним охота. (Н. В. Нищева)

К сожалению, многие родители считают, что красивая речь – это врожденный дар, не требующий внимания. Однако, речь детей формируется постепенно, совместными усилиями родителей и педагогов. Красивая речь, в первую очередь, характеризуется правильным звукопроизношением, чистота которого напрямую зависит от органов артикуляционного аппарата и развития речевого дыхания, а также развития мелкой моторики рук. Для четкой артикуляции нужны сильные, подвижные органы речи.

Подробнее...
 
КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ ЛОГОПЕДА
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Бармина Татьяна Николаевна   
26.12.2022 21:29

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ ЛОГОПЕДАКИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ ЛОГОПЕДА

Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития интеллектуальных, речевых, творческих возможностей человека. Именно в этом возрасте необходимо развивать высшие психические функции, особенно речь.

Работая с детьми, имеющими нарушения речи важно развивать сенсорный и чувственный опыт, формировать эмоциональное, позитивное отношение к образовательной деятельности. С этой целью в своей работе мы применяем кинезиологические упражнения.

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение, наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Кинезилогические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие. Применение таких упражнений позволяет совершенствовать общую, мелкую и речевую моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев руки оказывают стимулирующее влияние на развитие речи.

Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Волшебный мир сказок К. И. Чуковского»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Чумакова Любовь Михайловна   
26.12.2022 14:31

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Волшебный мир сказок К. И. Чуковского»Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Волшебный мир сказок К. И. Чуковского»

Подготовила: Чумакова Л.М. воспитатель МБДОУ «Колокольчик п. Чернянка»

Цель: создание условий для максимального раскрытия знаний детьми сказок К. И Чуковского, умение определять название сказок по содержанию.

Задачи: способствовать развитию разговорной речи, расширять словарный запас (знакомство с новыми словами), познакомить с новой профессией, воспитывать интерес к художественной литературе.

Материал: портрет писателя, фото с моментами из его жизни, плакаты «Фразовый конструктор», иллюстрации к сказкам, большие изображения главных персонажей, карточки Домана «Посуда и столовые приборы», игра «Ножки — ладошки», реквизиты для озвучивания сказки (ноутбук с мультиком, микрофоны, телефоны, маски персонажей), дидактическая игра «Пирог с волшебной начинкой», плакат сказки «Путаница», сундучок с изображением предметов из разных сказок.

Подробнее...
 
Конспект нетрадиционного занятия по логопедии «Поиск пиратских сокровищ».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ткаченко Елена Васильевна   
26.12.2022 08:25

Конспект нетрадиционного занятия по логопедии «Поиск пиратских сокровищ».Конспект нетрадиционного занятия по логопедии «Поиск пиратских сокровищ».

Цель:

применение нетрадиционных методик в коррекционно-воспитательно-образовательном процессе.

Задачи:

  1. Развитие подвижности артикуляционного аппарата и длительного речевого выдоха;
  2. Развитие мелкой моторики рук;
  3. Развитие связной речи;
  4. Обогащение словаря;
  5. Создание эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия детей;
  6. Развитие памяти, внимания, восприятия, логики, абстрактного мышления и воображения.

Оборудование: кукла-Квака; шарики Су-Джок; пиратская бутылка с картой пиратских сокровищ; релаксационная музыка; стаканы с водой и коктейльные трубочки; игрушки-морские, домашние, дикие животные; конверты с заданиями пирата; слоги и буквы-МО, ЛО, Д, ЦЫ,!; песочница с кварцевым песком и кинетическим; муз. слайд с капитаном-Крабом; сундук с сокровищами.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Грибкова Елена Викторовна   
25.12.2022 08:14

Конспект открытого занятия по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения»Конспект открытого занятия по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пушкинского городского округа детский сад №12 «Василёк»

Составила и провела: Грибкова Е.В., воспитатель первой квалификационной категории 2021г.

Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие

речи.

Задачи:

  • Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова;
  • Развивать умение подбирать антонимы, объяснять многозначность слов;
  • Развивать связную речь;
  • Развивать двигательную и познавательную активность;
  • Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

Ход занятия:

Подробнее...
 
Конспект НОД для детей старшей группы с ТНР «Волшебный сад»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Бахтина Елена Геннадьевна   
22.12.2022 16:57

Конспект НОД для детей старшей группы с ТНР «Волшебный сад»Конспект НОД для детей старшей группы с ТНР «Волшебный сад»

(тема Фрукты) Автор: учитель-логопед Бахтина Елена Геннадьевна

Цель: Обобщение знаний детей о фруктах.

Задачи: Коррекционно-образовательные:

  • Активизировать и уточнить словарь по теме — «Фрукты»
  • Закрепить обобщающие понятия — фрукты.
  • Упражнять в назывании существительных во множественном числе.
  • Подбирать слова предметы к словам признакам.
  • Упражнять в образовании относительных прилагательных.
  • Развитие фонематического восприятия.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>

Страница 100 из 384

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 40 (402) выйдет
29 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год