Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Иванова Вера Сергеевна Ростер Людмила Николаевна
|
16.12.2022 19:24 |
Музыкально-логопедическое развлечение: «Пирожки у бабушки»
Цель: Формировать певческие навыки. Развивать речевые способности. Развивать чувства ритма, учить выполнять простые танцевальные движения. Учить детей первоначальным навыкам игре на музыкальных инструментах (ложках)
Оборудование: Игрушка Колобок, платок для бабушки, домик, скамеечка, деревянные ложки.
(дети под музыку входят в зал)
Логопед: Ребята посмотрите, кто пришел к нам в гости! (держит в руках игрушку Колобка)
Дети: Колобок
Логопед: Колобок зовет нас в гости к бабушке. Хотите пойти!
Дети: Да
Логопед: Дорога к бабушке длинная, наши ножки устанут, давайте их разомнем.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Вострова Марина Михайловна
|
15.12.2022 16:52 |
Конспект по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о питомцах».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Подготовила: воспитатель 1категории Вострова Марина Михайловна
Цель: продолжать учить составлять описательный рассказ посредством моделирования.
Задачи:
- связная речь: учить составлять описание игрушки, используя модели, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа на тему из личного опыта;
- словарь и грамматика: обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушек), их свойств, действий, которые с ними можно совершать; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
- звуковая культура речи: продолжать знакомить с термином «слово», закрепить произношение звука [с] в словах и фразах, учить подбирать слова со звуком [с] и вслушиваться в их звучание.
Развивать фонематический слух, внимание, наглядно-образное мышление в процессе работы с моделями.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Саватеева Светлана Павловна Селидевская Ирина Игоревна
|
13.12.2022 17:42 |
Конспект интегрированного психолого — логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии хороши — выбирай на вкус!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1
Составители:
- педагог-психолог Саватеева Светлана Павловна
- учитель-логопед Селидевская Ирина Игоревна
ст. Кущевская, Краснодарский край. 2022г.
Цель: расширение кругозора старших дошкольников о мире профессий путем познавательного путешествия.
Задачи:
- развивать восприятие, внимание, память, мышление, умение понимать и осознавать чувства друг друга, эмпатию, творческое воображение, звуковой анализ, фразовую речь
- расширять и активизировать словарь по теме "Профессии"
- учить делить слова на слоги, употреблять простые распространенные предложения с вопросительными словами, обращая внимание на интонационное оформление высказывания
- воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий, трудолюбие, любознательность, активность
- формировать навыки конструктивного взаимодействия
- создать благоприятный эмоциональный климат в группе.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Яковлева Светлана Анатольевна
|
13.12.2022 17:30 |
Интерактивная игра, как средство речевого развития дошкольника
Яковлева Светлана Анатольевна, МБОУ «СОШ с УИОП №2» (дошкольное отделение) г.о. Кашира Московская область
Уважаемые коллеги, нет необходимости говорить, что развитие речи – один из важнейших компонентов нашей жизни. Хорошая, правильная речь –условие успешного развития личности ребенка. Нам, педагогам необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей.
Новые современные возможности инициируют педагогов к решению образовательных задач разными путями, один из которых — применение интерактивного оборудования и интерактивных игр. Мне повезло, у меня в группе есть интерактивная доска. Использую ее для показа презентаций, демонстрации наглядного материала на занятиях, показа видеофрагментов, а главное – в своей работе я применяю интерактивные игры.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Мухачева Наталья Григорьевна
|
12.12.2022 17:00 |
Инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Мухачева Наталья Григорьевна, воспитатель группы компенсирующей направленности, г. Абакан
В наш динамический век значительно увеличился поток разнообразной информации, получаемой человеком. Соответственно усложняются процессы восприятия этой информации. Еще К.Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету»
В настоящее время одной из сложных и актуальных проблем коррекционной педагогики является создание условий для формирования у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) способности к овладению связной речи, как необходимой предпосылки гармоничного развития и социализации личности.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Волошина Ольга Алексеевна Лихарева Татьяна Владимировна
|
12.12.2022 15:58 |
Методическая разработка «Логопед спешит на помощь» по взаимодействию с родителями детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи
Автор:
Волошина Ольга Алексеевна, учитель-логопед
Лихарева Татьяна Владимировна, старший воспитатель
МБДОУ №17
Предисловие:
Успешность корреционно-воспитательной работы по преодолению речевого дефекта предполагает участие в нём родителей. Беда многих современных родителей — это слабые педагогические знания, отстранённость, причины которых скрыты, и нежелание родителей посещать родительские собрания, разобраться в сложном мире ребёнка. Особенно, я считаю, это важно в логопедической группе, так как родители помимо знаний педагогических, должны уметь использовать специальные знания, которые они могут применить дома при занятиях с детьми.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Маматюк Елена Леонидовна
|
12.12.2022 14:11 |
Коррекционная работа учителя-логопеда, направленная на формирование фонематического восприятия звуков и элементарных навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста (4-5 лет)».
Формирование правильного произношения зависит от способности ребенка к анализу и синтезу речевых звуков, т. е. от определенного уровня развития фонематического слуха, обеспечивающего восприятие фонем данного языка. Фонематическое восприятие звуков речи происходит в ходе взаимодействия поступающих в кору слуховых и кинестетических раздражений. Постепенно эти раздражения дифференцируются и становится возможным вычленение отдельных фонем. При этом большую роль играют первичные формы аналитико-синтетической деятельности, благодаря которым ребенок обобщает признаки одних фонем и отличает их от других.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Вяткина Мария Созонтовна
|
11.12.2022 19:09 |
Технологическая карта совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста. Тема занятия: «В гости к бабушке».
Название номинации: «Речевое развитие»
ФИО, должность, место работы автора: Вяткина Мария Созонтовна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №28 «Пчёлка»».
Возрастная группа детей: Группа раннего возраста.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель занятия: создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада посредством совместной игровой деятельности с использованием элементов русского фольклора.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Алипова Рузалия Самигулловна Чуканова Марина Сергеевна
|
11.12.2022 05:56 |
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Виды транспорта»
СП детский сад «Светлячок» ГБОУ СОШ № 1 им. И.М. Кузнецова с. Большая Черниговка
Номинация «Методическая разработка НОД»
- Алипова Рузалия Самигулловна
- Чуканова Марина Сергеевна
Воспитатель с. Большая Черниговка 2022 г.
Пояснительная записка:
- Вид: конспект НОД
- Происхождение работы: модифицированная
- Целевая аудитория: старшая группа
- Цели и задачи:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Аристархова Галина Вячеславовна
|
11.12.2022 03:54 |
«Развитие понимания речи и формирование предпосылок грамотности»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11 группы дошкольного образования
Подготовила: Воспитатель Аристархова Г.В. Октябрь 2022г.
Одна из важнейших задач современного образования – формирование функционально грамотных людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку подготовка к школе требует формирования важнейших компетенций уже в предшкольный период воспитания. Актуальность данной проблемы стимулирует постоянный поиск новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать образовательную деятельность с современным ребёнком.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Сущенко Марина Владимировна
|
09.12.2022 21:31 |
Конспект НОД по развитию речи в средней группе для детей с ТНР «Дикие животные весной»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №7 «Антошка»
Разработала: учитель-логопед высшей квалификационной категории Сущенко М.В. г. Урай, 2022г.
Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в весенний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные». Обучение составлению рассказа по схемам. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительными суффиксами, согласование прилагательных с существительными).
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>
|
Страница 96 из 378 |
|
|