|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Перехожих Светлана Вячеславовна
|
|
04.03.2023 12:06 |
|
Звук и буква М.
Программное содержание:
- Познакомить детей с буквой М и тем, что она обозначает звуки «м» и «мь»
- закреплять умение проводить звуковой анализ слова «мышка» с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука
- учить читать слоги с буквой м
- закреплять умение у детей производить словообразование
- закреплять умение определять место звука в слове.
- Развивать графические навыки
- Воспитывать у детей внимание, умение анализировать, активизировать мыслительную деятельность детей.
Демонстрационный материал: буква М; конверты с заданиями; красные, синие, зеленые, черные фишки; плакат «МЫШКА»; набор гласных букв (А, О, И, Ы, У, Е); домики для определения места звука в слове; мяч.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Кузьмина Татьяна Михайловна
|
|
03.03.2023 21:16 |
|
«Наглядное моделирование как средство развития связной речи у детей младшего дошкольного возраста»
Учите ребенка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними, но свяжите с картинками двадцать таких слов – и ребенок усвоит их на лету…»
К. Д. Ушинский.
Наглядное моделирование облегчает детям младшего дошкольного возраста, овладеть связной речью, использование символов, схем облегчает запоминание и увеличивает объем памяти и в целом развивает речевую деятельность детей.
Для младшего дошкольника особенно важно зрительное представление ведь наглядный материал усваивается значительно лучше.
Так родилась идея создания книжки из фетра на липучках для маленьких дошкольников, а затем и конспект занятия.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Бутакова Надежда Николаевна
|
|
03.03.2023 14:51 |
|
Педагогические находки — «Живые буквы»
учитель-логопед, Бутакова Н. Н., Иркутская область.
Процесс обучения чтению самый интересный, но трудный и ответственный. Если дети не будут правильно, бегло, выразительно читать, они не смогут овладеть грамотным письмом, самостоятельной работе с текстом.
В моей практике всё чаще встречаются случаи, когда ребёнку сложно запомнить образ буквы и он быстро теряет интерес к занятиям. Поддерживать интерес ребёнка можно через игровую деятельность. Обучение через игру приносит много положительных эмоций, на основе которых ребёнок легко осваивает и запоминает информацию. Для этого педагоги подбирают определённые дидактические материалы и пособия. Дидактическое пособие «Живые буквы» позволит педагогу создавать разные игровые тематические занятия, закреплять уже пройденные буквы легко и непринуждённо для ребёнка.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Иванова Евгения Николаевна Шевлякова Ирина Владимировна Кудряшова Наталья Владимировна
|
|
01.03.2023 17:55 |
|
Дидактическое пособие «Книжка – говорилка» по развитию связной речи у детей младшего дошкольного возраста»
Как известно речь — является основной формой взаимодействия человека с окружающим миром. Поэтому, мы хотим поделиться с вами опытом по созданию методического пособия, для занятий с младшими дошкольниками.
Создавая методическое пособие, мы поставила себе цель, чтобы при помощи его: у детей формировалась связная речь.
Конечно, не маловажную роль играют и задачи поставленные нами:
- развивать связную речь, посредством развивающих игр и пособий
- развивать слуховое восприятие, любознательность, память
- развивать мелкую моторику, цветовосприятие, воображение
- обогащать и расширять словарный запас
- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.
Материалы, которые мы подбирала к пособию, подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей, которые несут развивающую и познавательную функцию.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Роман Ольга Валериевна
|
|
25.02.2023 14:13 |
|
Артикуляционная гимнастика для дошкольников.
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Дети, плохо говорящие, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными.
Мы правильно произносим различные звуки как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Точность, сила и дифференцированность этих движений развиваются у ребёнка постепенно, в процессе речевой деятельности.
Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики для развития, уточнения и совершенствования основных движений органов речи.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Рощина Галина Юрьевна
|
|
25.02.2023 13:29 |
|
Методическое пособие по использованию образовательных технологий в обучении, воспитательных технологий в образовательном процессе «Синквейн, как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательному-речевому развитию детей Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Составила: Старший воспитатель ГБДОУ № 36 Рощина Галина Юрьевна Санкт-Петербург, 2023 г.
«Мышление развивается в проблемной ситуации, когда ребёнок сам «собирает» понятия о предмете». Л.С. Выготский
Обоснование актуальности
Условия современности таковы, что традиционное обучение в дошкольной образовательной организации не может полностью соответствовать настоящим требованиям ФГОС. Использование инноваций в работе с детьми открывает педагогу новые возможности преподнесения материала.
Использование инновационных технологий в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями воспитателя и специалистов.
Известно, что дошкольный возраст – возраст становления и развития наиболее общих способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться и дифференцироваться. Одна из наиболее важных способностей – это способность к познанию.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Сафонова Любовь Николаевна
|
|
25.02.2023 12:47 |
|
Мастер – класс для педагогов «Использование приемов мнемотехники в речевом развитии дошкольников»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №175 Городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Подготовил: воспитатель высшей категории Сафонова Любовь Николаевна
Самым благоприятным возрастом для закладывания основ грамотной и чёткой речи является дошкольный возраст. В настоящее время у современных детей наблюдается: гиперактивность, тревожность, возбудимость, плохая дикция, бедный словарный запас, снижение любознательности, воображения, творческой активности. Чаще дети испытывают трудности при составлении монолога, краткого и развернутого ответа, в восприятии информации на слух (трудно удержать предыдущую фразу, связать отдельные предложения).
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Нуриева Авелина Владимировна Хабирова Гульназ Рамзиевна Фаухиева Гузалия Назгатовна
|
|
22.02.2023 20:15 |
|
Изучение цифр в логопедической группе детского сада.
Общее недоразвитие речи — сложные различные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. Несмотря на различную природу дефектов, у этих детей имеются типичные проявления, указывающие на системное нарушение речевой деятельности. Одним из ведущих признаков является более позднее начало речи: первые слова проявляются к 3—4, а иногда и к 5 годам. Речь аграмматична и недостаточно фонетически оформлена. Наиболее выразительным показателем является отставание экспрессивной речи при относительно благополучном, на первый взгляд, понимании обращенной речи. Речь этих детей малопонятна. Наблюдается недостаточная речевая активность, которая с возрастом, без специального обучения, резко падает. Общее недоразвитие речи (ОНР) – системное нарушение речевой сферы у детей с нормальным слухом и относительно сохраненным интеллектом. У детей данной группы в большей или меньшей степени оказываются нарушенными произношение и образование различных звуков, словарный запас отстает от нормы, страдают словообразование и слово-измерение, связная речь не развита. Выделяют три уровня общего недоразвития речи у детей.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Григорьева Алина Николаевна
|
|
21.02.2023 06:46 |
|
Игровая логопедия. Играем, речь развиваем!
Опыт логопедической работы с детьми с нарушением речи показывает, что внимание у таких детей неустойчиво, и они быстро устают. Поэтому логопеды и воспитатели логопедических групп стараются разнообразить игры, раздаточный и наглядный материал. Один из вариантов — логопедическая улитка. Логопедическая улитка — это игровой комплекс для автоматизации звуков. Его можно применять для индивидуальной, подгрупповой работы с детьми.
Играя с набором "Зимние узоры", отрабатываем с детьми первый класс слоговой структуры слова в винительном падеже, развиваем зрительное восприятие.
Дыхательная гимнастика.
Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлинённым постепенным выдохом. Специалистам всегда хочется удивить детей чём-то новым и необычным. Вот несколько увлекательных дыхательных упражнений, которые полюбились воспитанникам. Дуем на одноразовые бумажные стаканчики с рисунком (бегемот, лев и т. д.), чтобы было веселее. "Ох, и не лёгкая это работа -из болота тащить бегемота! "Дуем в коктейльные трубочки на маленькие воздушные шарики, на вертушки", "Воздушное лото", "Аэробол".
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Разумова Ксения Васильевна Гусаковская Светлана Александровна
|
|
20.02.2023 18:01 |
|
Использование нейроупражнений в работе с детьми дошкольного возраста с ТНР.
Аннотация. В статье подробно рассмотрены нейроигры и упражнения, которые использует в работе учитель-логопед с детьми дошкольного возраста с ТНР.
Ключевые слова. Инновационные технологии, нейроигры и упражнения, дети с тяжелыми нарушениями речи.
В последние годы увеличилось количество детей дошкольного возраста с ОВЗ, включая детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Поскольку процесс постановки, автоматизации и дифференциации звуков, закрепления лексического материала достаточно трудный и длительный процесс, необходимо всеми возможными способами сделать занятие интересным, разнообразным и в то же время продуктивным для детей. Хочется увлечь детей, удивить их, вызвать положительные эмоции, а не просто многократно проговаривать материал. Целенаправленное системное логопедическое воздействие, направленное на коррекцию нарушений речевого развития у детей с тяжелыми нарушениями речи, с использованием инновационных технологий позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса.
Коррекционная работа учителя-логопеда должна быть эффективной и динамичной. С этой целью я решили разнообразить работу с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, включив в коррекционно-развивающий процесс использование инновационных технологий включая нейроупражнения и нейроигры.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Дитрих Светлана Алексеевна
|
|
18.02.2023 19:44 |
|
«Логоритмика, как средство коррекции речевых нарушений у дошкольников»
музыкальный руководитель Дитрих С.А. МБДОУ «ЦРР-д/с «Василёк»
Логопедическая ритмика — комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания.
Три кита, на которых стоит логоритмика — это движение, речь и музыка.
Логопедическая ритмика – это вид активной терапии движениями, который способствует преодолению самых разнообразных речевых расстройств: от фонетико-фонематического нарушения речи до тяжелых речевых дефектов, таких, как ОНР, заикание и алалия. В логоритмике выделяют два основных направления в работе с детьми, страдающими речевыми нарушениями:
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 93 из 384 |
|
|