Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Чернышова Ирина Николаевна
|
09.01.2023 02:19 |
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста «Наши пальчики играют»
ГКУЗ МО «Коломенский специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики»
Подготовила: Чернышова Ирина Николаевна воспитатель I кв. категории Коломна 2022
Цель: Развитие мелкой и общей моторики рук
Задачи:
Обучающая:
- формировать процесс социальной адаптации детей
Развивающая:
- развивать тактильное восприятие, чувства ритма, внимания, активизация речи
Воспитывающая:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, заботливое отношение к окружающим
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Муратова Разия Тимерказыковна
|
06.01.2023 14:54 |
Звуковая культура речи в режимных моментах ДОУ посредством развития лексико-грамматических категорий
Выполнила: Муратова Р.Т. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан Стерлитамак, 2022г.
Развитие звуковой культуры речи тесно связано с формированием лексико-грамматического строя речи. Под лексико-грамматической стороной понимают словарь и грамматически правильное его использование. Словарь – это слова (основные единицы речи), обозначающие предметы, явления, действия и признаки окружающей действительности. Различают активный и пассивный словарь. Под пассивным словарем понимают возможность понимания слов, под активным- употребление их в речи.
Грамматический строй — система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях, то есть это изменение слова по значениям. Различают морфологический и синтаксический уровни грамматической системы. Морфологический уровень предполагает умение владеть приемами словоизменения и словообразования, синтаксический- умение составлять предложения, грамматически правильно сочетать слова в предложении. Таким образом, работая над лексико-грамматическим строем речи, мы прорабатываем и звуковую культуру речи.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Алексеева Ирина Никифоровна
|
06.01.2023 14:44 |
Конспект логопедического занятия по звукопроизношению и подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук [а], буква А.
Цель: знакомство со звуком [а], с буквой А.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- знакомить детей со звуком [а], его характеристикой:
- уточнить артикуляцию звука
- давать понятие о местонахождении звука в слове (начало слова)
- познакомить с буквой А, закрепить ее зрительный образ, учить выкладывать букву из счетных палочек
- познакомить с отличием звука от буквы
- учить выделять звук из ряда гласных звуков
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Просяная Ирина Николаевна
|
06.01.2023 12:34 |
Методическая разработка конспекта занятия «Формирование понятия о неречевых и речевых звуках» (для детей старшей группы 5-6 лет)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №29 с.Красный Октябрь» Белгородского района Белгородской области
Автор: Просяная Ирина Николаевна, учитель-логопед 2022 г.
Тема: «Формирование понятия о неречевых и речевых звуках»
Цель: познакомить детей с понятиями «неречевые звуки» и «речевые звуки».
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Пономаренко Елена Ивановна
|
05.01.2023 21:48 |
Дыхательные упражнения «Вместе весело дышать»
Учитель-логопед Пономаренко Е.И. МБДОУ д/с № 58 г. Белгород
Дыхание входит в сложную функциональную речевую систему. Периферические органы слуха, дыхания, голоса, артикуляции неразрывно связаны и взаимодействуют между собой на разных уровнях под контролем ЦНС. Каждый из органов речи имеет свою функцию. По мнению А. Р. Лурия, нарушение одной из них отразится на деятельности остальных органов. Поэтому так важна роль дыхания как «пускового механизма» вначале постановки звукопроизношения, голосоподачи, голосоведения в логопедической практике.
Игровые упражнения для развития физиологического дыхания.
«Медвежонок в берлоге»
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ганели Евгения Васильевна
|
05.01.2023 21:33 |
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну красивой речи»
Воспитатель: Ганели Е.В. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 с приоритетным направлением по физической культуре Красногвардейского района города Санкт-Петербурга
Программное содержание
- Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования)
- Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти
- Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (динамическая пауза “На лугу растут цветы”, релаксация “Улыбка”)
- закреплять умение разгадывать ребусы, загадки;
- закреплять умение детей в образовании однокоренных слов (стекло – стеклянный.
- воспитывать ответственность, поддерживать стремление не подвести своих товарищей, взаимовыручку;
- Развивать логическое мышление и умение отстаивать собственное мнение
Материал: маски к инсценировки «Теремок», смайлики, клубок, рюкзак, зеркало, мяч, солнце и лучики, домик — теремок»
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Бондарева Юлия Геннадьевна
|
05.01.2023 21:08 |
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ
1. 1 Сущность понятия «графомоторные навыки» в педагогических исследованиях
Письменная речь представляет собой особую форму речи, при которой ее элементы фиксируются на бумаге при помощи начертания графических символов, которые соответствуют элементам, применяющимся в устной речи. При обучении письменной речи в качестве основной ключевой единицы обучения выступает процесс по формированию графомоторного навыка языка.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Галиева Лейсан Равилевна
|
05.01.2023 19:09 |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ
статья из опыта работы
Галиева Лейсан Равилевна
воспитателя по обучению русскому языку МБДОУ «Детский сад комбинированного вида№3 «Айсылу» города Азнакаево РТ
Дошкольный возраст-это период активного усвоения ребенком разговорного языка, развития всех сторон речи. Связная речь у детей несовершенна, рассказы непоследовательны. Важно научить ребенка ясно выражать свои мысли, желания словами, предложениями. В игре ребенок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. В игре нет схем, ничто не сковывает ребенка. Необходимо развивать речь детей и формировать речевое общение. Наибольший эффект работы по развитию речи дошкольника будет получен, если проводить ее через многообразие игр.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Катина Светлана Викторовна
|
03.01.2023 20:24 |
Рекомендации и приёмы при вызывании гласных звуков.
Катина С.В. учитель-логопед МБДОУ д/с №70"Золотая рыбка", г. Мытищи.
Аннотация. В статье представлены методы и приёмы при вызывании гласных звуков у детей младшего дошкольного возраста.
Ключевые слова. Воздушная струя, голосовые складки, фонемы, назализация, расширенная артикуляция, суженная артикуляция, передняя артикуляция.
Нарушение звукопроизношения у детей — это основная причина по которой родители чаще всего обращаются к логопеду за помощью.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Иванова Мария Петровна
|
03.01.2023 18:13 |
Конспект по развитию речи «Грачи прилетели»
Подготовила воспитатель Иванова М.П.
Цель: Формирование целостного представления об изображенном, продолжать формировать умение составлять рассказ по картине.
Задачи:
- формировать умение связно высказывать свои впечатления о картине;
- воспитывать умение образно рассказывать о русской природе
- формировать умение составлять описательный рассказ
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Гульманова Зоя Петровна
|
03.01.2023 17:26 |
Методы и приемы развития речи
Дошкольный возраст — самое благоприятное время для развития речи. В этот период дети хорошо усваивают родной язык, подражают речи окружающих.
К сожалению, занятые родители мало уделяют внимания развивающим занятиям с детьми. Поэтому у ребенка появляются проблемы с речью.
Ребенок не умеет строить распространенные предложения. У него бедный словарный запас. Речь засорена не литературными словами и выражениями. Ребенок не умеет поставить правильно вопрос и дать развернутый ответ, построить диалог, придумать рассказ и т.д.
Основная цель речевого развития, развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>
|
Страница 93 из 378 |
|
|