Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Звук и буква М.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Перехожих Светлана Вячеславовна   
04.03.2023 12:06

Звук и буква М.Звук и буква М.

Программное содержание:

  • Познакомить детей с буквой М и тем, что она обозначает звуки «м» и «мь»
  • закреплять умение проводить звуковой анализ слова «мышка» с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука
  • учить читать слоги с буквой м
  • закреплять умение у детей производить словообразование
  • закреплять умение определять место звука в слове.
  • Развивать графические навыки
  • Воспитывать у детей внимание, умение анализировать, активизировать мыслительную деятельность детей.

Демонстрационный материал: буква М; конверты с заданиями; красные, синие, зеленые, черные фишки; плакат «МЫШКА»; набор гласных букв (А, О, И, Ы, У, Е); домики для определения места звука в слове; мяч.

Подробнее...
 
«Наглядное моделирование как средство развития связной речи у детей младшего дошкольного возраста»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кузьмина Татьяна Михайловна   
03.03.2023 21:16

«Наглядное моделирование как средство развития связной речи у детей младшего дошкольного возраста»«Наглядное моделирование как средство развития связной речи у детей младшего дошкольного возраста»

Учите ребенка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними, но свяжите с картинками двадцать таких слов – и ребенок усвоит их на лету…»

К. Д. Ушинский.

Наглядное моделирование облегчает детям младшего дошкольного возраста, овладеть связной речью, использование символов, схем облегчает запоминание и увеличивает объем памяти и в целом развивает речевую деятельность детей.

Для младшего дошкольника особенно важно зрительное представление ведь наглядный материал усваивается значительно лучше.

Так родилась идея создания книжки из фетра на липучках для маленьких дошкольников, а затем и конспект занятия.

Подробнее...
 
Педагогические находки — «Живые буквы»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Бутакова Надежда Николаевна   
03.03.2023 14:51

Педагогические находки — «Живые буквы»Педагогические находки — «Живые буквы»

учитель-логопед, Бутакова Н. Н., Иркутская область.

Процесс обучения чтению самый интересный, но трудный и ответственный. Если дети не будут правильно, бегло, выразительно читать, они не смогут овладеть грамотным письмом, самостоятельной работе с текстом.

В моей практике всё чаще встречаются случаи, когда ребёнку сложно запомнить образ буквы и он быстро теряет интерес к занятиям. Поддерживать интерес ребёнка можно через игровую деятельность. Обучение через игру приносит много положительных эмоций, на основе которых ребёнок легко осваивает и запоминает информацию. Для этого педагоги подбирают определённые дидактические материалы и пособия. Дидактическое пособие «Живые буквы» позволит педагогу создавать разные игровые тематические занятия, закреплять уже пройденные буквы легко и непринуждённо для ребёнка.

Подробнее...
 
Дидактическое пособие «Книжка – говорилка» по развитию связной речи у детей младшего дошкольного возраста»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Иванова Евгения Николаевна Шевлякова Ирина Владимировна Кудряшова Наталья Владимировна   
01.03.2023 17:55

Дидактическое пособие «Книжка – говорилка» по развитию связной речи у детей младшего дошкольного возраста»Дидактическое пособие «Книжка – говорилка» по развитию связной речи у детей младшего дошкольного возраста»

Как известно речь — является основной формой взаимодействия человека с окружающим миром. Поэтому, мы хотим поделиться с вами опытом по созданию методического пособия, для занятий с младшими дошкольниками.

Создавая методическое пособие, мы поставила себе цель, чтобы при помощи его: у детей формировалась связная речь.

Конечно, не маловажную роль играют и задачи поставленные нами:

  • развивать связную речь, посредством развивающих игр и пособий
  • развивать слуховое восприятие, любознательность, память
  • развивать мелкую моторику, цветовосприятие, воображение
  • обогащать и расширять словарный запас
  • воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

Материалы, которые мы подбирала к пособию, подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей, которые несут развивающую и познавательную функцию.

Подробнее...
 
Артикуляционная гимнастика для дошкольников.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Роман Ольга Валериевна   
25.02.2023 14:13

Артикуляционная гимнастика для дошкольников.Артикуляционная гимнастика для дошкольников.

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Дети, плохо говорящие, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными.

Мы правильно произносим различные звуки как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Точность, сила и дифференцированность этих движений развиваются у ребёнка постепенно, в процессе речевой деятельности.

Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики для развития, уточнения и совершенствования основных движений органов речи.

Подробнее...
 
Методическое пособие по использованию образовательных технологий в обучении, воспитательных технологий в образовательном процессе «Синквейн, как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Рощина Галина Юрьевна   
25.02.2023 13:29

Методическое пособие по использованию образовательных технологий в обучении, воспитательных технологий в образовательном процессе «Синквейн, как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»Методическое пособие по использованию образовательных технологий в обучении, воспитательных технологий в образовательном процессе «Синквейн, как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательному-речевому развитию детей Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Составила: Старший воспитатель ГБДОУ № 36 Рощина Галина Юрьевна Санкт-Петербург, 2023 г.

«Мышление развивается в проблемной ситуации, когда ребёнок сам «собирает» понятия о предмете». Л.С. Выготский

Обоснование актуальности

Условия современности таковы, что традиционное обучение в дошкольной образовательной организации не может полностью соответствовать настоящим требованиям ФГОС. Использование инноваций в работе с детьми открывает педагогу новые возможности преподнесения материала.

Использование инновационных технологий в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями воспитателя и специалистов.

Известно, что дошкольный возраст – возраст становления и развития наиболее общих способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться и дифференцироваться. Одна из наиболее важных способностей – это способность к познанию.

Подробнее...
 
Мастер – класс для педагогов «Использование приемов мнемотехники в речевом развитии дошкольников»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Сафонова Любовь Николаевна   
25.02.2023 12:47

Мастер – класс для педагогов «Использование приемов мнемотехники в речевом развитии дошкольников»Мастер – класс для педагогов «Использование приемов мнемотехники в речевом развитии дошкольников»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №175 Городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Подготовил: воспитатель высшей категории Сафонова Любовь Николаевна

Самым благоприятным возрастом для закладывания основ грамотной и чёткой речи является дошкольный возраст. В настоящее время у современных детей наблюдается: гиперактивность, тревожность, возбудимость, плохая дикция, бедный словарный запас, снижение любознательности, воображения, творческой активности. Чаще дети испытывают трудности при составлении монолога, краткого и развернутого ответа, в восприятии информации на слух (трудно удержать предыдущую фразу, связать отдельные предложения).

Подробнее...
 
Изучение цифр в логопедической группе детского сада.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Нуриева Авелина Владимировна Хабирова Гульназ Рамзиевна Фаухиева Гузалия Назгатовна   
22.02.2023 20:15

Изучение цифр в логопедической группе детского сада.Изучение цифр в логопедической группе детского сада.

Общее недоразвитие речи — сложные различные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. Несмотря на различную природу дефектов, у этих детей имеются типичные проявления, указывающие на системное нарушение речевой деятельности. Одним из ведущих признаков является более позднее начало речи: первые слова проявляются к 3—4, а иногда и к 5 годам. Речь аграмматична и недостаточно фонетически оформлена. Наиболее выразительным показателем является отставание экспрессивной речи при относительно благополучном, на первый взгляд, понимании обращенной речи. Речь этих детей малопонятна. Наблюдается недостаточная речевая активность, которая с возрастом, без специального обучения, резко падает. Общее недоразвитие речи (ОНР) – системное нарушение речевой сферы у детей с нормальным слухом и относительно сохраненным интеллектом. У детей данной группы в большей или меньшей степени оказываются нарушенными произношение и образование различных звуков, словарный запас отстает от нормы, страдают словообразование и слово-измерение, связная речь не развита. Выделяют три уровня общего недоразвития речи у детей.

Подробнее...
 
Игровая логопедия. Играем, речь развиваем!
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Григорьева Алина Николаевна   
21.02.2023 06:46

Игровая логопедия. Играем, речь развиваем!Игровая логопедия. Играем, речь развиваем!

Опыт логопедической работы с детьми с нарушением речи показывает, что внимание у таких детей неустойчиво, и они быстро устают. Поэтому логопеды и воспитатели логопедических групп стараются разнообразить игры, раздаточный и наглядный материал. Один из вариантов — логопедическая улитка. Логопедическая улитка — это игровой комплекс для автоматизации звуков. Его можно применять для индивидуальной, подгрупповой работы с детьми.

Играя с набором "Зимние узоры", отрабатываем с детьми первый класс слоговой структуры слова в винительном падеже, развиваем зрительное восприятие.

Дыхательная гимнастика.

Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлинённым постепенным выдохом. Специалистам всегда хочется удивить детей чём-то новым и необычным. Вот несколько увлекательных дыхательных упражнений, которые полюбились воспитанникам. Дуем на одноразовые бумажные стаканчики с рисунком (бегемот, лев и т. д.), чтобы было веселее. "Ох, и не лёгкая это работа -из болота тащить бегемота! "Дуем в коктейльные трубочки на маленькие воздушные шарики, на вертушки", "Воздушное лото", "Аэробол".

Подробнее...
 
Использование нейроупражнений в работе с детьми дошкольного возраста с ТНР.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Разумова Ксения Васильевна Гусаковская Светлана Александровна   
20.02.2023 18:01

Использование нейроупражнений в работе с детьми дошкольного возраста с ТНР.Использование нейроупражнений в работе с детьми дошкольного возраста с ТНР.

Аннотация. В статье подробно рассмотрены нейроигры и упражнения, которые использует в работе учитель-логопед с детьми дошкольного возраста с ТНР.

Ключевые слова. Инновационные технологии, нейроигры и упражнения, дети с тяжелыми нарушениями речи.

В последние годы увеличилось количество детей дошкольного возраста с ОВЗ, включая детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Поскольку процесс постановки, автоматизации и дифференциации звуков, закрепления лексического материала достаточно трудный и длительный процесс, необходимо всеми возможными способами сделать занятие интересным, разнообразным и в то же время продуктивным для детей. Хочется увлечь детей, удивить их, вызвать положительные эмоции, а не просто многократно проговаривать материал. Целенаправленное системное логопедическое воздействие, направленное на коррекцию нарушений речевого развития у детей с тяжелыми нарушениями речи, с использованием инновационных технологий позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса.

Коррекционная работа учителя-логопеда должна быть эффективной и динамичной. С этой целью я решили разнообразить работу с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, включив в коррекционно-развивающий процесс использование инновационных технологий включая нейроупражнения и нейроигры.

Подробнее...
 
«Логоритмика, как средство коррекции речевых нарушений у дошкольников»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Дитрих Светлана Алексеевна   
18.02.2023 19:44

«Логоритмика, как средство коррекции речевых нарушений у дошкольников»«Логоритмика, как средство коррекции речевых нарушений у дошкольников»

музыкальный руководитель Дитрих С.А. МБДОУ «ЦРР-д/с «Василёк»

Логопедическая ритмика — комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания.

Три кита, на которых стоит логоритмика — это движение, речь и музыка.

Логопедическая ритмика – это вид активной терапии движениями, который способствует преодолению самых разнообразных речевых расстройств: от фонетико-фонематического нарушения речи до тяжелых речевых дефектов, таких, как ОНР, заикание и алалия. В логоритмике выделяют два основных направления в работе с детьми, страдающими речевыми нарушениями:

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>

Страница 93 из 384

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 40 (402) выйдет
29 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год