|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Григорьева Татьяна Аркадьевна
|
|
17.01.2023 08:47 |
|
Конспект логопедического занятия на тему: «Зимние забавы»
(для детей старшего дошкольного возраста с ОНР)
Цель: Закрепить знания детей о зиме и играх на свежем воздухе в зимнее время.
Задачи:
Образовательные:
- Активизировать словарь по данной теме.
- Образовывать множественное число существительных.
- Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Дифференцировать глаголы ед. и мн. числа
- Согласовывать прилагательные в роде и числе.
- Закрепить формирование простого распространенного и сложного предложений по сюжетным картинкам.
Развивающие:
- Развивать длительный плавный выдох.
- Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.
- Развивать фонематическое восприятие.
- Развивать связную речь.
Воспитательные:
- Воспитание умения работать сообща в коллективе.
- Воспитание умения выполнять инструкцию логопеда.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Ткаченко Елена Васильевна
|
|
17.01.2023 08:27 |
|
Консультация «Родителям о заикании»
Автор: учитель-логопед МБДОУ ДС№9 «Калинка» РСО-Алания ст. Николаевская, Ткаченко Е.В.
Общие сведения:
Заикание у детей – непреднамеренные остановки, запинки в устной речи, возникающие вследствие судорожного состояния речевой мускулатуры. По научным данным, заиканием страдают около 2% детей и 1,5% взрослых. У мальчиков заикание встречается в 3-4 раза чаще, чем у девочек. Кроме речевых судорог, заикание у детей сопровождается нарушением высшей нервной деятельности, которое в одних случаях может быть связано с невротической реакцией, в других – с органическим поражением ЦНС. Поэтому было бы неправильно рассматривать заикание у ребенка как чисто речевую проблему; изучение и коррекция заикания у детей невозможны без интеграции знаний из области логопедии, неврологии, психологии.
Причины заикания
Предрасполагающие причины
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Белобородова Надежда Каюмовна
|
|
17.01.2023 07:11 |
|
Конспект занятия по развитию речи: пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31»
Выполнила: Белобородова Н.К. г. Усолье- Сибирское 2023г
Технологическая карта занятия в подготовительной группе
Тема Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»
Культурная практика Коммуникативная деятельность
Культурно-смысловой контекст Изготовление книги для пересказывания сказки «У страха глаза велики», при помощи мнемотаблицы.
Или: Научиться пересказывать сказку «У страха глаза велики» при помощи мнемотаблицы.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Муравьева Алевтина Владимировна
|
|
16.01.2023 20:36 |
|
Занятие по звуковой культуре речи в средней группе. «Звуковая культура речи. Звук «Ш»».
Воспитатель: Муравьева Алевтина Владимировна.
Цель: познакомить детей со звуком «Ш», показать его артикуляцию, учить произносить звук «Ш» в слоге, в слове, во фразной речи, добиваясь чёткого произношения, воспитывать звуковую выразительность речи – произносить звуки с разной силой голоса, развивать речевое дыхание – учить произносить звуки ни длительно на одном вздохе, воспитывать интонацию, выразительность речи, учить интонировать звук «ш», находить его в словах, отрабатывать чёткое произношение его в рифмовках, стихах. Воспитывать у детей внимание, умение слушать педагога, развивать фонематический слух.
Материал: зеркала, собачка.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Борисова Марина Александровна
|
|
16.01.2023 09:03 |
|
Программа по развитию мелкой моторики пальцев рук через разные виды деятельности «Умелые пальчики»
(возраст детей: от 4 до 7 лет) на 3 года
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Сказка»
Составила воспитатель: Борисова Марина Александровна г. Княгинино 2019 г
Содержание.
- Пояснительная записка
- Перспективный план в средней группе
- Перспективный план в старшей группе
- Перспективный план в подготовительной к школе группе.
Пояснительная записка.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Черепанова Мария Викторовна, Хавелева Марина Сергеевна
|
|
15.01.2023 22:25 |
|
Конспект НОД по развитию речи «Волшебный цветок» в средней группе.
Составили и провели: воспитатели Черепанова Мария Викторовна, Хавелева Марина Сергеевна
Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативная, музыкально-художественная, игровая.
Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста дружеских взаимоотношений.
Развивающие задачи:
- Продолжать развивать познавательный интерес в социально-коммуникативной сфере. Развивать наглядно-образное мышление, внимание, память, слуховое и зрительное восприятие.
- Развивать умения вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения, развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас (лесть, искренность).
- Развивать интонационную выразительность речи, умение привлечь внимание слушателей, высказывать свои мысли, слушать товарищей.
- Формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками, высказывая своё мнение полным предложением.
Воспитание нравственных качеств: умение дружить и беречь дружбу, взаимопомощь и добросердечность, иметь много хороших и добрых друзей.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Ежкова Елена Николаевна
|
|
15.01.2023 00:41 |
|
«Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями через составление рассказов цепной структуры»
Актуальность:
ФГОС ДО определяет «Речевое развитие» как приоритетное направление. Ребенок с хорошо развитой речью – это успешный ребенок! Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребёнка в овладении родным языком. По тому, как дети строят связное высказывание, можно судить об уровне их речевого развития.
Проблема
Для дошкольников логопатов нарушения связной речи являются характерными и ярко выраженными:
- трудности передачи причинно-следственных, временных связей;
- нарушение последовательности и пропуск слов в предложении;
- использование однотипных простых синтаксических конструкций;
- аграмматизмы при построении фраз.
Новизна
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Налетова Екатерина Анатольевна
|
|
15.01.2023 00:16 |
|
Использование методов арт-терапии в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи
Подготовила: Налетова Екатерина Анатольевна учитель-логопед МОУ «СОШ № 15 им. В.Д. Сабанеева», дошкольное отделение г.о. Подольск Московской области
Арт-терапия является средством свободного самовыражения. В особой символической форме: через рисунок, игру, сказку, музыку — мы можем помочь человеку дать выход своим сильным эмоциям, переживаниям, получить новый опыт разрешения конфликтных ситуаций.
Основная задача арт-терапии состоит в развитии самовыражения и самопознания человека через творчество и в повышении его адаптационных способностей.
Методы арт-терапии в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Сарина Алина Ивановна
|
|
13.01.2023 01:43 |
|
Сторителлинг в работе с детьми дошкольного возраста или как мы сочиняем истории вместе
Мы общаемся при помощи слов, но думаем образами и картинками. Именно сторителлинг использует связь между изображениями, ассоциациями, образами и словами, помогая нам придумывать интересные истории. Сторителлинг- это искусство увлекательного рассказа. Термин пришел к нам из английского языка и в переводе звучит как «рассказывание истории», но в русском языке этому термину имеется весьма хороший синоним – «сказительство». Истории на занятии несут в себе полезную информацию и находят эмоциональный отклик у ребят.
В работе с детьми по технологии «сторителлинг», всегда двигаемся от простого к сложному, учитывая индивидуальные и возрастные особенности воспитанников.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Плотникова Антонина Анатольевна
|
|
13.01.2023 01:14 |
|
Консультация для родителей: «Дыхательная гимнастика для дошкольников»
- Правильное дыхание – это важный компонент звучащей речи.
- Правильное речевое дыхание – основа развития правильного звукопроизношения.
- Правильное дыхание влияет на громкость речи, ее плавность и интонационную выразительность.
Работать над речевым дыханием можно с самого раннего возраста, тем самым избежав речевых нарушений в будущем.
Особенности речевого дыхания у дошкольников:
1. Недостаточное развитие дыхательного аппарата.
Если вдох и выдох слабые, то речь ребенка будет звучать тихо и неразборчиво. Иногда из-за нехватки воздуха дети не договаривают фразы до конца. Иногда ребенок пытается успеть произнести всю фразу на вдохе, поэтому говорит быстро и не соблюдает логических пауз.
2. Нерациональное распределение выдыхаемого воздуха.
В таком случае запас воздуха заканчивается на первом слоге, поэтому конец слова или фразы ребенок произносит значительно тише или вообще «проглатывает».
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Чаусова Ольга Анатольевна Арыкова Ксения Константиновна Хайрутдинова Светлана Николаевна
|
|
12.01.2023 09:43 |
|
Беседа как метод развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста
Знание специфики диалогической речи и особенностей её развития у детей позволяет определить задачи и содержание обучения. Основная цель развития диалогической речи у дошкольников – научить их пользоваться диалогом как формой общения.
В ходе обучения можно использовать разнообразные методы, разработанные Е.И. Тихеевой, О.И. Соловьёвой А.М. Бородич, В.В. Гербовой и другими.
Основным методом формирования диалогической речи в повседневной жизни и на занятиях является разговор воспитателя с детьми (неподготовленный диалог).
По мнению Е.И. Тихеевой, потребность беседовать, делится с ними своими мыслями, чувствами и переживаниями присуща человеку. Ребёнку же она присуща ещё в большей мере. Воспитатель беседует с детьми по любому поводу, в разное время, коллективно и индивидуально. Для коллективных бесед лучшим временем является прогулка. Для индивидуальных бесед лучше подходят утренние и вечерние часы. Иногда беседы возникают по инициативе ребенка, который подходит к воспитателю с каким-нибудь вопросом или сообщением, но не надо ждать этого. Воспитатель должен быть сам инициатором интересных бесед. Они могут быть преднамеренными и непреднамеренными. Преднамеренные беседы планируются воспитателем заранее. Непреднамеренные – воспитатель не планирует, они возникают по инициативе детей или его самого во время прогулок, игр, режимных процессов.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 97 из 384 |
|
|