|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Шкарлупка Елена Александровна
|
|
13.02.2023 20:06 |
|
Влияние декоративно-прикладного искусства на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
Современная индустрия ручного творчества представляет нам широкие возможности для реализации творческих способностей как детей, так и взрослых. Зачастую родителям детей дошкольного возраста трудно ориентироваться в этом многообразии материалов и понять, что полезно для развития дошкольника, а что – нет. Часто взрослые покупают малышам готовыми игрушки или такие, которые можно собрать по образцу. Все это мало способствует тому, что ребенок дошкольного возраста проходит тот путь, который необходим для его развития, для проявления, индивидуальности, творческих способностей, самостоятельности в «придумывании» или изобретении собственных игрушек или красивых неординарных композиций. Поэтому педагогу, носителю знаний о детском развитии, необходимо помогать родителям в выборе игрушек и материалов для творчества.
На протяжении нескольких лет я увлекаюсь созданием композиций, как объемных, так и плоскостных, в технике «квиллинг». По определению Википедии: «Квиллинг (англ. quilling; от quill «птичье перо»), также известен как бумагокручение – искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Готовым спиралькам придаётся различная форма и таким образом получаются элементы бумагокручения, называемые также модулями. Уже они и являются материалом в создании работ – картин, открыток, альбомов, рамок для фотографий, бижутерии и т. д.». По одной из версий квиллинг придумали монахи, обрезая позолоченные края книг. Получившиеся полоски, они накручивали на кончики птичьих перьев, отсюда и название «птичье перо». В России искусство бумагокручения стало популярным в конце 20 века.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Бурухина Татьяна Сергеевна
|
|
08.02.2023 23:43 |
|
Интегрированное развлечение «О дружбе и друзьях» (социализация, развитие речи)
Задачи:
- формировать понятия «друг», «дружба»
- учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои поступки
- развивать речевое общение
- коммуникативные навыки и хорошие взаимоотношения между детьми
- воспитывать дружелюбие и отзывчивость.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Семешко Анна Ивановна
|
|
08.02.2023 20:09 |
|
Сказка как средство речевого развития детей дошкольного возраста
Развитие культуры речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Снижающийся уровень культуры, широкое распространение низкопробной литературы, бедное, безграмотное «говорение» с экранов телевизоров, агрессивно- примитивная речь, насаждаемая телевизионной рекламой, западными фильмами и мультфильмами — всё это способствует приближению языковой катастрофы, которая является не менее опасной, чем экологическая.
Именно поэтому огромная ответственность лежит на педагогах, занимающихся развитием речи подрастающего поколения, и прежде всего — педагогах дошкольного образования, формирующих и развивающих связную речь малыша. Развития связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения.
Цель: развитие речи детей дошкольного возраста в процессе ознакомления со сказкой и внедрение сказки в повседневную жизнь дошкольников в детском саду.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Иванова Наталья Викторовна
|
|
07.02.2023 15:17 |
|
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в картинную галерею».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26»
Воспитатель I категории: Иванова Наталья Викторовна
Цель: Развитие связной речи, через составление рассказов по пейзажным картинкам.
Задачи:
- Продолжать закреплять умение у детей составлять рассказ по пейзажным картинкам посредством плана – схемы через работу в малых группах;
- Развивать умения внимательно рассматривать картину, замечать детали на картине посредством задаваемых воспитателем вопросов;
- Воспитывать эстетическое отношение к природе через пейзажные картины
- Воспитывать коммуникативные умения детей через совместное составление рассказов по пейзажным картинкам.
Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная, продуктивная.
Средства реализации:
Познавательная литература «Весенняя сказка», аудиозапись «мелодия весны», план-схема поиска частей разрезных картинок, клей, цветной картон, игры малой подвижности, неоформленный материал.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Пазюра Наталья Александровна Зацарная Ольга Сергеевна Боженкова Ирина Владимировна Гринева Ольга Владимировна Малышева Марина Александровна
|
|
07.02.2023 11:52 |
|
«Пути оптимизации совместной работы всех участников образовательного процесса при осуществлении интеграции логопедической работы в образовательных областях образовательного процесса с учетом индивидуальной траектории развития»
В последнее время, в связи с реализацией ФГОС ДО, инклюзивного образования в образовательных учреждениях особое внимание уделяется осуществлению индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
В дошкольных образовательных учреждениях общеразвивающего вида и временных логопедических группах существует ряд проблем, которые затрудняют совместную деятельность узких специалистов и воспитателей:
- совмещение коррекционных программ с основной общеобразовательной программой ДОУ;
- отсутствие требований к организации совместной деятельности логопеда, воспитателей, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя в нормативных документах и методической литературе, имеющихся на сегодняшний день;
- сложность в распределении запланированной коррекционной работы в рамках рабочего времени и требований СаНПиНа;
- отсутствие четкого деления функций между воспитателем, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем и логопедом;
- невозможность взаимопосещения занятий специалистами и воспитателем в разновозрастных группах.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Семено Лилия Викторовна
|
|
06.02.2023 13:40 |
|
Конспект психокоррекционного занятия «Путешествие в сказку».
Форма занятия: групповое.
Возрастная группа (класс): средняя группа.
Продолжительность занятия: 20 мин.
Место и роль занятия в изучаемой теме: коррекционное занятие на развитие слуховой памяти.
Тип занятия: комбинированное.
Цель: развитие слуховой памяти.
Задачи занятия:
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Пугачева Елена Георгиевна
|
|
06.02.2023 10:27 |
|
РАЗВИТИЕ СВЯЗАННОЙ РЕЧИ В ОБЩЕНИИ И ИГРЕ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Речь выполняет одну из самых важных направлений в развитии ребенка. Она очень тесно связана с его интеллектуальным развитием и позволяет познать весь окружающий мир.
Речь человека достаточно сложна и разнообразна, поэтому проблема развития связной речи привлекал очень многих специалистов, и все они сходятся в одном мнении, что развивать связную речь необходимо с первых лет жизни ребенка.
В дошкольном возрасте активно происходит усвоение языка, становление и развитие всех сторон речи. Важно отметить, что связная речь это достижения ребёнка в овладении родным языком. По тому, как дети строят связное высказывание, можно судить об уровне их речевого развития. Каждый ребенок должен уметь излагать свои мысли грамотно, правильно, связно и последовательно.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Чупреева Людмила Николаевна
|
|
06.02.2023 01:37 |
|
Советы логопеда
Речь — сложная психическая функция. Не являясь врожденной способностью человека, речевая деятельность формируется постепенно и зависит от состояния путей и центров головного мозга и всей высшей нервной деятельности в целом.
Какие же условия необходимы для своевременного и правильного формирования речи? Главное, чтобы ребенок был соматически здоров, психически активен, имел полноценное речевое окружение, испытывал потребность в речевом общении, обладал нормальным слухом и интеллек-том. Считается, после 3 лет речь ребенка практически сформирована и становится для него основным средством общения, орудием мышления. Различные отклонения в становлении речи приводят не только к ограниченному речевому общению, но и отрицательно влияют на развитие личности.
Полноценно развитая речь возможна только при таких хорошо развитых познавательных процессах, как внимание, память, мышление. Поэтому взрослые, общаясь с детьми, имеющими любой уровень речевого и интеллектуального развития, должны совершенствовать мыслительные операции ребенка, улучшать и расширять возможности запоминания, активизировать внимание, развивать способности к творчеству, поощрять воображение.
Речь формируется по подражанию. Родителям ребенка, имеющего речевую патологию, необходимо контролировать собственную речевую продукцию, обращая внимание на употребляемую лексику и грамматическое оформление. Указывая ребенку на какие-либо конкретные ошибки, нужно следить за отсутствием их в собственной речи.
Учитывая тяжесть речевого дефекта ребенка, уровень развития его речи, следует обращаться к нему с адекватными просьбами: что-либо повторить или сказать. К примеру, если ребенок только начал овладевать словарем и простыми грамматическими категориями, родители, обращаясь к нему с вопросом, не должны требовать от него развернутого ответа с правильным грамматическим оформлением.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Трайтельман Елена Анатольевна
|
|
05.02.2023 22:38 |
|
Сборник упражнений для игр с массажным мячиком «Играем вместе»
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. На
сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. Весь практический материал можно условно разделить на две группы: во-первых, помогающий непосредственному речевому развитию ребенка и, во-вторых, опосредованный, к которому относятся нетрадиционные технологии. Одной из нетрадиционных технологий является игры и упражнения направленные на разминку рук и пальцев при помощи массажных мячиков разной формы, цвета, плотности. Такие игры и служат для развития мелкой моторики пальцев рук. Благодаря пальчиковым играм развиваются творческие способности, скорость реакции, малыши лучше усваивают такие понятия, как «выше», «ниже»,
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Пунич Вероника Руслановна, Ивлева Татьяна Сергеевна, Ашапова Ирина Анатальевна
|
|
04.02.2023 10:25 |
|
«Инновационные методы развития мелкой моторики у младших дошкольников»
В этой статье мы хотим поделиться своей педагогической находкой. Как нетрадиционные игры по развитию мелкой моторики могут успокоить, заинтересовать и увлечь даже самого непоседливого малыша.
Мы часто используем игровые приемы, они нам очень помогают заинтересовать детей, в результате материал усваивается лучше и быстрее. Это и различные игровые упражнения; обыгрывание той или иной ситуации; использование сюрпризного момента, прием неожиданного появления игрушек, сказочных героев; решение маленьких «проблем», возникающих у игрушек, сказочных героев.
Доказано, что дети, совершающие многочисленные оживленные движения пальцами рук, развиваются в речевом отношении явно быстрее других. Развитие движений пальцев рук как бы подготавливает почву для развития речи. Если специально тренировать мелкие движения кисти, развитие речи можно существенно ускорить.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Пашковская Ольга Петровна
|
|
02.02.2023 13:55 |
|
«Дизартрия – у детей дошкольного возраста с применением нейропсихологических игровых приемов»
Пашковская О.П., Учитель-логопед МБДОУ № 56 «Искорка», Высшей квалификационной категории г. Сургут ХМАО- Югра
Статья раскрывает этапы логопедической работы по коррекции стертой дизартрии у детей дошкольного возраста. Важное значение имеет ранняя диагностика речевой патологии, взаимосвязь в работе логопеда и врача–невролога, рекомендации и игровые упражнения для родителей, логопедов.
Многие современные семьи сталкиваются с нарушением произношения у ребёнка, с чем и обращаются к практикующему логопеду.
Дизартрия — нарушение произносительной стороны речи и является самым распространенным речевым расстройством у детей, которое связано с различными поражениями отделов головного мозга. При этом нарушении ребёнок неясно произносит слова, хотя общий смысл и значение слов не меняется. Речь такого ребёнка характеризуется нечётким, смазанным звукопроизношением. Нарушена просодическая сторона речи (голос слабый, тихий, ритм дыхания нарушен, речь теряет свою плавность). Дети с дизартрией, как правило, едят медленно, не любят хлебные корочки, твёрдое яблоко, потому что им трудно совершать жевательные движения. Часто родители идут ребёнку на уступки — дают мягкую пищу, лишь бы ел. Тем самым они, не желая того, способствуют задержке у ребёнка развития движений артикуляционного аппарата. Необходимо постепенно понемногу приучать ребёнка хорошо пережёвывать и твёрдую пищу.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 94 из 384 |
|
|