Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения, Автоматизация звука /з/ в словах и предложениях. Тема: «В гости к сказке».
Логопедия
Автор: Скороход Ирина Александровна   
13.06.2015 10:58

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения, Автоматизация звука /з/ в словах и предложениях. Тема: «В гости к сказке».Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения, Автоматизация звука /з/ в словах и предложениях. Тема: «В гости к сказке».

Цель: развивать подвижность органов артикуляционного аппарата, мелкую моторику; закрепить правильное произношение звука/з/ в словах и предложениях; воспитывать речевое дыхание, интонационную выразительность; развивать фонематическое восприятие, речемыслительную деятельность, навыки словообразования; воспитывать активность.

Оборудование: мягкая игрушка зайка, декорации леса, лист бумаги на каждого, карандаши, трафарет с овощами, ножницы, магнитофон, разрезная предметная картинка звездолета, маленькая мягкая игрушка-звёздочка с глазками, чуть побольше мягкая игрушка-звёзда с глазками.

Подробнее...
 
Занятие по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе. Тема «Чудо-завод внутри меня».
Логопедия
Автор: Кулагина Людмила   
12.06.2015 17:43

Занятие по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе. Тема «Чудо-завод внутри меня».Занятие по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе. Тема «Чудо-завод внутри меня».

Познавательные задачи:

  • Познакомить со строением и функцией пищеварительной системы человека
  • уточнять и обобщать знания детей об органах пищеварения их работе и взаимодействии между собой.
  • закреплять в речи названия органов пищеварения (пищевод, желудок, кишечник, язык, зубы.
  • показать значение питания в жизни человека

Коррекционно-развивающие задачи:

  • расширять и активизировать словарный запас по теме «Органы пищеварения»; совершенствовать глагольный словарь (пережёвывать, перетирать, сжимать, разжимать, глотать, продвигаться) навыки словообразования (пищевод, пищеварение), согласования существительных с прилагательными и числительными; развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание; развивать фонематическое восприятие; — совершенствовать навыки связной речи; учить согласовывать речь с движениями; развивать общую и мелкую моторики; — развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления; — развивать выразительность речи и выразительность движений; — развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать познавательный интерес к своему организму; воспитывать толерантное отношение к ответам детей; формировать умение работать и играть в коллективе

Логопед: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Я приглашаю вас на экскурсию по чудо-заводу, который находится внутри каждого из нас. Хотите?

Дети: да

Подробнее...
 
Использование наглядного моделирования в развитии связной речи у дошкольников с речевыми нарушениями.
Логопедия
Автор: Муравлева Элла Александровна   
10.06.2015 17:26

Использование наглядного моделирования в развитии связной речи у дошкольников с речевыми нарушениями.Использование наглядного моделирования в развитии связной речи у дошкольников с речевыми нарушениями.

Муравлева Элла Александровна, учитель-логопед высшей квалификационной категории МАДОУ ЦРР – Д/с №18 г.Кропоткина, Краснодарского края

К числу важнейших задач работы с дошкольниками, имеющими речевые нарушения, относится формирование связной монологической речи. Это необходимо и для речевого развития, и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению.

Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения — все это и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной (диалогической и монологической) речи.

Эффективность процесса формирования связной речи зависит, прежде всего от своевременного его начала и правильно выбранных методов работы.

Так как развитие связной речи в дошкольном возрасте является важным условием успешности обучения ребенка в школе, я начала исследование, которое было направлено на выработку и применение эффективных методов при формировании связных речевых высказываний у детей с речевой патологией.

В ходе исследования я пришла к выводу, что наиболее приемлемой формой работы по преодолению нарушений связной речи у детей-логопатов – является использование метода наглядного моделирования.

Подробнее...
 
Логопедические распевки
Логопедия
Автор: Абрукова Галина Васильевна   
10.06.2015 09:01

Логопедические распевкиЛогопедические распевки

Логопедические распевки (или рифмушки, как называют их дети нашей группы) – это короткие стишки-чистоговорки для пропевания, которые применяются для коррекции звукопроизношения, темпа речи, развития речевого дыхания, слоговой структуры слова и т. д. Проговаривание стихотворений и песенок для лучшего запоминания сопровождается подобранными для дошкольников упражнениями. Музыкальное сопровождение — Овчинниковой Т.

Логопедическая распевка (рифмушка) «Есть сладкое слово конфета..»

Есть сладкое слово — конфета..,
Есть быстрое слово – ракета,
Есть кислое слово — лимон,
Есть слово с окошком – вагон.

Подробнее...
 
Игры на развитие фонематического слуха.
Логопедия
Автор: Казакова Наталья Владимировна   
10.06.2015 01:56

Игры на развитие фонематического слуха.Игры на развитие фонематического слуха.

Что звучит?

В этой игре есть три этапа по сложности различения звуков:

  1. Барабан, колокольчик или погремушка?
  2. Связка ключей, деревянные ложки или шелест бумаги?
  3. Запакованные в коробочки макароны, рис или манка?

Солнце-дождик

Взрослый говорит ребенку, что они сейчас пойдут на прогулку. Погода хорошая и светит солнышко (при этом взрослый тихонько звенит бубном). Затем взрослый говорит, что пошел дождь (при этом он сильно ударяет в бубен и просит ребенка подбежать к нему — спрятаться от дождя). Взрослый объясняет малышу, что тот должен внимательно слушать бубен и в соответствии с его звуками «гулять» или «прятаться».

Подробнее...
 
Методические рекомендации для воспитателей «Использование лексико-грамматических тем с детьми младшего и старшего дошкольного возраста»
Логопедия
Автор: Куценко Ирина Владимировна   
07.06.2015 13:51

Методические рекомендации для воспитателей «Использование лексико-грамматических тем с детьми младшего и старшего дошкольного возраста»Методические рекомендации для воспитателей «Использование лексико-грамматических тем с детьми младшего и старшего дошкольного возраста»

Учитель-логопед: Куценко Ирина Владимировна, Краснодарский край Ст. Каневская

Уважаемые коллеги!

Развитие лексико-грамматической стороны речи у детей одна из основных задач коррекционного обучения и воспитания. Решение этой задачи предполагает формирование и развитие словаря и грамматически правильное оформление речевого высказывания.

Подробнее...
 
Комплексный подход к стимуляции деятельности речевых центров у детей с тяжелыми нарушениями речи в старшей логопедической группе.
Логопедия
Автор: Семочкина Наталья Александровна, Соавтор Полякова Наталья Михайловна   
05.06.2015 07:36

Комплексный подход к стимуляции деятельности речевых центров у детей с тяжелыми нарушениями речи в старшей логопедической группе.Комплексный подход к стимуляции деятельности речевых центров у детей с тяжелыми нарушениями речи в старшей логопедической группе.

Авторы статьи:

  • Семочкина Наталья Александровна- воспитатель высшей категории СП ГБОУ СОШ №4 г.Сызрани,
  • Полякова Наталья Михайловна- воспитатель первой категории СП ГБОУ СОШ №4 г.Сызрани

Оптимизация средств коррекционной — образовательной работы с дошкольниками предполагает совершенствование традиционных и поиск новых ресурсов согласно ФГОС ОУ, которые способствуют её четкой и эффективной организации. В нашем дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида используется комплексный подход к ребенку всех специалистов по коррекции речевых нарушений у каждого дошкольника. Речь теснейшим образом связана со всеми сторонами психического развития ребенка. Восприятие, память, мышление, моторные навыки, целенаправленное поведение формируется с прямым участием речи.

Подробнее...
 
Конспект коррекционно — развивающего занятия с использованием техники рисования на воде – ЭБРУ
Логопедия
Автор: Гаркуша Алла Васильевна   
04.06.2015 09:30

Конспект коррекционно — развивающего занятия с использованием техники рисования на воде – ЭБРУКонспект коррекционно — развивающего занятия с использованием техники рисования на воде – ЭБРУ

в подготовительной к школе группе «Цветной мир».

Название "эбру". В персидском языке есть слова “об” (вода) и “ру” (на), соответственно "обру", адаптированное в турецком как "эбру", значит "на воде". В мире это искусство называют Турецким мраморированием. Однако, мраморные разводы — это лишь малая часть глубокого и изящного искусства. ЭБРУ – это техника рисования на воде для которой необходимы специальные натуральные краски и загуститель для воды. Краски ложатся на поверхность воды и не смешиваются, что дает нам возможность рисовать всевозможные картины.

Подробнее...
 
Артикуляционная гимнастика
Логопедия
Автор: Воронина Лариса Павловна   
02.06.2015 13:47

Артикуляционная гимнастикаАртикуляционная гимнастика

Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что язык делает. Мы, взрослые, не задумываемся, где находится в данный момент язык (за верхними зубами или за нижними). У нас артикуляция — автоматизированный навык, а ребенку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь.

Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза даже у вас. Попробуйте повторить их вместе с ребенком, признаваясь ему: "Смотри, у меня тоже не получается, давай вместе попробуем".

Подробнее...
 
Статья "Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в коррекции звукопроизношения в условиях логопункта"
Логопедия
Автор: Канева Елена Васильевна   
30.05.2015 21:10

Статья Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в коррекции звукопроизношения в условиях логопунктаСтатья "Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в коррекции звукопроизношения в условиях логопункта"

Хорошая речь – это важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Подробнее...
 
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Логопедия
Автор: Шпенглер Анжелика Николаевна   
24.05.2015 20:40

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Составил: Шпенглер Анжелика Николаевна, учитель – логопед высшей квалификационной категории МАДОУ КВ – «Детский сад № 94» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.

Цели:

I. Коррекционно — образовательная:

1. Учить употреблять творительный падеж имен

существительных, упражнять в согласовании слов по падежам;

2. Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;

3. Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные: стадо, табун, отара, пастух;

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>

Страница 99 из 121

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год