Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Галиева Лейсан Равилевна   
05.01.2023 19:09

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫРАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ

статья из опыта работы

Галиева Лейсан Равилевна

воспитателя по обучению русскому языку МБДОУ «Детский сад комбинированного вида№3 «Айсылу» города Азнакаево РТ

Дошкольный возраст-это период активного усвоения ребенком разговорного языка, развития всех сторон речи. Связная речь у детей несовершенна, рассказы непоследовательны. Важно научить ребенка ясно выражать свои мысли, желания словами, предложениями. В игре ребенок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. В игре нет схем, ничто не сковывает ребенка. Необходимо развивать речь детей и формировать речевое общение. Наибольший эффект работы по развитию речи дошкольника будет получен, если проводить ее через многообразие игр.

Подробнее...
 
Рекомендации и приёмы при вызывании гласных звуков.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Катина Светлана Викторовна   
03.01.2023 20:24

Рекомендации и приёмы при вызывании гласных звуков.Рекомендации и приёмы при вызывании гласных звуков.

Катина С.В. учитель-логопед МБДОУ д/с №70"Золотая рыбка", г. Мытищи.

Аннотация. В статье представлены методы и приёмы при вызывании гласных звуков у детей младшего дошкольного возраста.

Ключевые слова. Воздушная струя, голосовые складки, фонемы, назализация, расширенная артикуляция, суженная артикуляция, передняя артикуляция.

Нарушение звукопроизношения у детей — это основная причина по которой родители чаще всего обращаются к логопеду за помощью.

Подробнее...
 
Конспект по развитию речи «Грачи прилетели»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Иванова Мария Петровна   
03.01.2023 18:13

Конспект по развитию речи «Грачи прилетели»Конспект по развитию речи «Грачи прилетели»

Подготовила воспитатель Иванова М.П.

Цель: Формирование целостного представления об изображенном, продолжать формировать умение составлять рассказ по картине.

Задачи:

  • формировать умение связно высказывать свои впечатления о картине;
  • воспитывать умение образно рассказывать о русской природе
  • формировать умение составлять описательный рассказ

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Подробнее...
 
Методы и приемы развития речи
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Гульманова Зоя Петровна   
03.01.2023 17:26

Методы и приемы развития речиМетоды и приемы развития речи

Дошкольный возраст — самое благоприятное время для развития речи. В этот период дети хорошо усваивают родной язык, подражают речи окружающих.

К сожалению, занятые родители мало уделяют внимания развивающим занятиям с детьми. Поэтому у ребенка появляются проблемы с речью.

Ребенок не умеет строить распространенные предложения. У него бедный словарный запас. Речь засорена не литературными словами и выражениями. Ребенок не умеет поставить правильно вопрос и дать развернутый ответ, построить диалог, придумать рассказ и т.д.

Основная цель речевого развития, развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Подробнее...
 
Сенсорная коробочка как средство развития речи детей с тяжелыми нарушениями речи.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Смоленцева Елена Борисовна Смоленцева Вера Николаевна   
03.01.2023 14:48

Сенсорная коробочка как средство развития речи детей с тяжелыми нарушениями речи.Сенсорная коробочка как средство развития речи детей с тяжелыми нарушениями речи.

Город Иркутск Воспитатели МБДОУ города Иркутска детского сада № 77:

  • Смоленцева Елена Борисовна
  • Смоленцева Вера Николаевна

Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период для успешного развития и воспитания ребенка. Умственное, физическое, речевое, эстетическое воспитание в большой степени зависит от уровня сенсорного развития детей. Именно этот возраст, наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, о его восприятии и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе.

Подробнее...
 
Доклад «Психологический уровень организации письменной речи»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кожепарова Ирина Александровна   
03.01.2023 14:36

Доклад «Психологический уровень организации письменной речи»Доклад «Психологический уровень организации письменной речи»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 165

Учитель-логопед: Кожепарова И.А. МБДОУ Детский сад №165 Уфа 2022 г.

Письмо — это сложный психический процесс, который в любых психологических классификациях обычно включается в речь, имеющую разные виды и формы. Письменная речь является одним из видов речи, наряду с устной и внутренней, и включает в свой состав письмо и чтение.

Подробнее...
 
Конспект индивидуального занятия с ребёнком первого уровня речевого развития.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кузнецова Ирина Васильевна   
02.01.2023 22:46

Конспект индивидуального занятия с ребёнком первого уровня речевого развития.Конспект индивидуального занятия с ребёнком первого уровня речевого развития.

Дети логопедической группы, с общим недоразвитием речи (I– уровень речевого развития).

МАДОУ «Детский сад п. Боровёнка», Окуловского района, Новгородской области. Учитель-логопед: Кузнецова И.В.

Занятие носит коррекционно – развивающий характер, оказывает специфическое воздействие на становление речи ребёнка, что организуется по следующим принципам: принцип систематичности; принцип наглядности; принцип всестороннего воздействия; принцип учёта симптоматики; принцип этапности (формирования первичных произносительных умений и навыков).

Подробнее...
 
Фронтальное логопедическое занятие. Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Бардамова Туяна Александровна   
02.01.2023 01:05

Фронтальное логопедическое занятие. Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях»Фронтальное логопедическое занятие. Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях»

Возраст: 6 лет (подготовительная к школе группа)

Приоритетная образовательная область: звуковая культура речи

Цель: автоматизировать четкое произношение звука [Р] изолированно, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • способствовать обогащению словарного запаса
  • закрепить умения определять место звука в словах, на примере изучаемого звука.
  • корректировать лексико-грамматический строй речи
  • развитие зрительно-пространственной ориентации
Подробнее...
 
Консультация для родителей «Игры на кухне: готовим вместе»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Чертенкова Оксана Александровна   
01.01.2023 23:36

Консультация для родителей «Игры на кухне: готовим вместе»Консультация для родителей «Игры на кухне: готовим вместе»

Мама готовит на кухне, а ребенок крутится рядом и просит поиграть... Знакомая картина?

А ведь можно готовить вместе с детьми! И не важно, сколько ребенку: 2 года или 6 лет. Привлекая ребенка к взрослым делам на кухне, вы не просто приучаете его к ответственности. Вы весело проводите время, учите ребенка готовить, помогать, прислушиваться к советам и самостоятельно принимать решения, вы приучаете ребенка к порядку.

Кухня — это место где можно обучать ребенка незаметно, развивать мелкую моторику, фантазировать, и получать неоценимый жизненный опыт. Помогая вам на кухне, ребенок, сам того не замечая, познакомится с понятиями "вес", "размер", "часть" и получит массу полезных сведений, которые обязательно пригодятся ему в жизни.

Подробнее...
 
Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в словах, предложениях на логопедическом пункте для детей 5– 6 лет в рамках проекта «Финансовая грамотность»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Фурутина Елена Александровна   
01.01.2023 14:33

Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в словах, предложениях на логопедическом пункте для детей 5– 6 лет в рамках проекта «Финансовая грамотность»Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в словах, предложениях на логопедическом пункте для детей 5– 6 лет в рамках проекта «Финансовая грамотность»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 175 Городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Подготовил: учитель – логопед высшей категории Фурутина Елена Александровна

Цель: автоматизация звука р в словах, предложениях.

Задачи:

Подробнее...
 
Роль книги в речевое развитие дошкольников с ОНР.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Дубровина Светлана Дмитриевна Голубкина Ольга Владимировна   
01.01.2023 13:29

Роль книги в речевое развитие дошкольников с ОНРРоль книги в речевое развитие дошкольников с ОНР.

Речевое развитие детей дошкольного возраста является одной из наиболее актуальных проблем в современной педагогике. В наш век всеобщей компьютеризации и гаджетов, книга уходит на последний план.

Преодоление ОНР предполагает комплексное воздействие на все стороны речи, а художественная литература является мощным средством её развития.

Нам, педагогам, работающим в группе для детей с ОНР, приходится приложить немало усилий, чтобы заинтересовать ребенка именно чтением художественной литературы, поскольку она играет огромную роль, как в речевом развитии ребёнка, так и нравственно здоровой личности в целом. В связи с чем, возникла необходимость поиска эффективных, целесообразных методов и приёмов, по приобщению детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы в условиях коррекционной группы детского сада.

Применяя различные формы работы с художественной литературой, педагог выполняет активную роль в процессе развития речи дошкольника.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>

Страница 99 из 384

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 40 (402) выйдет
29 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год