Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Игры и упражнения для развития моторики рук с использованием нестандартного оборудования.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Авакян Елена Сергеевна   
22.11.2022 18:45

Игры и упражнения для развития моторики рук с использованием нестандартного оборудования.Игры и упражнения для развития моторики рук с использованием нестандартного оборудования.

Упражнения на ковриках «полянка»

Берем квадратный фрагмент порогового коврика «полянка», кладем его на колени или стол и обе руки делают на нем движения соответственно тексту.

На полянке, на лужайке Прыгаем всеми пальцами

Целый день скакали зайки. по коврику

И катались по траве, Прокатываем ладони от основания

От хвоста и к голове. к кончикам пальцев

Подробнее...
 
Картотека игр и упражнений по лексической теме «Домашние животные» (для детей -7 лет)
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Янабаева Лариса Хабибулловна   
21.11.2022 17:54

Картотека игр и упражнений по лексической теме «Домашние животные» (для детей -7 лет)Картотека игр и упражнений по лексической теме «Домашние животные» (для детей -7 лет)

Словарь: Предметный: животное, туловище, тело, лапка, копыта, рога, голова, шея, хвост, корм, щетина, шёрстка, шерсть, хозяин, пёс, щенок, кошка, котёнок, кот, свинья, кабан, поросёнок, когти, копыта, пятачок, овца, ягнёнок, баран, лошадь, конь, жеребёнок, друг, корова, бык, телёнок, коза, осёл, польза, обязанность, грива, коровник, конюшня, крольчатник, хлев, свинарник, будка, телятник, овчарник.

Глагольный: жить, приносить, сторожить, кусать, гавкать, доить, бодаться, служить, заботиться, царапаться, играть, рыть, перевозить, забавлять, охотиться, появляться, окотиться, родить.

Признаков: домашнее, злой, верный, преданный, гужевой, чистый, грязный, кудрявый, красивый, полезный, большой, маленький, мягкий, рогатый, упертый, короткий, длинный, сильный, слабый, высокий, низкий, трудолюбивый, ленивый.

Подробнее...
 
Конспект подгрупповой образовательной деятельности учителя-логопеда по развитию связной речи с использованием приёмов ТРИЗ и устного народного творчества в подготовительной группе с детьми с ОВЗ (ТНР) «Причуды осени»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Булатова Эльвира Юрьевна   
18.11.2022 05:24

Конспект подгрупповой образовательной деятельности учителя-логопеда по развитию связной речи с использованием приёмов ТРИЗ и устного народного творчества в подготовительной группе с детьми с ОВЗ (ТНР) «Причуды осени»Конспект подгрупповой образовательной деятельности учителя-логопеда по развитию связной речи с использованием приёмов ТРИЗ и устного народного творчества в подготовительной группе с детьми с ОВЗ (ТНР) «Причуды осени»

Цель: развитие связной речи Коррекционно-образовательные задачи:

  • Закреплять и уточнять знания детей об осени, осенних изменениях в природе;
  • Расширять и активизировать словарь;
  • Совершенствовать навыки образования относительных прилагательных и родственных слов;
  • Совершенствовать навыки чтения предложений.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Закреплять навык деления слов на слоги;
  • Развивать координацию движений с речью;
  • Развивать связную речь. Закрепление модели составления метафор, составление фраз метафорического плана;
  • Развивает мышление, память, творческое воображение.
  • Развитие межполушарного взаимодействия. Нормализация мышечного тонуса, стимуляция тактильных ощущений, укрепление защитных сил организма, улучшение кровообращения верхних дыхательных путей.
Подробнее...
 
Проект на тему: «Мы играем, речь развиваем»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Андреева Н.А. Цветкова О.Н.   
16.11.2022 21:22

Проект на тему: «Мы играем, речь развиваем»Проект на тему: «Мы играем, речь развиваем»

(краткосрочный).

Воспитатели:

  • Андреева Н.А.
  • Цветкова О.Н.

Вторая младшая группа «Ручеек». 2022 год

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Подробнее...
 
Роль семьи в речевом развитии дошкольников
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Шахова Алла Геннадьевна   
16.11.2022 20:38

Роль семьи в речевом развитии дошкольниковРоль семьи в речевом развитии дошкольников

Шахова Алла Геннадьевна Учитель-логопед

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с № 30 «Журавушка» комбинированного вида городского округа город Кумертау Республики Башкортостан

Аннотация: в статье рассматривается роль семьи в речевом развитии ребенка дошкольного возраста. Автор представляет опыт работы в данном направлении и, опираясь на данные проведенного исследования, формулирует практические рекомендации для родителей с целью оказания методической помощи для организации работы по развитию речи детей.

Ключевые слова: развитие речи, дошкольный возраст, работа с семьей, дошкольное образовательное учреждение

«Семья с существующими в ней взаимоотношениями между детьми и родителями — первая школа интеллектуального, нравственного, эстетического и физического воспитания…», — писал В. А. Сухомлинский.

Подробнее...
 
Конспект логопедического развлечения в подготовительной группе «Путешествие в Царство цветов»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Михайлова Светлана Владимировна   
16.11.2022 20:29

Конспект логопедического развлечения в подготовительной группе «Путешествие в Царство цветов»Конспект логопедического развлечения в подготовительной группе «Путешествие в Царство цветов»

Цель: создание условий для речевой активности детей с применением здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

коррекционно-познавательные:

  • расширять словарный запас детей по теме «Цветы»
  • закреплять умение делить слова на слоги
  • закреплять умение образовывать множественное число существительных
  • совершенствовать фонематическое восприятие (умение выделять слова с заданным звуком)
Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Орлова Ольга Николаевна   
16.11.2022 20:20

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования.Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования.

Развитие мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте, одно из наиболее важных элементов обучения. У детей с плохо развитой моторикой рук понижена работоспособность с мелкими предметами, будь то, ложка, карандаш либо мелкие предметы игрушек.

В следствии этого, у детей вырабатывается эмоциональная неустойчивость, которая в будущем может повысится и будет вызывать более высокий уровень трудностей.

Мелкая моторика — то способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин ловкость. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать).

Подробнее...
 
Дидактическое пособие «Мир звуков»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Попова Дарья Геннадьевна   
16.11.2022 14:31

Дидактическое пособие «Мир звуков»Дидактическое пособие «Мир звуков»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26» г. КРАСНОЯРСК

Актуальность.

«Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным — вот задача первоначального обучения» К.Д. Ушинский

Что мы называем фонематическим слухом?

Фонематический слух — основной компонент восприятия речи, т. е. способность человека слышать и различать отдельные фонемы, или звуки в слове, определять наличие звука в слове, их количество и последовательность. фонематический слух является основной предпосылкой овладения письмом.

Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики рук детей с расстройством аутистического спектра посредством использования нетрадиционных методов.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Шамрикова Галина Анатольевна   
15.11.2022 16:08

Развитие мелкой моторики рук детей с расстройством аутистического спектра посредством использования нетрадиционных методов.Развитие мелкой моторики рук детей с расстройством аутистического спектра посредством использования нетрадиционных методов.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 18 города Крымска муниципального образования Крымский район МБДОУ детский сад № 18

Методическая разработка

Подготовила: Шамрикова Г.А 2022г

Известный нейрофизиолог В.М. Бехтерев, отмечая взаимосвязь между развитием речи и развитием тонких движений пальцев рук, говорил: «Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию».

На начальном этапе жизни мелкая моторика отражает то, как развивается ребёнок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки руки к письму. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Подробнее...
 
Особенности звуковой стороны речи детей с ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста и младших классов
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Булатова Эльвира Юрьевна   
13.11.2022 19:03

Особенности звуковой стороны речи детей с ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста и младших классовОсобенности звуковой стороны речи детей с ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста и младших классов

Вопросу усвоения детьми с общим недоразвитием речи системы звукопроизношения, слоговой структуры слова посвящены работы Р.Е. Левиной (1951, 1959, 1961), Г.А. Каше (1963, 1964), А.К. Марковой (1961, 1964), О.Н. Усановой (1970) и др.

Усвоение звуковой системы речи представляет собой ту основу, на которой строится овладение языком как средством общения. «Звуковая сторона, отмечал А. Н. Гвоздев, — является тем средством, которое позволяет каждому из участников речевого общения передать другим содержание своих мыслей. Обеспечивая речевое общение, звуки речи приобретают социальную функцию».

Подробнее...
 
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука /Р/у ребёнка с ОНР (3 уровень речевого развития) «Весёлый рюкзачок»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Красникова Аниса Ивановна   
13.11.2022 08:51

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука /Р/у ребёнка с ОНР (3 уровень речевого развития) «Весёлый рюкзачок»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука /Р/у ребёнка с ОНР (3 уровень речевого развития) «Весёлый рюкзачок»

Цель: закрепление правильного произношения звука (Р) в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • уточнить правильную артикуляцию звука (Р)
  • закреплять навык правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях
  • формировать умение определять наличие звука (Р) в слове
  • упражнять в умении определять место звука в слове
  • закрепить зрительный образ буквы
  • закреплять навык правильного употребления в речи прилагательных, согласовывая их с существительными.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>

Страница 98 из 378

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 34 (396) выйдет
14 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год