Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Авакян Елена Сергеевна
|
22.11.2022 18:45 |
Игры и упражнения для развития моторики рук с использованием нестандартного оборудования.
Упражнения на ковриках «полянка»
Берем квадратный фрагмент порогового коврика «полянка», кладем его на колени или стол и обе руки делают на нем движения соответственно тексту.
На полянке, на лужайке Прыгаем всеми пальцами
Целый день скакали зайки. по коврику
И катались по траве, Прокатываем ладони от основания
От хвоста и к голове. к кончикам пальцев
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Янабаева Лариса Хабибулловна
|
21.11.2022 17:54 |
Картотека игр и упражнений по лексической теме «Домашние животные» (для детей -7 лет)
Словарь: Предметный: животное, туловище, тело, лапка, копыта, рога, голова, шея, хвост, корм, щетина, шёрстка, шерсть, хозяин, пёс, щенок, кошка, котёнок, кот, свинья, кабан, поросёнок, когти, копыта, пятачок, овца, ягнёнок, баран, лошадь, конь, жеребёнок, друг, корова, бык, телёнок, коза, осёл, польза, обязанность, грива, коровник, конюшня, крольчатник, хлев, свинарник, будка, телятник, овчарник.
Глагольный: жить, приносить, сторожить, кусать, гавкать, доить, бодаться, служить, заботиться, царапаться, играть, рыть, перевозить, забавлять, охотиться, появляться, окотиться, родить.
Признаков: домашнее, злой, верный, преданный, гужевой, чистый, грязный, кудрявый, красивый, полезный, большой, маленький, мягкий, рогатый, упертый, короткий, длинный, сильный, слабый, высокий, низкий, трудолюбивый, ленивый.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Булатова Эльвира Юрьевна
|
18.11.2022 05:24 |
Конспект подгрупповой образовательной деятельности учителя-логопеда по развитию связной речи с использованием приёмов ТРИЗ и устного народного творчества в подготовительной группе с детьми с ОВЗ (ТНР) «Причуды осени»
Цель: развитие связной речи Коррекционно-образовательные задачи:
- Закреплять и уточнять знания детей об осени, осенних изменениях в природе;
- Расширять и активизировать словарь;
- Совершенствовать навыки образования относительных прилагательных и родственных слов;
- Совершенствовать навыки чтения предложений.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Закреплять навык деления слов на слоги;
- Развивать координацию движений с речью;
- Развивать связную речь. Закрепление модели составления метафор, составление фраз метафорического плана;
- Развивает мышление, память, творческое воображение.
- Развитие межполушарного взаимодействия. Нормализация мышечного тонуса, стимуляция тактильных ощущений, укрепление защитных сил организма, улучшение кровообращения верхних дыхательных путей.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Андреева Н.А. Цветкова О.Н.
|
16.11.2022 21:22 |
Проект на тему: «Мы играем, речь развиваем»
(краткосрочный).
Воспитатели:
- Андреева Н.А.
- Цветкова О.Н.
Вторая младшая группа «Ручеек». 2022 год
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Шахова Алла Геннадьевна
|
16.11.2022 20:38 |
Роль семьи в речевом развитии дошкольников
Шахова Алла Геннадьевна Учитель-логопед
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с № 30 «Журавушка» комбинированного вида городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
Аннотация: в статье рассматривается роль семьи в речевом развитии ребенка дошкольного возраста. Автор представляет опыт работы в данном направлении и, опираясь на данные проведенного исследования, формулирует практические рекомендации для родителей с целью оказания методической помощи для организации работы по развитию речи детей.
Ключевые слова: развитие речи, дошкольный возраст, работа с семьей, дошкольное образовательное учреждение
«Семья с существующими в ней взаимоотношениями между детьми и родителями — первая школа интеллектуального, нравственного, эстетического и физического воспитания…», — писал В. А. Сухомлинский.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Михайлова Светлана Владимировна
|
16.11.2022 20:29 |
Конспект логопедического развлечения в подготовительной группе «Путешествие в Царство цветов»
Цель: создание условий для речевой активности детей с применением здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
коррекционно-познавательные:
- расширять словарный запас детей по теме «Цветы»
- закреплять умение делить слова на слоги
- закреплять умение образовывать множественное число существительных
- совершенствовать фонематическое восприятие (умение выделять слова с заданным звуком)
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Орлова Ольга Николаевна
|
16.11.2022 20:20 |
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования.
Развитие мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте, одно из наиболее важных элементов обучения. У детей с плохо развитой моторикой рук понижена работоспособность с мелкими предметами, будь то, ложка, карандаш либо мелкие предметы игрушек.
В следствии этого, у детей вырабатывается эмоциональная неустойчивость, которая в будущем может повысится и будет вызывать более высокий уровень трудностей.
Мелкая моторика — то способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин ловкость. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать).
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Попова Дарья Геннадьевна
|
16.11.2022 14:31 |
Дидактическое пособие «Мир звуков»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26» г. КРАСНОЯРСК
Актуальность.
«Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным — вот задача первоначального обучения» К.Д. Ушинский
Что мы называем фонематическим слухом?
Фонематический слух — основной компонент восприятия речи, т. е. способность человека слышать и различать отдельные фонемы, или звуки в слове, определять наличие звука в слове, их количество и последовательность. фонематический слух является основной предпосылкой овладения письмом.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Шамрикова Галина Анатольевна
|
15.11.2022 16:08 |
Развитие мелкой моторики рук детей с расстройством аутистического спектра посредством использования нетрадиционных методов.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 18 города Крымска муниципального образования Крымский район МБДОУ детский сад № 18
Методическая разработка
Подготовила: Шамрикова Г.А 2022г
Известный нейрофизиолог В.М. Бехтерев, отмечая взаимосвязь между развитием речи и развитием тонких движений пальцев рук, говорил: «Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию».
На начальном этапе жизни мелкая моторика отражает то, как развивается ребёнок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки руки к письму. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Булатова Эльвира Юрьевна
|
13.11.2022 19:03 |
Особенности звуковой стороны речи детей с ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста и младших классов
Вопросу усвоения детьми с общим недоразвитием речи системы звукопроизношения, слоговой структуры слова посвящены работы Р.Е. Левиной (1951, 1959, 1961), Г.А. Каше (1963, 1964), А.К. Марковой (1961, 1964), О.Н. Усановой (1970) и др.
Усвоение звуковой системы речи представляет собой ту основу, на которой строится овладение языком как средством общения. «Звуковая сторона, отмечал А. Н. Гвоздев, — является тем средством, которое позволяет каждому из участников речевого общения передать другим содержание своих мыслей. Обеспечивая речевое общение, звуки речи приобретают социальную функцию».
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Красникова Аниса Ивановна
|
13.11.2022 08:51 |
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука /Р/у ребёнка с ОНР (3 уровень речевого развития) «Весёлый рюкзачок»
Цель: закрепление правильного произношения звука (Р) в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнить правильную артикуляцию звука (Р)
- закреплять навык правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях
- формировать умение определять наличие звука (Р) в слове
- упражнять в умении определять место звука в слове
- закрепить зрительный образ буквы
- закреплять навык правильного употребления в речи прилагательных, согласовывая их с существительными.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>
|
Страница 98 из 378 |
|
|