Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Программа по развитию мелкой моторики пальцев рук через разные виды деятельности «Умелые пальчики»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Борисова Марина Александровна   
16.01.2023 09:03

Программа по развитию мелкой моторики пальцев рук через разные виды деятельности «Умелые пальчики»Программа по развитию мелкой моторики пальцев рук через разные виды деятельности «Умелые пальчики»

(возраст детей: от 4 до 7 лет) на 3 года

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Сказка»

Составила воспитатель: Борисова Марина Александровна г. Княгинино 2019 г

Содержание.

  1. Пояснительная записка
  2. Перспективный план в средней группе
  3. Перспективный план в старшей группе
  4. Перспективный план в подготовительной к школе группе.

Пояснительная записка.

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию речи «Волшебный цветок» в средней группе.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Черепанова Мария Викторовна, Хавелева Марина Сергеевна   
15.01.2023 22:25

Конспект НОД по развитию речи «Волшебный цветок» в средней группе.Конспект НОД по развитию речи «Волшебный цветок» в средней группе.

Составили и провели: воспитатели Черепанова Мария Викторовна, Хавелева Марина Сергеевна

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативная, музыкально-художественная, игровая.

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста дружеских взаимоотношений.

Развивающие задачи:

  • Продолжать развивать познавательный интерес в социально-коммуникативной сфере. Развивать наглядно-образное мышление, внимание, память, слуховое и зрительное восприятие.
  • Развивать умения вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения, развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас (лесть, искренность).
  • Развивать интонационную выразительность речи, умение привлечь внимание слушателей, высказывать свои мысли, слушать товарищей.
  • Формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками, высказывая своё мнение полным предложением.

Воспитание нравственных качеств: умение дружить и беречь дружбу, взаимопомощь и добросердечность, иметь много хороших и добрых друзей.

Подробнее...
 
«Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями через составление рассказов цепной структуры»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ежкова Елена Николаевна   
15.01.2023 00:41

«Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями через составление рассказов цепной структуры»«Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями через составление рассказов цепной структуры»

Актуальность:

ФГОС ДО определяет «Речевое развитие» как приоритетное направление. Ребенок с хорошо развитой речью – это успешный ребенок! Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребёнка в овладении родным языком. По тому, как дети строят связное высказывание, можно судить об уровне их речевого развития.

Проблема

Для дошкольников логопатов нарушения связной речи являются характерными и ярко выраженными:

  • трудности передачи причинно-следственных, временных связей;
  • нарушение последовательности и пропуск слов в предложении;
  • использование однотипных простых синтаксических конструкций;
  • аграмматизмы при построении фраз.

Новизна

Подробнее...
 
Использование методов арт-терапии в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Налетова Екатерина Анатольевна   
15.01.2023 00:16

Использование методов арт-терапии в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речиИспользование методов арт-терапии в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи

Подготовила: Налетова Екатерина Анатольевна учитель-логопед МОУ «СОШ № 15 им. В.Д. Сабанеева», дошкольное отделение г.о. Подольск Московской области

Арт-терапия является средством свободного самовыражения. В особой символической форме: через рисунок, игру, сказку, музыку — мы можем помочь человеку дать выход своим сильным эмоциям, переживаниям, получить новый опыт разрешения конфликтных ситуаций.

Основная задача арт-терапии состоит в развитии самовыражения и самопознания человека через творчество и в повышении его адаптационных способностей.

Методы арт-терапии в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками

Подробнее...
 
Сторителлинг в работе с детьми дошкольного возраста или как мы сочиняем истории вместе
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Сарина Алина Ивановна   
13.01.2023 01:43

Сторителлинг в работе с детьми дошкольного возраста или как мы сочиняем истории вместеСторителлинг в работе с детьми дошкольного возраста или как мы сочиняем истории вместе

Мы общаемся при помощи слов, но думаем образами и картинками. Именно сторителлинг использует связь между изображениями, ассоциациями, образами и словами, помогая нам придумывать интересные истории. Сторителлинг- это искусство увлекательного рассказа. Термин пришел к нам из английского языка и в переводе звучит как «рассказывание истории», но в русском языке этому термину имеется весьма хороший синоним – «сказительство». Истории на занятии несут в себе полезную информацию и находят эмоциональный отклик у ребят.

В работе с детьми по технологии «сторителлинг», всегда двигаемся от простого к сложному, учитывая индивидуальные и возрастные особенности воспитанников.

Подробнее...
 
Консультация для родителей: «Дыхательная гимнастика для дошкольников»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Плотникова Антонина Анатольевна   
13.01.2023 01:14

Консультация для родителей: «Дыхательная гимнастика для дошкольников»Консультация для родителей: «Дыхательная гимнастика для дошкольников»

  • Правильное дыхание – это важный компонент звучащей речи.
  • Правильное речевое дыхание – основа развития правильного звукопроизношения.
  • Правильное дыхание влияет на громкость речи, ее плавность и интонационную выразительность.

Работать над речевым дыханием можно с самого раннего возраста, тем самым избежав речевых нарушений в будущем.

Особенности речевого дыхания у дошкольников:

1. Недостаточное развитие дыхательного аппарата.

Если вдох и выдох слабые, то речь ребенка будет звучать тихо и неразборчиво. Иногда из-за нехватки воздуха дети не договаривают фразы до конца. Иногда ребенок пытается успеть произнести всю фразу на вдохе, поэтому говорит быстро и не соблюдает логических пауз.

2. Нерациональное распределение выдыхаемого воздуха.

В таком случае запас воздуха заканчивается на первом слоге, поэтому конец слова или фразы ребенок произносит значительно тише или вообще «проглатывает».

Подробнее...
 
Беседа как метод развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Чаусова Ольга Анатольевна Арыкова Ксения Константиновна Хайрутдинова Светлана Николаевна   
12.01.2023 09:43

Беседа как метод развития диалогической речи детей старшего дошкольного возрастаБеседа как метод развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста

Знание специфики диалогической речи и особенностей её развития у детей позволяет определить задачи и содержание обучения. Основная цель развития диалогической речи у дошкольников – научить их пользоваться диалогом как формой общения.

В ходе обучения можно использовать разнообразные методы, разработанные Е.И. Тихеевой, О.И. Соловьёвой А.М. Бородич, В.В. Гербовой и другими.

Основным методом формирования диалогической речи в повседневной жизни и на занятиях является разговор воспитателя с детьми (неподготовленный диалог).

По мнению Е.И. Тихеевой, потребность беседовать, делится с ними своими мыслями, чувствами и переживаниями присуща человеку. Ребёнку же она присуща ещё в большей мере. Воспитатель беседует с детьми по любому поводу, в разное время, коллективно и индивидуально. Для коллективных бесед лучшим временем является прогулка. Для индивидуальных бесед лучше подходят утренние и вечерние часы. Иногда беседы возникают по инициативе ребенка, который подходит к воспитателю с каким-нибудь вопросом или сообщением, но не надо ждать этого. Воспитатель должен быть сам инициатором интересных бесед. Они могут быть преднамеренными и непреднамеренными. Преднамеренные беседы планируются воспитателем заранее. Непреднамеренные – воспитатель не планирует, они возникают по инициативе детей или его самого во время прогулок, игр, режимных процессов.

Подробнее...
 
«Влияние мелкой моторики рук как одного из условий преодоления речевых нарушений у детей с ОВЗ»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Галкина Лариса Владимировна   
11.01.2023 22:46

«Влияние мелкой моторики рук как одного из условий преодоления речевых нарушений у детей с ОВЗ»«Влияние мелкой моторики рук как одного из условий преодоления речевых нарушений у детей с ОВЗ»

Галкина Лариса Владимировна

Цель мастер-класса: Мотивация педагогов на использование приёмов по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ, способствующих коррекции речевых нарушений

Задачи:

  • Познакомить с теоретическими основами развития мелкой моторики у учащихся, способствующих преодолению общего недоразвития речи.
  • Обогатить и совершенствовать методологические основы профессионального мастерства педагогов.
  • Познакомить с методами и приёмами развития мелкой моторики как одного из условий преодоления общего недоразвития речи у детей.

Мелкая моторика

Подробнее...
 
Объединение дополнительного образования «Весёлые пальчики»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Пожилуева Марина Викторовна   
11.01.2023 10:53

Объединение дополнительного образования «Весёлые пальчики»Объединение дополнительного образования «Весёлые пальчики»

Цель программы:

  • обеспечение качественной подготовки детей к школе,
  • формирование интереса к выполнению графических упражнений,
  • предупреждение нарушений и трудностей в овладении письмом.

Задачи программы:

Обучающие:

  • подготовка ребенка к письму; -заинтересованность в освоении навыков письма, стремление учиться писать в школе
  • способствовать развитию познавательных способностей, творческого воображения и пространственных представлений.
Подробнее...
 
Конспект ООД по развитию речи «Теремок»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Королева Полина Юрьевна   
10.01.2023 01:38

Конспект ООД по развитию речи «Теремок»Конспект ООД по развитию речи «Теремок»

Организованная образовательная деятельность – развитие речи

Средний дошкольный возраст

Задачи:

  • Образовательные: формирование умения детей голосом передавать характер героев; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения; создавать условия для эмоционального проживания роли;
  • Развивающие: развитие диалогической и монологической речи, интонационной речи, интонационной выразительности; развитие творческих способностей детей;
  • Воспитательные: воспитание способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать;

Материал: настольный театр «Теремок», клубок, елка, волк, мышка.

Интеграция видов деятельности: коммуникативная, изобразительная, игровая, двигательная.

Подробнее...
 
Конспект НОД по заучиванию стихотворения с использованием инновационных технологий в подготовительной группе
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ломакина Елена Валерьевна   
10.01.2023 00:55

Конспект НОД по заучиванию стихотворения с использованием инновационных технологий в подготовительной группеКонспект НОД по заучиванию стихотворения с использованием инновационных технологий в подготовительной группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 г.Павлово

Составила: Воспитатель Ломакина Е.В. 2022год.

«Русская красавица»

Цель:

Заучить стихотворение С.Есенина «Белая береза» при помощи самостоятельного составления мнемотаблицы.

Задачи:

Обучающие;

  • учить находить художественный образ к художественному слову
  • расширять активный и пассивный словарь

Развивающие;

  • развивать слухоречевую память
  • развивать словесно-логическое мышление, пространственное воображение, зрительное и слуховое восприятие
  • развивать произвольное внимание, его объем и концентрацию
  • развивать связную и фразовую речь
  • развивать воображение детей через изображение предмета
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>

Страница 92 из 378

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 34 (396) выйдет
14 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год