Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ОТ УЛЫБКИ СТАНЕТ ВСЕМ СВЕТЛЕЙ»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Коровкина С.А. Дроздова И.Н. Чернышук С.А.   
14.03.2023 12:47

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ОТ УЛЫБКИ СТАНЕТ ВСЕМ СВЕТЛЕЙ»ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ОТ УЛЫБКИ СТАНЕТ ВСЕМ СВЕТЛЕЙ»

(совместная деятельность детей, педагогов, родителей в старшей группе)

Логпедическое развлечение – такая форма логопедической работы, которая нравится не только детям, но и родителям. С одной стороны, педагог ненавязчиво знакомит родителей с некотрыми приёмами, доступными и в домашней обстановке; с другой – свободная деятельность позволяет провести определённый мониторинг, познакомить родителей с результатами логопедической работы за тот или иной период. В ходе развлечения различные виды деятельности сменяют друг друга, сюда могут быть привлечены и другие специалисты. Игры и задания можно придумать самому или найти в источниках, и даже обратиться к родителям (предварительно чётко сформулировав предполагаемые задачи). Ниже предлагается один из сценариев. В сценарии использовались игры из литературных и интернет-ресурсов, так и авторские.

ЗАДАЧИ: 1. Создать условия для: — активизации речи детей в ситуации свободного общения с другими детьми и взрослыми вне образовательной деятельности; — привлечения родителей как полноправных участников образовательного процесса. 2. Наблюдение за детьми в процессе свободной деятельности с целью мониторинга динамики социально-коммуникативного и речевого развития за учебный период.

ХОД: Организационный момент: Перед началом дети прячутся за ширму. Родители заходят в зал и садятся на стулья. Педагог приветствует родителей и сообщает им, что дети играли в прятки и так хорошо спрятались, что и сами не могут выбраться. Но зато потеряли свои вещи. Чтобы помочь своему ребёнку, надо эти вещи найти.

Подробнее...
 
Конспект НОД и логопедической ритмики в средней группе ЗПР по теме «Весна»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Руссина Анна Михайловна   
14.03.2023 09:09

Конспект НОД и логопедической ритмики в средней группе ЗПР по теме «Весна»

Задачи: 1) Коррекционно — образовательные:

  • Обогащать словарь по теме «Весна»
  • Закрепить признаки весны.
Подробнее...
 
Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Фролова Татьяна Валерьевна   
14.03.2023 06:30

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рукПальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук

Развитие мелкой моторики рук имеет очень большое значение для развития речи детей дошкольного возраста. Уже давно доказана связь умственных и творческих способностей человека с развитием умения воспроизводить точные движения пальцами и кистью рук (мелкой моторики). Впоследствии было установлено, что формирование речи у маленького ребёнка неотделимо от умения правильно повторять небольшие движения руками. Уроки письма и рисования, игра на музыкальных инструментах, развитие памяти, внимания и мышления, хорошая координация движений — всё это связано с развитием мелкой моторики.

В последнее время всё больше детей с различными нарушениями речевого развития. Родители и воспитатели должны помогать детям избавляться от проблем развития речи.

Очень хорошо в этом направлении работают пальчиковые игры. Они стимулируют развитие речи детей, развивают память, внимание. Чем лучше развиты пальцы и кисть руки, тем лучше ребёнок говорит. Пальчиковые игры помогают подготовить руки детей к письму и развитию координации. Стихи в пальчиковых играх развивают речь.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Дремина Дарья Николаевна   
14.03.2023 06:12

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»

Цель: развитие связной речи детей, через составление описательного рассказа по картине.

Задачи:

Образовательные:

  • учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга, используя для описания зимы образные слова и выражения.
  • учить отражать содержание картины по плану, предложенному воспитателем;
  • закрепить умение отвечать на вопросы, обосновывать свои ответы;
  • учить детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными;
  • закрепить умение самостоятельно подбирать нужное по смыслу слово.
Подробнее...
 
Составление описательного рассказа по картине «Три богатыря»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ерошкина Алёна Викторовна   
13.03.2023 20:35

Составление описательного рассказа по картине «Три богатыря»Составление описательного рассказа по картине «Три богатыря»

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

  • совершенствовать умение составлять описательный рассказ по картине;
  • развивать умение правильно строить сложноподчинённые предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если и т. д.);
  • воспитывать патриотические чувства, гордость за свою страну.

Ход:

Словарная работа: палица, кольчуга, щит, шлем.

Подробнее...
 
Мастер-класс для родителей детей старшей группы компенсирующей направленности «Дидактические словесные игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Мальцева Ольга Сергеевна Моисеенко Любовь Сергеевна   
13.03.2023 16:55

Мастер-класс для родителей детей старшей группы компенсирующей направленности «Дидактические словесные игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для родителей детей старшей группы компенсирующей направленности «Дидактические словесные игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста»

Цель: укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства в речевом развитии дошкольников, с использованием дидактических, словесных игр в работе с детьми.

Задачи:

  1. показать важность работы по развитию связной речи у детей дошкольного возраста;
  2. поделиться с родителями методами использования дидактической, словесной игры в жизни ребёнка;
  3. способствовать желанию родителей применять полученные знания на практике в домашних условиях.

Участники: родители.

Подробнее...
 
Песочная терапия, как средство развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Набока Юлия Николаевна   
13.03.2023 16:05

Песочная терапия, как средство развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возрастаПесочная терапия, как средство развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста

Учитель – логопед: Набока Ю.Н.

Игра – это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Для того, чтобы игра была интересна ребенку и приносила пользу для его развития, педагогу необходимо ее разнообразить, используя различные виды игр: дидактические игры, подвижные игры, арттерапия, сказкотерапия, песочная терапия и др. Так и в своей работе, я использую такой вид игровой деятельности, как песочная терапия.

«Песочная терапия» — одна из техник, которая позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения: невротические проявления, тревожность, беспокойство при эмоциональных контактах, боязливость в новых ситуациях.

Подробнее...
 
Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ананьева Ольга Вячеславовна   
13.03.2023 14:16

Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей.Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей.

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…»

Эти выводы не случайны. Действительно, рука имеет большое "представительство" в коре головного мозга, поэтому пальчиковые игры имеют большое значение для развития речи ребенка.

Ребѐнок развивается в движении. Его речевая активность напрямую зависит от общей двигательной активности, и, в частности, от развития тонких движений его пальцев. Мелкая моторика тесно связана со зрением, вниманием, памятью, восприятием, а также с развитием речи ребенка.

Для развития речи важно уделять внимание и развитию мелкой моторики. В последнее время всѐ больше детей приходит в детский сад с задержкой речевого развития, а так мы знаем, что мелкая моторика развивается параллельно с речевыми центрами, то можно заметить, что именно пальчиковая гимнастика больше всего помогает ребенку, учиться говорить.

Подробнее...
 
Театрально – речевая деятельность учителя – логопеда с детьми старшего дошкольного возраста.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Пряхина Валентина Игоревна   
09.03.2023 13:47

Театрально – речевая деятельность учителя – логопеда с детьми старшего дошкольного возраста.Театрально – речевая деятельность учителя – логопеда с детьми старшего дошкольного возраста.

Работа над диалогами к русской народной сказке «Крылатый, мохнатый да масленый».

Цель: развитие интереса у детей к театрально – речевой деятельности; интонационно выразительной диалогической речи; слуховой памяти.

Предварительная работа: Слушание русской народной сказки в обр. И. Карнауховой «Крылатый, мохнатый да масленый».

Оборудование: проектор, ноутбук с мультимедийной презентацией по сказке, атрибуты.

Ход театрально – речевой деятельности:

Подробнее...
 
Конспект итогового логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР на тему "Весна"
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ильясова Эльвира Вагизовна   
08.03.2023 20:37

МАДОУ Д/с №22 «Лесная сказка» муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан
Конспект итогового логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР на тему «Весна»
Подготовила и провела: учитель-логопед Э.В. Ильясова        
Мелеуз - 2014
           Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Весна», «Перелетные птицы», «Дикие животные». Совершенствование грамматического строя речи .Обучение составлению рассказа по картине. Стимулирование речевой активности.

Подробнее...
 
Развитие речи детей дошкольного возраста.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Шавлова Валентина Михайловна   
05.03.2023 08:52

Развитие речи детей дошкольного возраста.Развитие речи детей дошкольного возраста.

Речь ребенка начинает развиваться с самого рождения. Сначала это отдельные звуки, потом слоги, а через какое-то время и целые слова.

Речь важный элемент жизни человека. Без нее нет нормального существования. А анализ данных по речевому развитию дошкольников показывает, что с каждым годом данная проблема становится все более актуальной. Речь бедная (недостаточный словарный запас), односложная. Дети не могут не только описать картину, но и элементарно выразить свои мысли и грамотно построить предложение.

Именно поэтому Федеральный Государственный стандарт дошкольного образования выделяет речевое развитие в отдельную образовательную область.

Вспомним основные задачи речевого развития:

  • Овладение речью, как средством общения и культуры;
  • Обогащение активного словаря;
  • Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • Развитие связной речи;
  • Грамматически правильной диалогической и монологической речи
  • Развитие речевого творчества;
  • Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
  • Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

На этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью, выражать свой мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желания, выделять звуки в словах.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>

Страница 92 из 384

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 40 (402) выйдет
29 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год