Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект итогового интегрированного занятия за II полугодие в логопедической подготовительной группе (май) «Встречаем весну».
Логопедия
Автор: Костикова Ольга Викторовна   
29.03.2023 15:31

Конспект итогового интегрированного занятия за II полугодие в логопедической подготовительной группе (май) «Встречаем весну».Конспект итогового интегрированного занятия за II полугодие в логопедической подготовительной группе (май) «Встречаем весну».

Воспитатель: Костикова О.В.

Коррекционно-образовательные цели:

  • активизация словаря по теме — «Весна»;
  • обобщение представлений о весенних проявлениях в природе;
  • развивать связную речь; учить отвечать полными предложениями,
  • правильно связывая слова между собой; обогащать словарный запас;
  • закрепить умение решать ребусы;
  • делать состав числа из двух меньших;
  • знания геометрических фигур; ориентировка в пространстве;
  • звуков и букв;
  • уточнить и обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах,
  • о видах насекомых и их разнообразии;
  • закрепить знания о приметах весны и знаниях пословиц о весне.

Коррекционно-развивающие цели:

  • совершенствовать грамматический строй речи,
  • согласование существительных с прилагательными;
  • образование прилагательных;
  • развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление, логику;
  • развивать тонкую моторику рук, общую моторику.

Воспитательные цели:

  • воспитание эмоционального отклика;
  • воспитывать у детей отзывчивость, любознательность,
  • любовь и уважительное отношение к родной природе,
  • желание оберегать её и защищать;
  • воспитывать умение внимательно слушать собеседника,
  • не отвлекаться, не перебивать; отвечать на вопросы.

Словарь: ласковое, лучистое, игривое; зимующие, перелётные, насекомые, хищные, ядовитые, вредные, полезные.

Предварительная работа: экскурсии, рассматривание иллюстраций; беседы, наблюдения; чтение рассказов о природе, насекомых, птицах. Разучивание пословиц о весне. Разгадывание ребусов. Совершенствование знаний о звуках и буквах.

Оборудование: конверт почтовый – заказного письма, письмо с текстом сказки; картинки: лампа, костёр, солнце; мяч, солнце – мячик, круг разрезанный на части, карточки состава числа из 2-х меньших, карточки на развитие логики и закрепление знаний букв «Составь слово»,

карточки «Сложи картинки по схеме» (из геометрических фигур).

Ход занятия:

Дети входят в группу останавливаются на ковре. Приветствие: Станем рядышком по кругу. Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень;

Всем «Привет!» и добрый день!»

Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – Доброе утро! (Обращение к гостям).

- Ребята, сегодня к нам группу принесли заказное письмо с надписью: «Детям детского сада «Золотой ключик» группе «Буратино». Я решила без вас не вскрывать и вместе посмотреть, что же в конверте? Здесь письмо, посмотрите. Хотите узнать, что в нём написано? (Ответы детей). Тогда присаживайтесь (Дети сели по краю ковра).

- Давайте прочитаем: «Жили-были четыре времени года: зима, весна, лето, осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – зима; три месяца – весна, три месяца – лето и три месяца – осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод, но мне одной не справиться».

- Ребята, а дальше ничего нет, письмо не закончено. Но в конверте ещё лежат карточки, на которых изображены: лампочка, костёр и солнце. (Дети назы-вают. Воспитатель выставляет на доску).

- Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет весне? (Ответы детей).

- Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо!!! А в конверте есть ещё части какой-то фигуры, а на них вопросы и задания. Может быть, это подсказка для нас? Давайте попробуем разгадать и выполнить задания.

Воспитатель достаёт – 1 часть разрезной фигуры.

Д/И «Какое солнце?» (Образование прилагательных).

Дети, сидя на ковре, передают из рук в руки «мяч-солнышко».

Ответы детей. (Доброе, тёплое, ласковое, лучистое, яркое, игривое и т.д.).

– Дети, а кому нужно солнышко? (Ответы детей: людям, птицам, животным, насекомым, растениям, деревьям). Почему? Зачем?

- Молодцы!!!

Воспитатель закрепляет на магнитной доске первую разрезную часть фигуры.

Артикуляционная гимнастика: (Дети выполняют стоя на ковре).

1. Подражаем мы лягушкам

Тянем губы прямо к ушкам

Мы потянем, перестанем.

И нисколько не устанем

«Улыбка – лягушонка».

2. В лес по тропинке идёт язычок

И собирает грибы в кузовок.

«Грибок».

3. Смотрите на дереве дятел сидит

Клювом по дереву громко стучит:

«Д, — Д, — Д, -Д».

4. У птички клювик очень колкий

И тонкий, острый, как иголка.

Язычок как клюв у птицы.

«Иголка».

2 часть разрезной фигуры: Д/И «Семейка весенних слов» (с мячом, дети стоят на ковре). Играем со словом весенний.

- Я бросаю вам мяч, и называю слово, а вы ловите мяч, повторяете это же слово, но после правильно вставляете слово «весенний». Например: день – весенний, погода – весенняя, гроза, дождь, цветы, ручей, деревья, лес, солнце, настроение, одежда, месяцы, трава, проталины …

- Молодцы ребята!

Воспитатель закрепляет на магнитной доске вторую часть фигуры.

(Дети садятся за столы).

3 часть разрезной фигуры. Интеллектуальная разминка.

- Здесь вопросы для каждого из вас. Давайте попробуем разгадать, ответить на вопросы.

- Сколько времён года? Назовите времена года по порядку.

- Сколько месяцев у каждого времени года? Назовите соседей апреля.

- Назовите части суток.

- Сколько дней в неделе? Назовите их.

- Назовите выходные дни недели.

- Назовите день недели, который идёт за четвергом.

- Назовите день недели, который идёт перед вторником. Назовите день недели, который стоит между средой и пятницей.

Исправьте ошибку: Утро, день, вечер, четверг; и т.д.

Воспитатель закрепляет на магнитной доске третью часть фигуры.

4 часть разрезной фигуры. Задание по математике:

«Состав числа из двух меньших».

- Но перед этим заданием, выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Руки наши пожалеем, (трём ладошки).

Добротой своей согреем, (дышим тёплым воздухом на руки).

К себе ладошки мы прижмём, (ладони вместе).

Гладить ласково начнём (одна ладошка гладит другую).

Пусть обнимутся ладошки (скрыть пальцы, ладони прижать). Поиграем мы немножко (стучим пальчиками друг об друга).

- Берём карточки на состав числа из 2-х меньших, и цифры. Заполняем их!

Дети работают самостоятельно за столами. Проверка результатов.

- Молодцы ребята выполнили и это задание.

Воспитатель закрепляет на магнитной доске четвёртую часть фигуры.

5 часть разрезной фигуры.

- Ребята, из тёплых краёв к нам вернулись птицы, а как вы думаете, почему они улетают от нас в тёплые края? (Ответы детей: зимой холодно, нет насекомых). – Правильно, улетают птицы, которые питаются насекомыми. А чтобы не умереть от голода, улетают туда, где нет зимы, и всегда есть корм.

- Встали возле столов. Зрительная гимнастика. (Ориентировка в пространст-ве: лево, право, вверх, вниз, угол правый верхний, угол левый нижний и т. д).

Д/И «Зимующие и перелётные птицы».

Дети называют с начало зимующих, потом перелётных птиц. (Сидя за столами – по цепочке).

Воспитатель закрепляет на магнитной доске пятую часть фигуры.

- Все перелётные птицы с первым теплом возвращаются в родные места, в свои гнёзда. Они летят на Родину, где сами вывелись и где вывелись своих птенцов. Вы хотели бы, чтобы птицы весной возвратились к нам? Тогда мы с вами дадим сейчас обещание, что будем беречь природу и заботиться о них, чтобы птицы вернулись к нам весной.

И пусть в нашем красивом городе всегда слышится пение птиц!

Физминутка. «Скворечник»

Распилю пилой дощечки – вжик, вжик, вжик, вжик (имитируют распиливание дощечки).

Сколочу из них скворечник – тук, – тук, – тук, – тук (имитируют заколачивание гвоздей).

Прилетайте птицы в гости – к нам, – к нам, – к нам, – к нам (выполняют движения махи руками к себе).

Мы скворечники повесим – тут, – тут, – тут, – и там (наклоны с вытянутыми руками вверх, в стороны, вниз).

Дети сели за столы.

6 часть разрезной фигуры. Задание.

- Птицы вернулись, только гнёзда свои отыскать не могут, поможем птицам найти своё гнездо?

Д/И «Составь слово – буквы потерялись».

Дети выполняют задание за столами, у каждого карточка «Составь слово».

Проверка результатов.

- Молодцы, ребята всем птицам помогли найти свои гнёзда. А для чего птицам нужны гнёзда? (Птенцов выводить)

Рассмотрели изображения гнёзд различных птиц.

7 часть разрезной фигуры.

- А какая птица сама птенцов не выводит, свои яйца в чужие гнёзда подбрасывает? (Кукушка)

- Кто знает, почему она так делает? (Кукушка питается ядовитыми гусеницами, и если она будет кормить своих маленьких неокрепших птенцов ядовитыми гусеницами, они погибнут).

Ребус о насекомых.

Дети разгадывают ребусы, дают объяснение. (Бабочка, стрекоза, жук, оса).

- Ребята, скажите какие группы насекомых вы знаете? Ответы детей: ядовитые, вредные, полезные, хищные.

- Перечислите, каких насекомых вы знаете. (Дети отвечают, сидя за столами по цепочке называют насекомых).

- Молодцы, это задание вы тоже выполнили.

Последняя 8-ая часть разрезной фигуры. «Сложи картинку» (по схеме из геометрических фигур).

Дети выполняют задание. Проверка выполнения задания.

- Ребята, мы выполнили все задания и сложили все разрезные части. Какая фигура получилась? Какого цвета наш круг? На что похож жёлтый круг? А чего не хватает у нашего солнца? Ответы детей. (Лучей).

- Давайте назовём пословицы о весне и приметы весны – это и будут лучи солнца.

Пословицы:

- Увидел грача – весну встречай.

- Пришла весна, так уж не до сна.

- Весенний день, что ласковое солнце.

- Матушка весна всем красна.

- Солнце печёт – липа цветёт, рожь поспевает.

- Весенний день год кормит.

Приметы:

(Снег тает, бегут ручьи, весенняя капель, животные пробуждаются после спячки, распускаются листья, появляются первые цветы, солнце сильнее греет, и т.д.)

- Молодцы, вы справились со всеми заданиями и помогли Весне создать чудо, которое победит холод и Зима уступит место Весне!

Итог: Мы сегодня много чего вспомнили о весне. Что вам понравилось сегодня на занятии? Что вы запомнили? Чем занимались?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год