Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Сетракова Людмила Николаевна
|
28.12.2022 22:24 |
Мастер класс для воспитателей «Пальчиковая гимнастика»
О том, как важно уделять особое внимание развитию мелкой моторики ребенка, врачи и педагоги говорят уже давно. Все мы понимаем значение данных игр. Цель пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников. А также они:
- Стимулирует развитие речи.
- Создают благоприятный, эмоциональный фон, развивает умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи.
- Ребенок учится концентрировать и распределять своё внимание.
- Усиливается контроль за выполняемыми движениями при сопровождении их стихотворными строчками.
- Развивается память ребенка, воображение и фантазия.
- В результате освоения воображения приобретут силу, гибкость и подвижность, которые в дальнейшем облегчат овладение навыком письма.
Организованные пальчиковые игры, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они увлекают малышей и приносят им столько пользы! Со слов взрослых дети могут многое запомнить и воспроизвести, надо только несколько раз повторить текст.
Существуют определенные
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ломакина Наталья Леонидовна Столбина Ольга Александровна
|
28.12.2022 04:26 |
Артикуляционные и дыхательные и пальчиковые упражнения для детей раннего возраста
Бегемотик рот открыл, Подержал. Потом закрыл. Подразним мы бегемота- Подшутить над ним охота. (Н. В. Нищева)
К сожалению, многие родители считают, что красивая речь – это врожденный дар, не требующий внимания. Однако, речь детей формируется постепенно, совместными усилиями родителей и педагогов. Красивая речь, в первую очередь, характеризуется правильным звукопроизношением, чистота которого напрямую зависит от органов артикуляционного аппарата и развития речевого дыхания, а также развития мелкой моторики рук. Для четкой артикуляции нужны сильные, подвижные органы речи.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Бармина Татьяна Николаевна
|
26.12.2022 21:29 |
КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ ЛОГОПЕДА
Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития интеллектуальных, речевых, творческих возможностей человека. Именно в этом возрасте необходимо развивать высшие психические функции, особенно речь.
Работая с детьми, имеющими нарушения речи важно развивать сенсорный и чувственный опыт, формировать эмоциональное, позитивное отношение к образовательной деятельности. С этой целью в своей работе мы применяем кинезиологические упражнения.
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение, наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Кинезилогические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие. Применение таких упражнений позволяет совершенствовать общую, мелкую и речевую моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев руки оказывают стимулирующее влияние на развитие речи.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Чумакова Любовь Михайловна
|
26.12.2022 14:31 |
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Волшебный мир сказок К. И. Чуковского»
Подготовила: Чумакова Л.М. воспитатель МБДОУ «Колокольчик п. Чернянка»
Цель: создание условий для максимального раскрытия знаний детьми сказок К. И Чуковского, умение определять название сказок по содержанию.
Задачи: способствовать развитию разговорной речи, расширять словарный запас (знакомство с новыми словами), познакомить с новой профессией, воспитывать интерес к художественной литературе.
Материал: портрет писателя, фото с моментами из его жизни, плакаты «Фразовый конструктор», иллюстрации к сказкам, большие изображения главных персонажей, карточки Домана «Посуда и столовые приборы», игра «Ножки — ладошки», реквизиты для озвучивания сказки (ноутбук с мультиком, микрофоны, телефоны, маски персонажей), дидактическая игра «Пирог с волшебной начинкой», плакат сказки «Путаница», сундучок с изображением предметов из разных сказок.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ткаченко Елена Васильевна
|
26.12.2022 08:25 |
Конспект нетрадиционного занятия по логопедии «Поиск пиратских сокровищ».
Цель:
применение нетрадиционных методик в коррекционно-воспитательно-образовательном процессе.
Задачи:
- Развитие подвижности артикуляционного аппарата и длительного речевого выдоха;
- Развитие мелкой моторики рук;
- Развитие связной речи;
- Обогащение словаря;
- Создание эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия детей;
- Развитие памяти, внимания, восприятия, логики, абстрактного мышления и воображения.
Оборудование: кукла-Квака; шарики Су-Джок; пиратская бутылка с картой пиратских сокровищ; релаксационная музыка; стаканы с водой и коктейльные трубочки; игрушки-морские, домашние, дикие животные; конверты с заданиями пирата; слоги и буквы-МО, ЛО, Д, ЦЫ,!; песочница с кварцевым песком и кинетическим; муз. слайд с капитаном-Крабом; сундук с сокровищами.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Грибкова Елена Викторовна
|
25.12.2022 08:14 |
Конспект открытого занятия по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пушкинского городского округа детский сад №12 «Василёк»
Составила и провела: Грибкова Е.В., воспитатель первой квалификационной категории 2021г.
Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие
речи.
Задачи:
- Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова;
- Развивать умение подбирать антонимы, объяснять многозначность слов;
- Развивать связную речь;
- Развивать двигательную и познавательную активность;
- Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.
Ход занятия:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Бахтина Елена Геннадьевна
|
22.12.2022 16:57 |
Конспект НОД для детей старшей группы с ТНР «Волшебный сад»
(тема Фрукты) Автор: учитель-логопед Бахтина Елена Геннадьевна
Цель: Обобщение знаний детей о фруктах.
Задачи: Коррекционно-образовательные:
- Активизировать и уточнить словарь по теме — «Фрукты»
- Закрепить обобщающие понятия — фрукты.
- Упражнять в назывании существительных во множественном числе.
- Подбирать слова предметы к словам признакам.
- Упражнять в образовании относительных прилагательных.
- Развитие фонематического восприятия.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ермилова Юлия Владимировна
|
22.12.2022 16:37 |
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет «Игрушки»
Задачи:
- Коррекционно – образовательная: активизировать словарь по теме «Игрушки»; продолжать учить узнавать предметы по их контурам среди нескольких наложенных изображений. Тренировать умения делить слова на слоги. Закреплять в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. Продолжать закреплять в речи детей согласования существительных с числительными. Закреплять графический образ букв. Знакомить детей с игрушкой – матрешкой, как символ России.
- Коррекционно – развивающая: развитие зрительного восприятия, внимания, быстроту мышления, память; развитие фонематического восприятия, быстроты реакции, выделение заданного гласного из ряда других. Развивать быстроту реакции, ловкости.
- Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Воспитывать у детей умение работать самостоятельно, аккуратно.
Предварительная работа: рассматривание картинок, игрушек, знакомство с материалом; чтение стихотворений об игрушках. Беседа с детьми о сигнале «СОС», его обозначение. Знакомство со звуками и буквами А,О, И, У. Игры: «Встеч слово на дороге – разобью его на слоги», «Звук И услышат ушки –мяч взлетает над макушкой».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Материал и оборудование: облака с заданием; телефон для звонка; голосовое сообщение; разные мячи для игр; зашумленные картинки; цифры с заданиями; листочки с недорисованными буквами, карандаши; сундук с игрушками; пазл «Сундук».
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Муртазина Юлия Нажатовна
|
21.12.2022 20:23 |
Конспект ООД по развитию речи «Сказочное путешествие в сказку «Колобок» второй группы раннего возраста
Составитель воспитатель: Муртазина Ю.Н. Учалы-2022 г.
Цель: развитие связной речи детей с использованием дидактических игр и театрализации русской народной сказки «Колобок»
Задачи:
- Образовательные: учить детей узнавать русскую народную сказку по действующим лицам; закрепить содержание знакомой сказки.
- Развивающие: развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог; развивать моторику рук и координацию движений, закрепить знание цветов, побуждать называть цвета, закреплять понятия «большой- маленький».
- Воспитательные: воспитывать интерес к русской народной сказке.
Ход Занятия
Входят дети и здороваются с гостями, садятся на стульчики.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Морозова Ольга Владимировна
|
21.12.2022 08:11 |
Конспект непрерывной образовательной деятельности для группы детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет с тяжелыми нарушениями речи «Айболит спешит на помощь»
Автор: учитель-логопед Морозова Ольга Владимировна
Цель: Актуализация, уточнение и расширение словаря детей по теме «Дикие животные наших лесов»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- расширение и активизация словаря по теме, закрепление в речи детей названий животных наших лесов, названий их детенышей, названий жилищ животных;
- развитие связной речи;
- совершенствование грамматического строя речи;
Коррекционно-развивающие:
- Развитие межполушарного взаимодействия;
- Развитие подвижности органов артикуляции, согласованности движений органов артикуляции и рук;
- Развитие дыхательной функции;
- Развитие общей и мелкой моторики;
- Развитие зрительного внимания;
- Развитие слухового внимания и фонематических функций;
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кононыкина Оксана Михайловна
|
16.12.2022 23:54 |
«Инновационные методы в деятельности учителя — логопеда ДОУ по подготовке к школе детей с общим недоразвитием речи»
В современном мире в работе с детьми с речевыми нарушениями сейчас недостаточно использовать традиционные технологии в коррекционной работе. Все чаще возникает необходимость поиска новых подходов, технологий и приемов для устранения недостатков речи, способствующих росту мотивации у дошкольников, обеспечивающих эффективность и качество коррекционной работы.
Для повышения эффективности коррекционной работы на логопедическом занятии в детском саду наряду с традиционными видами работ рекомендуется использовать современные технологии, нетрадиционные методы и приемы.
Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые инновационные технологии.
Важно сохранить как традиционные подходы, так и развивать новые направления логопедической практики и теории, помнить, что любая инновация хороша не сама по себе «инновация ради инновации», а как метод, служащий определенной цели. В этом отношении важны этапы ее освоения и распространения, которые как раз и показывают необходимость и действенность новой технологии.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>
|
Страница 95 из 378 |
|
|