Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Мастер класс для воспитателей «Пальчиковая гимнастика»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Сетракова Людмила Николаевна   
28.12.2022 22:24

Мастер класс для воспитателей «Пальчиковая гимнастика»Мастер класс для воспитателей «Пальчиковая гимнастика»

О том, как важно уделять особое внимание развитию мелкой моторики ребенка, врачи и педагоги говорят уже давно. Все мы понимаем значение данных игр. Цель пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников. А также они:

  1. Стимулирует развитие речи.
  2. Создают благоприятный, эмоциональный фон, развивает умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи.
  3. Ребенок учится концентрировать и распределять своё внимание.
  4. Усиливается контроль за выполняемыми движениями при сопровождении их стихотворными строчками.
  5. Развивается память ребенка, воображение и фантазия.
  6. В результате освоения воображения приобретут силу, гибкость и подвижность, которые в дальнейшем облегчат овладение навыком письма.

Организованные пальчиковые игры, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они увлекают малышей и приносят им столько пользы! Со слов взрослых дети могут многое запомнить и воспроизвести, надо только несколько раз повторить текст.

Существуют определенные

Подробнее...
 
Артикуляционные и дыхательные и пальчиковые упражнения для детей раннего возраста
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ломакина Наталья Леонидовна Столбина Ольга Александровна   
28.12.2022 04:26

Артикуляционные и дыхательные и пальчиковые упражнения для детей раннего возрастаАртикуляционные и дыхательные и пальчиковые упражнения для детей раннего возраста

Бегемотик рот открыл,
Подержал. Потом закрыл.
Подразним мы бегемота-
Подшутить над ним охота. (Н. В. Нищева)

К сожалению, многие родители считают, что красивая речь – это врожденный дар, не требующий внимания. Однако, речь детей формируется постепенно, совместными усилиями родителей и педагогов. Красивая речь, в первую очередь, характеризуется правильным звукопроизношением, чистота которого напрямую зависит от органов артикуляционного аппарата и развития речевого дыхания, а также развития мелкой моторики рук. Для четкой артикуляции нужны сильные, подвижные органы речи.

Подробнее...
 
КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ ЛОГОПЕДА
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Бармина Татьяна Николаевна   
26.12.2022 21:29

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ ЛОГОПЕДАКИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ ЛОГОПЕДА

Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития интеллектуальных, речевых, творческих возможностей человека. Именно в этом возрасте необходимо развивать высшие психические функции, особенно речь.

Работая с детьми, имеющими нарушения речи важно развивать сенсорный и чувственный опыт, формировать эмоциональное, позитивное отношение к образовательной деятельности. С этой целью в своей работе мы применяем кинезиологические упражнения.

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение, наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Кинезилогические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие. Применение таких упражнений позволяет совершенствовать общую, мелкую и речевую моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев руки оказывают стимулирующее влияние на развитие речи.

Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Волшебный мир сказок К. И. Чуковского»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Чумакова Любовь Михайловна   
26.12.2022 14:31

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Волшебный мир сказок К. И. Чуковского»Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Волшебный мир сказок К. И. Чуковского»

Подготовила: Чумакова Л.М. воспитатель МБДОУ «Колокольчик п. Чернянка»

Цель: создание условий для максимального раскрытия знаний детьми сказок К. И Чуковского, умение определять название сказок по содержанию.

Задачи: способствовать развитию разговорной речи, расширять словарный запас (знакомство с новыми словами), познакомить с новой профессией, воспитывать интерес к художественной литературе.

Материал: портрет писателя, фото с моментами из его жизни, плакаты «Фразовый конструктор», иллюстрации к сказкам, большие изображения главных персонажей, карточки Домана «Посуда и столовые приборы», игра «Ножки — ладошки», реквизиты для озвучивания сказки (ноутбук с мультиком, микрофоны, телефоны, маски персонажей), дидактическая игра «Пирог с волшебной начинкой», плакат сказки «Путаница», сундучок с изображением предметов из разных сказок.

Подробнее...
 
Конспект нетрадиционного занятия по логопедии «Поиск пиратских сокровищ».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ткаченко Елена Васильевна   
26.12.2022 08:25

Конспект нетрадиционного занятия по логопедии «Поиск пиратских сокровищ».Конспект нетрадиционного занятия по логопедии «Поиск пиратских сокровищ».

Цель:

применение нетрадиционных методик в коррекционно-воспитательно-образовательном процессе.

Задачи:

  1. Развитие подвижности артикуляционного аппарата и длительного речевого выдоха;
  2. Развитие мелкой моторики рук;
  3. Развитие связной речи;
  4. Обогащение словаря;
  5. Создание эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия детей;
  6. Развитие памяти, внимания, восприятия, логики, абстрактного мышления и воображения.

Оборудование: кукла-Квака; шарики Су-Джок; пиратская бутылка с картой пиратских сокровищ; релаксационная музыка; стаканы с водой и коктейльные трубочки; игрушки-морские, домашние, дикие животные; конверты с заданиями пирата; слоги и буквы-МО, ЛО, Д, ЦЫ,!; песочница с кварцевым песком и кинетическим; муз. слайд с капитаном-Крабом; сундук с сокровищами.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Грибкова Елена Викторовна   
25.12.2022 08:14

Конспект открытого занятия по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения»Конспект открытого занятия по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пушкинского городского округа детский сад №12 «Василёк»

Составила и провела: Грибкова Е.В., воспитатель первой квалификационной категории 2021г.

Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие

речи.

Задачи:

  • Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова;
  • Развивать умение подбирать антонимы, объяснять многозначность слов;
  • Развивать связную речь;
  • Развивать двигательную и познавательную активность;
  • Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

Ход занятия:

Подробнее...
 
Конспект НОД для детей старшей группы с ТНР «Волшебный сад»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Бахтина Елена Геннадьевна   
22.12.2022 16:57

Конспект НОД для детей старшей группы с ТНР «Волшебный сад»Конспект НОД для детей старшей группы с ТНР «Волшебный сад»

(тема Фрукты) Автор: учитель-логопед Бахтина Елена Геннадьевна

Цель: Обобщение знаний детей о фруктах.

Задачи: Коррекционно-образовательные:

  • Активизировать и уточнить словарь по теме — «Фрукты»
  • Закрепить обобщающие понятия — фрукты.
  • Упражнять в назывании существительных во множественном числе.
  • Подбирать слова предметы к словам признакам.
  • Упражнять в образовании относительных прилагательных.
  • Развитие фонематического восприятия.
Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет «Игрушки»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ермилова Юлия Владимировна   
22.12.2022 16:37

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет «Игрушки»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет «Игрушки»

Задачи:

  1. Коррекционно – образовательная: активизировать словарь по теме «Игрушки»; продолжать учить узнавать предметы по их контурам среди нескольких наложенных изображений. Тренировать умения делить слова на слоги. Закреплять в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. Продолжать закреплять в речи детей согласования существительных с числительными. Закреплять графический образ букв. Знакомить детей с игрушкой – матрешкой, как символ России.
  2. Коррекционно – развивающая: развитие зрительного восприятия, внимания, быстроту мышления, память; развитие фонематического восприятия, быстроты реакции, выделение заданного гласного из ряда других. Развивать быстроту реакции, ловкости.
  3. Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Воспитывать у детей умение работать самостоятельно, аккуратно.

Предварительная работа: рассматривание картинок, игрушек, знакомство с материалом; чтение стихотворений об игрушках. Беседа с детьми о сигнале «СОС», его обозначение. Знакомство со звуками и буквами А,О, И, У. Игры: «Встеч слово на дороге – разобью его на слоги», «Звук И услышат ушки –мяч взлетает над макушкой».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Материал и оборудование: облака с заданием; телефон для звонка; голосовое сообщение; разные мячи для игр; зашумленные картинки; цифры с заданиями; листочки с недорисованными буквами, карандаши; сундук с игрушками; пазл «Сундук».

Подробнее...
 
Конспект ООД по развитию речи «Сказочное путешествие в сказку «Колобок» второй группы раннего возраста
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Муртазина Юлия Нажатовна   
21.12.2022 20:23

Конспект ООД по развитию речи «Сказочное путешествие в сказку «Колобок» второй группы раннего возрастаКонспект ООД по развитию речи «Сказочное путешествие в сказку «Колобок» второй группы раннего возраста

Составитель воспитатель: Муртазина Ю.Н. Учалы-2022 г.

Цель: развитие связной речи детей с использованием дидактических игр и театрализации русской народной сказки «Колобок»

Задачи:

  • Образовательные: учить детей узнавать русскую народную сказку по действующим лицам; закрепить содержание знакомой сказки.
  • Развивающие: развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог; развивать моторику рук и координацию движений, закрепить знание цветов, побуждать называть цвета, закреплять понятия «большой- маленький».
  • Воспитательные: воспитывать интерес к русской народной сказке.

Ход Занятия

Входят дети и здороваются с гостями, садятся на стульчики.

Подробнее...
 
Конспект непрерывной образовательной деятельности для группы детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет с тяжелыми нарушениями речи «Айболит спешит на помощь»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Морозова Ольга Владимировна   
21.12.2022 08:11

Конспект непрерывной образовательной деятельности для группы детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет с тяжелыми нарушениями речи «Айболит спешит на помощь»Конспект непрерывной образовательной деятельности для группы детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет с тяжелыми нарушениями речи «Айболит спешит на помощь»

Автор: учитель-логопед Морозова Ольга Владимировна

Цель: Актуализация, уточнение и расширение словаря детей по теме «Дикие животные наших лесов»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • расширение и активизация словаря по теме, закрепление в речи детей названий животных наших лесов, названий их детенышей, названий жилищ животных;
  • развитие связной речи;
  • совершенствование грамматического строя речи;

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие межполушарного взаимодействия;
  • Развитие подвижности органов артикуляции, согласованности движений органов артикуляции и рук;
  • Развитие дыхательной функции;
  • Развитие общей и мелкой моторики;
  • Развитие зрительного внимания;
  • Развитие слухового внимания и фонематических функций;
Подробнее...
 
«Инновационные методы в деятельности учителя — логопеда ДОУ по подготовке к школе детей с общим недоразвитием речи»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кононыкина Оксана Михайловна   
16.12.2022 23:54

«Инновационные методы в деятельности учителя — логопеда ДОУ по подготовке к школе детей с общим недоразвитием речи»«Инновационные методы в деятельности учителя — логопеда ДОУ по подготовке к школе детей с общим недоразвитием речи»

В современном мире в работе с детьми с речевыми нарушениями сейчас недостаточно использовать традиционные технологии в коррекционной работе. Все чаще возникает необходимость поиска новых подходов, технологий и приемов для устранения недостатков речи, способствующих росту мотивации у дошкольников, обеспечивающих эффективность и качество коррекционной работы.

Для повышения эффективности коррекционной работы на логопедическом занятии в детском саду наряду с традиционными видами работ рекомендуется использовать современные технологии, нетрадиционные методы и приемы.

Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые инновационные технологии.

Важно сохранить как традиционные подходы, так и развивать новые направления логопедической практики и теории, помнить, что любая инновация хороша не сама по себе «инновация ради инновации», а как метод, служащий определенной цели. В этом отношении важны этапы ее освоения и распространения, которые как раз и показывают необходимость и действенность новой технологии.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>

Страница 95 из 378

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 34 (396) выйдет
14 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год