|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Фахрудинова Оксана Анатольевна
|
|
14.03.2023 16:03 |
|
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности в старшей логопедической группе по теме: «Весна»
Учитель – логопед МАДОУ д/с №62 Фахрудинова О.А Воспитатель: Бочкарёва Т.В. Уфа — 2015
Области:
- Познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- физическое развитие,
- социально-коммуникативное развитие.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Давлетова Гузель Римьяновна
|
|
14.03.2023 14:33 |
|
Конспект открытого фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Весна»
Цель:
- уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме;
Коррекционно-образовательные задачи:
- закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; подбирать прилагательные к сущ.
- развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Коровкина С.А. Дроздова И.Н. Чернышук С.А.
|
|
14.03.2023 12:47 |
|
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ОТ УЛЫБКИ СТАНЕТ ВСЕМ СВЕТЛЕЙ»
(совместная деятельность детей, педагогов, родителей в старшей группе)
Логпедическое развлечение – такая форма логопедической работы, которая нравится не только детям, но и родителям. С одной стороны, педагог ненавязчиво знакомит родителей с некотрыми приёмами, доступными и в домашней обстановке; с другой – свободная деятельность позволяет провести определённый мониторинг, познакомить родителей с результатами логопедической работы за тот или иной период. В ходе развлечения различные виды деятельности сменяют друг друга, сюда могут быть привлечены и другие специалисты. Игры и задания можно придумать самому или найти в источниках, и даже обратиться к родителям (предварительно чётко сформулировав предполагаемые задачи). Ниже предлагается один из сценариев. В сценарии использовались игры из литературных и интернет-ресурсов, так и авторские.
ЗАДАЧИ: 1. Создать условия для: — активизации речи детей в ситуации свободного общения с другими детьми и взрослыми вне образовательной деятельности; — привлечения родителей как полноправных участников образовательного процесса. 2. Наблюдение за детьми в процессе свободной деятельности с целью мониторинга динамики социально-коммуникативного и речевого развития за учебный период.
ХОД: Организационный момент: Перед началом дети прячутся за ширму. Родители заходят в зал и садятся на стулья. Педагог приветствует родителей и сообщает им, что дети играли в прятки и так хорошо спрятались, что и сами не могут выбраться. Но зато потеряли свои вещи. Чтобы помочь своему ребёнку, надо эти вещи найти.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Руссина Анна Михайловна
|
|
14.03.2023 09:09 |
|
Конспект НОД и логопедической ритмики в средней группе ЗПР по теме «Весна»
Задачи: 1) Коррекционно — образовательные:
- Обогащать словарь по теме «Весна»
- Закрепить признаки весны.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Фролова Татьяна Валерьевна
|
|
14.03.2023 06:30 |
|
Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук
Развитие мелкой моторики рук имеет очень большое значение для развития речи детей дошкольного возраста. Уже давно доказана связь умственных и творческих способностей человека с развитием умения воспроизводить точные движения пальцами и кистью рук (мелкой моторики). Впоследствии было установлено, что формирование речи у маленького ребёнка неотделимо от умения правильно повторять небольшие движения руками. Уроки письма и рисования, игра на музыкальных инструментах, развитие памяти, внимания и мышления, хорошая координация движений — всё это связано с развитием мелкой моторики.
В последнее время всё больше детей с различными нарушениями речевого развития. Родители и воспитатели должны помогать детям избавляться от проблем развития речи.
Очень хорошо в этом направлении работают пальчиковые игры. Они стимулируют развитие речи детей, развивают память, внимание. Чем лучше развиты пальцы и кисть руки, тем лучше ребёнок говорит. Пальчиковые игры помогают подготовить руки детей к письму и развитию координации. Стихи в пальчиковых играх развивают речь.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Дремина Дарья Николаевна
|
|
14.03.2023 06:12 |
|
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»
Цель: развитие связной речи детей, через составление описательного рассказа по картине.
Задачи:
Образовательные:
- учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга, используя для описания зимы образные слова и выражения.
- учить отражать содержание картины по плану, предложенному воспитателем;
- закрепить умение отвечать на вопросы, обосновывать свои ответы;
- учить детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными;
- закрепить умение самостоятельно подбирать нужное по смыслу слово.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Ерошкина Алёна Викторовна
|
|
13.03.2023 20:35 |
|
Составление описательного рассказа по картине «Три богатыря»
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
- совершенствовать умение составлять описательный рассказ по картине;
- развивать умение правильно строить сложноподчинённые предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если и т. д.);
- воспитывать патриотические чувства, гордость за свою страну.
Ход:
Словарная работа: палица, кольчуга, щит, шлем.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Мальцева Ольга Сергеевна Моисеенко Любовь Сергеевна
|
|
13.03.2023 16:55 |
|
Мастер-класс для родителей детей старшей группы компенсирующей направленности «Дидактические словесные игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста»
Цель: укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства в речевом развитии дошкольников, с использованием дидактических, словесных игр в работе с детьми.
Задачи:
- показать важность работы по развитию связной речи у детей дошкольного возраста;
- поделиться с родителями методами использования дидактической, словесной игры в жизни ребёнка;
- способствовать желанию родителей применять полученные знания на практике в домашних условиях.
Участники: родители.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Набока Юлия Николаевна
|
|
13.03.2023 16:05 |
|
Песочная терапия, как средство развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста
Учитель – логопед: Набока Ю.Н.
Игра – это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Для того, чтобы игра была интересна ребенку и приносила пользу для его развития, педагогу необходимо ее разнообразить, используя различные виды игр: дидактические игры, подвижные игры, арттерапия, сказкотерапия, песочная терапия и др. Так и в своей работе, я использую такой вид игровой деятельности, как песочная терапия.
«Песочная терапия» — одна из техник, которая позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения: невротические проявления, тревожность, беспокойство при эмоциональных контактах, боязливость в новых ситуациях.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Ананьева Ольга Вячеславовна
|
|
13.03.2023 14:16 |
|
Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей.
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…»
Эти выводы не случайны. Действительно, рука имеет большое "представительство" в коре головного мозга, поэтому пальчиковые игры имеют большое значение для развития речи ребенка.
Ребѐнок развивается в движении. Его речевая активность напрямую зависит от общей двигательной активности, и, в частности, от развития тонких движений его пальцев. Мелкая моторика тесно связана со зрением, вниманием, памятью, восприятием, а также с развитием речи ребенка.
Для развития речи важно уделять внимание и развитию мелкой моторики. В последнее время всѐ больше детей приходит в детский сад с задержкой речевого развития, а так мы знаем, что мелкая моторика развивается параллельно с речевыми центрами, то можно заметить, что именно пальчиковая гимнастика больше всего помогает ребенку, учиться говорить.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Пряхина Валентина Игоревна
|
|
09.03.2023 13:47 |
|
Театрально – речевая деятельность учителя – логопеда с детьми старшего дошкольного возраста.
Работа над диалогами к русской народной сказке «Крылатый, мохнатый да масленый».
Цель: развитие интереса у детей к театрально – речевой деятельности; интонационно выразительной диалогической речи; слуховой памяти.
Предварительная работа: Слушание русской народной сказки в обр. И. Карнауховой «Крылатый, мохнатый да масленый».
Оборудование: проектор, ноутбук с мультимедийной презентацией по сказке, атрибуты.
Ход театрально – речевой деятельности:
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 95 из 387 |
|
|