Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Руссина Анна Михайловна
|
13.06.2016 16:46 |
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Путешествие в страну загадок. Транспорт»
Руссина Анна Михайловна Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №2 «Речецветик» г. Чебоксары, Чувашская Республика
Задачи:
1) Коррекционно-образовательные:
- Закрепить знания детей о разных видах транспорта, о профессиях на транспорте (летчик, моряк, водитель).
- Формировать навыки использования в речи слов-обобщений по теме «Транспорт» — воздушный транспорт, водный транспорт, наземный транспорт, железнодорожный транспорт.
- Обогащать глагольный словарь словами: плыли, ехали, летели.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Новицкая Альбина Константиновна
|
10.06.2016 14:03 |
Дифференциация звуков и букв Р-Л в произношении и на письме Тема: «Путешествие в страну согласных»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8 «Лебёдушка» городской округ Химки
учитель-логопед высшей категории Новицкая Альбина Константиновна
Цель: Различение звуков Р-Л в произношении в словах, в слогах, в предложении. Звукобуквенный анализ слога, слова. Соотнесение графического изображения с буквами. Практическое усвоение предлога.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Левченко Ольга Сергеевна
|
06.06.2016 19:11 |
Профилактика речевых нарушений.
Как предупредить нарушение речи у ребенка?
Могут ли родители предупредить нарушение речи у своего ребенка? Прежде всего, стоит разобраться в причинах, вызывающих эти нарушения. Их достаточно много и они самые различные.
Первой причиной является недостаток речевого общения ребенка. Причем это возможно и во вполне благополучных семьях. Как только ребенок начинает сидеть в манеже, его часто оставляют перед включенным телевизором или радио. Мама, облегченно вздохнув, получает возможность заняться своими делами. Но хорошо ли от этого ребенку? Безусловно, нет. И вопрос не только в том, как влияет телевидение на психику ребенка. В этом возрасте ребенок должен не только слышать четкую, краткую и неторопливую речь, но и обязательно видеть артикуляцию взрослого. Слова взрослого должны быть связаны с конкретной ситуацией, иначе как ребенок догадается о чем идет речь?
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Редактор
|
04.06.2016 13:02 |
Рот — домик, губы — двери. А кто живет в этом домике? В этом домике, дружок, Живет Веселый Язычок. Ох, и шустрый он мальчишка, И немножко шалунишка. (Рот открыт, несколько раз показывается узкий язык. Упражнение "Стрелочка".) Наш Веселый Язычок Повернулся на бочок. Смотрит влево, смотрит вправо... А потом опять вперед, Тут немного отдохнет.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Вяткина Лариса Анатольевна
|
01.06.2016 20:21 |
Методическая разработка Тема. Вместе у нас получится или как заниматься с неговорящим ребенком дома»
Семинар – практикум для родителей и детей с ОВЗ
(группа кратковременного пребывания)
Вяткина Лариса Анатольевна Учитель-логопед МБДОУ «ЦРР — детский сад №65» Приморский край П. Врангель.
Цель: повышение педагогической компетенции родителей в развитии ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи.
- Формирование у родителей стремления к совместным играм с детьми.
- Определение значимости для родителей гармоничного личностного развития ребенка с ОВЗ через общение с взрослыми.
- Познакомить родителей с основными методами и приемами работы по развитию у детей с ОВЗ речевого дыхания, артикуляционного праксиса,
зрительно-моторной координации, используя здоровьесберегающие технологии.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Соловьева Светлана Владимировна
|
01.06.2016 07:37 |
«Индивидуальное занятие с использованием игровых упражнений для вызывания и автоматизации звука [р]»
МБДОУ № 37 Детский сад «Колобок» Учитель-логопед Соловьева Светлана Владимировна.
Этап автоматизации звука Р в словах.
Цель: формирование звуковой стороны речи.
Коррекционно – образовательная задача: обучать выполнению артикуляционных упражнений в полном объёме, автоматизировать звук Р в словах.. Воспитание правильного произношения звука [р], в слогах, словах и фразовой речи.
Коррекционно – развивающая задача: развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, голос, речевое дыхание, памяти, мышления. Развитие движений органов артикуляционного аппарата и речевого дыхания.
Коррекционно – воспитательная: воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль за собственной речью. Развитие фонематической стороны речи, слоговой структуры слова..
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Суркова Марина Яковлевна
|
30.05.2016 18:01 |
Картотека по дифференциации звуков Ж-З
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 10 КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ (МДОУДС № 10)
Цели
- Дифференциация звуков Ж–З изолированно, в слогах, в словах, словосочетаниях, чисто говорках, предложениях, стихах, текстах;
- Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти;
- Знакомство с буквами. Профилактика дисграфии.
Особенности артикуляции звука [Ж]
Губы выдвинуты вперед и округлены. Кончик языка поднят к передней части нёба, но не касается его. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята. Форма языка напоминает чашечку. Голосовые связки работают, горло дрожит (есть голос).
Особенности артикуляции звука [З]
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Бульгина Ирина Евгеньевна
|
23.05.2016 15:38 |
Логоритмическое занятие с детьми 4-5 лет По методике Картушиной М.Ю.
«Мышата и зайчонок»
Цель: Учить детей чётко проговаривать скороговорки. Закрепить умение сочетать движения с речью. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Активизировать мышцы языка и губ. Развивать органы дыхания. Развивать координацию движения.
Ход занятия: Воспитатель рассказывает детям историю, сопровождаю показом картинок с помощью проектора.
В лесу, рядом с берёзой, в маленькой норке жила мышка. У неё было 12 мышат. Двое младшеньких были настолько маленькими, что только ели и спали. Зато остальные мышата были очень дружными. Вместе играли, вместе гуляли, вместе пели и вместе маме помогали.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Чернова Натела Арамайсовна
|
20.05.2016 14:56 |
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
Учитель- логопед Чернова Натела Арамайсовна ГБОУ Школа №1454 Центр образования «Тимирязевский» Дошкольное отделение Дмитровское 37 Г. Москвы
Цель. Учить выделять в речи слова, обозначающие предметы.
Ход игры. Логопед называет ряд слов, которые обозначают названия предметов. В этом ряду находится лишнееслово. Играющие должны определить, какое слово лишнее. Дети, правильно ответившие на вопрос, получают фант. Выигрывает тот, кто получил большее количество фантов.
Примерный речевой материал.
1) Кошка, портфель, девочка, желтый, солнце. 2) Ручка, помидор, гуляет, ковер, собака. 3) Лошадь, муха, учится, велосипед, журнал. 4) Рыба, дети, веселый, лягушка, кукла.
«Кто это? Что это?»
Цель. Учить правильной постановке вопросов к словам, обозначающим предметы.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Бараова Римма Мухарбиевна
|
12.05.2016 10:14 |
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей логопедической группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Провела воспитатель высшей квалификационной категории Бараова Римма Мухарбиевна
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- умение сравнивать полоски по длине
- упражнять в умении классифицировать предметы, определяя материал, из которого они сделаны;
- закрепление характерных признаков времен года, дней недели
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Мельник Галина Васильевна
|
10.05.2016 18:02 |
«Формирование и повышение уровня профессиональной компетенции учителей – логопедов».
- О.Л. Буховцова — учитель-логопед
- Г.В. Мельник — учитель-логопед
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 13» п. Щеглово, Всеволожский район, Ленинградская область.
Высокие темпы развития современного общества, интенсивное расширение информационного пространства, необходимость интеграции в мировое образовательное сообщество, стремительный рост внедрения современных ТСО, а также вступивший в силу новый Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 1 сентября 2013 г. требуют нового осмысления термина «профессиональной компетенции» учителя-логопеда.
В ходе реформирования системы образования в России актуализируется проблема обновления, пересмотра содержания и технологий подготовки специалистов для различных сфер деятельности. В настоящее время профессионально-педагогическое формирование будущего учителя, в том числе и учителя – логопеда, рассматривается через понятие «профессиональная» или «профессионально-педагогическая компетентность».
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>
|
Страница 95 из 128 |
|
|