Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Театрально – речевая деятельность учителя – логопеда с детьми старшего дошкольного возраста.
Логопедия
Автор: Пряхина Валентина Игоревна   
09.03.2023 13:47

Театрально – речевая деятельность учителя – логопеда с детьми старшего дошкольного возраста.Театрально – речевая деятельность учителя – логопеда с детьми старшего дошкольного возраста.

Работа над диалогами к русской народной сказке «Крылатый, мохнатый да масленый».

Цель: развитие интереса у детей к театрально – речевой деятельности; интонационно выразительной диалогической речи; слуховой памяти.

Предварительная работа: Слушание русской народной сказки в обр. И. Карнауховой «Крылатый, мохнатый да масленый».

Оборудование: проектор, ноутбук с мультимедийной презентацией по сказке, атрибуты.

Ход театрально – речевой деятельности:

 

Учитель-логопед: Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масленый» начинается «На лесной опушке, в тёпленькой избушке, жили – были три братца: воробей крылатый, мышонок мохнатый, да блин масленый». Да, здесь не просто сказано «жили – были», но и указано, где жили сказочные герои. И где же жили три братца? (Хоровой ответ детей).

Учитель-логопед: садитесь ребята поудобнее, и давайте вспомним сказку «Крылатый, мохнатый да масленый»

Что значит – русская народная сказка? (ответы детей/ придумал русский народ, из поколения в поколения, из уст в уста и т.п…)

Кто может пересказать сказку «Крылатый, мохнатый да масленый?».

(Краткий пересказ 1 ребенка, остальные дети помогают).

Беседа по прочитанному.

Чем в сказке занимался воробей? (Еду приносил).

Чем в сказке занимался мышонок? (Дрова рубил).

Чем занимался блин? (Щи да кашу варил).

Практическое упражнение «Эмоции».

Почему воробей решил поменяться работой?

Дети. «Я с утра на охоте — на тяжкой работе.

А блин с утра на печи нежится, только к вечеру за обед берется.

А мышь с утра дрова везет да грызет, а потом до обеда спит.

Учитель-логопед: Чем стал заниматься воробей? (Стал дрова рубить).

Чем стал заниматься мышонок? (Стал обед варить).

Чем стал заниматься блин? (На охоту пошел).

Наши герои поменялись работой и вот блин пошел в лес на охоту.

Идет и песенку поет.

Учитель-логопед: Как вы думаете, какое настроение было у блина, когда он пошел в лес: веселое или грустное?

Ребята, с помощью мимики лица покажите радость. (Улыбнемся).

Почему вы думаете, что веселое?

Как вы думаете, что такое мимика? (Ответы детей).

Учитель-логопед: Мимика – это выражение лица, которое зависит от нашего настроения.

Если у вас веселое настроение, то вы улыбаетесь, а если грустное, то вы грустите.

Учитель-логопед: А кто вышел навстречу блину?

Дети. Лиса.

Учитель-логопед: А какая лиса обычно в сказках?

Дети. Хитрая.

Учитель-логопед: Покажите хитрое выражение лица. Давайте покажем, как ходит лиса.

Вот лиса увидела блин. Нюхает его, облизывается. Покажите, как лиса

облизывается.

И лиса у него спрашивает: «Ты куда, блинок, бежишь?»

Скажите эту фразу так, чтобы было понятно, что лиса хитрая.

А как вы думаете. Какое было выражение лица у блина, кода лиса обнюхивала его и облизывалась?

Дети. Он был удивлен (напуган).

Воспитатель. Покажите удивление (страх).

Физкультурная минутка (проговаривание текста с движениями).

Мы по сказке походили (идут по кругу)

Всё вокруг мы изменили

Мы ногами топали (топают)

Мы в ладоши хлопали (хлопают)

Будут в сказке помнить нас

Наклонились мы на раз (наклон вперёд)

На два поднимались (выпрямиться)

Всем мы улыбались (поворачиваются к др. другу улыбаются)

И опять потопали (топают)

И в ладошки хлопали (хлопают)

Вот какие молодцы

Мы ребята удальцы (руки на пояс).

Обыгрывание сюжета. Работа над диалогами.

Мы с вами будем актерами и актрисами. Кто это? (ответы детей/далее беседа по развитию ранней профориентации)

В театре, прежде чем показать представление, режиссер распределяет роли между актерами. Актеры много репетируют. Вживаются в роль! Как вы понимаете это выражение? Что значит вжиться в роль? (пытаются быть похожими на своего героя, голосом, повадками, мимикой…)

Я буду вашим режиссером, а вы актерами! И у нас будет первая репетиция! Хотите? Готовы? Молодцы!

Я предлагаю вам проиграть этот отрывок. (сопровождение презентацией – показ стоп – кадра/обыгрывание).

Блин идет радостный в лес и поет песенку. Останавливается.

Навстречу ему выходит лиса. Нюхает его, облизывается и спрашивает: «Ты куда блинок бежишь?». А блин смотрит на нее с удивлением, испугом.

(Дети, обыгрывают сценку).

Учитель-логопед: Молодцы, ребята!

Учитель-логопед: А в это время мышка дома варит щи, но они не получаются у неё такими вкусными как у блина. Давайте представим, что мы взяли ложку и пробуем щи. А они оказались невкусными.

Что говорила мышка? «Как, — думает – блин щи варил? А, да он в горшок нырнет, да и выплывет, и станут щи жирные!».

Учитель-логопед: Что делает мышка, чтобы щи стали вкусными?

Дети. Мышка прыгает в горшок.

Учитель-логопед: А щи в горшке, какие: горячие или холодные?

Дети. Горячие.

Учитель-логопед: Мышка выпрыгивает из горшка. Ей больно. Ребята, покажите, какое выражение лица у человека может быть, если ему больно?

Я предлагаю вам обыграть этот отрывок.

Мышка пробует щи. Они невкусные. Прыгает в горшок. Выпрыгивает.

Начинает бегать по комнате и жалобно пищать.

Останавливается, дует на себя. Садится и плачет.

(Дети обыгрывают эту сценку).

Учитель-логопед: А про воробья мы сказали, что он стал, что делать?

(Дрова на мелкие щепки ломать).

Что случилось с воробьем?

Дети. Он свернул клюв.

Воспитатель. Воробей клювом ломает дрова на щепки. Хватается за клюв. Садится на пенек и плачет. (Сценку обыгрывают).

Учитель-логопед: Когда блин пришел из леса, то увидел, что мышка и воробей сидят и плачут. Блин и говорит: «Так всегда бывает, когда один на другого кивает, своего дела делать не хочет».

Ребята, как вы понимаете это выражение?

Дети. Ответы детей.

Учитель-логопед: Тут воробью стало стыдно. Покажите с помощью мимики лица, что человеку стыдно.

Теперь давайте немного отдохнём.

Беседа – релаксация (приглашаю детей на ковёр)

Учитель – логопед: Всех к себе я приглашаю, вам загадки загадаю.

- Кто в дремучем лесу отхватил кусочек блина?

- Кто дрова рубил, да слёзы горькие лил?

- Кто в горшке ошпарился, сел на лавку слёзы лить?

- Кто решил поменять всю работу в доме?

Учитель-логопед:

- Чем мы сегодня занимались? (Проигрывали, проговаривали отрывки из сказки «»)

Кем были. Что у нас было? (первая репетиция).

Герои вели диалог (общались друг с другом), пытались вжиться в роль? Это как? (повадками, голосом, мимикой…).

- Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

- А в чем были трудности? (ответы детей). Молодцы!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год