Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Андреева Светлана Николаевна Смолина Альбина Анатольевна
|
18.01.2023 18:46 |
Сказка с элементами логоритмики «Волк и семеро козлят на шоу «Лучше всех» для детей логопедической группы 6-7 лет
авторы: Смолина Альбина Анатольевна, учитель-логопед
Андреева Светлана Николаевна, муз. руководитель
Дети под музыку заходят в зал и садятся на свои места – семья «Волковых» и семья «Козловых».
Выходят козленок и волчонок – ведущие рассказчики.
Волчонок:
Малыши в лесу живут –
И танцуют и поют.
Маму любят они и ждут
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Манойлова Анфиса Васильевна Кораблева Марина Сергеевна Расторгуева Лариса Владимировна
|
18.01.2023 13:51 |
Конспект НОД для детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста с учетом регионального компонента «Моя Родина – Череповец»
Разработали:
- Манойлова Анфиса Васильевна, учитель – логопед, высшая кв. кат.,
- Кораблева Марина Сергеевна, воспитатель, первая кв. кат.,
- Расторгуева Лариса Владимировна, воспитатель, первая кв. кат.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» г. Череповец, 2023 г.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Сохина Кристина Николаевна
|
18.01.2023 11:55 |
«Традиционные и нетрадиционные формы развития мелкой моторики у детей с ОВЗ»
Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №108 Сохина К.Н.
Работая воспитателем в детском саду, я стала понимать всю важность развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.
У детей с ОВЗ дошкольного возраста, я столкнулась с такими проблемами детей, как слабое развитие кисти рук, слабое запоминание формы, цвета. В нарушении моторики рук, у таких детей преобладает медлительность выполнения движений, наблюдается скованность.
А ведь еще В.А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей находится на кончиках пальцев! Именно здесь неиссякаемый источник творческой мысли, которая питает мозг ребенка.
Конечно, развитие мелкой моторики не единственный фактор, способствующий развитию речи.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Алексюк Алёна Николаевна, Малых Оксана Владимировна, Митина Ольга Васильевна
|
18.01.2023 10:42 |
Лэпбук по развитию речи «Мнемоцветик»
Методическая разработка
Авторы разработки: Алексюк Алёна Николаевна, Малых Оксана Владимировна, Митина Ольга Васильевна
В современном дошкольном образовании развитие речи рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. Ведь от этого зависит будущая успешная учёба в школе, общее интеллектуальное развитие, умение общаться с людьми. Сегодня воспитатели всё больше предпочтения отдают практическим методам обучения, ведь когда ребёнок сам взаимодействует с объектами, он лучше познаёт окружающий мир.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Безызвестных Наталья Владимировна
|
18.01.2023 10:08 |
Использование технологии «Сторителлинг» как средства повышения качества образования дошкольников
Безызвестных Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ «ДС «Ромашка» р.п. Усть-Абакан, Республика Хакасия
Речевой навык помогает ребёнку познавать окружающий мир и устанавливать коммуникацию с другими людьми, а также развивает ассоциативное мышление. Особенно важен в этом отношении период от 1 до 3 лет, когда дети начинают говорить и выстраивать предложения. Сегодня в распоряжении воспитателей ДОО множество техник и способов, способствующих активному развитию речи детей дошкольного возраста, и одной из таких технологий является сторителлинг.
Термин «сторителлинг» возник от английского слова storytelling и в переводе означает «рассказывание историй, способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй». Истории могут быть как абсолютно фантастическими, так и приближенными к реальности. Метод сторителлинга разработал глава крупной корпорации Дэвид Армстронг. Он считал, что истории, рассказанные от своего имени, легче воспринимаются слушателями, они увлекательные и интересные.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Долгова Ольга Борисовна
|
17.01.2023 10:34 |
Конспект образовательной деятельности по развитию речи, основам грамотности в старшей группе «Поможем бабушке Федоре»
Автор: воспитатель Долгова Ольга Борисовна 11. 01. 2023г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКОГО САДА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №8 «РЯБИНКА» ГОРОДА БЕЛОРЕЧЕНСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ РАЙОН.
Тема ООД: «Поможем бабушке Федоре»
Программные задачи.
Образовательные:
Совершенствование умения составлять связный описательный рассказ о предметах, используя мнемотаблицу.
Формирование умения детей делить слова на слоги, классифицировать посуду по назначению (кухонная, столовая, чайная)
Закрепление представлений о посуде через ИЗО-деятельность и конструирование из природного материала.
Развивающие: развитие диалоговой, связной, грамматически правильной речи,
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Белянкина Ольга Анатольевна
|
17.01.2023 09:25 |
Артикуляционная сказка «Веселый лягушонок» с использованием биоэнергопластики, как предпосылка развития связной речи дошкольников
Артикуляционная гимнастика — это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
Цель артикуляционной гимнастики — выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков
Биоэнергопластика — это соединение плавных движений кистей рук с движениями органов артикуляционного аппарата.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Григорьева Татьяна Аркадьевна
|
17.01.2023 08:47 |
Конспект логопедического занятия на тему: «Зимние забавы»
(для детей старшего дошкольного возраста с ОНР)
Цель: Закрепить знания детей о зиме и играх на свежем воздухе в зимнее время.
Задачи:
Образовательные:
- Активизировать словарь по данной теме.
- Образовывать множественное число существительных.
- Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Дифференцировать глаголы ед. и мн. числа
- Согласовывать прилагательные в роде и числе.
- Закрепить формирование простого распространенного и сложного предложений по сюжетным картинкам.
Развивающие:
- Развивать длительный плавный выдох.
- Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.
- Развивать фонематическое восприятие.
- Развивать связную речь.
Воспитательные:
- Воспитание умения работать сообща в коллективе.
- Воспитание умения выполнять инструкцию логопеда.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ткаченко Елена Васильевна
|
17.01.2023 08:27 |
Консультация «Родителям о заикании»
Автор: учитель-логопед МБДОУ ДС№9 «Калинка» РСО-Алания ст. Николаевская, Ткаченко Е.В.
Общие сведения:
Заикание у детей – непреднамеренные остановки, запинки в устной речи, возникающие вследствие судорожного состояния речевой мускулатуры. По научным данным, заиканием страдают около 2% детей и 1,5% взрослых. У мальчиков заикание встречается в 3-4 раза чаще, чем у девочек. Кроме речевых судорог, заикание у детей сопровождается нарушением высшей нервной деятельности, которое в одних случаях может быть связано с невротической реакцией, в других – с органическим поражением ЦНС. Поэтому было бы неправильно рассматривать заикание у ребенка как чисто речевую проблему; изучение и коррекция заикания у детей невозможны без интеграции знаний из области логопедии, неврологии, психологии.
Причины заикания
Предрасполагающие причины
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Белобородова Надежда Каюмовна
|
17.01.2023 07:11 |
Конспект занятия по развитию речи: пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31»
Выполнила: Белобородова Н.К. г. Усолье- Сибирское 2023г
Технологическая карта занятия в подготовительной группе
Тема Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»
Культурная практика Коммуникативная деятельность
Культурно-смысловой контекст Изготовление книги для пересказывания сказки «У страха глаза велики», при помощи мнемотаблицы.
Или: Научиться пересказывать сказку «У страха глаза велики» при помощи мнемотаблицы.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Муравьева Алевтина Владимировна
|
16.01.2023 20:36 |
Занятие по звуковой культуре речи в средней группе. «Звуковая культура речи. Звук «Ш»».
Воспитатель: Муравьева Алевтина Владимировна.
Цель: познакомить детей со звуком «Ш», показать его артикуляцию, учить произносить звук «Ш» в слоге, в слове, во фразной речи, добиваясь чёткого произношения, воспитывать звуковую выразительность речи – произносить звуки с разной силой голоса, развивать речевое дыхание – учить произносить звуки ни длительно на одном вздохе, воспитывать интонацию, выразительность речи, учить интонировать звук «ш», находить его в словах, отрабатывать чёткое произношение его в рифмовках, стихах. Воспитывать у детей внимание, умение слушать педагога, развивать фонематический слух.
Материал: зеркала, собачка.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>
|
Страница 91 из 378 |
|
|