Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Сказка с элементами логоритмики «Волк и семеро козлят на шоу «Лучше всех» для детей логопедической группы 6-7 лет
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Андреева Светлана Николаевна Смолина Альбина Анатольевна   
18.01.2023 18:46

Сказка с элементами логоритмики «Волк и семеро козлят на шоу «Лучше всех» для детей логопедической группы 6-7 летСказка с элементами логоритмики «Волк и семеро козлят на шоу «Лучше всех» для детей логопедической группы 6-7 лет

авторы: Смолина Альбина Анатольевна, учитель-логопед

Андреева Светлана Николаевна, муз. руководитель

Дети под музыку заходят в зал и садятся на свои места – семья «Волковых» и семья «Козловых».

Выходят козленок и волчонок – ведущие рассказчики.

Волчонок:

Малыши в лесу живут –

И танцуют и поют.

Маму любят они и ждут

Подробнее...
 
Конспект НОД для детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста с учетом регионального компонента «Моя Родина – Череповец»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Манойлова Анфиса Васильевна Кораблева Марина Сергеевна Расторгуева Лариса Владимировна   
18.01.2023 13:51

Конспект НОД для детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста с учетом регионального компонента «Моя Родина – Череповец»Конспект НОД для детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста с учетом регионального компонента «Моя Родина – Череповец»

Разработали:

  • Манойлова Анфиса Васильевна, учитель – логопед, высшая кв. кат.,
  • Кораблева Марина Сергеевна, воспитатель, первая кв. кат.,
  • Расторгуева Лариса Владимировна, воспитатель, первая кв. кат.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» г. Череповец, 2023 г.

Подробнее...
 
«Традиционные и нетрадиционные формы развития мелкой моторики у детей с ОВЗ»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Сохина Кристина Николаевна   
18.01.2023 11:55

«Традиционные и нетрадиционные формы развития мелкой моторики у детей с ОВЗ»«Традиционные и нетрадиционные формы развития мелкой моторики у детей с ОВЗ»

Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №108 Сохина К.Н.

Работая воспитателем в детском саду, я стала понимать всю важность развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

У детей с ОВЗ дошкольного возраста, я столкнулась с такими проблемами детей, как слабое развитие кисти рук, слабое запоминание формы, цвета. В нарушении моторики рук, у таких детей преобладает медлительность выполнения движений, наблюдается скованность.

А ведь еще В.А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей находится на кончиках пальцев! Именно здесь неиссякаемый источник творческой мысли, которая питает мозг ребенка.

Конечно, развитие мелкой моторики не единственный фактор, способствующий развитию речи.

Подробнее...
 
Лэпбук по развитию речи «Мнемоцветик»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Алексюк Алёна Николаевна, Малых Оксана Владимировна, Митина Ольга Васильевна   
18.01.2023 10:42

Лэпбук по развитию речи «Мнемоцветик»Лэпбук по развитию речи «Мнемоцветик»

Методическая разработка

Авторы разработки: Алексюк Алёна Николаевна, Малых Оксана Владимировна, Митина Ольга Васильевна

В современном дошкольном образовании развитие речи рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. Ведь от этого зависит будущая успешная учёба в школе, общее интеллектуальное развитие, умение общаться с людьми. Сегодня воспитатели всё больше предпочтения отдают практическим методам обучения, ведь когда ребёнок сам взаимодействует с объектами, он лучше познаёт окружающий мир.

Подробнее...
 
Использование технологии «Сторителлинг» как средства повышения качества образования дошкольников
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Безызвестных Наталья Владимировна   
18.01.2023 10:08

Использование технологии «Сторителлинг» как средства повышения качества образования дошкольниковИспользование технологии «Сторителлинг» как средства повышения качества образования дошкольников

Безызвестных Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ «ДС «Ромашка» р.п. Усть-Абакан, Республика Хакасия

Речевой навык помогает ребёнку познавать окружающий мир и устанавливать коммуникацию с другими людьми, а также развивает ассоциативное мышление. Особенно важен в этом отношении период от 1 до 3 лет, когда дети начинают говорить и выстраивать предложения. Сегодня в распоряжении воспитателей ДОО множество техник и способов, способствующих активному развитию речи детей дошкольного возраста, и одной из таких технологий является сторителлинг.

Термин «сторителлинг» возник от английского слова storytelling и в переводе означает «рассказывание историй, способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй». Истории могут быть как абсолютно фантастическими, так и приближенными к реальности. Метод сторителлинга разработал глава крупной корпорации Дэвид Армстронг. Он считал, что истории, рассказанные от своего имени, легче воспринимаются слушателями, они увлекательные и интересные.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности по развитию речи, основам грамотности в старшей группе «Поможем бабушке Федоре»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Долгова Ольга Борисовна   
17.01.2023 10:34

Конспект образовательной деятельности по развитию речи, основам грамотности в старшей группе «Поможем бабушке Федоре»Конспект образовательной деятельности по развитию речи, основам грамотности в старшей группе «Поможем бабушке Федоре»

Автор: воспитатель Долгова Ольга Борисовна 11. 01. 2023г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКОГО САДА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №8 «РЯБИНКА» ГОРОДА БЕЛОРЕЧЕНСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ РАЙОН.

Тема ООД: «Поможем бабушке Федоре»

Программные задачи.

Образовательные:

Совершенствование умения составлять связный описательный рассказ о предметах, используя мнемотаблицу.

Формирование умения детей делить слова на слоги, классифицировать посуду по назначению (кухонная, столовая, чайная)

Закрепление представлений о посуде через ИЗО-деятельность и конструирование из природного материала.

Развивающие: развитие диалоговой, связной, грамматически правильной речи,

Подробнее...
 
Артикуляционная сказка «Веселый лягушонок» с использованием биоэнергопластики, как предпосылка развития связной речи дошкольников
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Белянкина Ольга Анатольевна   
17.01.2023 09:25

Артикуляционная сказка «Веселый лягушонок» с использованием биоэнергопластики, как предпосылка развития связной речи дошкольниковАртикуляционная сказка «Веселый лягушонок» с использованием биоэнергопластики, как предпосылка развития связной речи дошкольников

Артикуляционная гимнастика — это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Цель артикуляционной гимнастики — выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков

Биоэнергопластика — это соединение плавных движений кистей рук с движениями органов артикуляционного аппарата.

Подробнее...
 
Конспект логопедического занятия на тему: «Зимние забавы»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Григорьева Татьяна Аркадьевна   
17.01.2023 08:47

Конспект логопедического занятия на тему: «Зимние забавы»Конспект логопедического занятия на тему: «Зимние забавы»

(для детей старшего дошкольного возраста с ОНР)

Цель: Закрепить знания детей о зиме и играх на свежем воздухе в зимнее время.

Задачи:

Образовательные:

  1. Активизировать словарь по данной теме.
  2. Образовывать множественное число существительных.
  3. Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  4. Дифференцировать глаголы ед. и мн. числа
  5. Согласовывать прилагательные в роде и числе.
  6. Закрепить формирование простого распространенного и сложного предложений по сюжетным картинкам.

Развивающие:

  1. Развивать длительный плавный выдох.
  2. Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.
  3. Развивать фонематическое восприятие.
  4. Развивать связную речь.

Воспитательные:

  1. Воспитание умения работать сообща в коллективе.
  2. Воспитание умения выполнять инструкцию логопеда.
Подробнее...
 
Консультация «Родителям о заикании»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ткаченко Елена Васильевна   
17.01.2023 08:27

Консультация «Родителям о заикании»Консультация «Родителям о заикании»

Автор: учитель-логопед МБДОУ ДС№9 «Калинка» РСО-Алания ст. Николаевская, Ткаченко Е.В.

Общие сведения:

Заикание у детей – непреднамеренные остановки, запинки в устной речи, возникающие вследствие судорожного состояния речевой мускулатуры. По научным данным, заиканием страдают около 2% детей и 1,5% взрослых. У мальчиков заикание встречается в 3-4 раза чаще, чем у девочек. Кроме речевых судорог, заикание у детей сопровождается нарушением высшей нервной деятельности, которое в одних случаях может быть связано с невротической реакцией, в других – с органическим поражением ЦНС. Поэтому было бы неправильно рассматривать заикание у ребенка как чисто речевую проблему; изучение и коррекция заикания у детей невозможны без интеграции знаний из области логопедии, неврологии, психологии.

Причины заикания

Предрасполагающие причины

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи: пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Белобородова Надежда Каюмовна   
17.01.2023 07:11

Конспект занятия по развитию речи: пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи: пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31»

Выполнила: Белобородова Н.К. г. Усолье- Сибирское 2023г

Технологическая карта занятия в подготовительной группе

Тема Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»

Культурная практика Коммуникативная деятельность

Культурно-смысловой контекст Изготовление книги для пересказывания сказки «У страха глаза велики», при помощи мнемотаблицы.

Или: Научиться пересказывать сказку «У страха глаза велики» при помощи мнемотаблицы.

Подробнее...
 
Занятие по звуковой культуре речи в средней группе. «Звуковая культура речи. Звук «Ш»».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Муравьева Алевтина Владимировна   
16.01.2023 20:36

Занятие по звуковой культуре речи в средней группе. «Звуковая культура речи. Звук «Ш»».Занятие по звуковой культуре речи в средней группе. «Звуковая культура речи. Звук «Ш»».

Воспитатель: Муравьева Алевтина Владимировна.

Цель: познакомить детей со звуком «Ш», показать его артикуляцию, учить произносить звук «Ш» в слоге, в слове, во фразной речи, добиваясь чёткого произношения, воспитывать звуковую выразительность речи – произносить звуки с разной силой голоса, развивать речевое дыхание – учить произносить звуки ни длительно на одном вздохе, воспитывать интонацию, выразительность речи, учить интонировать звук «ш», находить его в словах, отрабатывать чёткое произношение его в рифмовках, стихах. Воспитывать у детей внимание, умение слушать педагога, развивать фонематический слух.

Материал: зеркала, собачка.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>

Страница 91 из 378

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 34 (396) выйдет
14 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год