Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ОД Дифференциация звуков [С]-[Ш].
Логопедия
Автор: Евстифорова Светлана Алексеевна   
23.04.2023 09:24

Конспект ОД Дифференциация звуков [С]-[Ш].Конспект ОД Дифференциация звуков [С]-[Ш].

Прогулка со Смешариками.

Средняя группа №2

Составила воспитатель: Евстифорова С.А.

Прогулка со Смешариками. Дифференциация звуков [С]-[Ш].

Цель: развитие навыков различения и правильного произношения звуков [С] и [Ш] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  1. Формировать слухо-произносительную дифференциацию фонем, путём различения звуков [С] и [Ш] в слогах, словах и предложениях.
  2. Формировать умение опознавать заданный звук в слогах, словах и предложениях.
  3. Закрепить правильную артикуляцию звуков [С] и [Ш].
  4. Упражнять в правильном произношении звуков [С] и [Ш] в слогах, словах и предложениях.
  5. Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности через упражнения по преобразованию слов с помощью звуков [С] и [Ш].
  6. Упражнять в согласовании числительных с существительными.
  7. Развивать речевую память на основе упражнений на припоминание слов со звуками [С] и [Ш].
  8. Формировать слоговую структуру слов через развитие чувства ритма.
  9. Развивать речевое дыхание.
  10. Осуществлять коррекцию общей моторики через развитие динамической организации движений.
  11. Развивать внимание и логическое мышление.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к занятиям через игру со «Смешариками”.
  2. Воспитывать внимание к обращённой речи.

Ресурсы: Предметные картинки со звуками [С] и [Ш] (осы, шмели); Многофункциональная игра «Рыбалка» (рыбки с картинками и скрепками, удочка с магнитом).

Ход занятия

I. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы узнаёте кто это? Появляются игрушки: Совунья и Нюша.

Дети: Это «Смешарики».

Воспитатель: Правильно, но не все. Сегодня к нам пришли Совунья и Нюша.

Воспитатель: Сейчас у Совуньи и Нюши каникулы: они любят отдыхать на природе, ходить на рыбалку, гулять. А вы хотите отдохнуть вместе с ними?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда прямо сейчас вместе с Совуньей и Нюшей отправимся на лесную полянку.

II. Введение в тему

Воспитатель: Вдруг налетел сильный, холодный ветер. Как он свистит? С-с-с.

Дети: С-с-с.

Воспитатель: Затем всё стихло, подул лёгкий, тёплый ветерок. Как он шумит? Ш-ш-ш.

Дети: Ш-ш-ш.

Воспитатель: Дети, вы догадались, с какими звуками мы будем сегодня заниматься?

Дети: Со звуками [С] и [Ш].

Воспитатель: Правильно. Мы будем различать и произносить звуки [С] и [Ш] в слогах и словах.

А почему именно Совунья и Нюша будут нам в этом помогать? Какие звуки есть в именах этих Смешариков?

Воспитатель медленно произносит имена Смешариков, выделяя звуки [С] и [Ш].

Дети: В слове «Совунья» есть звук [С]. А в слове «Нюша» есть звук [Ш].

III. Изучение нового

1. Воспитатель: Ребята, на лесной полянке очень много места, поэтому «Нюша» и «Совунья» решили поиграть в мяч. Правда они постоянно спорят и хотят сказать всё наоборот. Давайте поиграем с ними в игру с мячом «Скажи наоборот».

Дети надевают на голову маски Совуньи и Нюши.

Воспитатель: Я буду называть слог со звуком [С], а вы мне со звуком [Ш].

СА-ША АС-АШ

СО-ШО ОС-ОШ

СУ-ШУ УС-УШ

СЫ-ШИ ЫС-ЫШ

Воспитатель: А теперь меняем звук [С] на звук [Ш] в словах.

ША-СА АШ-АС

ШО-СО ОШ-ОС

ШУ-СУ УШ-УС

ШИ-СИ ЫШ-ЫС

2. Воспитатель: Ребята, оглянитесь вокруг. На нашей лесной полянке очень красиво: здесь много зелени, цветов, насекомых. Летают осы и шмели. Давайте поможем Смешарикам их посчитать. Совунья будет считать ос, а Нюша шмелей.

Дети собирают картинки и считают: 1 оса, 2 осы… 5 ос; 1 шмель, 2 шмеля… 5 шмелей.

3. Воспитатель: А сейчас вместе с Совуньей и Нюшей мы пришли на речку, в которой очень много рыбы. Совунья и Нюша захватили с собой удочки. Поможем им рыбачить?

Дети: Да!

Воспитатель: Но рыба у нас не простая, а с картинками.

Игра «Рыбалка”.

С помощью удочек дети «ловят синих рыб» и называют картинку, изображённую на ней. Если картинка со звуком [C] – отдают эту рыбу Совунье. А если со звуком [Ш] – то отдают рыбу Нюше.

Картинки со звуком [Ш]:

Картинки со звуком [С]:

Воспитатель: Какие молодцы! Вы очень хорошо порыбачили. Наверное устали. Давайте разомнёмся и сделаем гимнастику «Шарики”. Ведь все Смешарики похожи на шарики.

4. Физминутка «Шарики”.

Дети слушают текст и выполняют движения.

Вот так шарик надуваем Глубокий вдох – руки поднимаются в стороны и вверх.

И до облака взлетаем. Встают на носочки.

Шарик лопнул – выдыхаем, Длительный выдох.

Наши мышцы расслабляем. Руки опускаем, наклоняем туловище вниз.

Дышится легко, ровно, глубоко Поднимаем туловище и свободно дышим.

5. Воспитатель: Ребята, вы наверное заметили, что Нюша очень рассеянная, а Совунья, наоборот, сосредоточенная. Поэтому сейчас мы с вами проверим, кто же из них самый внимательный: Совунья или Нюша.

Игра «Самый внимательный”

Дети рыбачат дальше ловят красных рыб.

Воспитатель читает чистоговорку, ребенок внимательно слушает и повторяет за воспитателем «свою» чистоговорку.

Са-са-са – на носу оса;

Ша-ша-ша – мама моет малыша;

Су-су-су – я несу косу;

Шу-шу-шу – дам конфету малышу;

Сы-сы-сы – хвостик длинный у лисы;

Ши-ши-ши – на поляне малыши;

Ас-ас-ас – дайте мне ананас;

Аш-аш-аш – где же наш шалаш;

Ушки-ушки-ушки – квакают квакушки;

Иски-иски-иски – в миске молоко для киски.

6. Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте рыбачить дальше, и будем ловить желтых рыбок.

Игра «Путаница”

Мама положила в тарелку манную «каску».

Пожарный носит «кашку».

Строитель строит «басню».

Кошку зовут «Маска».

В Новый Год я надену «Машку».

У Маши есть «суба».

У Саши на голове «сапка»

Дети вместе с воспитателем заменяют «путаные» звуки и слова на правильные.

Воспитатель: Молодцы ребята! Совунье и Нюше тоже очень понравилась эта прогулка. Они вас благодарят, но просят напомнить все слова со звуками [С] и [Ш], которые мы использовали на занятии.

Дети вспоминают слова, воспитатель подсказывает им с помощью картинок.

V. Итог

Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо занимались!

Вам понравилась рыбалка с Нюшей и Совуньей?

Как вы думаете, Совунья с Нюшей придут к нам в гости ещё раз?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год