Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука /Р/у ребёнка с ОНР (3 уровень речевого развития) «Весёлый рюкзачок»
Логопедия
Автор: Красникова Аниса Ивановна   
13.11.2022 08:51

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука /Р/у ребёнка с ОНР (3 уровень речевого развития) «Весёлый рюкзачок»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука /Р/у ребёнка с ОНР (3 уровень речевого развития) «Весёлый рюкзачок»

Цель: закрепление правильного произношения звука (Р) в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • уточнить правильную артикуляцию звука (Р)
  • закреплять навык правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях
  • формировать умение определять наличие звука (Р) в слове
  • упражнять в умении определять место звука в слове
  • закрепить зрительный образ буквы
  • закреплять навык правильного употребления в речи прилагательных, согласовывая их с существительными.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать артикуляционную и мелкую моторику
  • развивать продолжительный выдох
  • развивать фонематическое восприятие
  • развивать зрительную, слуховую память и внимание

Коррекционно-воспитательные:

  • создавать хорошее настроение и условия для максимальной реализации потребности ребёнка в речевом общении с педагогом
  • стимулировать интерес к достижению результата.

Оборудование: рюкзак, картинки с заданиями, мячик, грузовая машинка, стол с песком, компьютерная игра «Повторялки».

Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, постановка звука, автоматизация звука в слогах, словах и предложениях; работа по определению позиции звука в слове, разучиваются слова к физкультминутке.

1. Вводная часть.

Логопед: — Сегодня у нас замечательный день. К нам пришли гости. Давай их поприветствуем.

Логопед:

Послушай и отгадай загадку:

Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

Коль в поход идешь со мной,

Я повисну за спиной. (Рюкзак)

2. Основная часть.

Логопед: А вот и он — рюкзак! Я с этим рюкзаком много путешествовала.

Давай заглянем в рюкзачок,

Ой, на картинке язычок. Логопед достаёт из рюкзака картинку с изображением языка.

Чтобы чётко говорить

Надо с язычком дружить.

Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Поиграем с язычком.

Раз – окошечко открыли.

Два – мы дудочку купили.

Три – в улыбке наши губки.

На четыре чистим зубки.

Пять – мы красим потолок.

Шесть – лошадка «скок да скок».

Семь – варенье очень любим.

Восемь – парус делать будем.

Девять – дружно мы болтаем.

Десять – ротик закрываем.

Самомассаж рук

Логопед:

Ну что, заглянем в рюкзачок?

Ой, смотри, мяч какой!

Поиграй с ним раз-другой!

Ребёнок выполняет действия с мячом по тексту.

Я мячом круги катаю,

Взад — вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Упражнение на уточнение артикуляции и характеристику звука Р.

Логопед:

Заглянем ещё раз в рюкзачок –

Тут самосвал-грузовичок.

Чтобы мотор у машины красиво зарычал, давай вспомним, как нужно правильно произносить звук [Р]: рот приоткрыт, губы в улыбке, зубы разомкнуты, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, кончит языка поднят к бугоркам и вибрирует. Какой это звук?

Ребёнок: Согласный, твёрдый, звонкий.

Логопед: Послушай, заведётся ли наш грузовичок, если мотор будет рычать так (горловое рычание).

Покажи, как красиво рычит мотор: РРРРРР.

На прошлом занятии мы построили с тобой гараж из лего, поставь его в правый нижний угол стола, проведи дорогу от левого нижнего угла к гаражу. Давай с грузовичком поиграем, вези машину по дороге и повторяй за мной:

Ра-ра-ра – едет грузовик — ура!

Рок-рок-рок – осторожно: бугорок.

Раж-раж-раж – мы приехали в гараж.

Куда приехала машина?

Выезжать она будет откуда?

Логопед: Какой звук мы чаще всего произносили?

Ребёнок: Звук /Р/.

Логопед: Ты помнишь, как пишется буква Р?

Напиши букву Р на песке:

Букву /Р/ писать не сложно,

Справа к палочке осторожно

Нарисуем мы кружок.

И получится флажок.

Логопед: Сейчас я буду писать буквы (логопед пишет гласные буквы), а ты называй их.

От буквы «Р» дорожки к гласным буквам проведи

И слоги чётко ты прочти.

(буквы соединяет дорожками, читает получившиеся слоги, сначала прямые, затем обратные).

Физминутка музыкальная

Мы пойдём налево,

Мы пойдём направо.

Два раза повернёмся,

Потянемся с тобой.

Попрыгаем на месте,

Шагнём вперёд все вместе.

Обратно, как пингвины покатимся со льдины.

И руки поднимем,

Опустим, поднимем,

Опустим, поднимем.

Да, и друга обнимем!

Упражнение на развитие дыхания, на развитие фонематического слуха.

Логопед: Перед тобой в песке (в левом верхнем углу) картинка, что на ней нарисовано, узнаем, если подуешь в трубочку (робот). Робот любит играть с картинками в названии которых есть звук /Р/. Выбери картинки эти (грузовик – трактор, роза – ромашка, корова – баран, картофель — морковь). А теперь подбери подходящие друг другу картинки.

Логопед:

Опять заглянем в рюкзачок –

На картинке вот такой значок.

Логопед показывает схему нахождения звука в разных позициях.

Предметы будем называть

Место звука Р в словах искать.

Логопед:

Опять заглянем в рюкзачок –

Ой, да тут трафареты!

Картинки будем узнавать,

И красиво называть.

Логопед: Наш стол волшебный, и загорелся, каким цветом? (красным) Давай назовём предмет и его цвет — я вижу красную ракету… (на столе красная подсветка).

Красная ракета, красная рыба, красный помидор, красный грузовик, красное ведро.

Логопед:

Опять заглянем в рюкзачок –

Здесь мышка спряталась дружок.

Будь смелее не робей,

Всю фразу повтори скорей.

Логопед: (Компьютерная игра «Повторялки»)

III Заключительная часть

Логопед:

Вот и пуст наш рюкзачок,

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы закончили играть.

В рюкзаке ещё что-то есть! Да это подарок! Ты сегодня хорошо потрудилась и заслужила награду.

Назови звук, который помогал тебе сегодня на занятии?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год