Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте "Путешествие в страну Красивой речи"
Логопедия
Автор: Ларина Надежда Владимировна   
19.04.2015 11:04

Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте Путешествие в страну Красивой речиИтоговое занятие по подготовке к обучению грамоте "Путешествие в страну Красивой речи"

Составитель: Ларина Надежда Владимировна Учитель-логопед 1 категории МБДОУ «Детский сад №146»

г. Оренбург

Цель: обобщить и закрепить знания детей о звуках и буквах.

Коррекционно-образовательные задачи.

  • Закрепить у детей понятия: «звук», «буква», знать их отличия.
  • Уметь соотносить звуковую схему слова со словом.
  • Закрепить знания о различии гласных и согласных звуках
  • Упражнять в составлении слогов и слов.
  • Упражнять в умении проводить звуковой анализ слова.

Коррекционно-развивающие задачи.

  • Развивать фонематический слух.
  • Развивать мышление, зрительную память, устойчивое внимание, мелкую моторику пальцев рук.
  • Развивать общую моторику и продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.
  • Развивать координацию речи с движением, ритмичность и плавность движений.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение слушать ответы товарищей.
  • Формировать навык самоконтроля и самооценки.
  • Воспитывать уверенность. Самостоятельность
  • Воспитывать познавательный интерес к звуковой стороне речи.

Интеграционные области: коммуникация, познания

Ход занятия:

Организационный момент.

Сегодня к нам на занятия пришли гости. Давайте покажем, какие мы умные, воспитанные, внимательные. Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь им. И получите в ответ улыбку. Молодцы.

Вспомним наше правило:

Раз, два, три, четыре, пять –
Будем мы сейчас опять:
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать.

Внятно, четко говорить,
Не вертеться, не шалить!

Сообщение темы занятия.

Ребята, я сегодня у, когда шла на работу, у дверей сада обнаружила вот такую карту. Эта карта Страны Красивой Речи.

Давайте отправимся в путешествие в страну Красивой речи.

На чем можно путешествовать? Как можно назвать эти предметы одним словом? А вот на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Мой парус ветер ловит,
И волны режет киль,
Меня не остановит
Ни ураган, ни штиль. (Парусная яхта)

Присаживайтесь за стол, выполним графический диктант. Что бы наши пальчики стали послушными, давайте сделаем пальчиковую разминку: «Поиграй на пианино», «Утюжок», «Добудем огонь», «Спрячь карандаш».

Развитие графических представлений и ориентировку на листе бумаги.

Графический диктант «парусная яхта».

От начальной точки 1 клетку вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 10 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх. 2 влево, 1 вниз, 3 влево, 10 вверх, 1 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 1влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1влево. 1вниз, 2вправо, 1вниз, 3 вправо, 1 вниз. 4 влево.

Согласованные движения рук и языка.

Динамические упражнения под музыку

  • «Часики».
  • «Иголочка»
  • «Парус»
  • «Качели»
  • «Чашечка»

Закрепления знаний о звуках.

Первый город на нашем пути Звукоград. Какой огромный замок висит на воротах этого города. Давайте попробуем открыть его.

На дверях висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Покрутили, покрутили,
Постучали и открыли.

Как вы думаете, кто живет в этом городе? (звуки) Какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные) Какие звуки называют гласными? (звуки, которые не встречают во рту преграды, тянуться и поются, называются гласными). Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (красным). Какую преграду встречают во рту согласные звуки? (губы, язык, зубы).

Давайте поиграем со звуками:

  • Игра с мячом: «Верни мне гласный звук».

Мяч лови и мяч бросай
Гласный в слове называй.

(слова: лук, сыр, дом, мак, шар, мир, мышь, кот, кит, дым)

  • Игра «Сигнальчик». Посмотрите на сигнальчики, как вы думаете, что они обозначают? (согласные звуки) Какие бывают согласные звуки? (мягкие и твердые) Каким цветом обозначают твердый согласный (Синим), мягкий согласный (зеленым).

Определите, с какого согласного, твердого или мягкого начинается слово, и поднимите сигнальчик.

(слова: лодка, машина, рука, мишка, метла, самокат, сетка, лёд, река.)

  • Игра «Новое слово».

Вы картинки называйте,
Первый звук определяйте,
Новые слова получайте!

Табличка на каждого ребенка (новые слова: сетка, санки, банка, карта, лампа.) Определить с твердого или мягкого звука, начинается слово.

  • Игра «Шифровальщики». Подберите картинку, которая подходит к схеме. (на каждого ребенка звуковая схема и две картинки)

Самомассаж:

Солнце личико согрело,
Потеплело, потеплело. (поглаживание лба и щёк)
Посмотрите, дождь полил, лягушонка намочил. (постукивание пальчиками по лицу, легкое пощипывание)
Прыгает к себе домой весь до ниточки сырой. (похлопывание по щекам)

КВА КВА КВА:

Закрепление знаний о буквах.

Перед нами Буквоград. Кто же здесь живет? (буквы) Чем звуки отличаются от букв? (звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем)

Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково,
Их расставишь в четкий ряд,

превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.

Буквы на карточках рассыпались, а вы их соберите и прочитаете слово

(карточки на каждого ребенка: торт, шар, рак, дом, уж). На обратной стороне карточки отгадка, проверьте себя.

Физминутка:

От высокого причала оттолкнулся пароход.
Он назад поплыл сначала,
А потом поплыл вперед.

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

Развитие навыков звукового анализа и синтеза.

На нашем пути гора Внимания. Подняться нам на неё поможет лесенка из картинок, выбирайте картинки, последний звук каждого слова становиться первым звуком следующего слова. (щеткА_автобуС_самолеТ_топоР_ракеткА_апельсиН_ножницы) Есть слова, которые начинаются на звук Ы? Наши ступеньки готовы, и мы, как покорители вершин, водрузим на пике флаг с номером нашего сада.

Физминутка:

От высокого причала оттолкнулся пароход.
Он назад поплыл сначала,
А потом поплыл вперед.

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

Развитие навыков слогового анализа и синтеза.

Мы приплыли с вами в Словоград. Кто же здесь живет? (слова). Из чего состоят слова? (из слогов). А можно ли слово измерить? Чем? (хлопками — слогами). Чем больше в слове слогов, тем длиннее слово.

Следующее задание: подберите к слогу левой колонки пару с правой колонки, так, чтобы получилось слово (слова:

Продуктивная деятельность

Молодцы, наше путешествие подошло к концу. В каких городах мы побывали? А вы хотели бы что – то подарить жителям этих городов. Давайте им подарим красивое слово «ДРУЖБА», мы слепим из соленого теста буквы, высушим, разукрасим и подарим. Каждый слепит по одной букве, вам нужно вспомнить, сколько элементов в букве, как она располагается на листе бумаги.

Итог. Понравилось наше путешествие? Что вам особенно запомнилось? Понравилось, как вы отвечали на вопросы?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год