Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Особенности организации образовательной деятельности по формированию основ бережливости у детей.
Педагогика
Автор: Буцукина Юлия Викторовна Михальченко Наталья Валерьевна   
01.04.2022 15:23

Особенности организации образовательной деятельности по формированию основ бережливости у детей.Особенности организации образовательной деятельности по формированию основ бережливости у детей.

Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения является неотъемлемой частью целостной образовательной среды дошкольной организации. В рамках современных тенденций развития Российского дошкольного образования возможны различные варианты создания РППС, но всегда обязательно учитывается возрастная и гендерная специфика для реализации образовательной программы.

Насыщение среды группы инструментами бережливого производства: в раздевалке размещены алгоритмы одевания на улицу, складывания вещей шкафу, завязывания шнурков, переодевания на физкультуру. В детских шкафчиках вверху на дверцах прикреплены пластиковые конверты для передачи информации родителям. В групповой комнате размещены алгоритмы дежурства, ухода за комнатными растениями, подготовки к изобразительной деятельности и экспериментальной деятельности. Шкафы, полки и контейнеры с игровым и развивающим оборудованием расположены и обозначены в групповом пространстве с применение визуализации: маркеры, изображения, включая фотографии, рисунки, схемы, диаграммы, разметку, цветные ярлыки и т. п. Использование кукольного персонажа Фиксика SOS, как визуализации, позволит воспитателю ненавязчиво указать детям на беспорядок в том, или ином месте группового помещения.

Подробнее...
 
«Животные Саратовской области. Хвалынский заповедник»
Ребятам о зверятах
Автор: Ильина Анастасия Олеговна Мазаева Евгения Витальевна   
01.04.2022 09:17

«Животные Саратовской области. Хвалынский заповедник»«Животные Саратовской области. Хвалынский заповедник»

Комитет образования АБМР Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 «Жемчужинка» г. Балаково Саратовской области (МАДОУ Детский сад № 13)

Методическая разработка «Мир животных»

Номинация: «Дошкольникам о многообразии животного мира»

Тема разработки: «Животные Саратовской области. Хвалынский заповедник»

Цель: Формирование представлений о природе Саратовского края.

Подробнее...
 
Конспект логопедический — «По тропинкам сказки Федорино горе»
Логопедия
Автор: Бегишева Эмине Эрнесовна   
01.04.2022 08:58

Конспект логопедический — «По тропинкам сказки Федорино горе»Конспект логопедический — «По тропинкам сказки Федорино горе»

Актуальность:

Приобщение дошкольников к литературе — одно из приоритетных направлений современного образования. Чтение литературных произведений рассматривается сегодня как важнейший элемент культуры, средство повышения интеллектуального потенциала нации, творческой и социальной активности российского общества.

Цель — развитие связанной речи детей.

Образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Посуда». Закрепить понятие — сказка, умение выделять отличие сказок от других художественных произведений. Совершенствование грамматического строя речи (умение подбирать родственные слова и слова антонимы; образование качественных прилагательных; согласование существительных с числительными; согласование существительных с прилагательными в роде и числе; использование сложных предлогов: над, около, рядом). Совершенствование навыков звукового анализа слов. Совершенствование синтаксической стороны речи (совершенствовать умение отвечать на вопросы сложносочиненными предложениями). Закрепить понятие «живая», «не живая природа»; умение объяснять отличие между ними, делать выводы.

Подробнее...
 
Досуговые формы взаимодействия с родителями в соответствии с ФГОС ДО.
Педагогика
Автор: Соснина Татьяна   
01.04.2022 08:50

Досуговые формы взаимодействия с родителями в соответствии с ФГОС ДО.Досуговые формы взаимодействия с родителями в соответствии с ФГОС ДО.

Соснина Т.В., воспитатель ГБДОУ детский сад №43 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

С этим нельзя не согласиться, действенность и сила семьи не сопоставима ни с каким, даже высококвалифицированным воспитанием в детском саду и школе, поскольку основы формирования личности закладываются именно в семье. Задача педагога — вовлечь родителей в совместную деятельность дошкольного образовательного учреждения, используя различные направления и формы работы. Мы используем в работе различные направления по вовлечению родителей в совместную деятельность: информационно-аналитическое, наглядно-информационное, познавательное, досуговое. Мы решили для себя, что досуговое направление поможет устанавливать более теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Значит в дальнейшем нам будет проще налаживать контакты, предоставлять педагогическую информацию.

Подробнее...
 
Сценарий концерта к 8 Марта: «Мой Ангел» в подготовительной к школе группа 2022г
Сценарии 8 Марта
Автор: Бычкова Вероника Анваровна   
31.03.2022 16:38

Сценарий концерта к 8 Марта: «Мой Ангел» в подготовительной к школе группа 2022гСценарий концерта к 8 Марта: «Мой Ангел» в подготовительной к школе группа 2022г

За шторами на облаках сидят дети-Ангелы.

Выходит мальчик Саша начинает рассказывать.

Саша:

Скажите, откуда я взялся?
Я дома всем задавал вопрос.
И дедушка мне ответил:
-Нам аист тебя принёс.

А бабушка мне сказала:
-В капусте тебя нашли.
И дядя шутил:
- С вокзала в корзинке тебя принесли.

Я знаю, не правда это,
Мама меня родила.
Я только не знаю ответа,
Где мама меня взяла?

Сестра на меня ворчала:
- Ты голову всем вскружил.
А я начинал сначала:
Ну где, я до мамы жил?

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ СКАЗКОТЕРАПИИ
Психология
Автор: Ломакина Наталья Леонидовна Дурова Лина Сергеевна   
31.03.2022 16:15

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ СКАЗКОТЕРАПИИРАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ СКАЗКОТЕРАПИИ

Дурова Лина Сергеевна педагог-психолог

Ломакина Наталья Леонидовна педагог-психолог

МБДОУ д/с № 58 г. Белгород

Развитие эмоционального интеллекта у детей раннего возраста является фактором, укрепляющим психическое и эмоциональное здоровье ребенка, это основа развития положительной адаптации и социализации в детском коллективе и в обществе в целом. Ребенок учится выражать чувства с помощью интонации, мимики, пантомимики; понимать переживания другого человека; управлять своими эмоциями в трудных ситуациях. Положительное эмоциональное состояние детей относится к числу важнейших условий развития личности.

Высокая эмоциональность ребенка, которая окрашивает его психическую жизнь и практический опыт, составляет характерную особенность детей дошкольного детства. Внутренним, субъективным отношением ребенка к миру, к людям, к самому факту собственного существования является эмоциональное мироощущение. В одних случаях – это радость, полнота жизни, согласие с миром и самим собой, отсутствие аффективности и уходов в себя; в других — чрезмерная напряженность взаимодействия, состояние подавленности, сниженное настроение или, наоборот, выраженная агрессия.

Эмоциональный опыт ребенка, то есть опыт его переживаний, может иметь как позитивную, так и негативную окрашенность, что оказывает непосредственное влияние на его актуальное самочувствие.

Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Нарушение эмоционального баланса способствует возникновению эмоциональных расстройств, приводящих к отклонению в развитии личности ребенка, к нарушению у него социальных контактов.

Подробнее...
 
Открытое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Путешествие в страну Гномии»
Развитие речи у детей
Автор: Яковлева Снежана   
31.03.2022 16:02

Открытое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Путешествие в страну Гномии»Открытое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Путешествие в страну Гномии»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Мамонтёнок»

Выполнила: воспитатель Яковлева С.В. Салехард 2022

Цель: развитие звуковой стороны речи, лексико-грамматических средств языка.

Программное содержание:

Задачи:

  • Образовательные: формировать у детей с ТНР умение определять предлоги, количество слогов в слове, составлять схему слова, грамматически правильно строить предложения из 4-5 слов.
  • Развивающие: совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, слогового анализа одно-, двух-, трёхсложных слов; развивать индивидуальные способности детей в творческой речевой деятельности; побуждать детей к высказываниям и описаниям того, что видели; совершенствовать мелкую моторику, зрительное восприятие, логическое мышление.
  • Воспитательные: воспитывать нравственные качества (доброту, отзывчивость, желание помогать другим), умение работать в коллективе.

Предварительная работа: определение количества слогов в слове, работа с предлогами, составление схемы слова; построение предложений из 4-5 слов; развитие навыков звукового анализа и синтеза, слогового анализа слов; мелкой моторики, зрительного восприятия, логического мышления.

Подробнее...
 
«Система методической работы по внедрению проектной технологии в ДОУ»
Педагогика
Автор: Гарушина Нона Михайловна   
31.03.2022 15:09

«Система методической работы по внедрению проектной технологии в ДОУ»«Система методической работы по внедрению проектной технологии в ДОУ»

Развитие системы дошкольного образования, как первой ступени образования в Российской Федерации требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования педагогических технологий. Одной из распространенных и завоевавших популярность среди педагогов разных ступеней образования является технология проектной деятельности с детьми. Эта технология актуальна и очень эффективна, т. к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему адаптироваться к школе.

Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» — вот основной тезис современного понимания метода проектов.

Подробнее...
 
Словесные методы в процессе наблюдения за природой
Занятия по Экологии
Автор: Бельская Екатерина Павловна   
31.03.2022 12:42

Словесные методы в процессе наблюдения за природойСловесные методы в процессе наблюдения за природой

Природа-основа нашей жизни. Она является фундаментом развития подрастающей личности. Природа действует на маленького ребенка, формируя все сферы его развития. Поэтому проблема формирования естественной компетенции приобретает особое значение в учебно-педагогическом процессе детского сада. Кроме того, следует обратить внимание и на то, что ребенок дошкольного возраста как говорил К. Ушинский, «... мыслит образами, формами, красками, звуками» следовательно, способна к усвоению и систематизации знаний, полученных через конкретные образы. И чем ярче образ, тем сильнее влияет он на эмоциональную и когнитивную сферу личности ребенка.

процесс формирования природоведческой компетенции будет осуществляться более эффективно если в организацию наблюдений за природой включить природоведческую сказку.

Экологическое образование в последнее десятилетие приобрело незаурядную актуальность. Это связано, прежде всего, с огромным полем деятельности для экологов на пути преодоления последствий господства антропоцентризму эпохи и переходом человечества к устойчивому экологически безопасному развитию.

Подробнее...
 
Конспект НОД по РЭМП в средней группе
Развивающие занятия
Автор: Тухтарова Елена Альфредовна   
31.03.2022 12:24

Конспект НОД по РЭМП в средней группеКонспект НОД по РЭМП в средней группе

Образовательная ситуация №11

программы «Развитие» Учебного центра им. Л. А. Венгера

Количество детей – 14 (из них один ребенок не посещал детский сад около полугода, и первый раз был на занятии математики, двое детей — вновь поступившие, пока плохо понимающие русский язык.

Воспитатель Тухтарова Е. А

Материал.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 Следующая > Последняя >>

Страница 348 из 502

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 3 (272) выйдет
31 января 2023

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (271) за 2023 год
Скачать Номер 1 (270) за 2023 год
Скачать Номер 46 (269) за 2022 год
Скачать Номер 45 (268) за 2022 год
Скачать Номер 44 (267) за 2022 год
Скачать Номер 43 (266) за 2022 год
Скачать Номер 42 (265) за 2022 год
Скачать Номер 41 (264) за 2022 год
Скачать Номер 40 (263) за 2022 год
Скачать Номер 39 (262) за 2022 год
Скачать Номер 38 (261) за 2022 год
Скачать Номер 37 (260) за 2022 год