Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР В РАЗВИТИИ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Театральные занятия
Автор: Сачкова Вера Олеговна   
25.03.2022 16:09

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР В РАЗВИТИИ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР В РАЗВИТИИ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Сачкова Вера Олеговна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 11» г. Канаш Чувашской Республики

Аннотация. В статье представлен теоретический анализ проблемы выявления педагогических условий использования театрализованных игр в развитии коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста.

Ключевые слова: педагогические условия, использования театрализованные игры, развитие, коммуникативные умения, старший дошкольный возраст.

На современном этапе развития отечественной системы дошкольного образования реализация личностно-ориентированного подхода к воспитанию и обучению детей осуществляется через изменение содержания обучения и совершенствование методов и приемов работы.

Подробнее...
 
Активизация речи у неговорящих детей с ЗПР
Развитие речи у детей
Автор: Лоскутова Яна Петровна   
25.03.2022 15:45

Активизация речи у неговорящих детей с ЗПРАктивизация речи у неговорящих детей с ЗПР

Для неговорящих детей с ЗПР характерны отсутствие мотивации к речевой деятельности, недостаточность базовых представлений о значениях предметов и явлений окружающей действительности, несформированность коммуникативной, регулирующей, планирующей функции речи, недостаточность сенсомоторного уровня речевой деятельности.

Основные задачи коррекционной работы с неговорящими детьми с ЗПР на начальном этапе:

  1. Стимуляция речевой и психической активности. Формируем положительный, спокойный настрой ребенка путем беседы или прослушивания аудиозаписи сказки, просмотра иллюстраций в книге.
  2. Развитие эмоционального общения со взрослым. Педагог на каждом из этапов занятия с безречевым ребёнком способствует развитию подражательности и эмоционально настраивает ребенка на речевое восприятие и речепроизводство. Для развития подражательности можно использовать следующие приемы:
  • Песенки гласных. Упражнение «Укачаем куклу», ребенок держит куклу, спина прямая, укачивает и поет «А-А-А» (сначала громко, затем тихо). «Как плачет малыш?» (Уа-Уа-Уа).
  • Приемы звукоподражания. «Как говорят животные?» (корова, коза, кошка, собака). Прослушивание звуков музыкальных и рабочих инструментов (пила, насос, молоток, колокольчик, барабан и т.д.)

3. Совершенствование способности к подражанию действиям (эхопраксии) взрослого, сверстников и речевому подражанию — эхолалии.

Подробнее...
 
Конспект НОД в подготовительной группе «Роспись дымковской игрушки» (рисование)
Фольклор
Автор: Ришко Екатерина Игоревна,Шавалдина Юлия Александровна   
25.03.2022 10:53

Конспект НОД в подготовительной группе «Роспись дымковской игрушки» (рисование)Конспект НОД в подготовительной группе «Роспись дымковской игрушки» (рисование)

  • Ришко Екатерина Игоревна, воспитатель
  • Шавалдина Юлия Александровна, воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 59», г. Череповец, Вологодская обл.

Место проведения: игровая комната группы

Тип НОД: занятие по закреплению знаний, умений и навыков.

Вид НОД: тематический.

Цель: создание условий для развития представлений детей об украшении элементами росписи, цветовой гамме и приемах выполнения узоров, выборе цвета, характерного для дымковских узоров, умении составлять узоры из знакомых элементов (кругов, колец, точек, полос, волнистых линий и т.д.).

Задачи: формировать умения уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали и радоваться сделанной своими руками поделке.

Подробнее...
 
Экскурсия в «Чудо сад» Центра внешкольной работы «Малая академия» города Рубцовска
Познание
Автор: Бурдочкина Ольга Владимировна   
24.03.2022 20:42

Экскурсия в «Чудо сад» Центра внешкольной работы «Малая академия» города РубцовскаЭкскурсия в «Чудо сад» Центра внешкольной работы «Малая академия» города Рубцовска

Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие малой родины, формировать первичные представления о родном городе, об окружающей природе. Познакомить с растениями, растущими на территории сада. Развивать умение подбирать природный материал для поделок.

Ход совместной деятельности

Организационный момент: сбор воспитанников, обсуждение правил поведения, правил дорожного движения, путь в центр «Малая академия».

Основная часть

Воспитатель. Ребята, мы пришли на учебно-опытный участок «Чудо-сад». Центра внешкольной работы «Малая академия». Здесь занимаются ребята – любители природы. Они наблюдают за ростом различных растений, за поведением животных. Здесь можно собирать природный материал и делать из него поделки. Сейчас мы походим по дорожкам чудо – сада и рассмотрим растения, которые здесь растут.

Подробнее...
 
Музыкально-логоритмическое занятие для подготовительной группы «Что такое зима?»
Занятия по Музыке
Автор: Кирьян Лидия Борисовна   
24.03.2022 17:29

Музыкально-логоритмическое занятие для подготовительной группы «Что такое зима?»Музыкально-логоритмическое занятие для подготовительной группы «Что такое зима?»

Цель: оптимально реализовать здоровьесберегающие технологии.

Программное содержание:

  1. формирование мотивации здоровья через использование логоритмических заданий в проблемной форме (имитация, перевоплощение)
  2. закреплять навыки: правильного дыхания, координации движений

Ход занятия:

Дети входят в зал и строятся в шеренгу.

Музыкальный руководитель (м. р.).: (пропевая): Здравствуйте, ребята!

Дети: (пропевая): Здравствуйте!

Подробнее...
 
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Гардероб»
Познание
Автор: Черногорова Наталия Владимировна Танцуш Елена Вадимовна   
24.03.2022 16:37

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Гардероб»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Гардероб»

Цель:

  • обогащать знания детей об одежде, обуви, головных уборах
  • Актуализировать, систематизировать и дополнять представления детей о предметах гардероба, их использовании и назначении
  • Создавать условия для систематизации и применения освоенных знаний и умений для решения игровых, познавательных и практических задач
  • Знакомить с историей различных предметов
  • Воспитывать бережное отношение к вещам.

Программные задачи:

  1. Расширить представления детей о названиях предметов одежды и обуви, головных уборах.
  2. Учить сравнивать, группировать, классифицировать.
  3. Закрепить сезонные понятия: зимняя, весенняя, летняя, осенняя одежда; мужская, женская, детская одежда, обувь, головной убор.
  4. Упражнять в образовании относительных прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.
  5. Развивать связную речь, зрительное восприятие, внимание, мышление, мелкую моторику рук.
  6. Воспитывать бережное отношение к одежде, обуви, головным уборам.
Подробнее...
 
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «В поисках Василисы Прекрасной»
Интегрированные занятия
Автор: Кирсанова Марина Сергеевна   
24.03.2022 14:55

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «В поисках Василисы Прекрасной»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «В поисках Василисы Прекрасной»

Воспитатель: Кирсанова Марина Сергеевна П. Чертково МБДОУ Чертковский детский сад №4 2022 год.

Цель: создание условий для развития умственных, творческих способностей детей старшей группы.

Задачи:

Образовательные:

  • учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных задач
  • совершенствовать умение сравнивать предметы по длине и ширине, величине
  • закреплять устный счет до десяти
  • продолжать учить понимать значение итогового числа
  • продолжать развивать умение решать математические задачки
  • продолжать упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры
  • закреплять умение детей конструировать узор на силуэте платка.
Подробнее...
 
Конспект мастер-класса «Волшебные Гонзики»
Моторика
Автор: Кирсанова Марина Сергеевна   
24.03.2022 08:56

Конспект мастер-класса «Волшебные Гонзики»Конспект мастер-класса «Волшебные Гонзики»

Подготовила воспитатель: Кирсанова М.С. МБДОУ Чертковский детский сад № 4. 2022 год.

Целевая аудитория: педагоги.

Форма организации: ручной труд, упражнения, проигрывание мини-спектакля.

Условия: в ходе мастер-класса участники привлекаются к выполнению создания куклы-гонзика и игре с ней.

Цель: Познакомить педагогов с игрушкой «Волшебные Гонзики» для развития мелкой моторики.

Задачи:

  • Побудить педагогов к использованию игрового пособия «Гонзики».
  • Апробировать с педагогами игры и упражнения по развитию мелкой моторики с пособием-игрушкой «Гонзик».
  • Создать творческую атмосферу для участников мастер – класса.
Подробнее...
 
Психолого-педагогические основы сенсорного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ.
Психология
Автор: Сибрина Ольга Владимировна   
24.03.2022 08:39

Психолого-педагогические основы сенсорного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ.Психолого-педагогические основы сенсорного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ.

Дошкольный период является сенситивным для всех детей, а особенно для детей с разными нарушениями в развитии — различными по характеру и глубине отклонениями в развитии сенсорной сферы, а также речевого и интеллектуального развития. Эти особенности приводит ко многим затруднениям познания аномальными детьми окружающего мира и к ограничению средств их общения с другими людьми, сопровождают трудностями в их социальной, дошкольной и школьной адаптации. Перед педагогами детского сада стоят задачи: реабилитация, коррекция, компенсация. также не стоит забывать о здоровьесбережении.

Многие исследователи в области психологии и педагогики подчеркивают важность развития сенсорной сферы у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Это и З. М. Богуславская, Л. С. Венгер, А. В. Запорожец, В. П. Зинченко, А. А. Катаева, Н. Н. Подъяков, А. В. Усова. Авторы считают, что воспитание сенсорной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья служит залогом более успешного развития их психической сферы в целом.

Подробнее...
 
Образовательная деятельность «Путешествие в страну дорожных знаков»
ПДД детям
Автор: Иващенко Татьяна Михайловна   
24.03.2022 08:29

Образовательная деятельность «Путешествие в страну дорожных знаков»Образовательная деятельность «Путешествие в страну дорожных знаков»

Автор воспитатель: Иващенко Татьяна Михайловна.

Возраст воспитанников: старший дошкольный (пятый год).

Вид деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, самообслуживание и элементарно бытовой труд.

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель:

  • Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.
  • Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
  • Продолжать знакомить с дорожными знаками.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 Следующая > Последняя >>

Страница 343 из 489

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 3 (272) выйдет
29 января 2023

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (271) за 2023 год
Скачать Номер 1 (270) за 2023 год
Скачать Номер 46 (269) за 2022 год
Скачать Номер 45 (268) за 2022 год
Скачать Номер 44 (267) за 2022 год
Скачать Номер 43 (266) за 2022 год
Скачать Номер 42 (265) за 2022 год
Скачать Номер 41 (264) за 2022 год
Скачать Номер 40 (263) за 2022 год
Скачать Номер 39 (262) за 2022 год
Скачать Номер 38 (261) за 2022 год
Скачать Номер 37 (260) за 2022 год