Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Пересказ рассказа Л. Кассиль «Памятник советскому солдату» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Арискина Ольга Валерьевна | |||
18.05.2025 08:14 | |||
Автор: Арискина Ольга Валерьевна, учитель-логопед. Цель: Пересказ рассказа Л. Кассиль «Памятник советскому солдату» Задачи:
Материалы и оборудование: картина Федора Ивановича Невежина 1947г. «Русский солдат», фото монумента, павшим в боях за Берлин советским воинам «Воин-освободитель», карточки имена признаков, коврограф или наборное полотно, опорные схемы для создания мнемотаблицы.
Предварительная работа: знакомство с трилогией памятников «Меч победы» Мотивационно-организационный этап занятия. Педагог заносит в группу картину Федора Ивановича Невежина 1947г. «Русский солдат» Картина Ф.И. Невежина 1947г. Дети рассматривают картину Ожидаемые результаты: дети заинтересованы в предстоящей деятельности Деятельностный этап занятия. 1. Рассматривание картины Ф.И. Невежина «Русский солдат» 1947г. Логопед предлагает рассмотреть картину, задает вопросы по картине. Дети: Рассматривают картину «Русский солдат», играют в игры по картине «Подзорная труба», «Кто главный» Ожидаемые результаты: Дети могут выделить главные и второстепенные объекты картины. 2. Рассказ Л. Кассиль «Памятник советскому солдату» Логопед читает рассказ. В конце рассказа показывает фото монумента, павшим в боях за Берлин советским воинам «Воин-освободитель»; использует вопросы эвристического характера. Дети слушают рассказ; рассматривают фотографию памятника «Воин-освободитель»; предполагают, почему памятник получил такое название; делают вывод, что памятник создан на основе реального события, и на картине, и на памятнике изображен один человек. Ожидаемые результаты: Дети умеют соотносить художественные и скульптурные изображения; умеют ответить на вопрос полным развернутым предложением с союзом «потому что»; используют в речи понятия «воин-освободитель» и «русский солдат» как синонимы Памятник «Воин-освободитель» 3. Описание главных объектов картины и памятника Логопедуточняет, кто является главными объектами картины и памятника; предлагает детям разделиться на две команды. Дети: по карточкам «имена признаков» каждая команда дает характеристики объектам на картине и в скульптуре памятника (солдат, девочка) Ожидаемые результаты: Дети умеют подбирать признаки, характеризующие объект, составляют коллективный описательный рассказ для девочки и для солдата-освободителя. Карточки «имена признаков» 4. Повторное чтение рассказаЛ. Кассиль «Памятник советскому солдату» Логопед читает рассказ, выделяя части (останавливается, на ключевых моментах рассказа и при переходе к следующей его части) Дети слушают части рассказа, выбирают схемы, соответствующие смыслу прочитанного; создают мнемотаблицу. Ожидаемые результаты: дети умеют выделить главное в тексте и обозначить это схематически. 5. Пересказ рассказа с опорой на мнемотаблицу Дети пересказывают рассказ с опорой на мнемотаблицу коллективно, по цепочке, индивидуально по желанию. Итог занятия Логопед предлагает припомнить что делали дети в течение занятия. Предлагает порассуждать о том, что было интересного в занятии, что вызвало сложности. Дети припоминают собственную деятельность, опираясь на визуальное расписание, оценивают ее.
|