Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Пересказ рассказа Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»
Патриотизм детям
Автор: Арискина Ольга Валерьевна   
18.05.2025 08:14

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Пересказ рассказа Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Пересказ рассказа Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»

Автор: Арискина Ольга Валерьевна, учитель-логопед.

Цель: Пересказ рассказа Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»

Задачи:

  • Развивать монологическую формы речи. Закреплять умение пересказывать рассказ с опорой на мнемотаблицу.
  • Закреплять умение составлять предложения по заданной теме с опорой на схемы имен признаков (технология ТРИЗ), и объединять предложения в описательный рассказ.
  • Закреплять умения объединять в распространенном ответе реплики других детей.
  • Актуализировать словарь по теме. Закрепить понятия «воин», «воин-освободитель», «русский солдат». Дать понятие о взаимозаменяемости этих понятий (синонимии)
  • Развивать коммуникативные умения, умение работать в команде. Закреплять умения поддерживать непринужденную беседу, задавать вопросы, правильно отвечать на вопросы педагога и детей.
  • Развивать познавательный интерес, инициативу и самостоятельность. Воспитывать уважительное отношение к Родине,
  • Развивать патриотические чувства, уважение и гордость за поступки героев Отечества, достижения страны;
  • Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.

Материалы и оборудование: картина Федора Ивановича Невежина 1947г. «Русский солдат», фото монумента, павшим в боях за Берлин советским воинам «Воин-освободитель», карточки имена признаков, коврограф или наборное полотно, опорные схемы для создания мнемотаблицы.

 

скачать конспект

Предварительная работа: знакомство с трилогией памятников «Меч победы»

Мотивационно-организационный этап занятия.

Педагог заносит в группу картину Федора Ивановича Невежина 1947г. «Русский солдат»

Картина Ф.И. Невежина 1947г.

Дети рассматривают картину

Ожидаемые результаты: дети заинтересованы в предстоящей деятельности

Деятельностный этап занятия.

1. Рассматривание картины Ф.И. Невежина «Русский солдат» 1947г.

Логопед предлагает рассмотреть картину, задает вопросы по картине.

Дети: Рассматривают картину «Русский солдат», играют в игры по картине «Подзорная труба», «Кто главный»

Ожидаемые результаты: Дети могут выделить главные и второстепенные объекты картины.

2. Рассказ Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»

Логопед читает рассказ. В конце рассказа показывает фото монумента, павшим в боях за Берлин советским воинам «Воин-освободитель»; использует вопросы эвристического характера.

Дети слушают рассказ; рассматривают фотографию памятника «Воин-освободитель»; предполагают, почему памятник получил такое название; делают вывод, что памятник создан на основе реального события, и на картине, и на памятнике изображен один человек.

Ожидаемые результаты: Дети умеют соотносить художественные и скульптурные изображения; умеют ответить на вопрос полным развернутым предложением с союзом «потому что»; используют в речи понятия «воин-освободитель» и «русский солдат» как синонимы

Памятник «Воин-освободитель»

3. Описание главных объектов картины и памятника

Логопедуточняет, кто является главными объектами картины и памятника; предлагает детям разделиться на две команды.

Дети: по карточкам «имена признаков» каждая команда дает характеристики объектам на картине и в скульптуре памятника (солдат, девочка)

Ожидаемые результаты: Дети умеют подбирать признаки, характеризующие объект, составляют коллективный описательный рассказ для девочки и для солдата-освободителя.

Карточки «имена признаков»

4. Повторное чтение рассказаЛ. Кассиль «Памятник советскому солдату»

Логопед читает рассказ, выделяя части (останавливается, на ключевых моментах рассказа и при переходе к следующей его части)

Дети слушают части рассказа, выбирают схемы, соответствующие смыслу прочитанного; создают мнемотаблицу.

Ожидаемые результаты: дети умеют выделить главное в тексте и обозначить это схематически.

5. Пересказ рассказа с опорой на мнемотаблицу

Дети пересказывают рассказ с опорой на мнемотаблицу коллективно, по цепочке, индивидуально по желанию.

Итог занятия

Логопед предлагает припомнить что делали дети в течение занятия. Предлагает порассуждать о том, что было интересного в занятии, что вызвало сложности.

Дети припоминают собственную деятельность, опираясь на визуальное расписание, оценивают ее.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 18 (380) выйдет
23 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год