Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Город Щигры-частичка соловьиного края»
Патриотизм детям
Автор: Панченкова Марина Анатольевна   
17.05.2025 05:13

Проект «Город Щигры-частичка соловьиного края»Проект «Город Щигры-частичка соловьиного края»

МКДОУ “Детский сад “Улыбка” г. Щигры ”

Долгосрочный, групповой, исследовательски -творческий.

Участники проекта: Педагоги, дети старшего возраста, родители.

Актуальность

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды.

Патриотизм в современных условиях – это с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой – сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.

Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице на которой он живет, детскому саду, селу.

Воспитывая любовь ребенка к тому, что его окружает, к самому близкому и дорогому – мы воспитываем патриотизм.

Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому, детскому саду, селу, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля.

 

Скачать конспект

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделят детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью.

Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать.

Цель: создание комплекса организованных мероприятий по воспитанию у старших дошкольников любви к малой Родине, через ознакомление с историей, природными богатствами, литературным творчеством народа, его традициями, любви и уважения к близким людям.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, об улице на которой ребенок живет, родном селе, о своей стране. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

Задачи:

  • Дать знания о малой родине: история, символика, достопримечательности, экологическая ситуация.
  • Воспитывать любовь к малой родине, умение видеть прекрасное, гордиться им.
  • Формировать экологическую культуру.
  • Создать условия для развития любознательности у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным городом.
  • Организовать совместную деятельность с родителями.
  • Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
  • Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
  • Учить детей принимать участие в обсуждении программ, семейных праздников, некоторых проблем семьи и детского сада.
  • Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Гипотеза:

Воспитание патриотизма у детей будет более успешным если:

  • Обеспечить организацию работы по воспитанию уважительного отношения к людям различных национальностей, проживающих на территории села Богдановское.
  • Привлечь родителей к процессу воспитательно — образовательной работы.
  • Регулярно обращать внимание детей на отношение к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, селу.

Реализация проекта.

Содержание деятельности.

Цели и задачи.

Сроки выполнения.

 

Подготовительный этап

   
 

Подбор методической и художественной литературы, наглядного материала;

 

сентябрь 2025г.

 

Создание предметно-развивающей среды

Оформить уголок с символами РФ, лепбук Курской области, семейных альбомов, фотографий с достопримечательностями родного города, изготовление макета “Улицы родного города”. Посещение Краеведческого Музея г. Щигры

октябрь 2025 г.

в течение года

 

Основной этап

   
 
  1. Образовательная область «Познавательное развитие»

«Моя Родина- г. Щигры»

«Путешествие по городу »

Создание видио и фото родного города.

«Люди труда родного города»

«Растения и  животные Курской области»

«Крупные города»

«Народные приметы», «Легенды»

Познакомить дошкольников с историей возникновения г. Щигры.

Формировать знания истории, географии своего края в котором живет ребёнок. Формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, гражданскую принадлежность, гордость за её достижения.

Познакомить дошкольников с сельскими профессиями: доярка, телятница, механизатор, фермер, птичница, комбайнёр. Воспитывать уважение к людям, работающим в сельском хозяйстве.

Рассказать детям о результатах их труда, о важности их труда для других людей.

Обогатить представления детей о диких животных Курской области, познакомить с их повадками и условиями жизни, об охране природы, помощи человека диким животным. Дать представление о богатстве растительного мира и природных ископаемых КМА.

В работе использовать фотографии, видеоролики (Щигры, ГЕОМАШ, КХП)

Рассмотреть фотоиллюстрации  городов Курской области: Курчатов, Железногорск,мСуджа и учить рассказывать о них. Воспитывать любовь к родному краю, уважение к людям разных национальностей.

Познакомить детей с народными приметами, дать объяснение.

Познакомить с легендами, почему нашему городу дали такое название

октябрь 2025 г.

ноябрь 2025 г.

декабрь 2025 г.

в течение года

В течение года

По сезонам

 

Образовательная область «Ознакомление с художественной литературой»

- Чтение сказок Бажова

- Чтение стихов уральского писателя С.М. Гершуни.

- Чтение рассказов С.К. Власовой (хрестоматия для детей «Южноуральские писатели детям»).

Познакомить детей с Курскими и Щигровскими авторами и их литературными произведениями. На литературных примерах  продолжать знакомить детей с историей народа: бытом, обычаями, гостеприимством.

В течение года

 

Образовательная область «Развитие речи»

-Разучивание стихов о Родине.1.       Составление рассказов на тему: «Где я живу», «Моя улица»,

2.         «Профессии моих родителей», «Где я побывал в выходные дни».

3.         Сочинение стихотворений о природе нашего края, животных, обитающих в

нашей местности.

4.         Сочинение загадок о нашем селе.

5.         Сотворчество с родителями «Сочини частушку о селе»

Знакомить детей с творчеством народов Курского края: пословицами, поговорками, прибаутками; активизировать и обогащать словарь. Познакомить детей с кожлянской игрушкой.

Развивать творческую активность

В течение года

 

Образовательная область: «Художественно –эстетическое развитие»

Рисование на тему:«На берегу реки Ильяски»

.Рисование на тему : «Я и моя семья», «Моя улица».

Оформление выставки семейного рисунка «Я и моя семья».

Изготовление поделок: «Мой дом»,

Лепка «Животные и птицы».

Создание коллажа «Достопримечательности села».

Создание альбома «Чудеса Урала».

Конкурс поделок из природного материала: «Чудо с грядки» Оформление фотовыставки «Семейный отдых».

«Мамин день», «Папа может всё!», Мая любимая бабушка»,

Разучивание песен про маму, папу, про бабушку, про детский сад.

Учить детей рисовать природу родного края.

Воспитывать у детей интерес к окружающему, развивать наблюдательность, передавать в рисунке особенности своего города.

Воспитывать любовь и уважение к близким людям.

Повышать интерес дошкольников к     своему городу.

Развивать любознательность.

Развивать творческую фантазию

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых.

Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится и любит.

Январь 2020 г.

Февраль - март 2025 г.

В течение года

Октябрь 2025 г.

Февраль-март 2025 г.

 

Образовательная область «Физическое развитие»

Составление правил поведения на улице, дома, в детском саду, в общественных местах

Физкультурный досуг «Нынче Родины сыны прославляются!»

3. Экскурсия на стадион

Развивать ловкость и координацию движений,  устойчивое равновесие, быстроту реакции.

Закрепить правила поведения дома и в общественных местах.

Формировать уважение и гордость к Российской армии.

В течение года

23 февраля

 

Организация работы с родителями

Анкетирование родителей: «Нужно ли патриотическое воспитание вашему ребенку?».

Предложить составить генеалогическое дерево своей семьи, рассказать детям о своем роде.

Привлечь к сотворчеству родителей:

- в оформлении творческих работ, в изготовлении поделок, в составлении рассказов, сочинительству частушек, к помощи в изготовлении костюмов к национальным праздникам, проводимых в детском саду. Предложить изготовить книжку-малышку “г.Щигры раньше и сейчас”, “Достопримечательности г.Щигры”, “Предприятия моего города” и т.д.

-к проведению совместных досугов,

- к участию в целевых прогулках и экскурсиях, акциях.

В течение года

Апрель-май

 

Заключительный этап

   
 

Проведение тематического занятия на тему: «Моя малая Родина – село Богдановское»

Обобщить знания детей о своей малой Родине.

май 2025г.

Ожидается, что разработанный и проведенный комплекс мероприятий проекта будет способствовать:

- повышению  интереса  дошкольников  к  своему  городу, своей  стране;

- овладению детьми  информацией по истории, культуре и быту народа в соответствии со своим возрастом;

- формированию  представлений  о  родной  стране, желание быть  патриотом  своей  Родины, чувствовать  себя  ответственным за  все то, что  в ней происходит.

- воспитанию  нравственных  качеств  личности: доброты,  уважения  к  старшим,  любви  к  Отчизне.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 18 (380) выйдет
23 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год