Патриотическое воспитание |
Патриотизм детям | |||
Автор: Бикбулатова З.М., Самгина Е.Н. | |||
17.05.2025 07:57 | |||
Подготовили: Бикбулатова З.М., Самгина Е.Н. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение «Детский сад комбинированного вида № 23«Малыш» г. Альметьевск. Патриотическое воспитание – это воспитание любви к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Для того чтобы доступно и интересно объяснить детям данного возраста о нашей родине, я изготовила лэпбук «Патриотическое воспитание». Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к своей родине России.
Задачи: развитие чувство ответственности и гордости за свою страну; Воспитывать уважение к труду, русским промыслам; Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн); Формировать чувство уважения к другим народам и их традициям. Задачи:Формировать умение детей находить среди руководителей других стран президента России, называть его фамилию и имя ( «Познавательное развитие»).Учить детей подбирать слова-действия к ответу на вопрос «Что делает президент России?» ( «Речевое развитие»). В лэпбуке имеются различные кармашки, в которых собрана информация по теме: Портрет президента России.Цель: закрепление знания о президенте нашей страны В.В Путина. Ход игры: Воспитатель рассказывает: В детском саду есть заведующая, в школе – директор, у папы и мамы на работе – начальники. В каждой стране есть свой самый главный человек, который руководит ею. В одних странах – это король, в других – королева, а в третьих – к примеру, султан. Но в большинстве стран сегодня главным человеком является президент. Вот и у нас в России свой Президент. А теперь посмотри на картинки и скажи, где тут король, где царь, где султан, а где президент. Назови его имя, фамилию. Расскажи, что делает президент для России. Государственный флаг России.Цель: закрепляем знания о цвете и последовательности цветов флага, о значении каждого из них. Задание: рассказать детям что обозначает каждый из цветов флага (белый это цвет мира, синий это вера и верность, красный цвет силы) Герб России.Цель: закрепляем знания о гербе России, и о том, что на нем изображено.Задание: рассказать, что изображено и что означают главные элементы российского герба. Дидактическое пособие: вертушка-головоломка Цель: Развитие познавательной активности ребенка, а также логическое мышление, внимание и воображение. Задачи:
Ход игры: Сначала детям даётся возможность разглядеть изображения, назвать, что они видят. Дети могут собрать картину, обобщить, догадаться, что изображение относятся к определенной тематике. Далее с ребёнком можно провести беседу по этой тематике и, либо попросить кратко пересказать что они знаю про эту Золотое кольцо России Цель игры — познакомить детей с достопримечательностями городов "Золотого кольца" России. Задачи:
активизировать пассивный словарь ребенка, развивать связную речь;
Ход игры: Играет 2 игрока. Ведущий кладет все фишки в мешок. Размешивает и достает 1 фишку и говорит. А второй игрок должен находить этот город из золотого кольца.
|