Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Взаимодействие педагогов с семьей. Традиции и современность.
Педагогика
Автор: Миронова Наталья Алексеевна   
26.05.2023 13:15

Взаимодействие педагогов с семьей. Традиции и современность.Взаимодействие педагогов с семьей. Традиции и современность.

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания порастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя собой социальный институт воспитания обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка. Великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие общественным учреждениям. Так, Я.А. Коменский назвал материнской школой ту последовательность и сумму знаний, которые получает ребенок из рук и уст матери. Уроки матери – без перемен и расписания, без выходных и каникул. Чем многообразнее и осмысленнее становится жизнь ребенка, тем шире круг материнских забот. Я. А. Коменскому вторит другой педагог- гуманист И.Г. Песталоцци: семья- подлинный орган воспитания, она учит делом, а живое слово только дополняет и, падая на распаханную жизнью почву, оно производит совершенно иное впечатление. Современная наука располагает многочисленными данными, свидетельствующими о том, что без ущерба для развития личности ребенка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду.

В современном укладе жизни семья занимает фундаментальное место в воспитании ребенка, также играет роль в формировании мировоззрения нравственных качеств и позиций ребенка. Однако в последнее время заметна проблема по утрате семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей.

Подробнее...
 
Создание условий для психического здоровья ребенка в рамках современного дошкольного образовательного учреждения
Психология
Автор: Е. А. Бажина Е. В. Грохотова   
26.05.2023 12:48

Создание условий для психического здоровья ребенка в рамках современного дошкольного образовательного учрежденияСоздание условий для психического здоровья ребенка в рамках современного дошкольного образовательного учреждения

  • Е. А. Бажина
  • Е. В. Грохотова

Проблема. психологического здоровья детей дошкольного возра. ста. является центра. льной в ра. зра. ботке на. учных основ детской пра. ктической психологии.

Психологическое здоровье, основа. жизнеспособности ребенка., которому в процессе детства. и отрочества. приходится реша. ть отнюдь непростые за. да. чи своей жизни: овла. дева. ть собственным телом и собственным поведением, на. уча. ться жить, ра. бота. ть, учиться и нести ответственность за. себя и других, осва. ива. ть систему на. учных зна. ний и социа. льных на. выков, ра. звива. ть свои способности и строить обра. з «Я» [4]. Поскольку психологическое здоровье – условие жизненной успешности и га. ра. нтия бла. гополучия человека. в жизни, очевидно, ни родителям, ни педа. гога. м не стоит экономить силы на. его формирова. ние в детстве.

Подробнее...
 
Сценарий развлечения ко дню масленицы в первой младшей группе «Как на масленой недели, все дети блины поели»
Масленица
Автор: Белоусова Татьяна Валериевна   
26.05.2023 10:56

Сценарий развлечения ко дню масленицы в первой младшей группе «Как на масленой недели, все дети блины поели»Сценарий развлечения ко дню масленицы в первой младшей группе «Как на масленой недели, все дети блины поели»

(Дети под русскую народную мелодию проходят в группу, где их встречает воспитатель)

- Здравствуйте, гости дорогие! Какие вы нарядные! Вы, на праздник собрались? (дети отвечают: да)

Что за славный денек! (дети встают в круг вокруг солнышка)

Собирайся, народ

Будем петь, да шутить

Да весны веселить!

Подробнее...
 
Проект «Мой город — Санкт – Петербург»
Познание
Автор: Реботунова Анна Александровна   
26.05.2023 10:36

Проект «Мой город — Санкт – Петербург»Проект «Мой город — Санкт – Петербург»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 Красносельского района Санкт-Петербурга

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ № 10 с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи)

Ответственные педагоги:

  • Реботунова А.А.
  • Слепова А.В.
  • Ставила Л.А.

Санкт-Петербург 2022

Долгосрочный, познавательно –творческий проект. Срок реализации: 1 год

Участники проекта: дети подготовительной группы «Цветик – семицветик», родители, воспитатели, специалисты.

Актуальность:

Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации. По этой причине возник проблемный вопрос: как сформировать у детей представление о красоте нашего города.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Песочные игры»
Занятия с детьми
Автор: Реботунова Анна Александровна   
26.05.2023 10:30

Консультация для родителей «Песочные игры»Консультация для родителей «Песочные игры»

Уважаемые родители!

1. Игра с песком — одна из форм естественной деятельности детей.

Она доставляет удовольствие детям. Это необычная техника, благодаря которой ребенок строит собственный мир в миниатюре из песка и небольших фигурок. При этом ребенок выражает на песке то, что спонтанно возникает у нее в сознании.

Создавая, сама свой мир на песке, ребенок чувствует себя волшебником, она не боится что-то менять, ломать старое или строить новое. В работе с песком все проще: если сделал что-то не так, проведи ладонью по песку и начни сначала.

Подробнее...
 
Картотека игр, игровых ситуаций, формирующих толерантность и развитие коммуникативных навыков.
Коммуникация
Автор: Реботунова Анна Александровна   
26.05.2023 10:21

Картотека игр, игровых ситуаций, формирующих толерантность и развитие коммуникативных навыков.Картотека игр, игровых ситуаций, формирующих толерантность и развитие коммуникативных навыков.

Цель

  • Содействие созданию в дошкольном учреждении условий для формирования толерантных установок у педагогов и детей.

Задачи

  • Формирование основ толерантного поведения у дошкольников
  • Продолжение развития эмоциональной восприимчивости, доверия, умения слушать и слышать друг друга
  • Повышение самооценки через получение положительных эмоций и поддержки от группы.

«Давайте поздороваемся»

Возраст: любой

Цель: почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение, преодолеть отчужденность.

Подробнее...
 
«Логоритмика для дошколят…»
Спорт, тренировки
Автор: Шумарова Екатерина Сергеевна   
26.05.2023 09:02

«Логоритмика для дошколят…»«Логоритмика для дошколят…»

Уважаемые читатели!

Сегодня коллеги, я хотела бы поделиться с вами педагогическим опытом внедрения логоритмических упражнений в образовательный процесс физического развития дошкольников.

Во время современных и инновационных технологий, наверное, каждый инструктор по физической культуре задается вопросом какую педагогическую технологию внедрить в образовательный процесс?

Вот и мы с коллегами задались таким вопросом на очередном педагогическом совете. Так как в нашем дошкольном образовательном учреждении две группы компенсирующей направленности, которые посещают

Подробнее...
 
Сценарий развлечения с родителями «Как дети мишку будили»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Рябкова Валентина Алексеевна, Прудова Елена Александровна   
26.05.2023 04:55

Сценарий развлечения с родителями «Как дети мишку будили»Сценарий развлечения с родителями «Как дети мишку будили»

Выполнили: воспитатели Прудова Е. А. Рябкова В. А.

Представляем читателям методическую разработку развлечение «Как дети мишку будили» в рамках семейного клуба.

Сценарий разработан для детей младшего возраста.

Цель: создание условий для вовлечения родителей, педагогов и воспитанников в единое образовательное пространство. Установление доверительных партнёрских отношений с ними.

Задачи:

  • формировать познавательную активность;
  • развивать физические способности детей;
  • развивать сенсорные эталоны (цвет, форма, размер);
  • развивать интерес к совместному времяпровождению;
  • сплотить детей, родителей и педагогов.

В: Ребята, зима уже закончилась. Наступила Весна. Кругом лежит снег, но с каждым днём солнышко будет светить ещё ярче и скоро снег растает.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по математике в старшей подготовительной группе «СМИ-КАЛКИ» Тема: «Математика для дошкольников в играх и головоломках»
Математика детям
Автор: Митченко Надежда Владимировна   
25.05.2023 22:47

Конспект открытого занятия по математике в старшей подготовительной группе «СМИ-КАЛКИ» Тема: «Математика для дошкольников в играх и головоломках»Конспект открытого занятия по математике в старшей подготовительной группе «СМИ-КАЛКИ» Тема: «Математика для дошкольников в играх и головоломках»

Вид занятия: Занятие-игра.

Цель: формирование элементарных математических представлений в совместной игровой деятельности, закрепление математических знаний и умений через решение головоломок в игре.

Задачи

Подробнее...
 
ОД, посвящённая празднику Великой Победы в подготовительной к школе группе «День Победы»
День Победы - 9 Мая
Автор: Шаповалова Юлия Николаевна Зайцева Любовь Васильевна Лобанов Татьяна Юрьевна Грищенко Валентина Сергеевна Данилова АннаГеннадьевна   
25.05.2023 21:54

ОД, посвящённая празднику Великой Победы в подготовительной к школе группе «День Победы»ОД, посвящённая празднику Великой Победы в подготовительной к школе группе «День Победы»

Составили:

  • учитель-логопед Зайцева Л.В.
  • воспитатели: Шаповалова Ю.Н.
  • Лобанова Т. Ю.
  • Грищенко В. С.
  • Данилова А. Г.

Цель. Интегрировать коррекционно-речевые задачи образовательной области «Речевое развитие» в процесс познавательного и коммуникативногоразвития (через игры).

Задачи.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 Следующая > Последняя >>

Страница 345 из 469

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год