Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Педагогика
|
Автор: Миронова Наталья Алексеевна
|
26.05.2023 13:15 |
Взаимодействие педагогов с семьей. Традиции и современность.
За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания порастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя собой социальный институт воспитания обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка. Великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие общественным учреждениям. Так, Я.А. Коменский назвал материнской школой ту последовательность и сумму знаний, которые получает ребенок из рук и уст матери. Уроки матери – без перемен и расписания, без выходных и каникул. Чем многообразнее и осмысленнее становится жизнь ребенка, тем шире круг материнских забот. Я. А. Коменскому вторит другой педагог- гуманист И.Г. Песталоцци: семья- подлинный орган воспитания, она учит делом, а живое слово только дополняет и, падая на распаханную жизнью почву, оно производит совершенно иное впечатление. Современная наука располагает многочисленными данными, свидетельствующими о том, что без ущерба для развития личности ребенка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду.
В современном укладе жизни семья занимает фундаментальное место в воспитании ребенка, также играет роль в формировании мировоззрения нравственных качеств и позиций ребенка. Однако в последнее время заметна проблема по утрате семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Е. А. Бажина Е. В. Грохотова
|
26.05.2023 12:48 |
Создание условий для психического здоровья ребенка в рамках современного дошкольного образовательного учреждения
- Е. А. Бажина
- Е. В. Грохотова
Проблема. психологического здоровья детей дошкольного возра. ста. является центра. льной в ра. зра. ботке на. учных основ детской пра. ктической психологии.
Психологическое здоровье, основа. жизнеспособности ребенка., которому в процессе детства. и отрочества. приходится реша. ть отнюдь непростые за. да. чи своей жизни: овла. дева. ть собственным телом и собственным поведением, на. уча. ться жить, ра. бота. ть, учиться и нести ответственность за. себя и других, осва. ива. ть систему на. учных зна. ний и социа. льных на. выков, ра. звива. ть свои способности и строить обра. з «Я» [4]. Поскольку психологическое здоровье – условие жизненной успешности и га. ра. нтия бла. гополучия человека. в жизни, очевидно, ни родителям, ни педа. гога. м не стоит экономить силы на. его формирова. ние в детстве.
|
Подробнее...
|
Масленица
|
Автор: Белоусова Татьяна Валериевна
|
26.05.2023 10:56 |
Сценарий развлечения ко дню масленицы в первой младшей группе «Как на масленой недели, все дети блины поели»
(Дети под русскую народную мелодию проходят в группу, где их встречает воспитатель)
- Здравствуйте, гости дорогие! Какие вы нарядные! Вы, на праздник собрались? (дети отвечают: да)
Что за славный денек! (дети встают в круг вокруг солнышка)
Собирайся, народ
Будем петь, да шутить
Да весны веселить!
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Реботунова Анна Александровна
|
26.05.2023 10:36 |
Проект «Мой город — Санкт – Петербург»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 Красносельского района Санкт-Петербурга
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ № 10 с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи)
Ответственные педагоги:
- Реботунова А.А.
- Слепова А.В.
- Ставила Л.А.
Санкт-Петербург 2022
Долгосрочный, познавательно –творческий проект. Срок реализации: 1 год
Участники проекта: дети подготовительной группы «Цветик – семицветик», родители, воспитатели, специалисты.
Актуальность:
Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации. По этой причине возник проблемный вопрос: как сформировать у детей представление о красоте нашего города.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Реботунова Анна Александровна
|
26.05.2023 10:30 |
Консультация для родителей «Песочные игры»
Уважаемые родители!
1. Игра с песком — одна из форм естественной деятельности детей.
Она доставляет удовольствие детям. Это необычная техника, благодаря которой ребенок строит собственный мир в миниатюре из песка и небольших фигурок. При этом ребенок выражает на песке то, что спонтанно возникает у нее в сознании.
Создавая, сама свой мир на песке, ребенок чувствует себя волшебником, она не боится что-то менять, ломать старое или строить новое. В работе с песком все проще: если сделал что-то не так, проведи ладонью по песку и начни сначала.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Реботунова Анна Александровна
|
26.05.2023 10:21 |
Картотека игр, игровых ситуаций, формирующих толерантность и развитие коммуникативных навыков.
Цель
- Содействие созданию в дошкольном учреждении условий для формирования толерантных установок у педагогов и детей.
Задачи
- Формирование основ толерантного поведения у дошкольников
- Продолжение развития эмоциональной восприимчивости, доверия, умения слушать и слышать друг друга
- Повышение самооценки через получение положительных эмоций и поддержки от группы.
«Давайте поздороваемся»
Возраст: любой
Цель: почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение, преодолеть отчужденность.
|
Подробнее...
|
Спорт, тренировки
|
Автор: Шумарова Екатерина Сергеевна
|
26.05.2023 09:02 |
«Логоритмика для дошколят…»
Уважаемые читатели!
Сегодня коллеги, я хотела бы поделиться с вами педагогическим опытом внедрения логоритмических упражнений в образовательный процесс физического развития дошкольников.
Во время современных и инновационных технологий, наверное, каждый инструктор по физической культуре задается вопросом какую педагогическую технологию внедрить в образовательный процесс?
Вот и мы с коллегами задались таким вопросом на очередном педагогическом совете. Так как в нашем дошкольном образовательном учреждении две группы компенсирующей направленности, которые посещают
|
Подробнее...
|
Занятия по теме "Весна"
|
Автор: Рябкова Валентина Алексеевна, Прудова Елена Александровна
|
26.05.2023 04:55 |
Сценарий развлечения с родителями «Как дети мишку будили»
Выполнили: воспитатели Прудова Е. А. Рябкова В. А.
Представляем читателям методическую разработку развлечение «Как дети мишку будили» в рамках семейного клуба.
Сценарий разработан для детей младшего возраста.
Цель: создание условий для вовлечения родителей, педагогов и воспитанников в единое образовательное пространство. Установление доверительных партнёрских отношений с ними.
Задачи:
- формировать познавательную активность;
- развивать физические способности детей;
- развивать сенсорные эталоны (цвет, форма, размер);
- развивать интерес к совместному времяпровождению;
- сплотить детей, родителей и педагогов.
В: Ребята, зима уже закончилась. Наступила Весна. Кругом лежит снег, но с каждым днём солнышко будет светить ещё ярче и скоро снег растает.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Митченко Надежда Владимировна
|
25.05.2023 22:47 |
Конспект открытого занятия по математике в старшей подготовительной группе «СМИ-КАЛКИ» Тема: «Математика для дошкольников в играх и головоломках»
Вид занятия: Занятие-игра.
Цель: формирование элементарных математических представлений в совместной игровой деятельности, закрепление математических знаний и умений через решение головоломок в игре.
Задачи
|
Подробнее...
|
День Победы - 9 Мая
|
Автор: Шаповалова Юлия Николаевна Зайцева Любовь Васильевна Лобанов Татьяна Юрьевна Грищенко Валентина Сергеевна Данилова АннаГеннадьевна
|
25.05.2023 21:54 |
ОД, посвящённая празднику Великой Победы в подготовительной к школе группе «День Победы»
Составили:
- учитель-логопед Зайцева Л.В.
- воспитатели: Шаповалова Ю.Н.
- Лобанова Т. Ю.
- Грищенко В. С.
- Данилова А. Г.
Цель. Интегрировать коррекционно-речевые задачи образовательной области «Речевое развитие» в процесс познавательного и коммуникативногоразвития (через игры).
Задачи.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 Следующая > Последняя >>
|
Страница 345 из 469 |
|
|