Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Игровые упражнения с элементами нейробики.
Занятия с детьми
Автор: Бгатова Ирина Евгеньевна Квитка Анна Александровна Крестова Галина Владимировна   
07.04.2022 09:32

Игровые упражнения с элементами нейробики.Игровые упражнения с элементами нейробики.

Нейробика – это комплекс простых упражнений, которые способствуют улучшению памяти, дают дополнительную энергию и повышают способность нашего мозга к любой работе в любом возрасте. Данная система упражнений развивает нейропластичность, т.е. способность нейронов и нейронных сетей в мозге изменять связи и поведение в ответ на новую информацию, сенсорное стимулирование и другой опыт.

Нейробику можно считать аэробикой для человеческого мозга. Слово «нейробика» состоит из нескольких слов нейро (это нервные клетки) и обика (движение, гимнастика) т.е. аэробика для нейронов. Для поддержания высокой работоспособности нашему мозгу, как и нашим мышцам необходима зарядка. Нейробика активно задействует все органы восприятия в разных комбинациях и необычным образом. Ее цель – развитие способности мозга устанавливать взаимосвязь между информацией, поступающих от различных анализаторов, что позволяет создавать новые нейронные связи. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребенка будет интеллектуальное развитие, память внимание, речь, воображение, мышление и восприятие. Игровые упражнения не только скоординируют работу полушарий мозга, но так же будут способствовать развитию мышления ребенка.

Подробнее...
 
«Рекомендации родителям по формированию пространственно-временных представлений у дошкольников с ОВЗ»
Развивающие занятия
Автор: Губарева Нина Анатольевна Солнцева Екатерина Владимировна   
07.04.2022 09:16

«Рекомендации родителям по формированию пространственно-временных представлений у дошкольников с ОВЗ»«Рекомендации родителям по формированию пространственно-временных представлений у дошкольников с ОВЗ»

Успешное осуществление дошкольного обучения зависит не только от работы педагога, но и от степени участия родителей в развитии ребёнка. Эффективность коррекционной работы будет выше, если родители овладеют некоторыми способами и приёмами формирования пространственно- временных представлений.

Работа по формированию пространственных представлений осуществляется поэтапно

  • 1.Формирование представлений о собственном теле. Освоение схемы тела должно подкрепляться различными маркерами -верх (потолок) и низ (пол); впереди (пуговицы на рубашке) и позади (капюшон); правая и левая стороны (часы на одной руке, сердце бьётся слева) очень трудным для ребенка является понимание расположения правых и левых частей тела, сначала даем упражнения по соотнесению частей тела правой и левой рукой, добиваемся быстрого и точного выполнения движений различными частями тела по словесной инструкции. «Согни в колене правую ногу» «Дотронься левой рукой до правого уха»
  • Игры- имитации: -гуси вытягивают шеи, головы поворачивают вправо- влево, смотрят, не крадётся ли лиса; -на спину медвежонка сел комар, он пытается дотянуться через левое плечо, через правое, чешет спинку

Изучаем части лица: используем четверостишья для лучшего запоминания: — У моего сыночка пухленькие щёчки, У моей у дочки розовые щёчки. Вот правая щека, А вот левая щека (поглаживаем щёки чистыми пальцами рук) -Носом я дышу не зря, Есть у носика ноздря: Вот правая ноздря, А вот левая ноздря. -Божья коровка села на правую бровку, Божья коровка села на левую бровку…

Подробнее...
 
Конспект занятия «Чудо-витамины»
Здоровье
Автор: Егорова Елена Николаевна   
07.04.2022 08:58

Конспект занятия «Чудо-витамины»Конспект занятия «Чудо-витамины»

Цель: закрепить знания детей о понятии «витамины».

Задачи:

  • прививать у детей культуру питания.
  • формировать потребности к здоровому образу жизни.
  • воспитывать желание проявлять заботу о своем здоровье.
  • донести до детей информацию о пользе правильного питания.
  • учить детей внимательно подходить к своему здоровью.

Материал к занятию: картинки с изображением фруктов и овощей, овощи (капуста, морковь, огурец, картофель, перец, свекла, редька, лук, чеснок, яблоки), презентация «В гостях у морковки», раскраски с изображением овощей и фруктов.

Подробнее...
 
«Нестандартное оборудование для занятий по физическому воспитанию из бросового материала своими руками».
Спорт, тренировки
Автор: Моглоева Елена Валерьевна   
07.04.2022 07:31

«Нестандартное оборудование для занятий по физическому воспитанию из бросового материала своими руками».«Нестандартное оборудование для занятий по физическому воспитанию из бросового материала своими руками».

Инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 74 Иркутская область, город Ангарск

Актуальность:

Вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды на сегодняшний день стоит особо актуально. В центре развивающей предметно-пространственной среды стоит ребенок с его запросами и интересами, а образовательное учреждение предлагает качественные образовательные услуги. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества. Развивающая предметно-пространственная среда – это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию речи через художественную литературу во второй младшей группе по сказкам К. И. Чуковского «Сказка в гости к нам пришла»
Развитие речи у детей
Автор: Симоненко Оксана Владимировна   
06.04.2022 21:31

Конспект НОД по развитию речи через художественную литературу во второй младшей группе по сказкам К. И. Чуковского «Сказка в гости к нам пришла»Конспект НОД по развитию речи через художественную литературу во второй младшей группе по сказкам К. И. Чуковского «Сказка в гости к нам пришла»

Цель: создать условия для знакомства детей с творчеством детского писателя К.И. Чуковского, посредством художественных произведений.

Задачи:

  • формировать знания детей о творчестве писателя через его произведения
  • учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведений
  • закреплять знания и представления детей о диких и домашних животных, о насекомых и их характерных признаках
  • развивать доброжелательное отношение к героям сказок
  • развивать диалогическую форму речи во время рассматривания иллюстраций
  • закреплять названия предметов посуды, о её назначении и уходе
  • развивать интерес к художественному творчеству, любовь к сказкам, воспитывать эмоциональную отзывчивость
  • воспитывать вежливость и доброжелательность, умение слушать ответы друг друга.
  • воспитывать бережное отношение к предметам посуды, обуви.
Подробнее...
 
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Насекомые весной» для детей с ТНР
Логопедия
Автор: Анциферова Надежда Михайловна   
06.04.2022 20:44

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Насекомые весной» для детей с ТНРКонспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Насекомые весной» для детей с ТНР

(с использованием логопедической технологии моделирования; формирования зрительно — пространственных представлений и навыков правильного употребления предложно- падежных конструкций у детей с ТНР; составление фраз (предложений) по мнемотаблицам и мнемосхемам)

Цель: закрепление навыка употребления различных грамматических категорий на основе лексической темы «Насекомые весной».

Задачи: Коррекционно-образовательные:

  • Активизировать словарь по теме «Насекомые»
  • Упражнять детей в правильном употреблении предлогов «В», «НА», «НАД»; «ПОД», «У».
  • Совершенствовать навык составления предложения с предлогом по схеме
  • Упражнять в составлении рассказа-описания о насекомом с опорой на мнемотаблицу
  • Упражнять в правильном употреблении существительных и прилагательных в единственном и множественном числе в косвенных падежах с опорой на схему
  • Закреплять навык правильного произношения звуков в предложениях и коротких стихотворных текстах
  • Совершенствовать общую и мелкую моторику, способствовать выработке четких координированных действий во взаимосвязи с речью

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие связной речи, мышления, памяти, физиологического и речевого дыхания, артикуляционной и общей моторики
  • Развитие слухового и зрительного восприятия и оптико-пространственной деятельности

Коррекционно – воспитательные:

  • Воспитывать у детей самоконтроль за речью.
Подробнее...
 
Коллективный проект «Крышки-развивашки»»
Познание
Автор: Крутько Нина Евгеньевна   
06.04.2022 17:14

Коллективный проект «Крышки-развивашки»»Коллективный проект «Крышки-развивашки»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 52 имени Ф.Ф. Селина» городского округа Самара (МБОУ Школа № 52 г.о. Самара)

Автор: Крутько Н. Е. Учитель-логопед Самара 2022

Паспорт проекта

Вид проекта Краткосрочный, творческий, коллективный.

Разработчик проекта Крутько Нина Евгеньевна

Участники проекта Дети старшего дошкольного возраста, учитель-логопед

Подробнее...
 
Важно ли актёрское мастерство в формировании личности ребёнка?
Театральные занятия
Автор: Левандовская Анна Яновна   
06.04.2022 15:32

Важно ли актёрское мастерство в формировании личности ребёнка?Важно ли актёрское мастерство в формировании личности ребёнка?

«Пойдём поиграем в магазин? Я буду продавцом, а ты покупателем». Уверена, вы неоднократно слышали подобные предложения от своих детей. Потребность изображать кого-то или же разыгрывать разные ситуации появляется у них очень рано.

Почему это происходит? Дети часто подражают тому, что видят, чтобы лучше понять, привлекая внимание, выражая собственные переживания и эмоциональные потребности через призму выбранной роли.

Почему это стоит поощрять? Актерское мастерство — одна из самых эффективных методик развития личности. Стоит отметить, что занятия по актерскому мастерству необходимы не только актерам или людям, которые хотят связать свою жизнь с творческой профессией. Занятия актерским мастерством могут принести пользу каждому.

Подробнее...
 
Игры для формирования культурно-гигиенических навыков дошкольников
Здоровье
Автор: Исмаилова Зульфия Рауиловна   
06.04.2022 12:51

Игры для формирования культурно-гигиенических навыков дошкольниковИгры для формирования культурно-гигиенических навыков дошкольников

Работая с детьми с детьми младшей группы детского сада, мы заметили, что у детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма.

Именно поэтому мы решили углубленно работать над темой «Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Для эффективного достижения мы подобрали разные формы и способы работы с детьми. Для того, чтобы заинтересовать ребенка, вовлечь в процесс, нами создается игровая проблемная ситуация «Как научить куклу Катю мыть руки, правильно сидеть за столом, одеваться и раздеваться».

Подробнее...
 
Опыт работы по инновационной площадке «Воспитание у дошкольников правил дорожного движения».
ПДД детям
Автор: Кучукбаева Яна Рауфовна   
06.04.2022 12:00

Опыт работы по инновационной площадке «Воспитание у дошкольников правил дорожного движения».Опыт работы по инновационной площадке «Воспитание у дошкольников правил дорожного движения».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» города Белореченска муниципального образования Белореченский район.

Выполнила воспитатель: Кучукбаева Яна

Инновационная деятельность что это? Практически все педагоги видят в данном понятии две основные составляющие: это что-то новое по сравнению с предыдущим, и это новое направлено на повышение качества образования. В целом суть определения обозначена достаточно верно. В современном понимании инновация – это «проявление новых форм или элементов чего-либо, а также вновь образовавшаяся форма, элемент». Синонимом инновации является понятие «новшество».

В педагогике понятие «инновационная деятельность» рассматривается несколько глубже и имеет широкий смысловой диапазон. Это целенаправленная педагогическая деятельность, основанная на осмыслении собственного педагогического опыта при помощи сравнения и изучения учебно-воспитательного процесса с целью достижения боле высоких результатов, получения нового знания, внедрения новой педагогической практики, это творческий процесс по планированию и реализации педагогических новшеств, направленных на повышение качества образования. Это социально-педагогический феномен, отражающий творческий потенциал педагога.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 Следующая > Последняя >>

Страница 342 из 502

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 3 (272) выйдет
31 января 2023

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (271) за 2023 год
Скачать Номер 1 (270) за 2023 год
Скачать Номер 46 (269) за 2022 год
Скачать Номер 45 (268) за 2022 год
Скачать Номер 44 (267) за 2022 год
Скачать Номер 43 (266) за 2022 год
Скачать Номер 42 (265) за 2022 год
Скачать Номер 41 (264) за 2022 год
Скачать Номер 40 (263) за 2022 год
Скачать Номер 39 (262) за 2022 год
Скачать Номер 38 (261) за 2022 год
Скачать Номер 37 (260) за 2022 год