Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Занятия с детьми
|
Автор: Бгатова Ирина Евгеньевна Квитка Анна Александровна Крестова Галина Владимировна
|
07.04.2022 09:32 |
Игровые упражнения с элементами нейробики.
Нейробика – это комплекс простых упражнений, которые способствуют улучшению памяти, дают дополнительную энергию и повышают способность нашего мозга к любой работе в любом возрасте. Данная система упражнений развивает нейропластичность, т.е. способность нейронов и нейронных сетей в мозге изменять связи и поведение в ответ на новую информацию, сенсорное стимулирование и другой опыт.
Нейробику можно считать аэробикой для человеческого мозга. Слово «нейробика» состоит из нескольких слов нейро (это нервные клетки) и обика (движение, гимнастика) т.е. аэробика для нейронов. Для поддержания высокой работоспособности нашему мозгу, как и нашим мышцам необходима зарядка. Нейробика активно задействует все органы восприятия в разных комбинациях и необычным образом. Ее цель – развитие способности мозга устанавливать взаимосвязь между информацией, поступающих от различных анализаторов, что позволяет создавать новые нейронные связи. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребенка будет интеллектуальное развитие, память внимание, речь, воображение, мышление и восприятие. Игровые упражнения не только скоординируют работу полушарий мозга, но так же будут способствовать развитию мышления ребенка.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Губарева Нина Анатольевна Солнцева Екатерина Владимировна
|
07.04.2022 09:16 |
«Рекомендации родителям по формированию пространственно-временных представлений у дошкольников с ОВЗ»
Успешное осуществление дошкольного обучения зависит не только от работы педагога, но и от степени участия родителей в развитии ребёнка. Эффективность коррекционной работы будет выше, если родители овладеют некоторыми способами и приёмами формирования пространственно- временных представлений.
Работа по формированию пространственных представлений осуществляется поэтапно
- 1.Формирование представлений о собственном теле. Освоение схемы тела должно подкрепляться различными маркерами -верх (потолок) и низ (пол); впереди (пуговицы на рубашке) и позади (капюшон); правая и левая стороны (часы на одной руке, сердце бьётся слева) очень трудным для ребенка является понимание расположения правых и левых частей тела, сначала даем упражнения по соотнесению частей тела правой и левой рукой, добиваемся быстрого и точного выполнения движений различными частями тела по словесной инструкции. «Согни в колене правую ногу» «Дотронься левой рукой до правого уха»
- Игры- имитации: -гуси вытягивают шеи, головы поворачивают вправо- влево, смотрят, не крадётся ли лиса; -на спину медвежонка сел комар, он пытается дотянуться через левое плечо, через правое, чешет спинку
Изучаем части лица: используем четверостишья для лучшего запоминания: — У моего сыночка пухленькие щёчки, У моей у дочки розовые щёчки. Вот правая щека, А вот левая щека (поглаживаем щёки чистыми пальцами рук) -Носом я дышу не зря, Есть у носика ноздря: Вот правая ноздря, А вот левая ноздря. -Божья коровка села на правую бровку, Божья коровка села на левую бровку…
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Егорова Елена Николаевна
|
07.04.2022 08:58 |
Конспект занятия «Чудо-витамины»
Цель: закрепить знания детей о понятии «витамины».
Задачи:
- прививать у детей культуру питания.
- формировать потребности к здоровому образу жизни.
- воспитывать желание проявлять заботу о своем здоровье.
- донести до детей информацию о пользе правильного питания.
- учить детей внимательно подходить к своему здоровью.
Материал к занятию: картинки с изображением фруктов и овощей, овощи (капуста, морковь, огурец, картофель, перец, свекла, редька, лук, чеснок, яблоки), презентация «В гостях у морковки», раскраски с изображением овощей и фруктов.
|
Подробнее...
|
Спорт, тренировки
|
Автор: Моглоева Елена Валерьевна
|
07.04.2022 07:31 |
«Нестандартное оборудование для занятий по физическому воспитанию из бросового материала своими руками».
Инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 74 Иркутская область, город Ангарск
Актуальность:
Вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды на сегодняшний день стоит особо актуально. В центре развивающей предметно-пространственной среды стоит ребенок с его запросами и интересами, а образовательное учреждение предлагает качественные образовательные услуги. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества. Развивающая предметно-пространственная среда – это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Симоненко Оксана Владимировна
|
06.04.2022 21:31 |
Конспект НОД по развитию речи через художественную литературу во второй младшей группе по сказкам К. И. Чуковского «Сказка в гости к нам пришла»
Цель: создать условия для знакомства детей с творчеством детского писателя К.И. Чуковского, посредством художественных произведений.
Задачи:
- формировать знания детей о творчестве писателя через его произведения
- учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведений
- закреплять знания и представления детей о диких и домашних животных, о насекомых и их характерных признаках
- развивать доброжелательное отношение к героям сказок
- развивать диалогическую форму речи во время рассматривания иллюстраций
- закреплять названия предметов посуды, о её назначении и уходе
- развивать интерес к художественному творчеству, любовь к сказкам, воспитывать эмоциональную отзывчивость
- воспитывать вежливость и доброжелательность, умение слушать ответы друг друга.
- воспитывать бережное отношение к предметам посуды, обуви.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Анциферова Надежда Михайловна
|
06.04.2022 20:44 |
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Насекомые весной» для детей с ТНР
(с использованием логопедической технологии моделирования; формирования зрительно — пространственных представлений и навыков правильного употребления предложно- падежных конструкций у детей с ТНР; составление фраз (предложений) по мнемотаблицам и мнемосхемам)
Цель: закрепление навыка употребления различных грамматических категорий на основе лексической темы «Насекомые весной».
Задачи: Коррекционно-образовательные:
- Активизировать словарь по теме «Насекомые»
- Упражнять детей в правильном употреблении предлогов «В», «НА», «НАД»; «ПОД», «У».
- Совершенствовать навык составления предложения с предлогом по схеме
- Упражнять в составлении рассказа-описания о насекомом с опорой на мнемотаблицу
- Упражнять в правильном употреблении существительных и прилагательных в единственном и множественном числе в косвенных падежах с опорой на схему
- Закреплять навык правильного произношения звуков в предложениях и коротких стихотворных текстах
- Совершенствовать общую и мелкую моторику, способствовать выработке четких координированных действий во взаимосвязи с речью
Коррекционно-развивающие:
- Развитие связной речи, мышления, памяти, физиологического и речевого дыхания, артикуляционной и общей моторики
- Развитие слухового и зрительного восприятия и оптико-пространственной деятельности
Коррекционно – воспитательные:
- Воспитывать у детей самоконтроль за речью.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Крутько Нина Евгеньевна
|
06.04.2022 17:14 |
Коллективный проект «Крышки-развивашки»»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 52 имени Ф.Ф. Селина» городского округа Самара (МБОУ Школа № 52 г.о. Самара)
Автор: Крутько Н. Е. Учитель-логопед Самара 2022
Паспорт проекта
Вид проекта Краткосрочный, творческий, коллективный.
Разработчик проекта Крутько Нина Евгеньевна
Участники проекта Дети старшего дошкольного возраста, учитель-логопед
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Левандовская Анна Яновна
|
06.04.2022 15:32 |
Важно ли актёрское мастерство в формировании личности ребёнка?
«Пойдём поиграем в магазин? Я буду продавцом, а ты покупателем». Уверена, вы неоднократно слышали подобные предложения от своих детей. Потребность изображать кого-то или же разыгрывать разные ситуации появляется у них очень рано.
Почему это происходит? Дети часто подражают тому, что видят, чтобы лучше понять, привлекая внимание, выражая собственные переживания и эмоциональные потребности через призму выбранной роли.
Почему это стоит поощрять? Актерское мастерство — одна из самых эффективных методик развития личности. Стоит отметить, что занятия по актерскому мастерству необходимы не только актерам или людям, которые хотят связать свою жизнь с творческой профессией. Занятия актерским мастерством могут принести пользу каждому.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Исмаилова Зульфия Рауиловна
|
06.04.2022 12:51 |
Игры для формирования культурно-гигиенических навыков дошкольников
Работая с детьми с детьми младшей группы детского сада, мы заметили, что у детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма.
Именно поэтому мы решили углубленно работать над темой «Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Для эффективного достижения мы подобрали разные формы и способы работы с детьми. Для того, чтобы заинтересовать ребенка, вовлечь в процесс, нами создается игровая проблемная ситуация «Как научить куклу Катю мыть руки, правильно сидеть за столом, одеваться и раздеваться».
|
Подробнее...
|
ПДД детям
|
Автор: Кучукбаева Яна Рауфовна
|
06.04.2022 12:00 |
Опыт работы по инновационной площадке «Воспитание у дошкольников правил дорожного движения».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» города Белореченска муниципального образования Белореченский район.
Выполнила воспитатель: Кучукбаева Яна
Инновационная деятельность что это? Практически все педагоги видят в данном понятии две основные составляющие: это что-то новое по сравнению с предыдущим, и это новое направлено на повышение качества образования. В целом суть определения обозначена достаточно верно. В современном понимании инновация – это «проявление новых форм или элементов чего-либо, а также вновь образовавшаяся форма, элемент». Синонимом инновации является понятие «новшество».
В педагогике понятие «инновационная деятельность» рассматривается несколько глубже и имеет широкий смысловой диапазон. Это целенаправленная педагогическая деятельность, основанная на осмыслении собственного педагогического опыта при помощи сравнения и изучения учебно-воспитательного процесса с целью достижения боле высоких результатов, получения нового знания, внедрения новой педагогической практики, это творческий процесс по планированию и реализации педагогических новшеств, направленных на повышение качества образования. Это социально-педагогический феномен, отражающий творческий потенциал педагога.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 Следующая > Последняя >>
|
Страница 342 из 502 |
|
|