Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Палочки Х. Кюизенера – средство познания логики и математики в дошкольном возрасте. Упражнения с цветными палочками.
Математика детям
Автор: Яценко Наталья Николаевна   
27.09.2023 20:07

Палочки Х. Кюизенера – средство познания логики и математики в дошкольном возрасте. Упражнения с цветными палочками.Палочки Х. Кюизенера – средство познания логики и математики в дошкольном возрасте. Упражнения с цветными палочками.

Подготовила воспитатель: Яценко Наталья Николаевна

Во всём мире широко известен дидактический материал, разработанный бельгийским математиком Х. Кюизенером. Он предназначен для обучения математике и используется педагогами разных стран в работе с детьми, начиная с младших групп детского сада и кончая старшими классами школы. Палочки Кюизенера называют ещё цветными палочками, цветными линеечками, счётными палочками.

Набор содержит 241 палочку; каждая палочка делается из дерева и представляет собой прямоугольный параллелепипед с поперечным сечением, равным 1 кв. см. В наборе содержатся палочки десяти цветов. Палочки различных цветов имеют разную длину – от 1 до 10 см. Каждая палочка – это число, выраженное цветом и величиной, то есть длиной в сантиметрах. Близкие друг другу по цвету палочки объединяются в одно «семейство», или класс.

В работе с дошкольниками может использоваться упрощённый вариант набора цветных палочек, содержащий 144 палочки; в нём белых палочек 36, а остальных – по 12 каждого цвета.

Подробнее...
 
Особенности организации музыкально-ритмической деятельности детей дошкольного возраста
Занятия по Музыке
Автор: Горбатюк Оксана Викторовна   
27.09.2023 19:53

Особенности организации музыкально-ритмической деятельности детей дошкольного возрастаОсобенности организации музыкально-ритмической деятельности детей дошкольного возраста

Чувство ритма есть у каждого ребёнка, но его необходимо выявить и развить. Малыши с первых дней собственной жизни воспринимают всевозможные звуки; слушая музыку, малыш неприметно для себя начинает испытывать воплощенные к ней ощущения и настроения. Одной из ключевых задач художественно-эстетического становления ребят дошкольного возраста считается становление особых художественных возможностей-музыкальных, вокальных в надлежащих обликах работы. Еще становление на их базе художественных свойств личности, собственно, что считается одной из основных задач воспитания подрастающего поколения сейчас.

Вопросы данной области способа и практики художественно-эстетического становления ребят разрабатывались в трудах популярных ученых. Почти все игры ребят считаются продуктом двигательной фантазии каким не редко присущи формулировать собственные думы и ощущения способами мимики, жестов и танцевальных перемещений. В сюжетно-ролевых играх, играх-драматизациях ребенок делает художественный тип деятельных персонажей до этого всего при помощи перемещений личного тела.

Подробнее...
 
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «По следам осени»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Юркова Анна Юрьевна   
27.09.2023 19:31

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «По следам осени»Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «По следам осени»

(Подготовительная группа)

Администрация Городского округа Подольск Комитет по образованию Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 32 «Светлячок»

Подготовила: Воспитатель Первой квалификационной категории МДОУ детского сада комбинированного вида № 32 «Светлячок» Юркова Анна Юрьевна 20. 09. 2022г. Г.о Подольск

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

  • Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь.
  • Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.
  • Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
  • Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.

Оборудование и материал:

Подробнее...
 
«Сохраним многообразие дикой природы»
Занятия по Экологии
Автор: Мокаев Ахмат Билялович   
27.09.2023 15:32

«Сохраним многообразие дикой природы»«Сохраним многообразие дикой природы»

Экологическое равновесие-необходимое условие выживание человечества. В основе равновесия лежит многообразие ландшафтов и живых организмов, сложившиеся на земле в процессе эволюции. Однако в последние столетия под влиянием деятельности человека естественный ход экологических процессов нарушился. Чрезмерная эксплуатация природных ресурсов, радикальное преобразование ландшафтов, уничтожение местообитаний животных и растений, перекрытие рек для строительства гидроэлектростанции без строительства рыбоохранных объектов, загрязнение окружающей среды приводит к резкому сокращению биоразнообразия и даже к изменению климата на планете. Тысячи видов живых организмов или уже исчезли с лица земли, или находятся на грани исчезновения и занесены в Красную книгу. Потеря же любого вида с его уникальным генетическим фондом, неповторимыми особенностями жизни взаимоотношений с окружающим миром невосполнима и ведет к нарушению целостности природного комплекса. Чем больше экосистем теряет возможность нормально функционировать, тем менее устойчивым становится экологическое равновесие. Люди все острее осознают свою зависимость от природных процессов. Создание заповедников, национальных парков и других территорий является одним из наиболее значимых шагов к сохранению удивительного разнообразия дикой природы, источника жизни, который зависит от каждого из нас, будем же благоразумны и благодарны за то, что имеем здесь и сейчас.

Подробнее...
 
Учебно — методической разработки «Дидактическое пособие – «Лэпбук «Мы живем в Кузбассе»
Познание
Автор: Гуля Ольга Сергеевна   
26.09.2023 20:06

Учебно — методической разработки «Дидактическое пособие – «Лэпбук «Мы живем в Кузбассе»Учебно — методической разработки «Дидактическое пособие – «Лэпбук «Мы живем в Кузбассе»

Автор Гуля Ольга Сергеевна, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12», воспитатель, г.Новокузнецк, Кемеровская область – Кузбасс.

Описание: Дидактическое пособие — лэпбук представляет собой папку формата А4, изготовленную из различного материала (пластик, картон, бумага). Лэпбук содержит различныеконверты, кармашки, карточки, вкоторых собрана информация, касающаяся Кемеровской области.

Пособиедает возможность в доступной игровой форме дошкольникам узнать, понять, освоить и закрепить знания краеведческого характера. Содержание папки можно усложнять и пополнять. Лэпбук «Мы живем в Кузбассе» предназначен для обучения детей старшего дошкольного возраста. В этом возрасте дети уже могут вместе с взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.

Подробнее...
 
ПОДГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ по автоматизации звука С в слогах и словах. «Прогулка со смешариком СОВУНЬЯ и её друзьями».
Логопедия
Автор: Федорова Ирина Алексеевна   
26.09.2023 19:55

ПОДГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ по автоматизации звука С в слогах и словах. «Прогулка со смешариком СОВУНЬЯ и её друзьями».ПОДГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ по автоматизации звука С в слогах и словах. «Прогулка со смешариком СОВУНЬЯ и её друзьями».

учитель-логопед: Фёдорова И. А Муниципальная автономное образовательное учреждение детский сад № 17 «Непоседы» 19. 11. 2021 г. Долгопрудный

Цель: автоматизация звука [С] в слогах и словах.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  1. Упражнять в правильном произношении звуков [С] в слогах и словах.
  2. Формировать умение опознавать заданный звук в словах.
  3. Упражнять в согласовании числительных с существительными.
  4. Развивать речевую память на основе упражнений на припоминание слов со звуками [С].
  5. Развивать речевое дыхание.
  6. Осуществлять коррекцию общей моторики через развитие динамической организации движений.
  7. Развивать внимание и логическое мышление.
Подробнее...
 
Межполушарные связи
Педагогика
Автор: Сайфуллина Гульнара Наилевна   
26.09.2023 19:40

Межполушарные связиМежполушарные связи

Добрый день, я – Сайфуллина Гульнара Наилевна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад» г.Нурлат Республики Татарстан. Хочу представить вашему вниманию свою педагогическую находку «Межполушарные связи».

Мир детства непрерывно связан с игрой, через игру дети познают мир, учатся писать и читать. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был успешным и здоровым. Не каждый ребенок усидчив во время занятий, есть дети кому сложно усидеть на месте, сконцентрировать свое внимание. Задача воспитателя привлечь и удержать внимание на все время занятия.

Для того чтобы путь познания был легче, я использую в своей работе кинезиологические упражнения и игры, которые позволяют активизировать взаимодействие межполушарных связей, когда полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация их работы. При постоянном использовании кинезиологических упражнений у ребенка развиваются межполушарные связи, улучшается концентрация внимания, наблюдается значительный прогресс в управлении своими эмоциями, активизируется познавательная активность, улучшается речь, память, развивается моторика, снижает утомляемость.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «STEM-технология – новая ступень в дошкольном образовании»
Педагогика
Автор: Былинкина Алина Сергеевна   
26.09.2023 18:56

Консультация для родителей «STEM-технология – новая ступень в дошкольном образовании»Консультация для родителей «STEM-технология – новая ступень в дошкольном образовании»

В настоящее время одной из наиболее актуальных проблем современного образования становится достижение современного качества образования. По словам Президента РФ В. В. Путина, инженерное образование в РФ нужно вывести на новый более высокий уровень. Министр образования и науки Ливанов подчеркнул: «В целях повышения конкурентоспособности нашей страны требуется усиление технической подготовки кадров». Для решения данной задачи требуется утверждение STEM образования в России. Это позволит подготовить высококвалифицированных специалистов, которые внесут большой вклад в развитие нашего общества и государства.

Именно поэтому современные педагоги должны задуматься, отвечают ли знания и навыки, которым они учат, запросам времени? Что может заинтересовать наших воспитанников, спросите вы?.. Конечно же, STEM-технология. Именно STEM-технология позволит педагогам вырастить поколение успешных исследователей, изобретателей, технологов и математиков. Отличительной особенностью данной педагогической системы является то, что STEM-технология может успешно использоваться в рамках основной образовательной программы дошкольного образования, а каждый ее образовательный модуль – самостоятельно применяться в различных формах образовательного процесса.

Подробнее...
 
Презентация по созданию лэпбука «Профессии в детском саду»
Познание
Автор: Лебедева Ирина Сергеевна   
26.09.2023 17:52

Презентация по созданию лэпбука «Профессии в детском саду»Презентация по созданию лэпбука «Профессии в детском саду»

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.

Формирование первичных представлений о труде взрослых во 2 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом воспитателя, помощника воспитателя, медсестры, повара, прачки, дворника.

  • Цель лэпбука:

Расширение, закрепление представлений о профессиях сотрудников детского сада.

  • Задачи:
  1. Познакомить детей с различными профессиями взрослых в детском саду, их значимостью в обществе;
  2. Знакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых;
  3. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме;
  4. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.
  5. Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.
  • Формы работы используемые при создании лэпбука:
  • Целевые экскурсии.
  • .Работа с родителями.
  • Игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры, подвижные игры, пальчиковые игры).
  • Продуктивные виды деятельности — рисование, аппликация, лепка, ручной труд.
Подробнее...
 
Содержание экологического воспитания детей средней группы и способы его реализации в образовательно-воспитательном процессе ДОО
Занятия по Экологии
Автор: Ступко Елена Вячеславовна   
26.09.2023 17:33

Содержание экологического воспитания детей средней группы и способы его реализации в образовательно-воспитательном процессе ДООСодержание экологического воспитания детей средней группы и способы его реализации в образовательно-воспитательном процессе ДОО

Дошкольный возраст – начальный и важный этап в развитии экологической культуры человека. Именно в этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру.

Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС — это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры, которая выражается в наличии: устойчивых знаний о природе и существующих в ней взаимосвязей, бережного отношения к природе, правильного понимания понятия «здоровый образ жизни», моральных и экологически ценных установок, поведенческих умений, эмоциональной отзывчивости к живой природе, положительных эстетических ощущений от любования природой, умений познавать особенности окружающего мира.

Экологическое воспитание осуществляется в детском саду в течение всего дня, через весь педагогический процесс – в повседневной жизни и на занятиях.

Вопросы осуществления экологического воспитания именно в дошкольном образовательном учреждении особенно важны. Ведь как раз в возрасте 4-5 лет закладываются основы мироощущения. С другой стороны, познание ребенком природы является важным фактором образовательного процесса.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 Следующая > Последняя >>

Страница 350 из 566

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 25 (341) выйдет
27 июля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 24 (340) за 2024 год
Скачать Номер 23 (339) за 2024 год
Скачать Номер 22 (338) за 2024 год
Скачать Номер 21 (337) за 2024 год
Скачать Номер 20 (336) за 2024 год
Скачать Номер 19 (335) за 2024 год
Скачать Номер 18 (334) за 2024 год
Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год