Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Математика детям
|
Автор: Яценко Наталья Николаевна
|
27.09.2023 20:07 |
Палочки Х. Кюизенера – средство познания логики и математики в дошкольном возрасте. Упражнения с цветными палочками.
Подготовила воспитатель: Яценко Наталья Николаевна
Во всём мире широко известен дидактический материал, разработанный бельгийским математиком Х. Кюизенером. Он предназначен для обучения математике и используется педагогами разных стран в работе с детьми, начиная с младших групп детского сада и кончая старшими классами школы. Палочки Кюизенера называют ещё цветными палочками, цветными линеечками, счётными палочками.
Набор содержит 241 палочку; каждая палочка делается из дерева и представляет собой прямоугольный параллелепипед с поперечным сечением, равным 1 кв. см. В наборе содержатся палочки десяти цветов. Палочки различных цветов имеют разную длину – от 1 до 10 см. Каждая палочка – это число, выраженное цветом и величиной, то есть длиной в сантиметрах. Близкие друг другу по цвету палочки объединяются в одно «семейство», или класс.
В работе с дошкольниками может использоваться упрощённый вариант набора цветных палочек, содержащий 144 палочки; в нём белых палочек 36, а остальных – по 12 каждого цвета.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Горбатюк Оксана Викторовна
|
27.09.2023 19:53 |
Особенности организации музыкально-ритмической деятельности детей дошкольного возраста
Чувство ритма есть у каждого ребёнка, но его необходимо выявить и развить. Малыши с первых дней собственной жизни воспринимают всевозможные звуки; слушая музыку, малыш неприметно для себя начинает испытывать воплощенные к ней ощущения и настроения. Одной из ключевых задач художественно-эстетического становления ребят дошкольного возраста считается становление особых художественных возможностей-музыкальных, вокальных в надлежащих обликах работы. Еще становление на их базе художественных свойств личности, собственно, что считается одной из основных задач воспитания подрастающего поколения сейчас.
Вопросы данной области способа и практики художественно-эстетического становления ребят разрабатывались в трудах популярных ученых. Почти все игры ребят считаются продуктом двигательной фантазии каким не редко присущи формулировать собственные думы и ощущения способами мимики, жестов и танцевальных перемещений. В сюжетно-ролевых играх, играх-драматизациях ребенок делает художественный тип деятельных персонажей до этого всего при помощи перемещений личного тела.
|
Подробнее...
|
Занятия по теме "Осень"
|
Автор: Юркова Анна Юрьевна
|
27.09.2023 19:31 |
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «По следам осени»
(Подготовительная группа)
Администрация Городского округа Подольск Комитет по образованию Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 32 «Светлячок»
Подготовила: Воспитатель Первой квалификационной категории МДОУ детского сада комбинированного вида № 32 «Светлячок» Юркова Анна Юрьевна 20. 09. 2022г. Г.о Подольск
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
- Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь.
- Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.
- Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
- Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.
Оборудование и материал:
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Мокаев Ахмат Билялович
|
27.09.2023 15:32 |
«Сохраним многообразие дикой природы»
Экологическое равновесие-необходимое условие выживание человечества. В основе равновесия лежит многообразие ландшафтов и живых организмов, сложившиеся на земле в процессе эволюции. Однако в последние столетия под влиянием деятельности человека естественный ход экологических процессов нарушился. Чрезмерная эксплуатация природных ресурсов, радикальное преобразование ландшафтов, уничтожение местообитаний животных и растений, перекрытие рек для строительства гидроэлектростанции без строительства рыбоохранных объектов, загрязнение окружающей среды приводит к резкому сокращению биоразнообразия и даже к изменению климата на планете. Тысячи видов живых организмов или уже исчезли с лица земли, или находятся на грани исчезновения и занесены в Красную книгу. Потеря же любого вида с его уникальным генетическим фондом, неповторимыми особенностями жизни взаимоотношений с окружающим миром невосполнима и ведет к нарушению целостности природного комплекса. Чем больше экосистем теряет возможность нормально функционировать, тем менее устойчивым становится экологическое равновесие. Люди все острее осознают свою зависимость от природных процессов. Создание заповедников, национальных парков и других территорий является одним из наиболее значимых шагов к сохранению удивительного разнообразия дикой природы, источника жизни, который зависит от каждого из нас, будем же благоразумны и благодарны за то, что имеем здесь и сейчас.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Гуля Ольга Сергеевна
|
26.09.2023 20:06 |
Учебно — методической разработки «Дидактическое пособие – «Лэпбук «Мы живем в Кузбассе»
Автор Гуля Ольга Сергеевна, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12», воспитатель, г.Новокузнецк, Кемеровская область – Кузбасс.
Описание: Дидактическое пособие — лэпбук представляет собой папку формата А4, изготовленную из различного материала (пластик, картон, бумага). Лэпбук содержит различныеконверты, кармашки, карточки, вкоторых собрана информация, касающаяся Кемеровской области.
Пособиедает возможность в доступной игровой форме дошкольникам узнать, понять, освоить и закрепить знания краеведческого характера. Содержание папки можно усложнять и пополнять. Лэпбук «Мы живем в Кузбассе» предназначен для обучения детей старшего дошкольного возраста. В этом возрасте дети уже могут вместе с взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Федорова Ирина Алексеевна
|
26.09.2023 19:55 |
ПОДГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ по автоматизации звука С в слогах и словах. «Прогулка со смешариком СОВУНЬЯ и её друзьями».
учитель-логопед: Фёдорова И. А Муниципальная автономное образовательное учреждение детский сад № 17 «Непоседы» 19. 11. 2021 г. Долгопрудный
Цель: автоматизация звука [С] в слогах и словах.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- Упражнять в правильном произношении звуков [С] в слогах и словах.
- Формировать умение опознавать заданный звук в словах.
- Упражнять в согласовании числительных с существительными.
- Развивать речевую память на основе упражнений на припоминание слов со звуками [С].
- Развивать речевое дыхание.
- Осуществлять коррекцию общей моторики через развитие динамической организации движений.
- Развивать внимание и логическое мышление.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Сайфуллина Гульнара Наилевна
|
26.09.2023 19:40 |
Межполушарные связи
Добрый день, я – Сайфуллина Гульнара Наилевна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад» г.Нурлат Республики Татарстан. Хочу представить вашему вниманию свою педагогическую находку «Межполушарные связи».
Мир детства непрерывно связан с игрой, через игру дети познают мир, учатся писать и читать. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был успешным и здоровым. Не каждый ребенок усидчив во время занятий, есть дети кому сложно усидеть на месте, сконцентрировать свое внимание. Задача воспитателя привлечь и удержать внимание на все время занятия.
Для того чтобы путь познания был легче, я использую в своей работе кинезиологические упражнения и игры, которые позволяют активизировать взаимодействие межполушарных связей, когда полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация их работы. При постоянном использовании кинезиологических упражнений у ребенка развиваются межполушарные связи, улучшается концентрация внимания, наблюдается значительный прогресс в управлении своими эмоциями, активизируется познавательная активность, улучшается речь, память, развивается моторика, снижает утомляемость.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Былинкина Алина Сергеевна
|
26.09.2023 18:56 |
Консультация для родителей «STEM-технология – новая ступень в дошкольном образовании»
В настоящее время одной из наиболее актуальных проблем современного образования становится достижение современного качества образования. По словам Президента РФ В. В. Путина, инженерное образование в РФ нужно вывести на новый более высокий уровень. Министр образования и науки Ливанов подчеркнул: «В целях повышения конкурентоспособности нашей страны требуется усиление технической подготовки кадров». Для решения данной задачи требуется утверждение STEM образования в России. Это позволит подготовить высококвалифицированных специалистов, которые внесут большой вклад в развитие нашего общества и государства.
Именно поэтому современные педагоги должны задуматься, отвечают ли знания и навыки, которым они учат, запросам времени? Что может заинтересовать наших воспитанников, спросите вы?.. Конечно же, STEM-технология. Именно STEM-технология позволит педагогам вырастить поколение успешных исследователей, изобретателей, технологов и математиков. Отличительной особенностью данной педагогической системы является то, что STEM-технология может успешно использоваться в рамках основной образовательной программы дошкольного образования, а каждый ее образовательный модуль – самостоятельно применяться в различных формах образовательного процесса.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Лебедева Ирина Сергеевна
|
26.09.2023 17:52 |
Презентация по созданию лэпбука «Профессии в детском саду»
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.
Формирование первичных представлений о труде взрослых во 2 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом воспитателя, помощника воспитателя, медсестры, повара, прачки, дворника.
Расширение, закрепление представлений о профессиях сотрудников детского сада.
- Познакомить детей с различными профессиями взрослых в детском саду, их значимостью в обществе;
- Знакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых;
- Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме;
- Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.
- Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.
- Формы работы используемые при создании лэпбука:
- Целевые экскурсии.
- .Работа с родителями.
- Игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры, подвижные игры, пальчиковые игры).
- Продуктивные виды деятельности — рисование, аппликация, лепка, ручной труд.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Ступко Елена Вячеславовна
|
26.09.2023 17:33 |
Содержание экологического воспитания детей средней группы и способы его реализации в образовательно-воспитательном процессе ДОО
Дошкольный возраст – начальный и важный этап в развитии экологической культуры человека. Именно в этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру.
Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС — это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры, которая выражается в наличии: устойчивых знаний о природе и существующих в ней взаимосвязей, бережного отношения к природе, правильного понимания понятия «здоровый образ жизни», моральных и экологически ценных установок, поведенческих умений, эмоциональной отзывчивости к живой природе, положительных эстетических ощущений от любования природой, умений познавать особенности окружающего мира.
Экологическое воспитание осуществляется в детском саду в течение всего дня, через весь педагогический процесс – в повседневной жизни и на занятиях.
Вопросы осуществления экологического воспитания именно в дошкольном образовательном учреждении особенно важны. Ведь как раз в возрасте 4-5 лет закладываются основы мироощущения. С другой стороны, познание ребенком природы является важным фактором образовательного процесса.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 Следующая > Последняя >>
|
Страница 350 из 566 |
|
|