Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
План-конспект осенней прогулки в старшей группе Тема: «Золотая осень»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Ревицкая Валентина Максимовна   
02.10.2016 08:04

План-конспект осенней прогулки в старшей группе Тема: «Золотая осень»План-конспект осенней прогулки в старшей группе Тема: «Золотая осень»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Синеглазка» муниципального образования г.Ноябрьск

Воспитатель: Ревицкая В.М 2016г.

Цель: создание условий для закрепления признаков осени посредством проведения прогулки-путешествия в осенний лес.

Задачи:

  • способствовать расширению знаний детей о характерных признаках осени, подчеркивая красоту осенней природы и разнообразие красок
  • создать условия для побуждения детей к речевой активности
  • способствовать развитию наблюдательности, воспитанию любознательности и любви к родной природе
  • создать условия для исследовательской деятельности
  • формировать представление о значимости труда, учить выполнять начатое дело до конца
  • создать условия для организация двигательной деятельности.

Материалы и оборудование: ведерки, грабли детские, веники, игры для улицы, песочные мешочки, мяч.

 

Скачать полный конспект

Ход прогулки

Дыхательная гимнастика

Воспитатель:

-Ребята, как хорошо на улице. Давайте вдохнем свежий воздух и почистим свои носики.

(3 раза глубокий вдох через нос – выдох через рот, губы сложены в «трубочку»)

Фото № 1 Дыхательная гимнастика

Воспитатель:

-Отгадайте загадку:

Солнцу теплому не верьте –
Впереди метели.
В золотистой круговерти
Листья полетели.
Это я пришла с дождями,
Листопадом и ветрами. (Осень)

-Ребята, какие признаки осени упоминаются в этой загадке? (листопад, дождь, ветер.)

-Что значит «листопад»?

-А вы любите осень?

Игра «Эхо» (с мячом)

Описание игры: дети встают в круг, внутри круга воспитатель с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит признак, а ребенок возвращает мяч воспитателю и добавляет к признаку предмет. Пример: осенняя погода, осенний дождь, осенние сапоги, осеннее небо и т.д.

Фото №2 Игра «Эхо»

Воспитатель:

-Мне сегодня принесли письмо от Зайки-Незнайки. Он живет в лесу, и пишет, что осень его самое любимое время года и, поэтому, он сочинил о ней рассказ. Послушайте:

Осень – самое прекрасное время года. Она бывает в мае или кажется в июне. Очень сильно греет солнце, и птицы прилетают из теплых краев. На деревьях распускаются зеленые листочки. Зацветает мать – и – мачеха и медуница. В лесу много снега.

-Ребята, а вы согласны с Зайкой – Незнайкой?

(ответы детей) нет.

-Давайте ребята расскажем Зайке-Незнайке, что такое осень

-Дети рассказывают характерные признаки осени и показывают желтые листочки.

Дидактическая игра «2 красных листа и 2 жёлтых листа».

Ход игры.

Воспитатель:

- Я скажу: «У меня 2 красных листа», а вы говорите: «А у меня 2 жёлтых листа».

… У меня нет двух красных листьев — …

… Я наклонилась к двум красным листьям — …

… Я любуюсь двумя красными листьями — …

… Я вспоминаю о двух красных листьях — …

Познавательно – исследовательская деятельность – исследование силы ветра. Опыт «Здравствуй, ветер».

-Дети, скажите, а когда листья кружатся, летают, кто им помогает? (ветер)

-А вы хотите превратиться в ветерок? (да)

Воспитатель предлагает взять листочки в руки, поднять над головой и сильно подуть. Листочки плавно летят и кружатся.

Воспитатель:

-Дети, вот так дует лёгкий ветерок. А вот если дует очень сильный ветер, то листья сильно кружатся и долго летят над землёй

Фото № 4 Дует ветерок

Подвижная игра "Ветер-ветерок".

Дети встают в круг. Считалкой выбирается ведущий – "Ветерок". Дети двигаются по кругу со словами:

"Ветер в парке листья кружит,
В небе кружит, кружит в лужах.
Их бросает нам под ножки,
И на мокрые дорожки.

Ну-ка, ветер-ветерок,
Запятнай скорей листок".

После окончания слов, ребенок — "ветерок" догоняет остальных детей.

Игра повторяется 3-4 раза.

Воспитатель:

Осень золотая
К нам пришла опять
Соберем листочки
и пойдем гулять

-У меня в руках листочки, как вы думаете, с какого они дерева?

Чем они отличаются друг от друга? (исследовательская деятельность)

Игра «На месте не стой, вокруг дерева хоровод построй»

(называем деревья, которые растут на групповом участке)

Фото №5 Игра на месте не стой, вокруг дерева хоровод построй

Воспитатель:

-Осенью очень часто идут дожди.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Дети хором произносят слова:

Солнце в небе засияло,
Очень весело нам стало.
Раздаётся громкий смех,
Светит солнышко для всех.

(дети гуляют, танцуют на участке)

Тучка солнце вдруг закрыла,
Стало грустно и уныло.
Хлынул дождик проливной,
Побежали мы домой.

(дети бегут под крышу или под зонтик)

Трудовая деятельность:

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, зачем нужна чистота на участке? Зачем дворник подметает мусор? (Ответы детей). Посмотрите, какой у нас участок: чистый или грязный? (Ответы детей). А что будет, если мы будем играть на таком грязном участке? (Ответы детей). А что надо сделать, чтобы мы были здоровыми? (Ответы детей).

Фото №6 Трудовая деятельность

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность:

  • ходьба по рукоходу,
  • бег «змейкой» между деревьями,
  • игры с выносным материалом,
  • игры «Собери урожай» (метание песочных мешочков в ведерко)

Фото №7 (метание песочных мешочков)

Фото №8, №9 Свободная деятельность детей

Индивидуальная работа

«Найди и назови нужное слово» (воспитатель предлагает ребёнку выделять и называть только те слова, в которых есть звук С (лист, сосна, песок, скакалка, листопад, осень и т. д.)

Использованная литература

  1. Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Кобзеева Т.Г. 2014
  2. Прогулки в детском саду саршая и подготовительная группа И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова 2015
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 мая 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год