Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
«Социальное развитие дошкольников — процесс усвоения дошкольниками окружающего мира»
Развивающие занятия
Автор: Лукина Юлия Игоревна   
02.04.2022 11:40

«Социальное развитие дошкольников — процесс усвоения дошкольниками окружающего мира»«Социальное развитие дошкольников — процесс усвоения дошкольниками окружающего мира»

Социальное развитие (социализация) — процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений, который состоит из:

  • трудовых навыков
  • знаний
  • норм, ценностей, традиций, правил
  • социальных качеств личности, которые позволяют человеку комфортно и эффективно существовать в обществе других людей, развитие толерантности сознания родителей, педагогов и детей.

Социально-педагогическая деятельность в условиях дошкольных образовательных учреждениях — это та работа, которая включает педагогическую и психологическую деятельность, направленную на помощь ребенку, педагогу и родителю в развитии собственной индивидуальности, организации себя, своего психологического состояния, помощь в решении возникающих проблем и их преодолении в общении; а также помощь в становлении маленького человека в обществе.

Подробнее...
 
Технологическая карта занятия в подготовительной группе (6-7 лет) «Земноводные, как часть животного мира»
Познание
Автор: Олзоева Мария Алексеевна   
02.04.2022 09:19

Технологическая карта занятия в подготовительной группе (6-7 лет) «Земноводные, как часть животного мира»Технологическая карта занятия в подготовительной группе (6-7 лет) «Земноводные, как часть животного мира»

познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) с применением технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД № 81 (МБДОУ г. Иркутска детский сад №81)

Составила: Воспитатель Олзоева Мария Алексеевна

Культурная практика Познавательно — исследовательская деятельность

Культурно- смысловой контекст. Рассказ (образ об земноводном животном)

Подробнее...
 
Организация работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях ДОУ
Занятия с детьми
Автор: Щербакова Алена Николаевна   
02.04.2022 08:56

Организация работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях ДОУОрганизация работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях ДОУ

Я не боюсь еще и еще раз повторить:
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их
духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы.
В.А. Сухомлинский

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

Группа дошкольников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития.

Подробнее...
 
Создание детских мультфильмов как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста
Нравственное воспитание
Автор: Карпова Дарья Михайловна   
02.04.2022 03:51

Создание детских мультфильмов как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возрастаСоздание детских мультфильмов как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Филиал МБОУ Устьинской СОШ начальная школа-детский сад Моршанского района Тамбовской области

Педагогическая статья

Подготовила: Карпова Дарья Михайловна воспитатель

В наше время мы всё чаще и чаще сталкиваемся с детской жестокостью, агрессивностью как по отношению друг к другу, так и по отношению к близким людям. Современные дети не могут построить дружеские отношения, договориться друг с другом о совместных действиях в игре и быту, что свидетельствует о низком уровне нравственной воспитанности, которое способствует качественному изменению личности. Поэтому нравственное воспитание детей становится приоритетной проблемой современного общества.

Подробнее...
 
Информационно — познавательный проект «Безопасность в сети Интернет»
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Маскина Ольга Николаевна   
01.04.2022 18:56

Информационно — познавательный проект «Безопасность в сети Интернет»Информационно — познавательный проект «Безопасность в сети Интернет»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Ладушки» города Шумерля чувашской Республики

ВВЕДЕНИЕ

Я в плену у Интернета,
Тает время, часть бюджета.
Да и дома меня нет,
Как войду я в Интернет.

Радуюсь я Интернету:
В нём палитра всего света
Собрана от «А» до «Я».
Там Вселенская семья!

В Интернете я как в сказке;
Рассуждай, живи с подсказкой.
Заводи друзей, подруг.
Это лучший в мире – друг!

Интернет — «Зеркалье» века.
Новый мир для Человека,
Его мозг и почти «Клон».
Всем Творцам от нас поклон.

С развитием всемирной сети практически каждый ежедневно пользуется ресурсами интернета. Известно, что глобальная сеть, прежде всего, является неиссякаемым источником информации и полем для виртуального общения. Однако далеко не все знают, какой ущерб может быть нанесен персональному компьютеру пользователя. Безопасность в интернете представляет собой принятие необходимых мер, обеспечивающих защиту от компьютерных вирусов различной сложности, а также от взлома ПК злоумышленниками с целью завладения личной или корпоративной информацией.

Подробнее...
 
Познавательный макет «Осень в гости к нам пришла» в предметно-пространственной среде в группе младшего дошкольного возраста
Занятия по теме "Осень"
Автор: Калинина Татьяна Васильвна Фомичева Евгения Николаевна   
01.04.2022 16:57

Познавательный макет «Осень в гости к нам пришла» в предметно-пространственной среде в группе младшего дошкольного возрастаПознавательный макет «Осень в гости к нам пришла» в предметно-пространственной среде в группе младшего дошкольного возраста

Познавательный макет «Осень в гости к нам пришла» сделан из материала фетра.

Все детали переставляются, меняются. С макетом удобно работать: как повесить на стену, так и положить на стол. Удобен для детей: они меняют местами предметы, двигают их.

По мере изучения материала, дети закрепляют его через познавательный макет самостоятельно.

Цель познавательного проекта: обогатить знания детей об окружающем мире.

Подробнее...
 
Проект «Знакомство с профессией врач» для средней группы
Познание
Автор: Золотова Светлана Владимировна   
01.04.2022 16:43

Проект «Знакомство с профессией врач» для средней группыПроект «Знакомство с профессией врач» для средней группы

Выполнила воспитатель 3 группы Золотова Светлана Владимировна

Вид проекта: Проект является практико-ориентированным, открытым, групповым. Время работы над проектом: 2 месяца Цель проекта: формирование интереса к профессии врач.

Задачи:

  1. Обогащение представления детей о профессиях врача и медсестры
  2. Научить детей различать функциональные обязанности врача и медсестры
  3. Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании
  4. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь.

Выполнение проекта:

Подробнее...
 
Конспект ООД по ФЭМП «В поисках сюрприза»
Математика детям
Автор: Клюева Ольга Николаевна   
01.04.2022 16:20

Конспект ООД по ФЭМП «В поисках сюрприза»Конспект ООД по ФЭМП «В поисках сюрприза»

Управление образование Администрации городского округа Саранск МДОУ “Детский сад №32” комбинированного вида

Возраст детей 6-7 лет

Подготовила: Клюева О. Н. г.Саранск

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать навыки количественного и прямого счета в пределах 10. Умение находить соседей чисел.
  • Овладевать пространственными представлениями.
  • Закрепить название времён года, дней недели, части суток.
  • Закрепить правильное произношение звука 3; называть слова на звук 3.
  • Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.
Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности «Продукты питания» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности.
Питание
Автор: Семенова Наталья Васильевна   
01.04.2022 16:10

Конспект образовательной деятельности «Продукты питания» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности.Конспект образовательной деятельности «Продукты питания» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности.

АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №89 «ФИЛИППОК» (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №89»)

Автор: Семенова Наталья Васильевна, учитель-логопед Петрозаводск, 2022

Цель занятия: Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания.

Задачи занятия:

  1. Расширять и активизировать словарь по данной теме.
  2. Формировать навыки словоизменения, при образовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  3. Обучение образованию относительных прилагательных.
  4. Учить дошкольников грамматически правильно строить предложения из 4-5 слов.
  5. Активно использовать и употреблять в речи близкие по значению глаголы: жарить, варить, печь, кипятить.
  6. Формировать коммуникативные способности, активизировать в ребёнке творческое, созидающее начало; раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развитие его самосознания.
  7. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление.
Подробнее...
 
Консультация для воспитателей «Формирование культурно – гигиенических навыков приема пищи у детей дошкольного возраста»
Здоровье
Автор: Калюжная Валентина Ивановна   
01.04.2022 15:48

Консультация для воспитателей «Формирование культурно – гигиенических навыков приема пищи у детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Формирование культурно – гигиенических навыков приема пищи у детей дошкольного возраста»

Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом. Знакомство со столовым этикетом позволяет ребенку быть уверенным в себе, правильно вести себя за столом, умело пользоваться столовыми приборами, уметь поддержать беседу, быть обходительными в застольном общении.

Профессиональная обязанность воспитателя детского сада – обучить ребенка правилам поведения за столом. Это обучение происходит как на специально организованных занятиях, так и во время приема пищи. Символически работу по формированию культурно – гигиенических навыков у дошкольников во время приема пищи можно разделить на несколько направлений:

  • СанПиН. Контроль за соответствием столовой посуды и столовых приборов санитарным нормам и правилам. Посуда и столовые приборы должны быть без сколов и трещин, размеры соответствовать возрастным особенностям детей дошкольного возраста. Эстетическое оформление комплектов посуды также имеет немаловажное значение в воспитании культурного человека.
  • Задачи. Задачи по формированию культурно – гигиенических навыков ставятся с учетом возрастных особенностей дошкольников. Здесь реализуется принцип системности, постепенности и последовательности от простого к сложному. Например: учить правильно пользоваться вилкой начинаем со средней группы (4-5 лет), а ножом – со старшей группы (5 – 6 лет).
  • Организация дежурства по столовой. Данная форма организации труда помогает почувствовать ребенку — дошкольнику быть причастным к настоящему, полезному и, главное, благородному труду. А правильная и красивая сервировка стола поднимает аппетит, создает доброжелательный настрой у окружающих и вызывает желание проявить за столом аккуратность и соблюсти правила этикета. В младшем дошкольном возрасте дежурство носит характер поручений, которые им предлагает взрослый. Со среднего возраста можно обучать детей сервировке стола, за которым сидят дети. Со старшего возраста данный труд носит коллективный характер, где дети договариваются о распределении обязанностей.
  • ЗОЖ. Формирование у детей привычки есть разнообразную пищу. При правильной организации питания дети уже к году должны быть приучены к разнообразному ассортименту продуктов. Если дошкольник делит продукты на любимые и не любимые, то задача воспитателя состоит в том, чтобы в процессе беседы рассказать о пользе и привлекательности данного продукта или блюда; проработать данный вопрос с родителями.
  • Этикет. Воспитывать умение вести диалог за столом во время приема пищи. Для этого лучше всего использовать технологию семейного стола. Общение с детьми во время еды требует от воспитателя тщательной психологической подготовки. Главное — беседы не должны носить ни обучающего, ни назидательного характера. Разговор следует вести на нейтральные темы. Можно начать разговор о пользе продуктов, об истории того или иного блюда. Как правило, разговор начинает взрослый, но если разговор поддержал ребенок, то надо дать ему возможность сказать. Быть выслушанным – это право ребенка. Но здесь выступают следующие правила: чтобы во рту в это время не было пищи; ребенок при вступлении в разговор не перебил другого выступающего, воспитатель помогает ребенку довести мысль ребенка до конца.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 Следующая > Последняя >>

Страница 347 из 502

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 3 (272) выйдет
31 января 2023

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (271) за 2023 год
Скачать Номер 1 (270) за 2023 год
Скачать Номер 46 (269) за 2022 год
Скачать Номер 45 (268) за 2022 год
Скачать Номер 44 (267) за 2022 год
Скачать Номер 43 (266) за 2022 год
Скачать Номер 42 (265) за 2022 год
Скачать Номер 41 (264) за 2022 год
Скачать Номер 40 (263) за 2022 год
Скачать Номер 39 (262) за 2022 год
Скачать Номер 38 (261) за 2022 год
Скачать Номер 37 (260) за 2022 год