Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию «Мы помним! Мы гордимся!»
Патриотизм детям
Автор: Орлова Ольга Ивановна   
18.09.2024 15:15

Конспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию «Мы помним! Мы гордимся!»Конспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию «Мы помним! Мы гордимся!»

ЦЕЛЬ: Воспитание патриотических чувств у детей, проявление уважения к героям, памяти и событиям времён Великой Отечественной войны.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • Формировать представление о том, как русский народ защищал свою страну.
  • Создать чувство сопереживания прошедшим событиям.
  • Расширять познавательную активность детей о героях войны, ветеранах.
  • Формировать интерес к героическому прошлому своей страны.

РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать любознательность, внимание, память.

  • Развивать кругозор детей.
  • Развивать речевую активность, диалогическую речь.
  • Развивать стремление узнать новое, интересное, полезное.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать уважительное отношение к ветеранам, героям В.О войны;

 

Воспитывать любовь к родине, стране.

Методические приёмы: беседа-диалог, чтение стихов, презентация, физминутка, танец, игра «Викторина», музыка

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение рассказов, заучивание стихов. Экскурсия в детскую библиотеку, музей боевой славы «Граница». Просмотр мультфильмов о Великой Отечественной войне, рассматривание иллюстраций «Ленинград в блокаде», «Они сражались за родину», «Дети-герои», «Города-герои». Беседы о Бресткой крепости.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Великая Отечественная война, фашизм, ветеран военный парад, подвиг, герой, бессмертный полк, письма –треуголки, граната блиндаж, Специальная военная операция, участник боевых действий, минута молчания.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Экран, ноутбук, мини-музей «Великая Отечественная война», книги о войне, письма военных лет, брошюры «Они защищали родину», «Дети-герои», « «Блокадный Ленинград», «Памятники героям», «Символы великой Отечественной войны», «Военные плакаты». Композиция «Вечный огонь», макет «Завтра была война». Значки с георгиевской лентой. Воздушные шары белого цвета. Листы бумаги формата А-3, разрезные картинки, фломастеры, клей-карандаш.

Под музыку выходит педагог и Данил. Встают в центре зала. 2 воспитатель заходит с остальными детьми.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Июнь. Россия. Воскресенье

Рассвет в объятьях тишины.

Осталось хрупкое мгновенье

До первых выстрелов войны.

Данил: Июнь. Россия. Воскресенье.

Страна на грани: Быть-не быть…

И это жуткое мгновенье

Нам никогда не позабыть.

Восп-ль: Именно в июне фашистская Германия напала на нашу страну. Было раннее воскресное утро, люди отдыхали, но их сон был прерван страшными звуками самолетов, выстрелов, снарядов. Так началась Великая Отечественная Война. Ребята, почему эта война называлась Великая? (ответы детей)

- Отечественная? (ответы детей)

- Молодцы! Правильно, потому что шла очень долго и солдаты сражались за своё отечество.

Музыка песни «Вставай, страна огромная!»

- На защиту родины вставали не только мужчины, но и дети, женщины, которые воевали наравне с мужчинами. Были разведчицами, летчицами Трудились в тылу на благо нашей страны день и ночь. Нелёгким был путь к победе. Своим семьям солдаты писали письма – треугольники, в которых они сообщали о своих подвигах, некоторые писали из госпиталя

СТИХ:

«Горит дрожащая свеча, не дунь на пламя сгоряча.

А ты, волшебный огонёк, о чём бы нам поведать смог?»

- Почему у мемориалов, памятников горит огонь? (ответы детей)

- Почему его называют Вечным? (ответы детей)

-Правильно, потому что горит вечно, никогда не гаснет. И наша память должна быть вечной, как этот огонь.

Восп-ль: — Очень много солдат не вернулось с войны (погибли, пропали без вести) И в память о них были созданы памятники, мемориальные комплексы, композиции.

- Какие памятники вы знаете? (ответы детей)

«Родина –мать зовёт!», «Памятник неизвестному солдату», «Защитникам Бресткой крепости», недавно был воздвигнут уникальный мемориальный комплекс, посвящённый памяти наших солдат «Ржевский мемориал Советскому Солдату». (показ слайдов). Также создавались памятники и юным героям. В честь героев называют города, улицы, скверы, пишут стихи, песни, снимают фильмы. Это делается для того, чтобы мы всегда о них помнили, чтили память.

- А кто из вас мне может назвать памятник, как он называется, установленный в нашем городе?

- Он был открыт 58 лет назад на 9 мая, он склонил голову и поклялся отомстить врагу.

САВЕЛИЙ: «Никто не забыт и ничто не забыто» -горящая надпись на глыбах гранита.

Поблёкшими листьями ветер играет и снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

«НИКТО НЕ ЗАБЫТ И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО!»

- Нет такой семьи, которую не затронула бы война, это были очень тяжёлые годы, но именно наша армия разгромила врага и одержала победу, эти люди отдавали свои жизни, трудились день и ночь приближали победу ради того, чтобы у нас с вами было мирное небо над головой, подарили нам счастливую жизнь.

Физминутка «Каким должен быть герой?»

(мужественным, отважным, сильным, выносливым, здоровым, мудрым, ловким, быстрым, неуловимым, заботливый, неунывающим)

Восп-ль: У меня тоже дедушка воевал, прошёл всю войну, был ранен. И в память о нём остался блокнотик, в нём он делал записи о том, как воевал (показ слайда). Одну запись хочу вам прочитать.

АЛЁНА «Неугасима память поколений и память тех, кого так свято чтим.

Давайте, люди, встанем на мгновенье и в скорби постоим и помолчим».

Восп-ль: — Объявляю «Минуту молчания».

Восп-ль: — Спасибо. Прошу садиться.

«ТАНЕЦ БЕЛЫХ ЖУРАВЕЙ».

- Сейчас предлагаю вам ответить на вопросы в викторине «ПО СТРАНИЦАМ ИСТОРИИ» (слайды на экране)

- Какие вы молодцы! Спасибо за правильные ответы.

-Скоро будет главный праздник-День Победы. Скажите мне, пожалуйста, как люди отмечают этот день? (ответы детей)

- Правильно, в этот день встречаются ветераны, вспоминают своих боевых друзей, проходят митинги, концерты, главная традиция- возложение цветов к памятникам, проходит парад, шествие колонны «Бессмертного полка».

СТИХ ГЛЕБ «Ещё тогда нас не было на свете, когда гремел салют из края в край

САША К «Солдаты подарили вы планете Великий Май, Счастливый Май!»

ВОСП-ЛЬ: Сейчас хочу предложить сделать коллаж из картинок, мы с вами разделимся на 2 команды. На одном листе «Памятник неизвестному Солдату», на другом — военный парад. Вам нужно подобрать те картинки, которые ассоциируются с памятником солдату и военным парадом.

Дети выполняют задание.

ВОСП-ЛЬ: Молодцы! Справились с заданием.

- Ребята, что интересного узнали сегодня, чтобы хотели рассказать своим родным, близким?

-Почему мы должны помнить о войне?

- Это напоминание всем живущим, какой ценой был завоёван мир на Земле!

- Чтобы вы пожелали ветеранам, чтобы передали? (ответы детей)

ВОСП-ЛЬ: — Сейчас у нас в России проводится СВО в защиту нашей страны против фашизма. Сегодня пришёл к нам гость- участник СВО, папа одного нашего воспитанника. Он хочет рассказать о себе, своей службе.

- Спасибо большое за ваш рассказ, за вашу службу в защиту нашей родины.

ВОСП-ЛЬ: — Мы хотим, чтобы вы выросли такими же мужественными, смелыми, отважными защитниками своей страны!

СТИХ ДАНИЛ «Я солнце нарисую на листе, желание, наверно, загадаю.»

ВОСП-ЛЬ «Чтоб мир опять настал на всей земле, ведь мы об этом так давно мечтаем».

Дети под музыку строем выходят из зала.

ОрловаОльгаИвановна

ВоспитательМБДОУПГО «Детскийсад№69комбинированноговида». Свердловскаяобл. г.Полевской.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 34 (350) выйдет
15 сентября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год
Скачать Номер 26 (342) за 2024 год
Скачать Номер 25 (341) за 2024 год
Скачать Номер 24 (340) за 2024 год
Скачать Номер 23 (339) за 2024 год
Скачать Номер 22 (338) за 2024 год
Скачать Номер 21 (337) за 2024 год