Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Труд
|
Автор: Шипитонова Татьяна Сергеевна Лапшина Алла Владимировна
|
02.03.2025 08:58 |
Конспект НОД по трудовому воспитанию в старшей группе «В гостях у бабушки Огородницы»
Цель: Овладение соответствующими навыками и умениями ухода за комнатными растениями.
Задачи:
1. Образовательные
- Уточнять представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения.
- Формировать умение определять последовательность трудовых операций, отбирать необходимый материал.
- Учить определять по состоянию растений и почвы необходимость того или иного способа ухода.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Сорокина Татьяна Владимировна
|
02.03.2025 08:48 |
Конспект режимного момента с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе «Использование элементов йоги в режимном моменте» (перед мытьем рук)
Сорокина Татьяна Владимировна, Воспитатель, МБДОУ Выездновский детский сад №1, г.о. г. Арзамас, Нижегородская область
Цель: Воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой, соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем.
Задачи:
- совершенствовать навык самостоятельно мыть руки;
- с помощью использования асан, (упражнений йоги) способствовать развитию у детей гибкости позвоночника и координации движений;
- упражнять в умении снимать напряжение, выполнять релаксационные упражнения;
- обучать детей навыкам самомассажа;
- воспитывать аккуратность и желание быть опрятным.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Логинова Нина Николаевна
|
01.03.2025 20:18 |
Сценарий свободной деятельности детей «Изготовление куклы-ангелочка»
Оборудование: народная кукла-столбушка, кусочки прозрачной ткани.
Воспитатель: Дети, хотите услышать продолжение сказки о Василисе Прекрасной и ее сыночке Иванушке? Тогда слушайте:
«Вот лежит сынок Василисы – Иванушка в колыбельке, а над ним ангел летает, сны ему светлые посылает, от болезни бережет. Крестили Иванушку, и послал ему Господь ангела-хранителя. Он хоть и невидимый, а всегда за малышом присматривает. А чтобы Иванушка про ангела не забывал, мама- Василиса из тоненькой ткани ему ангелочка сделала»
Вот такого ангелочка: (демонстрация куклы- ангела).
«Бывает, расплачется Иванушка, расхныкается, закапризничает, а мама-Василиса ему и споет:
Кто ты ангел – голубок? Ветерок душистый?
Тихой звездочки цветок или снег пушистый?
Слышишь – часики, звеня, бьются как сердечко.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Клецко Татьяна Геннадьевна
|
01.03.2025 19:45 |
Формирование и развитие функциональной грамотности у детей дошкольного возраста через познавательную деятельность
Приоритетной задачей в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества. Поэтому важно, чтобы наши дети были адаптированы к современной жизни. В связи с этим уделяется большое внимание к уровню образованности человека и формированию функционально грамотной личности. Работа современного педагога должна строиться таким образом, чтобы помочь детям с легкостью воспринимать окружающий их мир, научить адаптироваться в любых ситуациях, быть инициативным, способным творчески мыслить, находить нестандартные решения и идти к поставленной цели с желанием победить. Таким образом, развитие функциональной грамотности в дошкольном возрасте является актуальной задачей в настоящее время. Каждая образовательная область участвует в развитии всех видов функциональной грамотности (грамотность в чтении и письме, грамотность в естественных науках, математическая грамотность, компьютерная грамотность, грамотность в вопросах семейной жизни, грамотность в вопросах здоровья, юридическая грамотность). Составляющими функциональной грамотности являются умения (ключевые компетенции или универсальные учебные действия) определенного типа, основанные на прочных знаниях, а именно: организационные, интеллектуальные, оценочные и коммуникативные. Эти умения могут быть приобретены детьми дошкольного возраста при условиях, если воспитание носит деятельностный характер.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Большакова Алена Сергеевна
|
01.03.2025 18:36 |
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-7 ЛЕТ) «РОССИЯ В ПИСЬМАХ (ПОСТКРОССИНГ)»
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 12 Лесозаводского городского округа» Приморский край г. Лесозаводск
Городской Форум образовательных инициатив – 2022
Конкурс «Использование современных педагогических технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»
Номинация «Проектная деятельность»
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Лептягина Дарья Александровна
|
01.03.2025 18:08 |
Применение инновационной образовательной «стемпинг – технологии» для развития музыкальной культуры дошкольников.
Лептягина Дарья Александровна, музыкальный руководитель МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад № 33» (Россия)
В статье описывается применение современной образовательной «стемпинг-технологии» для развития музыкально-творческих способностей дошкольников и развития музыкальной культуры начиная с раннего детства.
Ключевые слова: дошкольник, музыкальное воспитание в ДОУ, музыкальная культура, современные образовательные технологии, применение «стемпинг-технологии», развитие творческих способностей.
Музыка сопровождает человека уже на протяжении многих тысяч лет, навсегда войдя в его культуру и став неотъемлемой частью социальной жизни.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Хисамова Майра Сарсеновна
|
01.03.2025 09:27 |
ООД Речевое развитие «Зайка в гостях у ребят»
Образовательная область «Речевое развитие»
Возрастная группа: вторая младшая группа
Задачи:
- развивающие: развивать речь, память, расширить словарный запас детей, развивать умение узнавать и называть цвет: зеленый, оранжевый, красный, форму, величину.
- воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему миру, доброе отношение к игровым персонажам, создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
- обучающие: умение детей описывать игрушку и предметы; закрепить название овощей и фруктов; учить подбирать ласкательно-уменьшительные слова.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, игра «Назови ласково», пальчиковая игра, индивидуальный подход, «Чего не стало», физкультминутка «Зайчики», работа за столами, итог.
Словарная работа: активизация словаря: зайка, морковка, капуста, яблоко, помидор, зайчонок.
|
Подробнее...
|
Развлекательные занятия
|
Автор: Громова Анна Евгеньевна
|
01.03.2025 09:20 |
Сценарий вечернего досуга «Вечер шляп»
Подготовила воспитатель: Громова А.Е. МБДОУ детский сад №5 г. Лысково 2024
Цель: создание условий для формирования положительной детской самооценки и самопринятия, активизации и сплочения детского коллектива.
Задачи:
- Формировать у детей представление о красоте осени посредством продуктов совместного детско-родительского творчества.
- Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов двигательной активности и продуктивной деятельности детей.
- Способствовать формированию чувства прекрасного.
Оборудование: муз. сопровождения, две шляпы, муляжи овощей и фруктов, конусы, обручи (таз), 2 гимнастические палки, шишки, подарки.
Ход праздника:
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Мамутова Айше Алиевна
|
01.03.2025 09:10 |
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста при помощи цветного риса
Зимой, когда дети постоянно ходят в варежках, песочница недоступна, да и вообще на улице мало что можно потрогать, особенно актуально становится развитие мелкой моторики дома. Я для этого использовала и макароны, и фасоль и кинетический песок. Но интересней всего, конечно же, цветной рис.
«Цветной Рис» – это развивающая игра для детей дошкольного возраста, направленная на стимуляцию мелкой моторики, развитие тактильных ощущений, развитие памяти, мышления, внимания, воображения и мелкой моторики рук. Также такие игры помогают закрепить название цвета и способствуют развитию речи.
В основе игры – обычный рис, окрашенный безопасными пищевыми красителями в яркие, привлекательные цвета.
Для создания игры используется тщательно промытый и высушенный рис, который затем смешивается с пищевыми красителями, разведенными водой, до достижения желаемой насыщенности цвета. После окрашивания рис повторно высушивается для предотвращения слипания.
С помощью "Цветного Риса" можно организовать множество увлекательных занятий: сортировку по цветам, создание красочных аппликаций, заполнение контуров рисунков, пересыпание из емкости в емкость, а также игры с ложками, пинцетами и другими инструментами, требующими точности движений.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Бортникова Екатерина Александровна Цветкова Маргарита Анатольевна
|
01.03.2025 08:59 |
Конспект Развлечение с элементами здоровьесберегающих технологий «Летняя полянка»
Подготовили: Бортникова Екатерина Александровна Цветкова Маргарита Анатольевна воспитатель г. Мурманск 2024г.
Направление: Развлечение с элементами здоровьесберегающих технологий и художественно- эстетического развития
Цель: создать праздничную, радостную атмосферу на улице
Задачи:
Обучающие:
- Развивать творческие способности в игровой деятельности.
- Побуждать детей связывать движения игры с музыкой.
- Способствовать развитию у детей двигательной самостоятельности, творческого самовыражения.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>
|
Страница 86 из 320 |
|
|