Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Познание
|
Автор: Матвеева Ольга Александровна
|
07.09.2024 20:43 |
Исследовательский проект: «Обнаружение витамина С в овощах и фруктах».
Слайд №2
Цель проекта: проверить наличие витамина С в свежевыжатых соках фруктов и овощей
Задачи проекта:
- Доказать, что раствор йод растворяется (обесцвечивается) в растворе витамина С
- Экспериментальным путем установить содержится ли витамин С в овощах и фруктах.
- Закрепить знания о полезных и не полезных продуктах, об овощах и фруктах
Оборудование: фрукты (яблоко, лимон, апельсин), овощи (огурец, перец, квашеная капуста), лабораторные колбы, пипетка, раствор йода, аскорбиновая кислота.
Практическая часть:
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Пужливая Юлия Владимировна
|
07.09.2024 20:27 |
СЦЕНАРИЙ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ «ПОРТФЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ»
Автор: Пужливая Юлия Владимировна ГБДОУ детский сад № 31 общеразвивающего вида Кировского района Санкт-Петербурга
Цель: Познакомить педагогов с методом кейсов
Задачи:
- Сплочение группы педагогов, участвующих в деловой игре
- Актуализация представлений участников о кейс методе
- Углубление и совершенствование знаний педагогов о кейс методе
- Формирование навыка составления педагогического кейса
- Обучение педагогов использовать тактики психолого-педагогической поддержи в работе с детьми
Форма проведения: деловая игра
|
Подробнее...
|
Занятия по теме "Осень"
|
Автор: Неволина Ольга Анатольевна Качан Елена Александоровна Федосеева Наталья Викторовна
|
07.09.2024 19:58 |
Литературная гостиная «Вечер поэзии», посвященный стихотворениям русских поэтов об осени.
(для старшего и подготовительного возраста)
Составители: Федосеева Н.В., воспитатель; Неволина О.А., воспитатель; Качан Е.А., учитель-логопед.
Цель: ознакомление детей с произведениями русских поэтов и композиторов об осени.
Задачи:
- знакомить детей с творчеством А.С. Пушкина, А.Плещеева, И.Бунина, А.Блока, А.Фета, А.Вивальди, П.И. Чайковского
- развивать умения выразительного чтения
- обогащать словарный запас детей
- воспитывать интерес к поэзии, музыке и эстетический вкус
- привлекать детей к посещению библиотеки ДОУ № 73.
Предварительная работа: подбор и выставка книг об осени, оформление библиотеки ДОУ на осеннюю тематику, оформление экспозиции «Рабочий стол А.С. Пушкина», создание музыкального оформления по теме, оформление вернисажа «Золотая пора» рисунками детей ДОУ.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Авилова Анастасия Павловна Прасканова Екатерина Вадимовна
|
07.09.2024 19:29 |
Проект по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Золушка. Сказка в музыке».
Тип проекта: познавательно-творческий, детско-родительский.
Состав участников: обучающиеся, воспитатели, музыкальный руководитель, семьи обучающихся.
Вид проекта: среднесрочный.
Возраст обучающихся: дошкольный возраст (6-й год жизни).
Сроки проведения: ноябрь – декабрь 2023 года
Авторы: музыкальный руководитель Авилова А.П., воспитательПрасканова Е.В.
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Актуальность темы. «Золушка» Ш. Перро – удивительная история одной девушки, которая была очень добра и трудолюбива, что помогло ей стать принцессой. Это волшебная история учит нас тому, что трудолюбие всегда будет вознаграждено, и каждый человек получит то, что заслуживает. Этот смысл смог передать с помощью музыки известный композитор – С.С. Прокофьев. Он смог сохранить мысль сказки в музыке к балету «Золушка», а также передать те настоящие неподдельные чувства и характеры героев, которые отразил Ш. Перро.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Заббарова Александра Владимировна Шмакова Наталья Анатольевна
|
07.09.2024 16:42 |
Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста «В гости к ёжику»
(из опыта работы ДО МОУ «СОШ № 12» г.о. Подольск)
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12» Дошкольное отделение Городского округа Подольск Московской области
- старший воспитатель Шмакова Наталья Анатольевна
- педагог – психолог Заббарова Александра Владимировна
Аннотация: в статье представлен опыт работы поддержки детской инициативы и самостоятельности для дальнейшей успешной социальной адаптации детей дошкольного возраста.
Ключевые слова: инициатива, активность, взаимодействие, поддержка, помощь.
Цель: формирование речевых навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста.
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Ильгузина Эльвира Ильгизовна
|
07.09.2024 14:04 |
Сценарий театрализованной постановки по профориентации для детей подготовительной группы «Заюшкина избушка на новый лад»
Цель: Обогащать знания детей о рабочих профессиях через театрализованную деятельность
Задачи:
Образовательные:
- Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания детей о профессиях.
- Добиваться исполнительского умения детей в создании художественного образа, используя для этого игровое, песенное, танцевальное творчество
- Способствовать активизации речевой деятельности детей, развивать их связную речь.
- Способствовать обогащению словарного запаса детей.
|
Подробнее...
|
Праздник "День Семьи"
|
Автор: Арыкова Елена Анатольевна
|
07.09.2024 07:01 |
Семья и семейные ценности в воспитании дошкольников.
Для чего человеку семья? Каждый ответит по-своему на этот вопрос. Хотя, наверняка, прозвучит одна простая, но верная мысль – для счастья. Да, человеческое счастье вряд ли возможно без единой, дружной, любящей семьи, в которой растут дети. И это большая ценность. В чем же она заключается, эта семейная ценность?
Давайте определим, что такое семья? Можно сказать, что это группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и близких родственников, живущих вместе. Вы согласны? Кто хочет предложить свой вариант определения семья? Версий происхождения слова «семья» несколько, но самая популярная: семья – это «7 Я». Первое «Я» – это, конечно, вы сами. Второе и третье – ваши родители, оставшиеся четыре «Я» – ваши бабушки и дедушки. Как раз и получается ровно семь.
Благополучная семья — это группа родственников, дружная и сплоченная общими интересами.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Черепанова Мария Викторовна , Хавелева Марина Сергеевна
|
07.09.2024 06:46 |
Познавательно-творческий проект: «Шли матрешки по дорожке…»
Разработали и провели: воспитатели
- Черепанова М.В.
- Хавелева М.С
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад комбинированного вида №24 г. Томска Томск, 2023 г.
Аннотация к проекту
Игрушка – важнейшее, составляющее любой культуры.
В настоящее время у детей слабо развит познaвтельный интерес к народной игрушке, к её истории, т.к. прилавки мaгaзинов переполнены рaзнообразием игрушек иностранного производства, а информационные системы активно их рекламируют. Они идут в магазины и видят эти игрушки, и родители им покупают. К сожалению, очень редко встретишь таких родителей, которые покупают для своих детей народные игрушки, ценят их, объясняют детям, откуда пришли к нам такие игрушки.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Шадрина Ирина Викторовна
|
06.09.2024 23:31 |
«Сенсорный профиль ребенка со статусом ОВЗ. Развитие сенсорной интеграции в рамках коррекционной работы учителя-логопеда»
И нормотипичные дети, и дети с нарушениями развития (ОВЗ) имеют свои особенности. Одна из особенностей –это сенсорный профиль, который влияет на поведение ребенка, на социальное взаимодействие, на обучаемость.
Сенсорный профиль –это то, как ребенок воспринимает и реагирует на различные сенсорные стимулы в окружающей среде.
Виды сенсорных систем:
- Тактильная: ощущения от прикосновений (рецепторных клеток кожи). Эти рецепторы расположены по всей поверхности тела и передают информацию о прикосновении, давлении, вибрации, температуре и боли.
- Вестибулярная: информация о движении, гравитации, изменение положения головы. Сообщает о движение или неподвижности, направлении и скорости передвижения. Тесно связана с аудиальной и зрительной системой. Расположена в структурах уха.
- Проприоцептивная: информация о положении тела в пространстве, частей тела, их связи друг с другом и по отношению к окружающим людям и объектам. Рецепторы расположены в мышцах, сухожилиях, соединительных тканях, суставах. Например, держа в руках кубик, мы определяем его форму благодаря этой системе.
- Зрительная: информация об изображениях (проекциях) окружающего мира. Происходит через восприятие и преобразование излучений видимого спектра. Благодаря зрительной системе мозг формирует визуальное представление об окружающем мире.
- Слуховая: информация об акустических стимулах (звуковых волнах). Слуховая система связана с ориентировкой в окружающей среде, реакцией на опасность. На основе взаимосвязи слуховой и зрительной систем у ребенка формируется номинативная функция речи: соотнесение предмета со словом, его обозначающим.
- Обонятельная: информация о присутствии в окружающей среде определенных химических соединений (запахи). Эволюционно обонятельная система связана с распознаванием «свой-чужой», а также с реакцией на опасные стимулы. Благодаря запахам человек дополняет представление о предмете и формирует отношение к нему.
- Вкусовая: информация о вкусовых раздражениях.
|
Подробнее...
|
Спорт, тренировки
|
Автор: Чепрасова Светлана Андреевна
|
06.09.2024 21:22 |
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В СТАРШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Аннотация: В статье рассмотрены основные особенности развития физических способностей у детей старшего школьного возраста. Основной акцент сделан на увеличении силы и выносливости, развитии координации и баланса, улучшении гибкости и пластичности, развитии скорости и реакции, а также усовершенствовании техники в спортивных видах. Эти ключевые аспекты помогут родителям, учителям и тренерам лучше понять и поддержать физическое развитие детей старшего школьного возраста, способствуя их здоровью и активному образу жизни.
Ключевыеслова: сила, гибкость, старший дошкольный возраст, особенности развития организма, физические способности, координация.
Физическое развитие играет ключевую роль в общем развитии детей, особенно в старшем школьном возрасте. В этот период происходят значительные изменения в физических способностях детей, их силе, выносливости, координации движений и гибкости.
Следует отметить следующие особенности развития физических способностей в старшем школьном возрасте:
- Развитие скелета в этом возрасте ещё полностью не завершено, но костный аппарат способен выдерживать большие нагрузки, что делает этот возраст сенситивным для проявления силовых способностей.
- Высокий уровень развития двигательного аппарата и мышечного чувства позволяет в старшем школьном возрасте достичь высокого уровня развития таких физических качеств, как быстрота, ловкость, ориентировка в пространстве, максимальная частота движений, время двигательной реакции.
- Анатомическое строение в старшем школьном возрасте становится таким же, как у взрослого человека.
- Повышаются функциональные возможности органов дыхания, поэтому организм лучше обеспечивается кислородом.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 Следующая > Последняя >>
|
Страница 270 из 292 |
|
|