Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Исследовательский проект: «Обнаружение витамина С в овощах и фруктах».
Познание
Автор: Матвеева Ольга Александровна   
07.09.2024 20:43

Исследовательский проект: «Обнаружение витамина С в овощах и фруктах».Исследовательский проект: «Обнаружение витамина С в овощах и фруктах».

Слайд №2

Цель проекта: проверить наличие витамина С в свежевыжатых соках фруктов и овощей

Задачи проекта:

  • Доказать, что раствор йод растворяется (обесцвечивается) в растворе витамина С
  • Экспериментальным путем установить содержится ли витамин С в овощах и фруктах.
  • Закрепить знания о полезных и не полезных продуктах, об овощах и фруктах

Оборудование: фрукты (яблоко, лимон, апельсин), овощи (огурец, перец, квашеная капуста), лабораторные колбы, пипетка, раствор йода, аскорбиновая кислота.

Практическая часть:

Подробнее...
 
СЦЕНАРИЙ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ «ПОРТФЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ»
Педагогика
Автор: Пужливая Юлия Владимировна   
07.09.2024 20:27

СЦЕНАРИЙ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ «ПОРТФЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ»СЦЕНАРИЙ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ «ПОРТФЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ»

Автор: Пужливая Юлия Владимировна ГБДОУ детский сад № 31 общеразвивающего вида Кировского района Санкт-Петербурга

Цель: Познакомить педагогов с методом кейсов

Задачи:

  1. Сплочение группы педагогов, участвующих в деловой игре
  2. Актуализация представлений участников о кейс методе
  3. Углубление и совершенствование знаний педагогов о кейс методе
  4. Формирование навыка составления педагогического кейса
  5. Обучение педагогов использовать тактики психолого-педагогической поддержи в работе с детьми

Форма проведения: деловая игра

Подробнее...
 
Литературная гостиная «Вечер поэзии», посвященный стихотворениям русских поэтов об осени.
Занятия по теме "Осень"
Автор: Неволина Ольга Анатольевна Качан Елена Александоровна Федосеева Наталья Викторовна   
07.09.2024 19:58

Литературная гостиная «Вечер поэзии», посвященный стихотворениям русских поэтов об осени.Литературная гостиная «Вечер поэзии», посвященный стихотворениям русских поэтов об осени.

(для старшего и подготовительного возраста)

Составители: Федосеева Н.В., воспитатель; Неволина О.А., воспитатель; Качан Е.А., учитель-логопед.

Цель: ознакомление детей с произведениями русских поэтов и композиторов об осени.

Задачи:

  • знакомить детей с творчеством А.С. Пушкина, А.Плещеева, И.Бунина, А.Блока, А.Фета, А.Вивальди, П.И. Чайковского
  • развивать умения выразительного чтения
  • обогащать словарный запас детей
  • воспитывать интерес к поэзии, музыке и эстетический вкус
  • привлекать детей к посещению библиотеки ДОУ № 73.

Предварительная работа: подбор и выставка книг об осени, оформление библиотеки ДОУ на осеннюю тематику, оформление экспозиции «Рабочий стол А.С. Пушкина», создание музыкального оформления по теме, оформление вернисажа «Золотая пора» рисунками детей ДОУ.

Подробнее...
 
Проект по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Золушка. Сказка в музыке».
Занятия по Музыке
Автор: Авилова Анастасия Павловна Прасканова Екатерина Вадимовна   
07.09.2024 19:29

Проект по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Золушка. Сказка в музыке».Проект по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Золушка. Сказка в музыке».

Тип проекта: познавательно-творческий, детско-родительский.

Состав участников: обучающиеся, воспитатели, музыкальный руководитель, семьи обучающихся.

Вид проекта: среднесрочный.

Возраст обучающихся: дошкольный возраст (6-й год жизни).

Сроки проведения: ноябрь – декабрь 2023 года

Авторы: музыкальный руководитель Авилова А.П., воспитательПрасканова Е.В.

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Актуальность темы. «Золушка» Ш. Перро – удивительная история одной девушки, которая была очень добра и трудолюбива, что помогло ей стать принцессой. Это волшебная история учит нас тому, что трудолюбие всегда будет вознаграждено, и каждый человек получит то, что заслуживает. Этот смысл смог передать с помощью музыки известный композитор – С.С. Прокофьев. Он смог сохранить мысль сказки в музыке к балету «Золушка», а также передать те настоящие неподдельные чувства и характеры героев, которые отразил Ш. Перро.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста «В гости к ёжику»
Развитие речи у детей
Автор: Заббарова Александра Владимировна Шмакова Наталья Анатольевна   
07.09.2024 16:42

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста «В гости к ёжику»Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста «В гости к ёжику»

(из опыта работы ДО МОУ «СОШ № 12» г.о. Подольск)

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12» Дошкольное отделение Городского округа Подольск Московской области

  • старший воспитатель Шмакова Наталья Анатольевна
  • педагог – психолог Заббарова Александра Владимировна

Аннотация: в статье представлен опыт работы поддержки детской инициативы и самостоятельности для дальнейшей успешной социальной адаптации детей дошкольного возраста.

Ключевые слова: инициатива, активность, взаимодействие, поддержка, помощь.

Цель: формирование речевых навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста.

Подробнее...
 
Сценарий театрализованной постановки по профориентации для детей подготовительной группы «Заюшкина избушка на новый лад»
Театральные занятия
Автор: Ильгузина Эльвира Ильгизовна   
07.09.2024 14:04

Сценарий театрализованной постановки по профориентации для детей подготовительной группы «Заюшкина избушка на новый лад»Сценарий театрализованной постановки по профориентации для детей подготовительной группы «Заюшкина избушка на новый лад»

Цель: Обогащать знания детей о рабочих профессиях через театрализованную деятельность

Задачи:

Образовательные:

  • Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания детей о профессиях.
  • Добиваться исполнительского умения детей в создании художественного образа, используя для этого игровое, песенное, танцевальное творчество
  • Способствовать активизации речевой деятельности детей, развивать их связную речь.
  • Способствовать обогащению словарного запаса детей.
Подробнее...
 
Семья и семейные ценности в воспитании дошкольников.
Праздник "День Семьи"
Автор: Арыкова Елена Анатольевна   
07.09.2024 07:01

Семья и семейные ценности в воспитании дошкольников.Семья и семейные ценности в воспитании дошкольников.

Для чего человеку семья? Каждый ответит по-своему на этот вопрос. Хотя, наверняка, прозвучит одна простая, но верная мысль – для счастья. Да, человеческое счастье вряд ли возможно без единой, дружной, любящей семьи, в которой растут дети. И это большая ценность. В чем же она заключается, эта семейная ценность?

Давайте определим, что такое семья? Можно сказать, что это группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и близких родственников, живущих вместе. Вы согласны? Кто хочет предложить свой вариант определения семья? Версий происхождения слова «семья» несколько, но самая популярная: семья – это «7 Я». Первое «Я» – это, конечно, вы сами. Второе и третье – ваши родители, оставшиеся четыре «Я» – ваши бабушки и дедушки. Как раз и получается ровно семь.

Благополучная семья — это группа родственников, дружная и сплоченная общими интересами.

Подробнее...
 
Познавательно-творческий проект: «Шли матрешки по дорожке…»
Фольклор
Автор: Черепанова Мария Викторовна , Хавелева Марина Сергеевна   
07.09.2024 06:46

Познавательно-творческий проект: «Шли матрешки по дорожке…»Познавательно-творческий проект: «Шли матрешки по дорожке…»

Разработали и провели: воспитатели

  • Черепанова М.В.
  • Хавелева М.С

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад комбинированного вида №24 г. Томска Томск, 2023 г.

Аннотация к проекту

Игрушка – важнейшее, составляющее любой культуры.

В настоящее время у детей слабо развит познaвтельный интерес к народной игрушке, к её истории, т.к. прилавки мaгaзинов переполнены рaзнообразием игрушек иностранного производства, а информационные системы активно их рекламируют. Они идут в магазины и видят эти игрушки, и родители им покупают. К сожалению, очень редко встретишь таких родителей, которые покупают для своих детей народные игрушки, ценят их, объясняют детям, откуда пришли к нам такие игрушки.

Подробнее...
 
«Сенсорный профиль ребенка со статусом ОВЗ. Развитие сенсорной интеграции в рамках коррекционной работы учителя-логопеда»
Логопедия
Автор: Шадрина Ирина Викторовна   
06.09.2024 23:31

«Сенсорный профиль ребенка со статусом ОВЗ. Развитие сенсорной интеграции в рамках коррекционной работы учителя-логопеда»«Сенсорный профиль ребенка со статусом ОВЗ. Развитие сенсорной интеграции в рамках коррекционной работы учителя-логопеда»

И нормотипичные дети, и дети с нарушениями развития (ОВЗ) имеют свои особенности. Одна из особенностей –это сенсорный профиль, который влияет на поведение ребенка, на социальное взаимодействие, на обучаемость.

Сенсорный профиль –это то, как ребенок воспринимает и реагирует на различные сенсорные стимулы в окружающей среде.

Виды сенсорных систем:

  1. Тактильная: ощущения от прикосновений (рецепторных клеток кожи). Эти рецепторы расположены по всей поверхности тела и передают информацию о прикосновении, давлении, вибрации, температуре и боли.
  2. Вестибулярная: информация о движении, гравитации, изменение положения головы. Сообщает о движение или неподвижности, направлении и скорости передвижения. Тесно связана с аудиальной и зрительной системой. Расположена в структурах уха.
  3. Проприоцептивная: информация о положении тела в пространстве, частей тела, их связи друг с другом и по отношению к окружающим людям и объектам. Рецепторы расположены в мышцах, сухожилиях, соединительных тканях, суставах. Например, держа в руках кубик, мы определяем его форму благодаря этой системе.
  4. Зрительная: информация об изображениях (проекциях) окружающего мира. Происходит через восприятие и преобразование излучений видимого спектра. Благодаря зрительной системе мозг формирует визуальное представление об окружающем мире.
  5. Слуховая: информация об акустических стимулах (звуковых волнах). Слуховая система связана с ориентировкой в окружающей среде, реакцией на опасность. На основе взаимосвязи слуховой и зрительной систем у ребенка формируется номинативная функция речи: соотнесение предмета со словом, его обозначающим.
  6. Обонятельная: информация о присутствии в окружающей среде определенных химических соединений (запахи). Эволюционно обонятельная система связана с распознаванием «свой-чужой», а также с реакцией на опасные стимулы. Благодаря запахам человек дополняет представление о предмете и формирует отношение к нему.
  7. Вкусовая: информация о вкусовых раздражениях.
Подробнее...
 
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В СТАРШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Спорт, тренировки
Автор: Чепрасова Светлана Андреевна   
06.09.2024 21:22

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В СТАРШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В СТАРШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Аннотация: В статье рассмотрены основные особенности развития физических способностей у детей старшего школьного возраста. Основной акцент сделан на увеличении силы и выносливости, развитии координации и баланса, улучшении гибкости и пластичности, развитии скорости и реакции, а также усовершенствовании техники в спортивных видах. Эти ключевые аспекты помогут родителям, учителям и тренерам лучше понять и поддержать физическое развитие детей старшего школьного возраста, способствуя их здоровью и активному образу жизни.

Ключевыеслова: сила, гибкость, старший дошкольный возраст, особенности развития организма, физические способности, координация.

Физическое развитие играет ключевую роль в общем развитии детей, особенно в старшем школьном возрасте. В этот период происходят значительные изменения в физических способностях детей, их силе, выносливости, координации движений и гибкости.

Следует отметить следующие особенности развития физических способностей в старшем школьном возрасте:

  1. Развитие скелета в этом возрасте ещё полностью не завершено, но костный аппарат способен выдерживать большие нагрузки, что делает этот возраст сенситивным для проявления силовых способностей.
  2. Высокий уровень развития двигательного аппарата и мышечного чувства позволяет в старшем школьном возрасте достичь высокого уровня развития таких физических качеств, как быстрота, ловкость, ориентировка в пространстве, максимальная частота движений, время двигательной реакции.
  3. Анатомическое строение в старшем школьном возрасте становится таким же, как у взрослого человека.
  4. Повышаются функциональные возможности органов дыхания, поэтому организм лучше обеспечивается кислородом.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 Следующая > Последняя >>

Страница 270 из 292

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 15 (377) выйдет
30 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год