Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД «Весёлый мячик».
Познание
Автор: Марамыгина Анастасия Владимировна   
06.09.2024 08:16

Конспект НОД «Весёлый мячик».Конспект НОД «Весёлый мячик».

Образовательная программа «От рождения до школы» основная общеобразовательная программа дошкольного

образования / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ

Возрастная группа: средняя 4-5 летКоличество детей20

Форма организации: фронтальная, групповая

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклера.

Средства: наглядные: игрушка клоун

 

Материалы: полоски цветной бумаги (красная, голубая, зеленая); клей ПВА, кисти, салфетки, альбомный лист с силуэтоммяча (на каждого ребенка); разрезные картинки мячей.

 

Задачи образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие:

- учить создавать образ мяча в технике «обрывной аппликации»;

  • - закрепить знания о мяче, и представление о геометрической фигуре – круг;
  • - формировать умение апплицировать приёмом «рваная бумага»;
  • - закреплять приёмы наклеивания;

Развивающие:

- развивать творческие способности, чувство цвета, мелкую моторику, умениекоординировать движения глаз и рук;

Воспитательные:

- продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к персонажам,вызвать желание помогать им.

Помочь Алеше С., Кириллу О. собрать круг из разрезанных картинок. Показать Варваре Х., как правильно рвать бумагу. Максиму О. помочь составить мяч из рваной бумаги.

Ход взаимодействия

Этапы

НОД

Содержание деятельности

Деятельность (действия) педагога

Деятельность (действия) детей

Планируемые результаты

1.Мотивационно-побудительный этап

Приветствие

Воспитатель:

- Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, я очень рада всех сегодня видеть! Какое у вас настроение?

Воспитатель:- Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.

- Ребята, посмотрите, кто к нам вгости пришел?

Воспитатель:- Да это клоунБим-Бом, но он почему-то очень грустный, давайте его спросим Бим-Бом, что случилось?

Клоун (воспитатель говорит за него)

- В моем цирке случилась беда. Наш слон Тимофей неможет выступать пропала его любимая игрушка. Акакая я не знаю. У меня есть только подсказки вот они,послушайте:

Круглый, мягкий,полосатый.

Нравится он всем ребятам.

Может долго он скакать

И совсем не уставать.  

Клоун: А вот еще одна загадка: 

Он лежать совсем не хочет,

Если бросишь, то подскочит.

Бросишь снова — мчится вскачь.

Угадали? Это...

Клоун: Точно, мяч. Слон Тимофей очень любит с ним играть.

Приветствует детей

Переключает внимания на предстоящую деятельность, стимулирует интерес к ней, создает эмоциональный настрой.

Подходит к двери и заносит игрушку клоуна

Предлагает узнать у клоуна, почему он грустный

Встали в круг, взялись за руки и друг другу улыбнулись.

Хорошее

Клоун

Спрашивают у клоуна - «Почему ты такой грустный?»

 Мячик!

Мяч

Умеет настраиваться на предстоящую деятельность.

2.Организационно-поисковый этап

Воспитатель:- Ребята, садитесь на свои места и посмотрите на ваших столах какие-то разрезанные картинки лежат. Бим-Бом, что это?

Клоун: Я не знаю, хотел собрать, не получилось. Может, поможете?

Д/ игра «Собери картинку»

Воспитатель: - Что у нас получилось?

- Какого цвета мячик?

- На какую геометрическую фигуру похож мяч?

Клоун:- Спасибо ребята, как вы ловко все собрали, молодцы!

- Давайте поиграем?

Мой весёлый, звонкий мяч, 

Ты куда помчался вскачь? 

Красный, желтый, голубой, 

Не умчаться за тобой. 

Клоун: Ребята, помогите слоненку Тимофею. Ему в цирк нужно много красивых мячей.

Воспитатель: Ребята давайте с вами поможем слоненку и сделаем много красивых мячей.

Воспитатель: -У вас на столе лежат силуэты мячей, полоски цветной бумаги, клей кисточки. Сегодня мы будем делать необычные мячи. 

- Вам нужно будет разорвать на небольшие кусочки полоски цветной бумаги и приклеить зеленые, красные и голубые кусочки на силуэт мяча. Сделать это надо красиво и аккуратно – так, чтобы слонёнок Тимофей был доволен.

- Прежде чем начать давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Мяч»:

Вот такой прыгучий мяч!

Он готов пуститься вскачь!

Так и просится играть!

Трудно будет удержать! 

Мячик прыгал и скакал,

В руки снова к нам попал!

Воспитатель: Молодцы, размяли пальчики, а теперь приступаем к работе.

Предлагает сесть на места и посмотреть на разрезные картинки, у каждой группы отдельные картинки

Помогает Алеше С., Кириллу О. собрать круг из разрезанных картинок.

Предлагает сделать физминутку.

Предлагает помочь слоненку и сделать аппликацию мячика

Показывает готовый образец

Предлагает начать аппликацию

Показывает Варваре Х., как правильно рвать бумагу. Бумагу надо рвать на маленькие кусочки

Помогает Максиму О составить мяч из рваной бумаги, стараться не выходить за пределы круга.

- Поможем!

Собирают картинки

Получаются мячи

Красный, голубой, зеленый

На круг

Подпрыгивают

Прыгают по группе

Наклоняются в сторону

Бегут на месте

Соглашаются помочь слоненку

Сжимают руки в кулак

Вращают кулачками в одну сторону, затем другую

Разжимают кулачки Соединяют поочередно пальцы обеих рук, образуя мяч внутри ладошки.

Выполняют задание по образцу

Дети отзывчивы, сочувствуют   персонажам.

  • Имеет представление о геометрической фигуре – круг

Вызывают желание помогать персонажам.

Умеетапплицировать приёмом «рваная бумага»

Развивает творческие способности, чувство цвета, мелкую моторику

3.Рефлексивно-коррегирующий этап.

Воспитатель:- Какие красивые у вас получились мячи, давайте их покажем Клоуну.

- Ребята смотрите, как ваши мячики понравились Клоуну, он даже заулыбался. 

Клоун:- Ребята, какие вы молодцы! Теперь наш слон Тимофей будет очень рад. (Клоун хвалит ребят за их аппликации и раздает конфетки)

Воспитатель: - Ребята вы молодцы, и я предлагаю вам поиграть мячиками.

Самостоятельные игры с мячом

Предлагает показать мячи клоуну

Хвалит детей и предлагает поиграть с мячиками

Показывают готовые работы клоуну

Берут мячи и играют

Умеет оценивать проделанную работу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год