Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Ульзуева Анастасия Викторовна
|
29.04.2020 21:19 |
Презентация «Русская изба» для детей средней группы. Проектная деятельность «В горнице моей…»
Перед вами русская изба. Слово «Изба» произошло от слова «истьба» – «истопка» – «топить» — «отапливать».
Это сейчас мы с вами живём в квартирах. У нас есть электричество, телевизор, интернет. На кухне- плита, микроволновка, электрический чайник. А раньше люди жили в избах.
На Руси избы строились на берегах рек, озёр, ведь рыболовство считалось одним из важных промыслов.
Место для постройки выбиралось очень тщательно. Новая изба никогда не строилась на месте старой. Ориентиром для выбора места для избы служили домашние животные. Где животное ляжет отдыхать, там самое благоприятное место для постройки. Жилище делали из дерева, и говорили: не построить избу, а «срубить дом». Делали это при помощи одного топора, а позднее- пилы.
Избы делали квадратными или прямоугольными, одноэтажными. Ничего лишнего.
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Жукова Наталия Михайловна Капустина Юлия Александровна
|
28.04.2020 23:16 |
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Возвращение к истокам — как на Руси хлеб пекли»
Цель: Расширить знания детей о хлебе. Прививать интерес к русской культуре, истории своего народа.
Задачи:
Обучающие:
- Обогащать и синтезировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба;
- Учить сравнивать, анализировать, делать выводы;
- Обогащать словарь детей прилагательными.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Загайнова Елена Леонидовна
|
24.04.2020 10:56 |
Пасхальные посиделки у бабушки Дарьюшки.
Замечательный, светлый, чистый, наполненный добротой и любовью прошёл в детском саду № 96 города Сыктывкара праздник Пасхи – «Светлого Христова Воскресенья». Участниками этого праздника были воспитанники подготовительной группы и родители. А подготовили его и провели воспитатели: Загайнова Елена Леонидовна, Носова Елена Викторовна и музыкальный руководитель Некрасова Анастасия Алексеевна.
Праздник проходил в форме посиделок, и это заинтересовало детей еще больше.
По сценарию дети ходят по дворам поют, водят хороводы и их замечает бабушка Дарьюшка, которая приглашает их к себе в избу на посиделки. Там она знакомит детей с традициями праздника Пасхи. Внезапно нагрянувших гостей на посиделках сыграли родители детей. Они ярко и мастерски проявили свои актерские способности.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Королева Валентина Львовна
|
15.04.2020 16:11 |
Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Бабушкин сундучок».
Цель: Формирование интереса к истории родного края, приобщение к традициям национальной культуры.
Задачи: Дать знания, представления о чувашской головной повязке «масмак»;
Закреплять знания цветов.
Воспитывать уважение к национальным обычаям, традициям, добрые уважительные отношения к людям труда, интерес к изделиям чувашских мастериц-вышивальщиц.
Методы и приемы: рассматривание головного убора «масмак», беседа.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Чувашская вышивка», рисование элементов чувашской вышивки.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Кокорева Любовь Васильевна
|
14.04.2020 12:36 |
Роль фольклора в развитии детей раннего возраста.
Авторы: Богданова С.В., Кокорева Л.В.
Возраст от 1,5 до 3 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Существенную роль в процессе развития речи детей раннего возраста выполняет художественное слово – детская литература и фольклор.
Речь — чудесный дар природы — не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Доказано, что речь ребенка развивается под влиянием взрослого и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которое начинаются с первых дней его жизни. К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. Поэтому, главная задача педагога в области развития речи детей раннего возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Лазарева Светлана Юрьевна
|
11.04.2020 16:31 |
Конспект НОД «По тропинкам добра»
Старшая группа (5-6лет)
По тропинкам добра.
Цель непрерывной образовательной деятельности (НОД): закрепления знаний детей о русских народных сказках.
Задачи приоритетной образовательной области:
Речевое развитие:
- Обогащать активный словарь.
- Развивать связную диалогическую и монологическую речь.
- Упражнять детей в согласовании слов в предложении.
- Закрепить навыки детей в пересказе сказок самостоятельно по ролям, правильно передавая идею и содержание пользоваться прямой и косвенной речью.
- Формировать у детей умение с помощью воспитателя строить свой рассказ в соответствии с логикой повествования.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Сарапулова Наталья Владимировна
|
09.04.2020 09:11 |
Конструкт занятия «Народные промыслы»
Педагог: Сарапулова Н.В., воспитатель
Технологическая карта (конструкт)
организации совместной непосредственной образовательной деятельности
Тема: Ярмарка «Народных промыслов»
Возрастная группа: старшая группа.
Форма организации: подгрупповая.
Средства:
- наглядные — фотографии, посуда с орнаментами «Гжель», «Хохлома», иллюстрации с изображением изделий, самовар
- мультимедийные — Видео презентация «Ярмарка»
- музыкальные – «Блины», «Вот уж зимушка проходит», «Как мы масленницу дождались» – Русские Народные Песни
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Панова Надежда Николаевна
|
04.04.2020 13:00 |
«Этнокультурное воспитание в игровой деятельности на этапе перехода от раннего к дошкольному детству»
В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать и творить. Педагогическая установка в первую очередь на развитие мышления превращает эмоционально-духовную сущность ребенка во вторичную ценность. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, все чаще они проявляют равнодушие и черствость, их интересы ограниченны, а игры однообразны.
Куклы Барби, тамагочи и компьютеры не способны компенсировать отсутствие детского сообщества, без которого невозможно полноценное психическое и социальное развитие личности ребенка.
Отмечая недостаток наблюдательности, творческой выдумки у некоторых первоклассников, психологи часто ставят диагноз: «не доиграл», т.е. не натренировал свою фантазию и воображение в непредсказуемом и радостном процессе «сотворения игры». Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не как творцы.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Горчакова Юлия Алексеевна
|
02.04.2020 15:16 |
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и народными промыслами для детей старшего дошкольного возраста «Берёзкины секреты»
Форма: квест – игра.
Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Горчакова Юлия Алексеевна Никольск, 2020 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кожаевский детский сад «Василёк»
Образовательная область: интеграция познавательного, художественно — эстетического развития.
Цель: знакомство с народным промыслом родного края — берестоплетением.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с родной страной, родным краем, с народными промыслами
- учить выполнять простейшие работы с берестой, знакомить со свойствами бересты
- развивать логическое мышление и нестандартный подход для поиска решений любой ситуации посредством использования ТРИЗ-технологии
- способствовать развитию познавательно — исследовательского интереса, умения находить причинно- следственные связи
- расширять кругозор, обогащать и активизировать словарь детей по теме: «Берёза. Берестоплетение» с помощью технологии «Синквейн»
- поддерживать у детей интерес к трудовым традициям русского народа, приобщать к народному творчеству:
- воспитывать любовь к родному краю, к живой природе, уважительное отношение к труду.
Материал и необходимое оборудование: кусочки бересты, бусины, пластиковая иголка, записки на бересте, берестяные предметы, тазик с водой, бумажные полотенца, презентация о берестоплетении на флеш-накопителе, музыкальное сопровождение, персонаж Берёзка, вывески с названиями городов «Вологда», «Великий Устюг», «Тотьма», «Никольск», «Череповец», части карты, фигура берёзы железная, листочки жёлтые и зелёные магнитные.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Смелова Лариса Викторовна
|
25.03.2020 14:05 |
Сценарий праздника для подготовительной группы «В гости к хозяюшке на Покров»
Музыкальный руководитель Смелова Лариса Викторовна Санкт-Петербург Г. Пушкин 2020 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Цель:
Создание условий для ознакомления детей с праздником Покров.
Задачи:
- Знакомить детей с различными жанрами, песнями, потешками, прибаутками, хороводными танцами и играми.
- Обогащать духовный мир детей, уважение к прошлому своего народа.
- Развивать артистические способности детей.
- Воспитывать интерес и уважение к народным традициям и народной культуре.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Ёрова Татьяна Викторовна
|
17.03.2020 17:15 |
Интеллектуально – творческая игра с педагогами «О русских обычаях, традициях и народном творчестве»
Ёрова Татьяна Викторовна старший воспитатель, МБОУ «СОШ № 4» (дошкольные группы) г. Еманжелинск, Челябинская область
Для проведения игры– тарелочки с именами, приготовлены бейджики с надписями тем. Воспитатели по очереди выбирают тарелочку, определяют тем самым себе имя для участия в игре (далее она послужит для складывания фишек, выигранных в процессе игры), вытягивают бейджики определяют тему, по которой будут заданы вопросы, цветок – ромашка с номерами на каждом лепестке. Каждый педагог отрывает по одному лепестку от ромашки, тем самым определяя порядковый номер выбранной им темы
Темы:
- декоративно-прикладное искусство
- русская кухня
- быт русского народа
- русские народные праздники
- славянская мифология (былины)
- язык наших предков
Звучит народная музыка, у педагогов на плечах платки, и другие элементы народной культуры. Садятся по обе стороны стола. На столе самовар, бублики, чай.
- Здравствуйте гости дорогие. Очень рада вас видеть. Оказывается, в разных странах по-разному здороваются. Хотите узнать, как?
- Вот, например, в Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди. (педагоги здороваются друг с другом)
- Во Франции обмениваются рукопожатиями и поцелуями в обе щеки.
- Жители Крайнего Севера трутся носами. (педагоги здороваются друг с другом)
- Русские в качестве приветствия пожимают друг другу руки. Это называется рукопожатием. В прежние времена этот жест означал: в моей руке нет оружия, мои намерения чисты. (педагоги здороваются друг с другом
В ближайшие несколько минут вы станете участниками увлекательной интеллектуально — познавательной игры «О русских обычаях, традициях и народном творчестве».
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>
|
Страница 53 из 91 |
|
|