Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

НОД «Квест по сказочной тропинке» для детей младшего возраста
Фольклор
Автор: Куликова Ирина Александровна   
29.11.2020 19:12

НОД «Квест по сказочной тропинке» для детей младшего возрастаНОД «Квест по сказочной тропинке» для детей младшего возраста

Подготовила: воспитатель Куликова Ирина Александровна МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 20» г. Рязань. 2019г.

Цель: Создать условия для формирования интереса детей к русскому народному творчеству через русские народные сказки.

Задачи.

Образовательные:

  • Учить детей узнавать сказку по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев);
  • слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
  • работать детским коллективом дружно.
  • Формировать у детей нравственное представление на эмоционально-чувственной основе через содержание сказок.

Развивающие:

  • Развивать интерес к сказкам, к сказочным героям, к театральной деятельности.
  • Активизировать речь детей, побуждать их вступать в диалог.
  • Развивать воображение, любознательность, внимание, память, мышление и мелкую моторику рук детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.
  • Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь.
  • Воспитывать любовь к родному языку через знания русских народных сказок.
  • Воспитывать умение слушать воспитателя.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

Словарная работа:

  • Обогащение словаря: ботва, посылка.
  • Активизация словаря: узкая, широкая.

Методы и приёмы:

  • Игровой: физкультурная минутка, постройка домика из мягких кубиков.
  • Словесный: вопросы к детям, исполнение песни, поощрения.
  • Наглядно-демонстрационный: презентация.
  • Практический: продуктивная деятельность.

Оборудование: интерактивная доска, столы – 4шт., скатерть, картонная картинка сказки «Курочка ряба» с персонажами, две резиновые дорожки, магнитная доска, плоские магнитные персонажи сказки «Репка», книга-раскладушка «Теремок», настольный деревянный театр «Теремок», цветные мягкие кубики – 2шт., мягкая пирамида – 1 шт., посылка, медали «Лучший знаток сказок» с изображение зайчика — 8 шт.

Материалы: бумажные салфетки (желтого цвета) – 9 шт., картонные морковки — 9 шт., прищепки – 18 шт.

Ход мероприятия.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель, Василиса Премудрая: – Здравствуйте, ребята. Меня зовут Василиса Премудрая, я очень люблю сказки, а вы их любите?

Слайд № 1 Сказочное окошко. (Закрытый занавес, открывается окно).

Дети: Да.

Воспитатель: Пока я к вам добиралась, я встретила… Ребята, посмотрите кто это? (Мягкая игрушка).

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Поздоровайтесь с зайчиком.

Дети: Здравствуй зайчик.

Зайчик, технический голос: Плачет.

Воспитатель: Что случилось? Какое настроение у зайчика?

Дети: Зайчик грустный, печальный.

Воспитатель: Что же с ним произошло? Давайте спросим, кто обидел зайчика, почему он плачет?

Дети: Зайчик, почему плачешь?

Зайчик, технический голос: Как же мне не плакать? Я потерялся, домой дорогу не найду. Не знаю, в какой сказке я живу.

Воспитатель: Ребята, что же делать, поможем зайчику? Может быть, отыщем сказку, в которой он живет? Я предлагаю отправиться в сказочное путешествие, чтобы найти сказку, в которой живет зайчик.

Слайд № 2 В окошке разные герои сказок.

Воспитатель: А как мы туда пойдем? Я знаю, что нам может помочь волшебный клубочек.

Закрывайте глазки.

Раз, два, три

Клубочек волшебный приди.

Открывайте глазки.

Куда он покатится, туда мы и пойдем.

Слайд № 3. По дорожке катится клубочек.

Музыка – финал из фильма «Усатый нянь».

Воспитатель:

«Ты, клубок, катись, катись, и с нами в сказке окажись».

Слайд № 4 Русский народный орнамент.

Подходим к столу (оформление: скатерть, на столе золотое яичко, настольная, картонная картинка сказки, персонажи).

Воспитатель: Яичко, да не простое — золотое. В какую сказку мы попали?

(Воспитатель присаживается на стульчик, убирает зайчика).

Дети: Сказка «Курочка ряба».

Картонные персонажи русской народной сказки «Курочка ряба».

Воспитатель: Правильно, русская народная сказка «Курочка ряба». Вспомните сказку, и назовите, героев сказки. (Жили-были; и была у них; бежала, хвостиком махнула).

Дети: Дед, бабка, курочка Ряба, мышка.

Слайд № 5 На орнаменте появляется зайчик.

Зайчик, технический голос: Нет, это не моя сказка. (Снова зайчик плачет).

Воспитатель: Не волнуйся зайчик, у нас есть волшебный клубочек, который нам поможет отыскать твою сказку. Пойдемте ребята дальше.

Слайд № 6 Клубочек катится по деревне.

Воспитатель: Наш клубочек покатился дальше, и мы пойдем за ним.

«Ты, клубок, катись, катись. В новой сказке окажись».

Посмотрите, ребята, здесь дорожки. (Две резиновые дорожки, разного цвета). Давайте посчитаем их, раз дорожка, два дорожка. Сколько же их получилось?

Дети: Две.

Воспитатель: Какие дорожки по размеру?

Дети: Широкая и узкая.

Воспитатель: А какого цвета широкая дорожка?

Дети: ……

Воспитатель: А какого цвета узкая дорожка?

Дети: ……

Воспитатель: Давайте пройдем с вами и по широкой дорожке и по узкой, я буду, говорит слова, а вы будете идти за мной. Постройтесь друг за другом, пойдём, не торопясь, и придем к новой сказке.

Физкультурная минутка.

«Маленькие ножки шли по дорожке».

Пошли по широкой дорожке:

Большие ноги –

Шли по дороге:

Топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ-топ.

А теперь по узкой дорожке:

Маленькие ножки –

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, к героям, какой русской народной сказки нас привел клубочек? Кого вы видите на магнитной доске? Подумаете, как называется сказка?

Магнитная доска.

«Путаница». Расставь в правильном порядке персонажи сказки «Репка».

Дети определяют правильный порядок появления героев в сказке и расставляют каждого героя на свое место.

Дети: Репка.

Воспитатель: Правильно, это сказка «Репка».

Слайд № 7 Картинка, как все герои тянут репку.

Только мне кажется, что тут беда случилась, все герои перепутались, они забыли, кто за кем в сказке тянет репку, давайте мы им поможем. Вспомните, как начиналась сказка. Кто посадил репку?

Дети: Посадил дед репку.

Воспитатель: Кто первый стал тянуть репку?

Дети: Дед.

Воспитатель: Кого позвал дед?

Дети: Бабку.

Воспитатель: А бабка кого позвала?

Дети: Внучку.

Воспитатель: А внучка кого?

Дети: Жучку.

Воспитатель: Кого затем позвали?

Дети: Кошку.

Воспитатель: А кошка позвала?

Дети: Мышку.

Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли героям сказки. Они очень благодарны вам.

Слайд № 8 На грядке с героями зайчик.

Воспитатель: Зайчик, может быть эта твоя сказка?

Зайчик, технический голос: Нет, и это, не моя сказка! (Снова плачет).

Слайд № 9 Клубочек катится по лесной дорожке.

Воспитатель: Что же, придется идти дальше. Наш клубочек покатился дальше, и мы пойдем за ним.

«Ты, клубок, катись, катись. В новой сказке окажись».

Слайд № 10 Колобок.

Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Здравствуй, колобок. Ребята, а вы знаете песенку колобка, давайте споем песенку и вспомним, с какими героями сказки он встретился в лесу?

Слайд № 11 Колобок поет песню на экране.

Воспитатель с детьми поет песенку.

Я колобок, колобок,

Я румяный бок.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушёл,

И от тебя, лиса уйду.

Слайд №12 Колобок покатился. Уходит с экрана.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите сделать колобок.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята подходите к столу, присаживайтесь. Посмотрите, как мы будем делать колобок. Из желтой салфетки сделаем ком, а затем его сомнем, а потом его катаем, и катаем.

(Продуктивная деятельность «Колобок»).

Воспитатель проговаривает стихотворение и ритмично, сжимает желтую салфетку в ком. Дети повторяют.

Тесто мяли мы слегка.

А потом его катали,

А потом его катали

И друг другу показали.

(Складываем в корзинку).

Воспитатель: Ребята, молодцы, славные получились колобки. Какого они цвета?

Дети: Желтые.

Слайд № 13 Зайчик.

Воспитатель: Может эта твоя сказка, зайчик?

Зайчик, технический голос: Нет, и это не моя сказка, а ещё я есть хочу!

Воспитатель: А чем мы можем зайчика накормить? Что ест зайчик?

Дети: Капусту, морковку.

Воспитатель: Зайчик ест морковку. Давайте угостим зайчика вкусной морковкой. Здесь много для зайчика морковок. У морковок есть ботва – прищепки.

Дети снимают зеленые прищепки (ботву) с морковок.

Давайте почистим морковки для зайчика, снимем прицепки (ботву). Складываем морковки в корзину. Вот, зайчик держи угощение.

Слайд № 14 У зайчика появляется морковка.

Зайчик, технический голос: Спасибо, ребята за морковку, но я так хочу домой.

Слайд № 15 Клубочек катится в поле.

Воспитатель: Наш клубочек покатился дальше, и мы пойдем за ним.

«Ты, клубок, катись, катись. В новой сказке окажись».

Воспитатель открывает книгу-раскладушку «Теремок».

Деревянный театр.

Воспитатель: Домик стоит, а в нем никого…? Я думаю, что здесь когда-то жили звери. Что это за домик?

Что за домик у дорожки?

Разноцветные окошки.

Звери в домике живут.

Как же домик тот зовут?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Давайте спросим, кто в нем живет?

Воспитатель издает звук «тук-тук»:

Воспитатель и дети приговаривают.

«Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в не высоком живет»

Появляются с разных сторон звери и становятся на книгу — раскладушку.

Появляется мышка-норушка.

Тук-тук:

«Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в не высоком живет»

Появляется лягушка-квакушка.

Тук-тук:

«Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в не высоком живет»

Появляется зайчик-побегайчик.

Тук-тук:

«Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в не высоком живет»

Появляется лисичка-сестричка.

Тук-тук:

«Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в не высоком живет»

Появляется волчок-серый бочок.

Тук-тук:

«Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в не высоком живет»

Появляется медведь косолапый.

Медведь закрывает книгу-раскладушку.

Слайд № 16 Зайчик.

Зайчик, технический голос: Я вспомнил, я вспомнил! Это моя сказка, я здесь живу. А как же я буду там жить, ведь влез медведь на крышу, только уселся – трах-бабах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить звери, все целы и невредимы. Помогите, нам ребята, построить новый дом!

Воспитатель: Вот почему плакал наш зайчик. Медведь раздавил, сломал домик, испугал нашего зайчика и всех зверей. Ребята, поможем построить новый дом? Не плачь, зайчик, посмотри на наших детей, какой дом они для вас построят.

Слайд № 17 Цветные кубики выстраиваются в домик.

Постройка домика из мягких кубиков домика. (Два кубика, пирамида).

Воспитатель: Ребята, такая радость, зайчик нашел свою сказку, свой домик.

Давайте, возьмемся вместе за руки и посмотрим со всех сторон на наш теремок.

Музыка.

Слайд № 18 Зайчик рядом с домиком.

Воспитатель и дети делают круг вокруг построенного домика и идут по кругу.

Слайд № 19 Окно с разными героями сказок.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие по сказкам завершается, вам понравилось наше путешествие? В каких сказках мы побывали? В какой сказке живет наш Зайчик? Молодцы, вы смелые ребята, смогли вернуть Зайчика домой. Что вам понравилось больше всего.

Слайд № 20 Зайчик показывает посылку.

Зайчик, технический голос: Спасибо ребята, что помогли мне найти мою сказку, построили новый дом, за это я приготовил для вас сюрприз, ждите по почте.

Воспитатель берет посылку.

Воспитатель: Спасибо, пришла посылка! До свидания, зайчик нам пора возвращаться домой, в детский сад.

Зайчик, технический голос: А я остаюсь в своей сказке, спасибо ребята!

Воспитатель открывает посылку, удивляется, показывает детям, что в посылке. Раздает каждому ребенку медаль «Лучший знаток сказок» и спрашивает у ребенка, какая сказка изображена на его медали.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год