Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Непомнящая Олеся Александровна
|
14.07.2020 21:38 |
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Изготовление русской народной тряпичной куклы»
Цель:
- Продолжать знакомить с бытом, обычаями и традициями русского народа.
- Приобщать к обрядовой культуре народа.
- Развивать творческие способности, мелкую моторику рук.
- Воспитывать уважение к народным традициям.
- Приучать к совместному труду со взрослыми.
Задачи:
- Познакомить с их историей и значением
- Научить детей изготавливать традиционные народные куклы
- Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).
- Учить использовать вербальные и невербальные средства общения
- Познакомить с новыми словами: кукла-закрутка, кукла-стригушок, оберег, лоскут.
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Тухфатуллова Гузель Рифкатовна
|
12.07.2020 08:54 |
Развитие социокультурной компетентности у старших дошкольников посредством сказки.
Тухфатуллова Гузель Рифкатовна воспитатель 1 категории МБДОУ ЦРР детский сад №178 г.Ульяновск,
ФГОС ДО ставит одну из задач у дошкольников это приобщение к общественным, общепризнанным меркам, обычаям, семьи, сообщества, страны.
Социокультурные ценности определяется как ценности характеризующие определенное общество, благодаря которым можно отличить одну культуру от другой, определять ее самобытность, уникальность культурно — исторического общества. Уважение к традициям и ценностям семьи и своего народа (уважение к истории своего народа, отношение к себе и к другим людям, коммуникативные умения: умение общаться друг с другом, умение поддерживать и понимать).
Освоение культуры как системы ценностей должно проходить в специально организованной педагогической деятельности. Одним из основных средств для формирования социокультурной компетентности является фольклор (сказки, потешки, песенки, поговорки и т. д.).
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Салова Мария Кузьминична Кирьякова Елена Борисовна
|
25.06.2020 20:10 |
«Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры и здорового образа жизни на примере русской игры «лапта».
Воспитатели по физической культуре ГБОУ Школа № 460
- Салова Мария Кузьминична
- Кирьякова Елена Борисовна
Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребёнка – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведёт ребёнка по жизни. Детские игры многообразны, это игры с игрушками, игры с движениями, игры-состязания, игры с мячом и другим спортивным инвентарём. В дошкольном возрасте дети играют постоянно — это их естественная потребность, это способ познания окружающего. Здоровье всегда считалось одной из высших ценностей человека, основой активной творческой жизни. К сожалению, сегодня мы наблюдаем разрушение игрового пространства детства. Исчезли шумные дворовые компании, забыты скакалки, мячи, городки.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Полянская Ольга Валерьевна
|
24.05.2020 16:29 |
Интерактивное занятие для детей подготовительной к школе группы «Чудеса из сундучка» (тряпичная кукла).
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Юго-Западный административный округ Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 2103
Название номинации: интерактивное занятие для детей дошкольного возраста
Должность: воспитатель
Фамилия, имя, отчество полностью: Полянская Ольга Валерьевна
Пояснительная записка
Данное интерактивное занятие разработано для детей с нарушениями речи подготовительной к школе группы.
Целью занятия является приобщение детей к русской истории и культуре, углубление и систематизация знаний о традициях и обычаях русского народа.
Знакомство детей с русской тряпичной куклой, ее историей, технологией изготовления предполагает деятельностный подход. Занятие проводится в музее «Русский быт XIX- XX в.в.» ГБОУ СОШ №2103. В ходе образовательной деятельности активно используются экспонаты музея, а так же куклы, изготовленные педагогом.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Лазукова Людмила Викторовна
|
21.05.2020 18:14 |
Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о Калужском крае через знакомство с декоративно – прикладным искусством (хлудневская игрушка)
Лазукова Л.В. МБДОУ №55 «Пчелка» (г. Калуга)
На данном этапе развития дошкольного образования делается акцент на личностное развитие ребенка, на развитие его познавательных способностей, в том числе и знаний о родном крае. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования подчеркивается важность формирования представлений о малой родине, представлений о ценностях народа[3]. (п. 2. 4)
Воспитание гражданских чувств у ребенка начинается с самого малого – с создания условий для его самоидентификации как части Малой Родины, своего города, села. Для этого необходимо дать ребенку возможность познать свой край, почувствовать его красоту и традиции, познакомить с его историей, народными промыслами. Важности ознакомления детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством рассматривали многие исследователи проблем детского творчества — Е.А. Флёрина, А.П. Усова, Т.С. Комарова, Т.Н. Доронова и другие. Они убедительно показывают, что ознакомление с произведениями изобразительного народного творчества развивают познание дошкольника, формируют знания о родном крае, приобщают к миру прекрасного.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Смирнова Наталья Николаевна
|
20.05.2020 13:55 |
Итоговое мероприятие по проекту «Русские народные сказки» в младшей группе.
Цель: формировать у детей интерес к играм-драматизациям.
Задачи: способствовать развитию диалогической речи, формировать умение и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.
Развивать умение имитировать характерные действия персонажей. Способствовать развитию памяти, зрительного и слухового внимания, образного мышления, воображения.
Воспитывать доброжелательность и коммуникабельность в отношениях с детьми и взрослыми.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, драматизация сказки на фланелеграфе, показ сказки для кукол.
Материалы: Домик «Теремок», костюмы героев сказки (мышка, лягушка, зайчик, петушок, лисичка, волк, медведь), стол, овощи и фрукты в корзине для игры, коробка с игрушками животных к сказке. Музыкальный центр, аудио — записи фонограмм.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Башмакова Оксана Андреевна
|
17.05.2020 09:00 |
Конспект ООД по по речевому развитию «Тень-тень-потетень..»
Организованно-образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Приобщение к художественной литературе»
Тема: «Игра-драматизация русской народной потешки «Тень-тень-потетень..»
Возрастная группа: средняя группа
Цель:
- приобщать детей к русскому фольклору через театрализованную игру.
Образовательные задачи:
- Продолжить знакомить детей с фольклорным произведением «Тень-тень-потетень..».
- Научить детей инсценировать знакомые русские народные потешки и песенки.
- Учить детей слушать русскую народную музыку, воспроизводить произвольные движения под нее.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Кулясова Юлия Алексеевна
|
10.05.2020 17:54 |
Опыт работы «Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей детский сад №8 «Ласточка».
Выполнила: Воспитатель I младшей группы первой квалификационной категории Кулясова Юлия Алексеевна г. Гороховец 2019 г.
Условия возникновения и становления опыта «Труд — всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов». А.С. Макаренко
Работая с детьми раннего возраста, заметила, что у большинства детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, принимать пищу, объективно оценивать особенности своего организма. С первых дней поступления ребенка в детский сад начала работать с родителями. Выяснилось, что 70% родителей не придают серьезного значения воспитанию самостоятельности у детей, считая их слишком маленькими, стараются все сделать за них сами. Проблема трудового воспитания стоит достаточно остро. Отечественные педагоги и психологи Р.С. Буре и Г.Н. Година считали, овладение навыками самообслуживания (умение одеваться и раздеваться, ухаживать за собой, пользоваться туалетом, самостоятельно принимать пищу, купаться, умываться) напрямую влияет на самооценку ребенка, является важным шагом на пути к его независимости.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Гилязова Елизавета Андреевна
|
06.05.2020 21:56 |
ИГРОВАЯ ЭТНОКУЛЬТУРНАЯ СРЕДА
Е.А. Гилязова, педагог по обучению коми языку (МБДОУ «ДС ОВ №8 «г. Усинска)
Еще в начале ХХ столетия русским педагогом А.У. Зеленко был разработан проект создания Детского музея-дворца. Основываясь на том, что ребенок познает мир через все органы чувств, и радость его от впервые виденного, ощупанного, испробованного, несравненно ярче, чем у взрослых, а потребность в таких ощущениях сильнее, он считал, что детский музей должен строиться на основе чувственных восприятий.
Данная идея особенно актуальна в наши дни. Всем известно, на сегодняшний день во многих детских садах создаются краеведческие уголки, и наше образовательное учреждение – не исключение. В детском саду во всех возрастных группах имеются такие уголки, где собран краеведческий материал соответственно возрасту.
Но кроме этого в нашем саду создано так называемое специальное "хранилище культуры" – мини-музей под звучным названием "Гажа горнича (Веселая горница)", где проходят занятия не только по краеведению, но и занятия обучению коми языку.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Осипенко Г. Л. Иванова Е. Е.
|
02.05.2020 12:42 |
Познавательно-творческий проект «Фольклор в развитии речи детей 2-3 лет»
Вторая группа раннего возраста
Авторы-разработчики:
- воспитатель Осипенко Г. Л.
- воспитатель Иванова Е. Е.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2017 — май 2018
Цель проекта: развитие речи воспитанников второй группы раннего возраста средствами малых форм фольклора.
Задачи проекта:
- Формирование раннего восприятия звуковой культуры речи на основе ритмико-мелодической структуры языка в малых формах фольклора
- Развитие слухового внимания, понимания речи, звукоподражания, активизация словаря
- Воспитание интереса к художественной литературе, формирование способности к целостному восприятию произведений разных жанров, усвоению содержания произведений и эмоциональной отзывчивости на него.
- Воспитание на основе устного народного творчества положительного отношения к совместной деятельности в режимных моментах.
- Совершенствование системы взаимодействия с родителями в процессе работы.
Актуальность:
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Савина Юлия Александровна Щукина Юлия Николаевна
|
30.04.2020 18:57 |
Проект «Светлая Пасха»
Проект разработан и реализован воспитателями группы № 4
- Щукиной Ю.Н.
- Савиной Ю.А.
г. Рязань, 2020 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 102»
Введение
С каждым годом традиционные праздники забываются, отходят на задний план. В некоторых семьях им не придается никакого значения. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций. В преддверии православного праздника Пасха, было принято разработать и реализовать проект «Пасха- Светлое Христово Воскресенье».
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>
|
Страница 52 из 91 |
|
|