Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Викулова Екатерина Валерьевна
|
26.08.2020 12:08 |
Проект «Познаём родную культуру»
Участники:
- дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет);
- воспитатели;
- родители:
- социальные партнёры (сотрудники историко-архитектурного и художественного музея).
Сроки проведения: сентябрь 2018г – май 2019г.
Итоговое событие: развлечение «Русская ярмарка»
Цель проекта: создание условий для приобщения детей к истокам русской народной культуры.
«…воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа…» К. Д. Ушинский
Каждому человеку и каждому народу, чтобы жить осмысленно и с достоинством, чтобы пользоваться уважением окружающих, надо знать себя, понимать своё место в мире природы, других людей, других народов. Такое знание и понимание возможны только тогда, когда органически освоена культура своего народа, когда понято и осмысленно прошлое – далёкое и близкое. Вот тогда можно самостоятельно и с успехом планировать своё будущее, выстраивая его фундамент в настоящем.
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Тимохина Юлия Васильевна, Савальвер Лариса Николаевна,Виданова Татьяна Алексеевна
|
22.08.2020 21:36 |
ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ. СКАЗКА НАОБОРОТ»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА № 2051 Дошкольное отделение №2 «Почемучка»
Подготовили и провели воспитатели:
- Тимохина Ю.В.
- Савальвер Л.Н.
- Виданова Т.А.
Тема проекта: «Путешествие по сказкам. Сказка наоборот».
Тип проекта: краткосрочный, групповой дети 5-6 лет, коллективный.
Вид проекта: информационно – творческий, познавательный, игровой.
Проблема: «Для чего нужна сказка детям. Какие бывают сказки».
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Долженко Светлана Анатольевна
|
18.08.2020 17:13 |
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Дымково» (старшая группа)
Светлана Долженко
Цель: Ознакомление с жизнью и бытом русского народа, развитие основ художественной культуры ребёнка через народное декоративно-прикладное искусство.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с дымковской глиняной игрушкой, технологией её изготовления и росписью. Вызвать интерес к истории возникновения и развития народного промысла.
- Учить украшать изготовленные игрушки-фигурки дымковской росписью, используя различные элементы.
- Воспитывать любовь к народной музыке, развивать чувство ритма, умение передавать через движение характер музыки, её эмоционально – образное содержание, умение свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, переходить от умеренного к быстрому темпу.
- Развивать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, способность испытывать чувство радости и удовлетворения от участия в совместной деятельности.
- Воспитывать уважительное и бережное отношение к народным традициям и истории России.
Материал: презентация по знакомству с дымковской игрушкой, дымковские игрушки, ватные полочки, гуашь, салфетки.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Сейтумерова Арзы Шукуриевна
|
15.08.2020 16:23 |
СЦЕНАРИЙ ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С ИЗУЧЕНИЕМ КРЫМСКОТАТАРСКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ: «ДЕРВИЗА»
Цель мероприятия: Познакомить детей с традициями и обычаями крымских татар, с жанрами устного народного творчества (песни, считалки, игры), костюмами и танцами. Формировать активный словарь.
Задачи:
- развитие творческого потенциала каждого участника
- овладение различными видами творческой деятельности
- углублённое приобщение к искусству, народному творчеству.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Сунцова Наталья Валентиновна
|
14.08.2020 17:50 |
Посиделки для детей и родителей воспитанников старшего дошкольного возраста «Ай, да прялочка – мастерицам нравится!»
Воспитатель: Сунцова Наталья Валентиновна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17»
Цель: Активизация интереса и уважительного отношения детей и родителей к традициям и культуре народа Пермской земли.
Ход мероприятия:
Хозяйка горницы встречает гостей (дети в народных костюмах):
-Пожалуйте, гости дорогие! Милости просим! Хлеб да соль вам! Давно уж вас поджидаем, веселье без вас не начинаем! А позвали мы вас на посиделки, где можно себя показать, на других посмотреть, да и мастерством похвастать! Всем ли места хватило? Никому не тесно? Всем ли видно? Всем ли слышно? Тогда начнем благословясь.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Домнина Людмила Александровна
|
11.08.2020 16:07 |
«Народная кукла как средство приобщения к народной культуре»
В наше время на прилавках магазинов можно увидеть много красивых игрушек, все они сделаны фабричным способом, а значит, лишены тепла души их создателей. Мы же полагаем, что дети должны видеть не только игрушечных роботов и выпущенных большими тиражами кукол, но и игрушки, изготовленные руками мастера, который вложил в них свою душу, своё мастерство и свои мечты и желания. Каждая авторская кукла неповторима, у неё своя история и свой образ.
Кукла — самая древняя и наиболее популярная до сих пор игрушка. Она обязательный и верный спутник детских игр, но одновременно и самое доступное детям произведение искусства. Кукла — детская игрушка в виде фигурки человека. Куклы имитируют взрослый мир, тем самым подготавливая ребенка к взрослым отношениям. Поскольку кукла изображает человека, она способна исполнять разные роли и часто становится другом и партнёром ребенка. Он действует с ней так, ему хочется, заставляя ее осуществлять свои, порой тайные, мечты и желания. Игра в куклы, таким образом, играет серьёзную социальную и психологическую роль, воплощая и формируя определённый идеал, давая выход потаенным эмоциям.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Круглова Иляна Сергеевна
|
30.07.2020 23:06 |
Народное и декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей дошкольников в условиях реализации требования ФГОС ДО Интегрированное занятие на тему: «Шкатулка семейных ценностей» (подготовительная к школе группа, 6-7 лет)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЁЛКОВО ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Круглова И.С. г. Щёлково, 2020
Цель: приобщение к русскому народному творчеству как к системе семейных ценностей.
Программные задачи:
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Сальникова Алёна Викторовна
|
29.07.2020 14:16 |
Своя игра «Сказочная слобода» (методическая разработка)
Составитель А.В Сальникова
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец Творчества Детей и Молодёжи» ОТР «Содружество» секция Центр Традиционной Народной Культуры с. Городище.
Игра для родителей и детей.
Цель: Приобщение детей к народному творчеству через русские народные сказки. Проверить обучающихся на знание сказок, познакомить с дополнительным материалом в игровой форме.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Людмила Мила
|
21.07.2020 12:04 |
Народные традиции в воспитании детей
Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит — и сохранение ее в наших детях. Знание наследия необходимо каждому народу. Наше прошлое-это фундамент стабильной, полнокровной жизни в настоящем и залог развития в будущем. Мы обращаемся к народной педагогике не только потому, что это кладезь мудрости, запасник педагогической мысли и нравственного здоровья, но и потому что это наши истоки и поэтому, наша задача сегодня:
- помочь ребенку вспомнить свою национальную и родовую память;
- уважительно относиться к своим древним корням;
- чтить и уважать память предков
- систематическое и целенаправленное приобщение детей к истокам народной культуры
Начинать приобщение к культуре надо с представлений об окружающем мире.
Народ — единственный и неиссякаемый источник духовных ценностей. Великие художники, композиторы, поэты черпали вдохновение в народе, из народного творчества. Поэтому их творения во все эпохи были доступны и близки народу. У народа же главным мерилом духовности и эстетической ценности всегда оставался труд. Эстетическое воспитание осуществлялось в тесной связи с трудовым, Даже больше: оно главным образом, осуществлялось в процессе труда.
Сочетание трудового и эстетического воспитания проявляется в том, что труженики искусно и тонко украшали орудия труда (сани, телеги, прялки, гребень и др.). Трудовой люд создавал красоту в любой сфере своей жизни и деятельности.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Кучер Зоя Анатольевна
|
21.07.2020 10:37 |
Социально - значимый проект «На родимой сторонке»
приобщение дошкольников в музыкальном воспитании к русским народным фольклорным праздникам
(в рамках ДОУ, продолжительный на учебный год)
Разработала:
Музыкальный руководитель Первой квалификационной категории Кучер Зоя Анатольевна. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ — ДЕТСКИЙ САД № 11 СТАНИЦЫ АНДРЕЕВСКОЙ 2019 г.
Социально – значимый проект «На родимой сторонке» — приобщение дошкольников в музыкальном воспитании к русским народным фольклорным праздникам
Введение
Вспомним известное высказывание М. И. Калинина о народном творчестве:
«… самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, что народом сохранено, что народ принес через столетия… в народе не может сохраниться то искусство, которое не представляет ценности».
Чувство любви к родному краю, станице, окружающей природе необходимо формировать у детей с дошкольного возраста. С ранних лет нужно воспитывать у ребенка эмоционально положительное отношение к тому месту, где он родился и живет; развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнавать больше об особенностях родного края, природы, истории.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Семина Оксана Александровна, Голубева Елена Андреевна
|
18.07.2020 12:41 |
Проект по развитию полиэтнонациональной культуры детей старшего дошкольного возраста «Я, Ты, Он, Она – вместе дружная семья»
Участники проекта: воспитатель Семина Оксана Александровна, учитель – дефектолог Голубева Елена Андреевна дети, родители старшей группы.
Сроки проведения: 1 неделя
Итоговое мероприятие: развлечение «Приходи гулять, народ, всем на празднике почет!»
Гипотеза: В современном обществе отмечается нарастание конфликтов на национальной и религиозной почве. Если в процессе воспитания дошкольников реализовать комплекс средств приобщения детей к культуре и традициям в поликультурной образовательной среде, то это будет способствовать развитию доброжелательных взаимоотношений между детьми разных национальностей.
Предпосылки к определению цели детьми:
В группу пришел новый мальчик в тюбетейке и в необычной жилетке. Дети стали интересоваться, почему у него такая одежда.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>
|
Страница 51 из 91 |
|
|