Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Гуменяк Ирина Борисовна
|
12.10.2020 19:51 |
Статья на тему: «Влияние устного народного творчества на развитие дошкольников»
Подготовил воспитатель: Гуменяк Ирина Борисовна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Теремок» 2020год
Устное народное творчество зародилось еще в глубокой древности. Испокон веков являясь способом выражения народного самосознания, духовным богатством народа, оно и сейчас является источником художественных традиций. Главной его особенностью является то, что данное искусство слова передается из поколения в поколение из уст в уста. Жанров в словесном народном творчестве множество: мифы, легенды, былины, пословицы и поговорки, загадки, частушки, сказки, песни и т.п. Творцом же является не отдельный человек, а народ. Именно поэтому ни одно сочинение не имеет своего определенного, единственного автора.
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Елисеева Ольга Витальевна
|
11.10.2020 11:01 |
Ярмарка – гулянье «Русский сувенир» совместное развлечение детей старшей группы с родителями
Елисеева Ольга Витальевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида
№13 «Гусельки» ЗМР РТ
Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Задачи:
- формировать интерес к народному искусству, знакомить с народными промыслами России
- способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной исполнительской деятельности: игра на ложках, пение, танцевальные движения; приобщать к активному участию в инсценировках
- приобщать детей к творческому самовыражению
- продолжать обогащать музыкальные впечатления детей
- воспитывать уважение к прошлому своего народа.
Атрибуты: русские народные костюмы, павлопасадские платки, русские матрешки, дымковские игрушки, гжельская посуда, изделия с хохломской росписью.
Герои и действующие лица: скоморох, продавцы (взрослые), старик, корова (взрослые).
Репертуар:
Песни:
- «Весенняя капель» сл. Л. Ядовина, муз. Л. Козловой
- «Русские умельцы» сл. С. Абрамова, муз. В.Темнов
- «Околица» сл. Е. Рыбиной, муз. А. Костюк
- «Сказочная гжель» сл. О. Левицкий, муз. В. Темнов
- «Русские матрешки» сл. А. Осьмушкин, муз. В.Темнов
- Русские народные песни «Ярмарка», «Околица», «Варенька», «Сударушка», «Золотая ярмарка»
Ход развлечения:
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Фазлыева Гульсум Марселевна
|
09.10.2020 12:58 |
Сценарий праздника «Быт и обычаи татарского народа».
Тема: «Быт и обычаи татарского народа».
Цель: знакомить с национальными особенностями татарского народа
Задачи:
- дать представления о многонациональности нашего города
- познакомить детей с татарской национальной кухней, национальным костюмом, с обычаями и традициями
- способствовать активизации познавательного интереса детей
- развивать внимательность, воображение, мышление
- воспитывать уважительное и толерантное отношение к представителя разной национальности.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Алексеева Наталья Сергеевна
|
03.10.2020 17:45 |
Развитие познавательных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к истокам русского народного творчества
Н.С. Алексеева МБДОУ Выездновский детский сад 1, воспитатель Россия, 607247, Нижегородская область, Арзамасский район, р. п. Выездное, ул. Сельхозтехника
Аннотация. В данной статье рассматриваются предпосылки и пути развития познавательной мотивации у детей старшего дошкольного возраста путем приобщения к истокам русской народной культуры. А также приведены способы построения воспитательно-образовательного процесса по приобщению к ценностям великой русской народной культуры и опыт работы по данной теме.
Ключевые слова: духовные и культурные ценности, национальная культура, истоки русской народной культуры, устное и декоративно-прикладное творчество, народные промыслы и ремесла, народные традиции, народные праздники, фольклор, Родина.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Карташова Ирина Анатольевна
|
25.09.2020 21:39 |
Презентация к занятию по развитию речи во второй младшей группе «Курочка – рябушечка»
Презентацию подготовила воспитатель Карташова Ирина Анатольевна ГБОУ Школа 1905, город Москва
Цель.
- Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка».
- Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.
Данная презентация позволяет в игровой форме познакомить детей с русской народной песенкой, обратить внимание детей на сюжетную картину, на то что на ней изображено. Презентация позволяет насыщать образовательный процесс дополнительным содержанием, которое соответствует познавательном интересам детей, а также формировать речевую культуру детей. Презентация может быть использована воспитателями и родителями для развития речи детей.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Май Наталья Вольдемаровна Гуляева Вера Александровна
|
24.09.2020 17:22 |
Учебно-наглядное пособие «Русская изба» в работе воспитателя
Учебно-наглядное пособие "Русская изба" представляет собой объемный макет русской избы и отдельные фигурки членов крестьянской семьи, домашних животных и предметов быта.
Данное пособие может широко использоваться на занятиях в старших и подготовительных группах дошкольных образовательных учреждений и индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях.
Игры и упражнения с использованием макета русской избы, могут быть различны и нести в себе различные педагогические задачи.
Например, упражнение "конструирование избы": можно рассмотреть вместе с детьми части избы и составить план последовательности строительства (завалинка, подклет, сруб, кровля, конек), называя части и место их расположения. Отдельно можно рассмотреть части русской печи о объяснить, как готовилась пища, рассказать, что готовили в будни и что по праздникам. Предложить ребятам составить рассказ о жизни крестьянской семьи.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Костова Марина Александровна
|
20.09.2020 18:12 |
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Экскурсия в музей русской народной игрушки».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №104 ГОРОДА ТОМСКА
Автор конспекта ННОД: Костова Марина Александровна, воспитатель МБДОУ №104г. г. Томск 2020г.
Цель: приобщение детей к культурному наследию с помощью знакомства с творчеством томской художницы Тамары Хохряковой.
Задачи:
Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие» — развитие любознательности и познавательной мотивации детей; развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о других людях, объектах окружающего мира.
Задачи ОО в интеграции:
«Социально-коммуникативное развитие»: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, развитие эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
«Речевое развитие»: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Врубляускас Анна Юрьевна Исакова Екатерина Александровна Скопинцева Светлана Юрьевна Шилова Екатерина Михайловна
|
15.09.2020 16:24 |
ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К КОМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад № 1» г. Воркуты
«Ичöт школа-челядьöс 1 №-а видзанін» Воркута карса муниципальнöйвелöдан учреждение
Краткосрочный проект «Жила – была Коми сказка»
(Проект разработан воспитателями высшей квалификационной категории Врубляускас Анной Юрьевной, Свениной Екатериной Александровной. Скопинцевой Светланой Юрьевной, Шиловой Екатериной Михайловной.)
Г. ВОРКУТА
ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К КОМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Дошкольный возраст — благоприятный период для потенциальных возможностей развития нравственно — патриотических чувств. ФГОС ДО рассматривает учет регионального компонента, как необходимое условие вариативности дошкольного образования. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются знания об историческом прошлом и настоящем народа, его культуре, национальных традициях и обычаях; способы деятельности, связанные с традиционными национальными видами деятельности, национальным изобразительным и музыкальным и художественным искусством, а также с теми социальными отношениями людей, которые заключены в национальных традициях и обычаях, поведении и деятельности. Речь идет о прогрессивном социальном национальном опыте, усвоение которого подрастающими поколениями способствует целям их воспитания. И, прежде всего, необходимо дать детям понимание, что великая страна начинается с малой Родины – с того места, где ты родился и живешь.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Рахимова Татьяна Сергеевна
|
13.09.2020 08:36 |
Конспект открытого занятия «Крендельки для Кузеньки»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №77 «Аистенок»
Разработчик: Воспитатель: Рахимова Т.С. Мытищи 2020 г.
Ведущая: Проходите, гости дорогие!
Добро пожаловать!
Дети проходят в избу.
Ведущая: Давайте все вместе поздороваемся.
Все: Здравствуйте!
Ведущая: Когда мы здороваемся, что мы этим друг другу желаем?
Дети: Здоровье!
Ведущая: Правильно, мы с вами сейчас поздоровались и пожали друг другу здравия, то есть – здоровья!
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Погодина Светлана Марьяновна
|
09.09.2020 14:10 |
Стендовая защита педагогического образовательного проекта «Любят малыши играть» (Хороводные игры)
Автор: Погодина С. М МАДОУ «Д/сад № 36 Воспитатель 2019 г. г. Печора
Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
Дошкольное детство — это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений, начало формирования ребенка как личности, становления его характера. В игре ребенок проявляет свои мысли, чувства, желания, свою самостоятельность, творческие способности.
Народные игры – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Народная игра – самый «легкий» вид деятельности, т. к содержит минимальное количество правил, поэтому она прекрасно подходит для свободного проявления индивидуального «Я».
В 2019 году наше дошкольное учреждение работало над общим проектом «Дружат дети всей Земли», осуществляя одну из годовых задач «Толерантное воспитание дошкольников посредством художественно-эстетического развития».
В качестве форм реализации задач по толерантному воспитанию дошкольников я транслировала опыт работы над проектом (и для педагогов ДОУ, и для участников городского МО)
«Любят малыши играть» (хороводные игры)
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Конобеева Любовь Валерьевна
|
06.09.2020 22:16 |
Досуг на тему: «В гостях у волшебной сказки» с детьми младшей группы.
Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.
Задачи:
- закрепить знания детей о русских народных сказках;
- формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;
- воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству;
- развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.
Материалы к занятию: атрибуты к волшебному сундучку, к сказке «Теремок», счетные палочки, мяч.
Ход занятия
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 50 из 91 |
|
|