Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Куцло Светлана Дмитриевна
|
07.11.2020 10:39 |
Организованная образовательная деятельность на тему: «Дымковская сказочная страна». Старшая речевая группа с ОНР «Художественно – эстетическое развитие»
Воспитатель: Куцло Светлана Дмитриевна МАДОУ детский сад «Сказка» с. Прибельский муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан
Цель: Продолжать знакомить детей с декоративной лепкой, с традиционной народной культурой на материале дымковской игрушки.
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Интегративные задачи:
Образовательные:
- познакомить с историей Дымковской игрушки
- формировать знание о характерных особенностях росписи игрушек, умение создавать узоры по собственному замыслу
- совершенствовать приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями и на дощечке; упражнять в использовании приема сплющивания, раскатывания; закреплять умение соединять части, прижимая их, друг к другу
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Менщикова Марина Александровна
|
06.11.2020 20:19 |
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Рассказывание русской народной сказки «Царевна – лягушка» в обработке А. Толстого»
Цель: знакомство с русской народной сказкой «Царевна – лягушка».
Задачи:
- продолжать расширять, актуализировать и систематизировать знания детей о русской народной сказке как жанре художественной литературы, ее особенностях и разновидностях;
- способствовать формированию умения понимать характер героев сказки, давать оценку их поступков, усваивать последовательность развития сюжета;
- формировать выразительность речи, умение воспроизводить и осознавать образные выражения;
- развивать коммуникативные навыки: умение отвечать полным предложением, вступать в диалог, говорить по очереди, выслушивать мнение других, не перебивая;
- воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Предварительная работа:
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Ященко Галина Геннадьевна, Захарова Татьяна Анатольевна
|
05.11.2020 09:49 |
Методическая разработка для дошкольников старшего возраста «Смотрю на Русь глазами детей»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №3 Барабинского района Новосибирской области
Подготовили:
Ященко Галина Геннадьевна старший воспитатель высшей квалификационной категории
Захарова Татьяна Анатольевна музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Актуальность:
ФГОС ДО утверждает, дошкольная организация должна обеспечить равные возможности для развития каждого ребенка независимо от нации и языка и учитывать этнокультурную ситуацию развития детей.
Назрела необходимость воспитывать ребенка на основе русской национальной культуры. Эта проблема очень актуальна сейчас, когда среда, в которой растут дети, представляет собой хаотичный набор элементов различных традиций и культур, что таит в себе угрозу развития равнодушия, ведь невозможно постигать, понимать и любить все одновременно. Что — то должно быть в жизни особенным. Этим особенным для наших детей должна стать родная русская культура, русские народные сказки, русский фольклор.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Фещенко Светлана Владимировна Хохрина Татьяна Валентиновна
|
04.11.2020 23:31 |
Мастер-класс для родителей «Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи, через народные игрушки и игры»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» им. И.А. Кулькова с. Дубовый Умет муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Колосок»»
- Воспитатель: Хохрина Т.В.
- Учитель – логопед:
Фещенко С.В. 2020 год
Цель: формирование ценностного отношения к семейным традициям через изготовление народных игрушек и ознакомление с русскими народными играми.
Задачи:
- обучать технике изготовления «куклы берегини» из ткани и ниток
- закрепить знания родителей об организации и проведении русских народных игр в семье
- повысить компетентность родителей в становлении добрых и теплых взаимоотношений в семье.
Актуальность.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Салтымакова Ольга Викторовна
|
30.10.2020 23:35 |
Сценарий «Сказки осеннего леса. Гуси – лебеди»
Задачи: развивать интерес к русскому народному творчеству, развивать музыкальные способности, выразительность исполнения, эмоциональность, коммуникативные качества.
Персонажи: Осень и Баба Яга – взрослые; дети: родители (2), Маша, Ваня, Гуси (2-3), Ёжики (2 — 3), Яблонька, Речка, Печка.
Атрибуты. Листочки, 2 корзинки +ложки, домик Осени, избушка Бабы Яги, Яблоня+ 2 обруча +шарики жёлтые и красные, печка с пирогами, речка – ткань, шапочки персонажей.
- Танец с листочками. «Ласковая осень»
- Песня «Ты, беги, тропиночка!»
- Игра «Здравствуй, осень» садятся на стульчики.
- Танец с ложками «По малину в сад пойдём»
- Песня «Здравствуй, бабушка Яга»
- Игра «Дождик, лей!»
- Песня гусей.
- Песня Маши.
- Песня Ёжиков.
- Аттракцион с яблоками.
- Игра «Как из под горы»
В группе воспитатель находит осенний листочек (остальные в корзинке рядом).
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Паскаль Светлана Игоревна
|
23.10.2020 20:00 |
Сценарий праздника в детском саду «Рождественские колядки» для подготовительной группы.
Цели и задачи:
- Продолжить знакомство с традициями русского народа, с обрядовыми праздниками;
- Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма.
Предварительная работа: беседы о зимних праздниках, разучивание колядок и песен к празднику, подбор костюмов, музыкального сопровождения и реквизита;
Ход праздника:
Под русскую народную мелодию дети входят в зал, рассаживаются.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Архипова Светлана Юрьевна
|
21.10.2020 09:05 |
Конспект тематической прогулки в младшей группе «Путешествие по сказкам»
Выполнил: воспитатель: Архипова Светлана Юрьевна МБДОУ «детский сад № 44» г. Уссурийск 2020 г
Паспорт прогулки
Вид прогулки: тематическая.
Тип прогулки: групповая.
Сроки реализации: краткосрочный — срочный (один день).
Участники прогулки: дети младшей группы, воспитатель, сказочный персонаж бабушка – Рассказушка.
Целевая аудитория: 3-4 года
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Богданова Светлана Сергеевна
|
19.10.2020 18:50 |
Сообщение «Жанры устного народного творчества как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре»
«Изучайте фольклор, учитесь на нем. Без знания прошлого нет будущего».
А. М. Горький
Устное народное творчество – это история народа, его духовное богатство. Весёлые песенки, замысловатые загадки, пословицы, заклички приговорки, потешки, прибаутки, перевёртыши, считалки, скороговорки, дразнилки, смешные сказочки сочинил великий и бессмертный поэт – русский народ.
Многие ли взрослые могут спеть своему ребёнку настоящую колыбельную песню? Многие ли дети, открывая мир вокруг себя, видят в своём доме красивую детскую книгу, репродукции картин великих мастеров, слышат светлую, мелодичную музыку? К сожалению, таких домов всё меньше и меньше. Мы, педагоги, проводим огромную работу в данном направлении: от возрождения колыбельной, умения рассказывать детям сказки своего народа, до приобщения дошкольников к русскому народному творчеству. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивает его красоту, лаконичность, приобщается к культуре и традициям своего народа. Дети хорошо воспринимают произведения устного народного творчества, благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Свинцова Марина Анатольевна
|
18.10.2020 19:05 |
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ по сюжету русской народной сказки «Аленушка и лиса» для детей с тяжелыми нарушениями речи (средняя группа)
Учитель – логопед, педагог – психолог: Свинцова Марина Анатольевна
Цели.
- Расширять словарный запас.
- Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
- Продолжать учить осуществлять анализ и синтез сочетаний из двух гласных звуков.
- Закрепить представления о жёлтом, красном, зелёном цветах.
- Формировать графические навыки.
- Развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, наглядно-образное мышление, мелкую и артикуляционную моторику, силу голоса координацию слова с движением.
Оборудование: демонстрационный материал: игрушка — лиса, картинка с изображением трёх девочек в красных платочках, в зелёном, жёлтом, красном сарафанах, в красной, зелёной, жёлтой кофтах; картинки с изображением теней животных; картинки с изображением продуктов питания;
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Стародубова Анжелика Людовиковна
|
17.10.2020 05:52 |
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевой области развития Тема: «Знакомство с потешками»
Возрастная группа – 1 младшая
Форма работы: беседа, рисование по точкам,
Тема «Знакомство с потешками»
Цель: Продолжать знакомить детей с потешками.
Задачи:
- Учить внимательно слушать произведение, уметь подхватывать слова, проговаривать их месте со взрослым.
- Развивать речь, обогащать словарный запас словами и строчками из потешек (торжок, пушистый, ласковый).
- Воспитывать добрые чувства по отношению к животным, желание играть вместе.
Материалы и оборудование:
1)демонстрационный: мягкая игрушка кота, мостик, презентация к потешке «Пошёл котик на торжок»
2) раздаточный: листы бумаги, карандаши, корзина с шариками.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Никулина Алина Викторовна
|
15.10.2020 15:45 |
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
Воспитатель: Никулина А.В
Даже повзрослев, многие помнят сюжеты любимых сказок, которые читали им родители. Сказки нравятся всем без исключения детям. Однако, они являются не просто увлекательными историями, позволяющими приятно провести время. По мнению психологов, сказки еще и очень полезны для детей.
Заключается польза сказок для детей не только в возможности для малыша разобраться в тонкостях взаимоотношений. Влияние сказок намного больше, они:
- Учат добру, позволяют понять, чем оно лучше зла.
- Дают понимание, что просто так в жизни ничего не дается, достигается все только усилием и трудолюбием.
- Развивают речь, фантазию, воображение, нестандартное мышление.
- Компенсируют недостаток эмоций, помогают расслабиться.
- Развивают внимание, учат размышлять.
- Учат преодолевать трудности.
- Расширяют словарный запас.
- Прививают любовь к книгам и чтению.
- Помогают адаптироваться к реальной жизни.
- Учат навыкам общения.
Вид проекта: творческий, краткосрочный, коллективный.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>
|
Страница 49 из 91 |
|
|