Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка квест-игры «В поисках сказочных героев» для детей старшего дошкольного возраста
Фольклор
Автор: Самойлова Татьяна Дмитриевна   
22.03.2022 17:21

Методическая разработка квест-игры «В поисках сказочных героев» для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка квест-игры «В поисках сказочных героев» для детей старшего дошкольного возраста

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35»

Самойлова Татьяна Дмитриевна, инструктор по физической культуре Усолье-Сибирское 2022г.

Цель: использование квеста, как формы игровой технологии при закреплении представлений о русских народных сказках.

Задачи:

  • Закрепить представления о героях в русских народных сказках
  • Воспитание чувства товарищества и взаимовыручки
  • Создание положительного эмоционального настроя
  • Привитие детям интереса к чтению сказок.

Скачать конспект

Методы и приемы:

  • Наглядные: демонстрация иллюстраций, макеты игрового пространства
  • Игровые: проблемная ситуация
  • Словесные: постановка вопросов, отгадывание загадок, беседа
  • Практические и игровые: поисковые действия, игра-разминка, игра-эстафета.

Образовательные области:

  • Познавательное развитие

Виды игровой деятельности:

  • Игровая
  • Коммуникативная
  • Познавательная
  • Двигательная

Планируемый результат:

  • Закрепляют ранее полученные знания
  • Умеют внимательно слушать, рассуждать
  • Повысят познавательную, речевую, двигательную активность, научатся вместе решать задачи, что приведет к сплочению коллектива и достижению результата.

Предварительная работа:

  • Чтение русских народных сказок
  • Рассматривание иллюстрации
  • Разгадывание загадок
  • Выполнение физических упражнений, игры.

Оборудование и материалы: музыкальный центр, картинки персонажей сказок, иллюстрации к сказкам «Гуси-Лебеди», «По щучьему велению», «Зимовье зверей». «Пузырь, соломинка и лапоть», разрезные картинки, сундук, ключ, мягкие пластмассовые шарики (по количеству детей), набивные мешочки (по количеству детей), рыбки из картона, 1 гимнастическая палка, 2 пластмассовых детских ведра, 1 обруч, канат, лапоть, конверт с заданием, 4 свертка с подсказками.

Содержание

       Этапы/

длительность                                                 Совместная деятельность

                       инструктора по физической культуре и детей

Самостоятельная

деятельность детей

Мотивационно-           Инструктор по ФК приглашает пройти детей в спортивный зал.

побудительный                                          Дети входят в зал

         этап

   (1-2 мин)             Инструктор по ФК:

                                 - Ребята, посмотрите, в зале расположены иллюстрации сказок с их      

                                 героями. Но что-то в них не так, я никак не могу понять, может вы мне

                                 поможете?

                  

Дети слушают рассказ инструктора по ФК. Внимательно рассматривают иллюстрации, рассуждают, догадываются, что в сказках не хватает некоторых персонажей и находят конверт с подсказкой.

Основной этап     Инструктор по ФК:

   (15-20 мин)         - Молодцы, ребята, вы очень внимательные! Давайте откроем конверт и

                               посмотрим, что же там? А это письмо от Бабы Яги, она пишет, что

                               похитила героев из сказок и спрятала их в сундук. А чтобы ключик нам

                               достать, нужно все подсказки собрать и выполнить задания!

                               Вы готовы, ребята?

                              Но прежде чем отправиться нам в сказочное путешествие, я предлагаю вам

                               выполнить небольшую разминку!

                                 Дети совместно с инструктором по ФК выполняют музыкальную

                                разминку «Бабка Ёжка выгляни в окошко»

                              

                               Инструктор по ФК:

                               - Ну а теперь можно и отправляться!

                               Вот и первая подсказка:

                                                                                 Вы в зале яблоньку найдите

                                                                                 И к ней скорее поспешите!

                               Инструктор по ФК:

                               -Ребята, в какую сказку мы попали и какого персонажа мы должны

                               спасти?

                               -Да, мы попали в сказку «Гуси-Лебеди», и чтобы найти следующую  

                              подсказку, мы должны сбить яблочки с яблони.

                               Дети по очереди берут в руки набивные мешочки, прицеливаясь, сбивают

                               прикрепленные шарики к картинке-яблони. На одном из шариков находится

                               подсказка.

                               Инструктор по ФК:

                             - Молодцы, как ловко вы справились с этим заданием и нашли еще одну

                             подсказку.

                               Инструктор по ФК:

                             - Следующая подсказка:

                                                                               Коромысло вы найдите,

                                                                               К речке за водой сходите,

                                                                              Щуку в проруби поймайте

                                                                               И подсказку там достаньте!

                               Инструктор по ФК:

                               -Ребята, а как вы думаете, а это из какой сказки и кого похитила Баба Яга?

                             - Всё правильно, это сказка «По щучьему велению» и чтобы спасти главного

                               героя Емелю, мы должны поймать щуку, на которой будет еще одна

                               подсказка.

                                 Ребята, должны положить себе на плечи коромысло (гимнастическая

                                 палка, к которой с двух сторон привязаны ведра) добежать до проруби

                              (обруча синего цвета), достать две рыбки, положить их в ведра и

                               вернуться обратно, передав эстафету следующему.

                               Инструктор по ФК:

                               - Молодцы! Вы и с этим заданием справились отлично!

                               Давайте же скорее прочтем следующую подсказку:

                                                                             По тропинке вы пройдите,

                                                                             Домик там в лесу найдите.

                                                                             В той избе-хозяин бык,

                                                                          Он зверей к себе впустил,

                                                                             Их простил и дружно зиму пережил.

                                 Инструктор по ФК:

                                 - Вы наверно уже догадались в какой сказке мы очутились?

                               Действительно, это «Зимовье зверей»! Но здесь Баба Яга хотела нас совсем

                               запутать, она разрезала на части картинку из сказки «Зимовье зверей», а

                               другую из сказки «Теремок» и   все перемешала! И чтобы найти подсказку,

                               вам нужно собрать обе картинки.      

                                 Ребятам даны разрезные картинки, собрав их в целое, они найдут

                                 следующую подсказку.

                             Инструктор по ФК:

                             - Какие же вы ловкие и внимательные! И в этот раз Баба Яга не смогла

                             вас провести! Мы уже совсем близко к цели, у нас осталась последняя

                             подсказка, с помощью который мы найдем ключ и откроем сундук.

                            

                             - Еще одна подсказка-загадка:

                                                                                      Загадка эта не проста,

                                                                                   О трех дружочках сказка.

                                                                                   Один надутый и большой,

                                                                                   Другая- худая, но с широкой душой,

                                                                                А третий- от носка до пят

                                                                                   Плетеный лапоть, говорят.

                                  Инструктор по ФК:

                             - Вы догадались о какой сказке идет речь и кого спрятала Баба Яга?

                             Конечно же это русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»

                             И чтобы спасти Пузыря, в этом нам помогут его друзья.

                             Мы должны перебраться через речку на другой берег, где находится    

                             ключик, проложив через нее Соломинку (канат) и пройти по ней перенести  

                              в руках Лапоть, не уронив и на намочив его.

                               В спортивном зале на полу протянут канат, по которому должны

                               по очереди пройти ребята, держа в руках лапоть. Главная задача- не

                              уронить лапоть, держать равновесие.

        

                                  Инструктор по ФК:

                             - Ну вот мы с вами и достигли нашей цели.Все молодцы, мы справились со

                             всеми заданиями, потому что выполняли их дружно, слаженно, проявили

                               смелость, ловкость и смекалку.

                          

                               - Ребята, а теперь давайте вернем обратно в сказки героев, которых

                               похитила Баба Яга.

                                                                      

Дети выслушивают инструкцию.

Ответы детей.

Ребята выполняют движения под музыку.

Дети осматриваются и двигаются к соответствующей картинке.

Слушают вопрос и дают ответ.

Дети набивными мешочками сбивают шарики с яблони и находят следующую подсказку.

Слушают следующее задание.

Дети осматриваются и передвигаются к соответствующему заданию.

Слушают вопрос, называют сказку и пропавшего персонажа.

Дети, прослушав инструкцию,

выполняют задание и находят следующую подсказку.

Слушают внимательно.

Дети находят соответствующий дом и передвигаются к нему.

Ответы детей.

Слушают задание и приступают к выполнению.

Ребята собирают картинки и находят следующую подсказку.

Дети внимательно слушают, осматриваются.

Отгадывают загадку и двигаются к соответствующему заданию.

Ребята слушают инструкцию

и выполняют задание.

Дети нашли ключ,

открыли сундук и достали похищенных персонажей сказок.

Дети прикрепляют к иллюстрациям соответствующих персонажей.

Рефлексивный   Инструктор по ФК:

         Этап             - Ребята, как вы думаете, нам удалось выполнить все задания?

    (1-2 мин)           - Какое задание было самым трудным?

                             - Что вам запомнилось больше всего?

                            

                             Инструктор по ФК:

                             -На этом наше путешествие подошло к концу. Сегодня вы очень хорошо

                             потрудились, и я хочу вам подарить эти иллюстрации из сказок.

Ответы, высказывания,

рассуждения детей.

Уходят.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год