Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Малые формы фольклора как средство развития выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста
Фольклор
Автор: Ольга Ловикова   
17.10.2014 05:45

Малые формы фольклора как средство развития выразительности речи у детей старшего дошкольного возрастаМалые формы фольклора как средство развития выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста
Ловикова Ольга Александровна, воспитатель ГБДОУ д/с № 23 Красногвардейского района города Санкт-Петербурга.

На современном этапе развития дошкольного воспитания в исследованиях психологов-педагогов (Л.С. Выготский, Д.Б. Богоявленская, А.В. Запорожец, О.С. Ушакова) 5-6 год жизни является периодом наиболее высокой «языковой одаренности», периодом особой восприимчивости к звуковой стороне речи, к языку, образным выражениям.
Как отмечают психологи и методисты Д.Б.  Эльконин, Р.Е. Левина, А.П. Усова, Е.И. Тихеева, ребенок тогда усваивает родной язык, выразительность языка, когда имеет возможность подражать разговорной речи окружающих – родителей и педагогов.

Подробнее...
 
Роль фольклора в развитии связной речи у детей раннего возраста.
Фольклор
Автор: Евгения Чугунова   
18.08.2014 01:24

Роль фольклора в развитии связной речи у детей раннего возраста.Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Ранний дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической.
Правильно поставленная речь является одним из залогов успешности человека в современном мире. Грамотная, эмоционально насыщенная речь позволит быстро и легко находить общий язык с любыми людьми, органично вписаться в любой коллектив.
Существенную роль в процессе развития связной речи детей раннего возраста выполняет художественное слово – детская литература и фольклор.

Подробнее...
 
Фольклор в детском саду - Масленица широкая.(старшая группа)
Фольклор
Автор: Евгения Чугунова   
18.08.2014 01:02

Фольклор в детском саду - Масленица широкая.(старшая группа)Масленица широкая.(старшая группа)
Хозяйка. Здравствуйте, ребятки мои дорогие! Зравствуйте, ребятки мои золотые! С праздником вас! Весна, Весна-красна! Приди, Весна, к нам с радостью, С великой милостью, С рожью зернистою, С пшеницей золотистою, С овсом кучерявым, С травушкой-муравушкой.
Выходит Ерема с балалайкой в руке.
Ерема. Эй, Фома!
Фома (из-за кулис). Чего, Ерема?
Ерема. Разгони тоску и дрему, Пробуждайся ото сна, К нам торопится Весна! Поскорей слезай с печи!
Входит Фома, в руках — ложки.
Фома (в сторону). Слез давно я. Не кричи! Снова не дали поспать — Надо им Весну встречать, Без меня-то, без Фомы, Не прогонят и Зимы. (Ереме). Гармонь доставайте, Плясовую нам сыграйте.

Подробнее...
 
Летний праздник "Венок весёлых игр" с элементами фольклора
Фольклор
Автор: Доносиян Людмила   
14.08.2014 00:47

Летний праздник Венок весёлых игр с элементами фольклора.Сценарий данного праздника можно использовать для "Праздника берёзки", для любого фольклорного праздника, для игр на открытом воздухе. Преимущество данного сценария в том, что не требуется заучивания со стороны детей, -  используются уже имеющиеся знания и навыки.

Цель: Развивать гражданско-патриотические чувства у дошкольников через знакомство с традициями русской народной культуры.

Задачи: Продолжать знакомить детей с русским фольклором: играми,песнями и мелодиями,звучанием русского народного оркестра. Развивать певческие и танцевальные навыки.

Герои (взрослые): Василиса, Берёзка,Леший, Заря, Баба-Яга.

Подробнее...
 
Проект «Фольклор в развитии речи детей 2-3 лет»
Фольклор
Автор: Любовь Красильникова   
07.06.2014 23:49

Проект «Фольклор в развитии речи детей 2-3 лет»МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  №14 «ТОПОЛЕК»
Проект «Фольклор в развитии речи детей 2-3 лет»
Подготовила воспитатель МДОУ детский сад КВ № 14 «Тополёк» Красильникова Любовь Михайловна г.Южноуральск
Сроки реализации проекта: сентябрь 2013 - май 2014
Цель проекта: развитие речи воспитанников 1 младшей группы средствами малых форм фольклора.
Задачи проекта:
1.    Формирование раннего восприятия звуковой культуры речи на основе ритмико-мелодической структуры языка в малых формах фольклора
2.    Развитие слухового внимания, понимания речи, звукоподражания, активизация словаря
3.    Воспитание интереса к художественной литературе, формирование способности к целостному восприятию произведений разных жанров, усвоению содержания произведений и эмоциональной отзывчивости на него.
4.    Воспитание на основе устного народного творчества положительного отношения к совместной деятельности в режимных моментах.
5.    Совершенствование системы взаимодействия с родителями в процессе работы.
Актуальность:
Сегодня, когда происходит переоценка ценностей, идёт активный поиск новых требований к дошкольному образованию, на первый план выдвигается задача развитие ребёнка.
Ранний дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической.  Грамотная, эмоционально насыщенная речь является одним из залогов успешности человека в современном мире.  Она позволит быстро и легко находить общий язык с любыми людьми, органично вписаться в любой коллектив.

Подробнее...
 
Выступление из опыта работы на тему "Использование фольклора в экологическом воспитании дошкольников"
Фольклор
Автор: Гельназ Хамдеева   
06.06.2014 15:06

Выступление из опыта работы на тему Использование  фольклора в экологическом воспитании  дошкольниковТема: Использование фольклора  в экологическом воспитании дошкольников
Берегите эти воды, эти земли.
Даже малую былинку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя…
Воспитание экологической культуры – одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. Воспитывать бережное отношение к природе надо с малых лет, т.к.  наиболее благоприятным периодом для решения задач экологического воспитания является дошкольный возраст. Маленький ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. И то, как он будет относиться к этому миру, научится ли быть рачительным хозяином, любящим и понимающим природу, воспринимающим себя как часть единой экологической системы, во многом зависит от взрослых, участвующих в его воспитании. Неоценимую помощь в экологическом воспитании  оказывает фольклор.  Фольклорные средства (загадки, пословицы, поговорки, сказки) помогают быстрее добиться успехов в обучении и воспитании детей. Фольклор является источником мудрости народа в его отношениях с природой. Потому что истоки экологической культуры берут свое начало в многовековом опыте народа, в традициях ответственно-бережного отношения к природным богатствам родной земли.

Подробнее...
 
«Зимняя сказка» Познавательный досуг на основе русского фольклорного материала для детей дошкольного возраста.
Фольклор
Автор: Щербинина Татьяна Александровна   
27.04.2014 00:45

«Зимняя сказка» Познавательный досуг на основе русского фольклорного материала для детей дошкольного возраста.Цель: Развитие познавательного интереса через приобщение к русской народной культуре.
Задачи:
1.Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству.
2. Развивать в детях оригинальное, творческое восприятие содержания
знакомых сказок.
3. Совершенствовать речь детей, развивать мышление.

Подробнее...
 
Проект "Фольклор в музыкальном развитии дошкольника"
Фольклор
Автор: Павлова Виктория Леонидовна   
26.03.2014 16:55

Проект "Фольклор в музыкальном развитии дошкольника"Павлова Виктория Леонидовна,  музыкальный руководитель МДОАУ  д/с №19  г. Благовещенск Амурской области.
Фольклор - источник народной культуры в музыкальном развитии дошкольника

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня – это разрушение личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о добре, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. В молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности, духовности не считаются важными. Стоит отметить, что многие современные воспитательно-образовательные инициативы направлены на качественное наращивание знаний и навыков детей, но параллельно с этим процессом должно идти духовно-нравственное воспитание, в основе которого – развитие личности.
     Именно поэтому, сегодня повсеместно возрастает интерес к народному творчеству, ведь именно в нём нужно искать истоки наших характеров, взаимоотношений, исторические корни.
 Фольклорные произведения русского народа помогают приобщать ребёнка к миру духовных, нравственных ценностей, зафиксированных в фольклорных жанрах, и они позволяют ребёнку поверить в добро, в красоту нашего мира.

Подробнее...
 
Фольклор как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников
Фольклор
Автор: Наталья Сураева-Королева   
25.03.2014 12:03

Фольклор как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольниковФольклор как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников.
Культура, история, язык, как факторы нравственно-эстетического
воспитания ребенка, играют огромную роль в становлении духовно развитой личности, совершенствовании чувств, восприятии явлений жизни и природы, через призму человеческих отношений. Погружение в культуру народов родного края позволяет ребенку почувствовать и понять не только отличительные особенности национальных культур народов, окружающих его, но и некоторые механизмы их взаимодействия, взаимопроникновения и взаимовлияния.

Подробнее...
 
Развлечение для детей подготовительной к школе группы "Русский фольклор"
Фольклор
Автор: Кангина Ирина   
25.03.2014 01:14

Развлечение для детей подготовительной к школе группы Русский фольклорЦель:
продолжать знакомить детей с русским фольклором (народными мелодиями, потешками, прибаутками, небылицами, играми и пр.); привлекать детей к активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми; создать радостное настроение у каждого участника развлечения.
Действующие лица:(взрослые)
Коробейник Фома
Коробейник Ерёма
Под русскую народную мелодию «Светит месяц» в музыкальный зал свободно заходят дети и садятся на стульчики.
Ведущая – Когда-то на Руси каждую весну и осень проводились ярмарки, на
которые съезжалось много гостей со всех волостей. Люди
приезжали, чтобы продать свой товар, себе купить что-нибудь для
хозяйства. На ярмарки приезжали, как на весёлое представление:
там выступали артисты, приводили настоящего живого медведя,
устанавливали карусели. На ярмарках часто можно было встретить
коробейников.

Подробнее...
 
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием русского фольклора
Фольклор
Автор: Мигалева Марина Владимировна   
24.03.2014 01:43

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием русского фольклораРечь в жизни человека- это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна и не интересна. Благодаря речи мы общаемся, передаём опыт, регулируем деятельность и поведение. Все функции речи связаны между собой.
Чтобы эти функции реализовались своевременно, необходимы условия. Для маленького ребёнка овладение речью - это сложнейший процесс, которому нужно помочь протекать в нужном русле и здесь большую роль играют взрослые, те люди, которые окружают ребёнка. Нужно создать условия, чтобы у ребёнка появилась потребность в речи не только с близкими ему людьми - взрослыми, но и со сверстниками.
В раннем возрасте речь становится основным средством общения. Ребёнок понимает часть слов и не все грамматические конструкции, но именно речь привлекает его внимание к предметам и действиям. Действия взрослого при этом играют важную роль, которым ребёнок пытается подражать. Именно подражание действиям взрослого является одним из важнейших механизмов формирования общения в раннем возрасте. Общение со взрослыми носит положительно эмоциональный, предметный и деловой характер, становясь основой и важнейшей предпосылкой для общения со сверстниками, которое возникает и разворачивается позднее. При недостатке общения, речь ребёнка не развивается и он может вырасти замкнутым. Наилучшим способом влияют на развитие речи ребёнка средства фольклора.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 Следующая > Последняя >>

Страница 41 из 43

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 42 (161) выйдет
1 ноября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 41 (162) за 2020 год
Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год