Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД совместной деятельности с детьми раннего возраста «В гостях у курочки Рябы»
Фольклор
Автор: Трунова Лилия Викторовна   
06.01.2022 05:28

Конспект НОД совместной деятельности с детьми раннего возраста «В гостях у курочки Рябы»Конспект НОД совместной деятельности с детьми раннего возраста «В гостях у курочки Рябы»

Подготовила воспитатель: Трунова. Л. В Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 52 Колпинского района Санкт- Петербурга

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями, в которых говорится о курочке, петушке и цыплятах.

Задачи.

Образовательные:

  1. Расширять представления детей о курице, петухе и цыплятах.
  2. Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

Воспитательные:

  1. Воспитывать положительное отношение к окружающему миру.
  2. Вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки «Вышла курочка гулять».

Развивающие:

  1. Упражнять детей в звукоподражании.
  2. Развивать любознательность, память, внимание, речь. 3.Обогащать словарный запас.

Материалы к занятию: Птичий домик, игрушки: курочка, цыплята, петух.

Музыкальное сопровождение: Имитация стука колес поезда.

Словарная работа: Петушок- золотой гребешок, курочка- рябушечка, цыплятки, крыша, двери, окна, червячок, зернышки, сапожки, сережки.

Предварительная работа: Чтение потешек, пение песенок, загадывание загадок.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Мы поедем в гости, а к кому вы узнаете позже, когда мы приедем. Становимся друг за другом (паровозиком) и поехали! (Воспитатель поет, дети помогают. Технология музыкального воздействия).

  • Загудел паровоз

И вагончики повез!

Чух-чух-чу-чу,

Далеко я укачу!

Дети: — Ту-ту-уу!

Воспитатель: Вот мы и приехали. Давайте отдохнем и поздороваемся.

Дети рассаживаются на стульчиках полукругом.

Коммуникативная игра:

-Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп. (Дети хлопают в ладоши).

-Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ. (Дети топают ногами).

-Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх.

-Кругленькие щечки! Плюх-плюх-плюх. (Дети указательными пальчиками трогают щечки).

-Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок. (Дети показывают губки).

-Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк. (Дети показывают зубки).

-Здравствуй, мой носик! Пи-пи-пи. (Дети указательным пальчиком дотрагиваются до носа).

-Здравствуйте, малышки, всем привет. (Дети машут руками над головой).

Воспитатель: Посмотрите, что это? Давайте с вами составим домик по схемам. Блоки Дьенеша.

Какие красивые домики у вас получились! Что у домика есть?

Дети: Крыша, дверь, окно.

Воспитатель: Интересно, кто в этом домике живет? Давайте постучим: тук-тук-тук. Кто в домике живет?

Воспитатель: Слышите, кто-то говорит: ко-ко-ко? Кто это?

Дети: — Курочка.

(Воспитатель достает из домика курочку, читает потешку).

Технология речетатива

Курица — красавица

У меня жила.

Ах, какая умница

Курица была.

Шила мне кафтаны,

Шила сапоги,

Вкусные, румяные

Пекла мне пироги.

Воспитатель: А давайте все вместе расскажем это стихотворение курочке.

(повтор стихотворения вместе с детьми)

Воспитатель: Как курочку называют?

Дети: Курочка – ряба.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика: «Курочка»

Мама курочка пришла, (идём пальчиками от локтевого сгиба к кисти).

Лапкой землю погребла. (Гладим ладошку).

Червячка она нашла, (рисуем на ладошке волнистую линию — «червячка»).

И цыплятам отдала. (Пальчики собираем в кулачок).

Воспитатель: Слышите, кто-то пищит: пи-пи-пи. Кто это?

Дети: — Цыплята!

(Воспитатель достает из домика двух цыплят. Рассматривают их).

Воспитатель: Цыплята какие?

Дети: Маленькие, желтые.

Воспитатель: Как они пищат?

Дети: — Пи-пи-пи.

Воспитатель: Что мама курочка им говорит?

Дети: Слушайтесь маму. Не ходите далеко от дома.

Воспитатель: Кто еще живет в домике? Тук-тук-тук. (Дети повторяют: тук-тук-тук).

(Слышится ку-ка-ре-ку).

Воспитатель: Кто так кричит?

Дети: — Петушок.

(Появляется петушок). Дети рассматривают петушка.

Воспитатель: Как называют петушка?

Дети: Петя-Петушок-золотой гребешок.

Воспитатель:

  • Петушок у нас горластый

По утрам кричит он: «Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

На ушах висят сережки,

На головке — гребешок,

Вот какой он, петушок.!

Воспитатель: — Какую же песенку он поёт?

Дети: Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: Давайте все вместе скажем, как поет петушок.

(дети хором говорят Ку-ка-ре-ку)

Воспитатель: Какой у петушка клюв?

Дети: Большой, острый.

Воспитатель: Какой у петушка гребешок?

Дети: Большой, красный.

Воспитатель: Какой у петушка хвост?

Дети: Длинный, красивый, разноцветный.

Воспитатель: Петушок по двору ходит гордо. Грудь вперед, крылья распушил. Голову держит высоко поднятой и важно на всех поглядывает. ИКТ

Ребята, покажите как ходит петушок. Психогимнасика

(Дети встают и показывают, как ходит петушок)

Воспитатель: Ах, ребятки посмотрите, мама Курочка с цыплятами приглашают нас с вами погулять по двору.

Физкультминутка.

  • Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки!

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зернышки ищите!» (Дети повторяют движения за воспитателем 2 раза).

Воспитатель: Давайте покормим курочку с цыплятками. (Дети показывают, как кормят, протягивая ладошку). М.Монтоссори

Воспитатель: Давайте и петушку насыплем зернышек! Клюй, петушок! (Дети повторяют: «Клюй! Клюй!»).

Воспитатель: Мы угостили птичек зернышками, и им пора отдыхать.

Воспитатель: А теперь и нам пора, уезжаем детвора! (Дети встают друг за другом, паровозиком.

Загудел паровоз,

И вагончики повез!

Чух-чух-чу-чу,

Далеко я укачу! Дети: — Ту-ту-ууу!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год