Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Сценарий квеста «По следам сказок».
Фольклор
Автор: Долгова Елена Сергеевна Черновская Юлия Михайловна Кащеева Елена Николаевна Высотина Елена Дмитриевна Сергеева Кристина Анатольевна   
04.04.2022 14:49

Сценарий квеста «По следам сказок».Сценарий квеста «По следам сказок».

Сказка – это одно из самых прекрасных творений русского народа, которая учит добру, умению оценивать поступки, ценить настоящую дружбу, решать сложные ситуации с помощью смекалки, остроумия, побеждать зло добром.

В наше время книги отошли на второй план, их заменили компьютеры, планшеты, телефоны. А потом возникает недоумение ребенка общаться в социуме; решать определенные задачи; отсутствие понимания, что такое хорошо, плохо; добро, зло.

Лучшим способом получения таких навыков в наше время служит квест-игра. Квест – это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что каждая загадка — это ключ к последовательному выполнению определенных заданий.

Предлагаем вам сценарий квеста «По следам сказок».

Подробнее...
 
«Духовно-нравственное развитие детей средствами народной педагогики».
Фольклор
Автор: Сидюк Ирина Алексеевна   
30.03.2022 12:36

«Духовно-нравственное развитие детей средствами народной педагогики».«Духовно-нравственное развитие детей средствами народной педагогики».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 муниципального образования Тимашевский район ст. Медведовская

Сидюк Ирина Алексеевна

Тема: «Духовно-нравственное развитие детей средствами народной педагогики», является актуальной, так как воспитание нравственных качеств будет иметь необходимость в любую эпоху, на любом этапе развития человеческого общества, а народный опыт является основой и опорой в воспитательном процессе.

Современное человечество представляет собой огромное множество различных исторически сложившихся общностей — наций, народностей, этнических групп. Каждая нация и народность отличается единством языка и культуры, имеет свои особенности в образе жизни, в образовании и воспитании.

Подробнее...
 
Конспект НОД в подготовительной группе «Роспись дымковской игрушки» (рисование)
Фольклор
Автор: Ришко Екатерина Игоревна,Шавалдина Юлия Александровна   
25.03.2022 10:53

Конспект НОД в подготовительной группе «Роспись дымковской игрушки» (рисование)Конспект НОД в подготовительной группе «Роспись дымковской игрушки» (рисование)

  • Ришко Екатерина Игоревна, воспитатель
  • Шавалдина Юлия Александровна, воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 59», г. Череповец, Вологодская обл.

Место проведения: игровая комната группы

Тип НОД: занятие по закреплению знаний, умений и навыков.

Вид НОД: тематический.

Цель: создание условий для развития представлений детей об украшении элементами росписи, цветовой гамме и приемах выполнения узоров, выборе цвета, характерного для дымковских узоров, умении составлять узоры из знакомых элементов (кругов, колец, точек, полос, волнистых линий и т.д.).

Задачи: формировать умения уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали и радоваться сделанной своими руками поделке.

Подробнее...
 
Методическая разработка квест-игры «В поисках сказочных героев» для детей старшего дошкольного возраста
Фольклор
Автор: Самойлова Татьяна Дмитриевна   
22.03.2022 17:21

Методическая разработка квест-игры «В поисках сказочных героев» для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка квест-игры «В поисках сказочных героев» для детей старшего дошкольного возраста

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35»

Самойлова Татьяна Дмитриевна, инструктор по физической культуре Усолье-Сибирское 2022г.

Цель: использование квеста, как формы игровой технологии при закреплении представлений о русских народных сказках.

Задачи:

  • Закрепить представления о героях в русских народных сказках
  • Воспитание чувства товарищества и взаимовыручки
  • Создание положительного эмоционального настроя
  • Привитие детям интереса к чтению сказок.
Подробнее...
 
«Национальные игровые традиции как форма воспитания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья».
Фольклор
Автор: Насибуллина Наталья Анатольевна   
18.03.2022 09:40

«Национальные игровые традиции как форма воспитания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья».«Национальные игровые традиции как форма воспитания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья».

Насибуллина Наталья Анатольевна муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №210 заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе город Ульяновск, Ульяновская область

Специфика региона — его многонациональность. В целом культура края богата и разнообразна, в ней находят отражение устное творчество, бытовые обряды, обычаи, традиции, праздники народов, проживающих в ней. И весь этот «арсенал» целесообразно использовать педагогу в своей работе. Народные подвижные игры являются традиционным средством дошкольной педагогики и составляют основу этноигрового подхода. Существует множество различных публикаций о роли народных подвижных игр в физическом и нравственно-волевом воспитании детей дошкольного возраста. Но в коррекционной педагоги данный вопрос не был предметом пристального изучения. Вместе с тем народные подвижные игры, составляющие основу этноигрового подхода в коррекции нарушений дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, не только содержат в себе значительный потенциал для психофизического развития таких детей, но и несут элементы народной культуры, концентрируя определенный исторический опыт, построены на нравственно-этических представлениях того или иного этноса.

Подробнее...
 
Конспект мастер-класса по выпечке имбирных пряников «Угощение для любимых»
Фольклор
Автор: Ивойловская Анна Сергеевна   
08.03.2022 23:37

Конспект мастер-класса по выпечке имбирных пряников «Угощение для любимых»Конспект мастер-класса по выпечке имбирных пряников «Угощение для любимых»

Задачи: познакомить с процессом изготовления вырезных пряников; закрепить практические умения и навыки работы с тестом: раскатывать, вырезать различные формы; развивать интерес к русской культуре и традициям; развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки "Пряничный домик", стихотворения "Пряничная сказка" И. Гуриной; просмотр презентации «Готовим тесто», работа с соленым тестом.

Материал: рисунки с изображением разных видов пряников, технологическая карта с изображением ингредиентов для теста, ТСО; на каждого ребенка: фартуки, поварские колпаки, тесто, глазурь, посыпка, скалка, формочки для вырезания, мука, пергаментная бумага для выпечки, противень.

Подробнее...
 
«Знакомство с народными традициями в детском саду через фольклорно-обрядовые праздники»
Фольклор
Автор: Федореева Алена Неллиновна Белкина Анжелика Анатольевна Исаева Маржан Алавутдиновна   
02.03.2022 09:58

«Знакомство с народными традициями в детском саду через фольклорно-обрядовые праздники»«Знакомство с народными традициями в детском саду через фольклорно-обрядовые праздники»

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколениям может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом». (С. Михалков).

В современной социокультурной ситуации большое значение отводится формированию национальных ценностей на основе приобщения детей к народной культуре. Знакомство детей с традициями, историей своего народа неотъемлемая часть в воспитании дошкольников. Мы убеждены, что в содержании образования обязательно должны быть отражены история, культура, традиции нашего народа.

Дети приобщаются к народной культуре в процессе различных видов деятельности: фольклорных праздников, малых жанров фольклора (песни, загадки, скороговорки и др.).

Основной задачей изучения народных традиций через фольклорные праздники является знакомство с культурой народа.

Подробнее...
 
Фольклор Конспект ООД «В гости к бабушке» для детей среднего дошкольного возраста
Фольклор
Автор: Меркушова Виктория Валерьевна   
02.03.2022 05:41

Фольклор Конспект ООД «В гости к бабушке» для детей среднего дошкольного возрастаФольклор Конспект ООД «В гости к бабушке» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: Формировать представления детей о русском фольклоре (песни, пляски, игры, потешки, заклички, считалки, загадки, частушки.

Задачи:

  1. Закрепить знание ранее изученных потешек, песен, считалок, побуждать проговаривать слова четко и ясно.
  2. Развивать у детей интерес к театрально – игровой деятельности
  3. Учить разыгрывать несложные преставления по знакомым литературным сюжетам, используя при этом выразительные средства (интонацию, жесты, мимику).
  4. Формировать добрые высоко нравственные отношения с окружающим миром.

Ход занятия:

Дети под русскую народную мелодию входят в зал.

В: Здравствуйте, гости дорогие!

Подробнее...
 
Семейные традиции чаепития у русского и крымскотатарского народа «Самовар кипит, уходить не велит»
Фольклор
Автор: Репета Юлия Анатольевна   
27.02.2022 22:51

Семейные традиции чаепития у русского и крымскотатарского народа «Самовар кипит, уходить не велит»Семейные традиции чаепития у русского и крымскотатарского народа «Самовар кипит, уходить не велит»

Выступление из опыта работы по воспитанию дошкольников на традициях семьи.

Продолжая тему традиций семьи мне бы хотелось вместе с вами вернуться к истокам семейных традиций в России, испокон веков семейные традиции чтились и оберегались. Они являются очень важной частью исторического и культурного наследия страны.

Много интересного познавательного мы сегодня с вами узнали о семейных традициях и мне хочется в конце нашего мероприятия рассказать вам еще об одной интересной и пожалуй самой любимой традиции -традиции как русского так и крымско-татарского народов, проживающих на территории Крымского полуострова.

Подробнее...
 
Организация проектной деятельности по этнокультурному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста
Фольклор
Автор: Когут Екатерина Васильевна,Ахтариева Резида Расимовна   
22.02.2022 12:16

Организация проектной деятельности по этнокультурному воспитанию с детьми старшего дошкольного возрастаОрганизация проектной деятельности по этнокультурному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста

Ахтариева Резида Расимовна, музыкальный руководитель, Когут Екатерина Васильевна, воспитатель МБДОУ «ДСОВ №7» г. Усинска

Аннотация: в статье рассматривается организация проектной деятельности по этнокультурному воспитанию старших дошкольников в дошкольной организации.

Ключевые слова: старший дошкольный возраст, национальные коми праздники.

Приобщение подрастающего поколения и их родителей (законных представителей) к истории, культуре, традициям и языку коми народа имеет большое место в системе образования и воспитания нашего региона и города. Никому не секрет, что наш город Усинск является многонациональным, ведь он был основан в период комсомольской стройки, в котором преимущественно проживают люди, прибывшие из городов всей нашей страны, процент местного населения невелик. Но это не дает нам права не знать и уважать традиции коренного населения. Мы должны знакомить наших воспитанников с культурой, традициями жителей, коми народа. Ведь именно в дошкольные годы возможно воспитание чувства привязанности, интереса к родному краю, ее природе; приобщения к культуре коренного населения. Разнообразие форм знакомства ребёнка с народной культурой позволит ему приобщиться к национальным традициям, испытать удовольствие от своих чувств, эмоций, даст возможность самовыражения.

Подробнее...
 
Инновационный проект «Матрешка — душа России»
Фольклор
Автор: Бубукина Татьяна Викторовна   
20.02.2022 23:18

Инновационный проект «Матрешка — душа России»Инновационный проект «Матрешка — душа России»

Автор составитель: воспитатель

Бубукина Татьяна Викторовна

Проект – художественно эстетического, творческого, познавательного, экспериментального, и игрового направления.

Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы посещающих детский сад и их родители, воспитателя групп, педагог дополнительного образования.

1. Содержание инновационного проекта

1. 1. Обоснование актуальности инновационного проекта

Мы живем на Тамбовской земле, мы ездим на экскурсии в соседние города, знакомимся с культурой. У нас проходят тематические недели, посвященные русским народным ремеслам. Мы и наши дети знакомимся с культурным наследием соседних городов. Ведь мы живем в России. У каждого народа свои культурные традиции, которые чтят и передают из поколения в поколение. Каждый человек должен соотносить себя с той страной, в которой он живет, причем с детства. Наибольший интерес у детей в дошкольном возрасте вызывают игрушки, народные игрушки.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 40 из 97

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 24 (386) выйдет
5 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год