Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Балян Карине Рубиковна
|
19.06.2021 08:49 |
Мастер-класс по изготовлению казачьей куклы — Берегини.
Добрый день уважаемые коллеги, рада приветствовать вас в нашем саду. Хочу предложить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению казачьей куклы-берегини. Но для начала расскажу вам немного о своей работе, которую провожу с детьми.
Как вы думаете каким образом создание кукол может относится к познавательному развитию? Прежде чем приступить к изготовлению какой-либо поделки мы с ребятами обращаемся к истории возникновения этого мастерства, изучаем литературу, читаем книги о быте казаков, а для более продуктивной деятельности были разработаны серии интерактивов «История в руках»: «Лозоплетение», «Кукла-берегиня», «Роспись по дереву». Что же такое интерактив? Все просто. В переводе с анг. означает взаимодействие. Модное иностранное слово с очень действенным содержанием. Интерактив это приключение с погружением во все то, что познает ребенок. Разработанные мной интерактив включает в себя: презентации о сборе и обработке лозы, об истории происхождения деревянной посуды; видеоролики о быте казаков, исторические фото; чтение сказок о казаках, о их быте и традициях; интерактивные тетради где дети выполняли простые задания и делют зарисовки, походы к реке для сбора лозы, сбор трав для оберегов. Так же интерактив включает в себя чтение научной и исторической литературы, интерактивный музей. Завершением всегда становилось готовое изделие. Одним словом, создавая интерактив в прошлое это живое обучение в действии и взаимодействии с вовлечением детей в процесс обучения. «Слышу и забываю, вижу и запоминаю, делаю и постигаю» (древняя мудрость).
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Батарова Ольга Павловна
|
16.06.2021 21:09 |
Конспект НОД для детей средней группы по русской народной сказке «Лисичка со скалочкой»
Область: «Речевое развитие»
Раздел: «Чтение художественной литературы»
Тема: «Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой».
Средняя группа
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Формировать умение детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по её содержанию. Помочь детям понять, что лиса в этой сказке — персонаж отрицательный. Вспомнить с детьми названия русских народных сказок о животных, в которых один из действующих лиц – лиса.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам.
- Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Полуэктова Валентина Александровна
|
14.06.2021 19:56 |
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Необычное путешествие по Руси»
Групповое помещение украшено в русском народном стиле: игрушки народных промыслов, платки, рисунки детей и др.
Оборудование и материал: палочка, карусель из лент, самовар, печенье, конфеты, ложки, маска волка,
Цели:
- закрепить знания детей о народных играх
- развивать интерес у детей к русским народным играм
- доставить детям радость от праздника
Ход развлечения:
Персонажи:
- Скоморох – Погорелова Е.В.
- Торговушка – Хилько Л.В.
- Рассказушка- Линге В.А.
(под русскую народную музыку выходит Рассказушка)
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Кирсанова Марина Сергеевна
|
09.06.2021 18:36 |
Устное народное творчество в развитии речи дошкольника.
Одна из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом – это воспитание ребенка, обладающего хорошо развитой речью. Это обусловлено социальной значимостью и ролью в формировании личности. Общепризнанным является тот факт, что общение является одним из основных условий развития ребенка, важнейшим компонентом формирования его личности, поведения, эмоционально-волевых процессов.
Я считаю, что одним из эффективных средств развития речи детей дошкольного возраста является фольклор – устное народное творчество. Это связано с тем, что в связи с требованиями ФГОС ДО образовательная деятельность ДО ориентирована на развитие личности ребенка, его духовно-нравственные особенности и интересы, поэтому актуальными целями своей деятельности воспитателя считаю, что является активизация, побуждения интереса к произведениям устного народного творчества – прибауткам, потешкам, закличкам, сказкам, народным песням и играм, к традиционным национальным обычаям, обрядам, народной культуре.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Селезнева Валентина Константиновна
|
07.06.2021 06:16 |
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Русские узоры»
Селезнёва Валентина Константиновна
Цель мероприятия:
Приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Задачи:
- Познакомить детей с разнообразием и особенностями русского фольклора.
- Оказывать содействие накоплению эстетического опыта, опыта эмоциональных переживаний, чувств и настроений.
- Расширять знания и представления детей о национальной культуре и традициях русского народа.
- Воспитывать любовь и уважение к культуре и быту русского народа.
- Создавать радостное настроение.
Ход праздника.
Дети входят в зал под музыку хороводным шагом и образовывают 3 круга.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Атяшева Вера Дмитриевна
|
04.06.2021 23:47 |
Использование малых фольклорных форм с детьми раннего возраста»
Сегодняшнее общество изменилось, изменилось и отношение общества к истории и культуре своего народа. Происходит переосмысление ценностей, нами, взрослыми, а значит и детьми. В наши дни произведения устного народного творчества (колыбельные, песни, пестушки, потешки и др.) практически не используют. В семьях знают все меньше обрядов, забывают песни и колыбельные.
Современному малышу не менее, чем в далеком прошлом, нужны тонкие способы создания определенных взаимоотношений со взрослыми при умывании, убаюкивании, в играх, первых физических упражнениях и т.д.
Одним из недостаточно изученных вопросов педагогики является фольклорное творчество, которое в прошлом нашего народа имело большое значение. Педагоги и психологи отмечают, что ребенок усваивает родной язык прежде всего подражая разговорной речи окружающих. К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости, часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. Результаты проведенного нами анкетирования в детском саду показало, что родители воспитанников мало и редко используют в современной жизни в воспитании и развитии ребенка малые формы фольклора. И мы посчитали, что использованием малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста в современном обществе очень актуальна и важна. Мы, педагоги, имеем огромную возможность дать ребенку почувствовать себя частью великого народа с великой историей и культурой, начиная с раннего возраста.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Кошелева Оксана Михайловна, Лаврова Наталья Анатольевна
|
21.05.2021 09:12 |
Значение русской народной сказки и фольклора в формировании патриотизма, интереса и любви к Родине, Родному краю у детей старшего дошкольного возраста.
- Кошелева Оксана Михайловна, воспитатель I кв. категории;
- Лаврова Наталья Анатольевна, воспитатель I кв. категории.
МБДОУ «Центр развития ребенка – детской сад «Рябинушка», город Абакан, Республика Хакасия.
«…Русские народные песни, предания, пословицы, наконец, Русские сказки, без сомнения, заслуживают большого внимания, они память нашего народа, давно минувшего, они – хранилище русской народности». Н.А. Некрасов.
Нравственное, духовное формирование личности ребёнка происходит через освоение им общественно-исторического опыта человечества и процесса предметно-практической деятельности, и усвоения норм социально-культурных отношений. Эти нормы четко зафиксированы в народных традициях, в качестве личности богатырей-героев сказок, нравственных эталонов, принятых в современном обществе. Сегодня все более явственно обнаруживается возрождение национального духа, национальной культуры и традиций, духовных ценностей, самосознание народа. Формированию национальной культуры, целостной картины мира и нахождению каждым ребёнком места в нем, как нельзя лучше способствует своевременное приобщение детей к народной культуре, фольклору, русским народным сказкам.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Иваницкая Олеся Владимировна
|
19.05.2021 12:37 |
Конспект НОД по «Познавательному развитию» в первой младшей группе «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл»
Воспитатель: Иваницкая О. В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 104 г. Томск
Цель: закрепление пройденного материала.
Задачи:
Образовательные задачи:
вызывать у детей желание слушать сказку;
- обучать детей выполнять действия согласно тексту сказки.
- закреплять и уточнять знания о диких животных, об особенностях их внешнего вида
- продолжать знакомить детей с тестом;
- закреплять умение раскатывать тесто между ладонями круговыми движениями.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Бакуняева Юлия Сергеевна Татевосян Асмик Азатовна Мелконян Карина Тиграновна
|
13.05.2021 20:30 |
Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну Сказок».
ВОСПИТАТЕЛИ:
- ТАТЕВОСЯН АСМИК АЗАТОВНА
- БАКУНЯЕВА ЮЛИЯ СЕРГЕЕВНА
- МЕЛКОНЯН КАРИНА ТИГРАНОВНА
Возраст: Старшая группа (5-6 лет)
Интегрированные образовательные области: Познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие
Форма проведения: Фронтальная (коллективная)
Цель: Формировать у детей интерес к русским народным и литературным сказкам через интеграцию образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и речевое.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Атменеева Олеся Александровна
|
12.05.2021 16:37 |
Конспект НОД по ОО: Физическое развитие тема: «Организация подвижной (народной) игры» Средняя группа «Воробушки и кот».
Цель. Развивать слуховые качества, двигательную активность, умение выполнять правила игры.
Задачи.
- Приучать детей бегать в разных направлениях по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга,
- начинать движение и менять его по сигналу воспитателя,
- находить свое место учить выполнять образные движения по показу воспитателя (помахать крыльям, поклевать зернышки, попрыгать).
Оборудование: эмблемы — воробушки, игрушка воробья, шапочка кота, бубен, обручи, диск с пением воробья.
1. Сбор детей на ПИ
- пение воробья в записи.
Воспитатель: «Дети, кто это поёт?».
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Львова Надежда Александровна
|
11.05.2021 15:11 |
Проект «Ложки-поварешки» (мини-музей)
Подготовила воспитатель Львова Надежда Александровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 79 «Мальчиш-Кибальчиш» комбинированного типа Группа раннего возраста №10 2021г
По продолжительности: краткосрочный.
Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, творческий.
Задачи проекта:
1. Образовательная:
- Дать представление об истории и разнообразии ложек-поварешек (разные по размеру, форме, материалу)
- Формировать познавательный интерес к скрытым свойствам разнообразных материалов (дерево, металл, пластмасса).
2. Развивающая:
- Расширять словарный запас детей (части ложки и материал, роспись, резьба).
- Развивать внимание, ассоциативное мышление, воображение.
3. Воспитывающая:
- Воспитывать аккуратность, бережное отношение к посуде.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Место расположения: групповая комната.
Объект: ложки-поварешки бывают разные и имеют разное назначение.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 40 из 91 |
|
|