Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Летний праздник "Венок весёлых игр" с элементами фольклора
Фольклор
Автор: Доносиян Людмила   
14.08.2014 00:47

Летний праздник Венок весёлых игр с элементами фольклора.Сценарий данного праздника можно использовать для "Праздника берёзки", для любого фольклорного праздника, для игр на открытом воздухе. Преимущество данного сценария в том, что не требуется заучивания со стороны детей, -  используются уже имеющиеся знания и навыки.

Цель: Развивать гражданско-патриотические чувства у дошкольников через знакомство с традициями русской народной культуры.

Задачи: Продолжать знакомить детей с русским фольклором: играми,песнями и мелодиями,звучанием русского народного оркестра. Развивать певческие и танцевальные навыки.

Герои (взрослые): Василиса, Берёзка,Леший, Заря, Баба-Яга.

Подробнее...
 
Проект «Фольклор в развитии речи детей 2-3 лет»
Фольклор
Автор: Любовь Красильникова   
07.06.2014 23:49

Проект «Фольклор в развитии речи детей 2-3 лет»МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  №14 «ТОПОЛЕК»
Проект «Фольклор в развитии речи детей 2-3 лет»
Подготовила воспитатель МДОУ детский сад КВ № 14 «Тополёк» Красильникова Любовь Михайловна г.Южноуральск
Сроки реализации проекта: сентябрь 2013 - май 2014
Цель проекта: развитие речи воспитанников 1 младшей группы средствами малых форм фольклора.
Задачи проекта:
1.    Формирование раннего восприятия звуковой культуры речи на основе ритмико-мелодической структуры языка в малых формах фольклора
2.    Развитие слухового внимания, понимания речи, звукоподражания, активизация словаря
3.    Воспитание интереса к художественной литературе, формирование способности к целостному восприятию произведений разных жанров, усвоению содержания произведений и эмоциональной отзывчивости на него.
4.    Воспитание на основе устного народного творчества положительного отношения к совместной деятельности в режимных моментах.
5.    Совершенствование системы взаимодействия с родителями в процессе работы.
Актуальность:
Сегодня, когда происходит переоценка ценностей, идёт активный поиск новых требований к дошкольному образованию, на первый план выдвигается задача развитие ребёнка.
Ранний дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической.  Грамотная, эмоционально насыщенная речь является одним из залогов успешности человека в современном мире.  Она позволит быстро и легко находить общий язык с любыми людьми, органично вписаться в любой коллектив.

Подробнее...
 
Выступление из опыта работы на тему "Использование фольклора в экологическом воспитании дошкольников"
Фольклор
Автор: Гельназ Хамдеева   
06.06.2014 15:06

Выступление из опыта работы на тему Использование  фольклора в экологическом воспитании  дошкольниковТема: Использование фольклора  в экологическом воспитании дошкольников
Берегите эти воды, эти земли.
Даже малую былинку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя…
Воспитание экологической культуры – одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. Воспитывать бережное отношение к природе надо с малых лет, т.к.  наиболее благоприятным периодом для решения задач экологического воспитания является дошкольный возраст. Маленький ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. И то, как он будет относиться к этому миру, научится ли быть рачительным хозяином, любящим и понимающим природу, воспринимающим себя как часть единой экологической системы, во многом зависит от взрослых, участвующих в его воспитании. Неоценимую помощь в экологическом воспитании  оказывает фольклор.  Фольклорные средства (загадки, пословицы, поговорки, сказки) помогают быстрее добиться успехов в обучении и воспитании детей. Фольклор является источником мудрости народа в его отношениях с природой. Потому что истоки экологической культуры берут свое начало в многовековом опыте народа, в традициях ответственно-бережного отношения к природным богатствам родной земли.

Подробнее...
 
«Зимняя сказка» Познавательный досуг на основе русского фольклорного материала для детей дошкольного возраста.
Фольклор
Автор: Щербинина Татьяна Александровна   
27.04.2014 00:45

«Зимняя сказка» Познавательный досуг на основе русского фольклорного материала для детей дошкольного возраста.Цель: Развитие познавательного интереса через приобщение к русской народной культуре.
Задачи:
1.Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству.
2. Развивать в детях оригинальное, творческое восприятие содержания
знакомых сказок.
3. Совершенствовать речь детей, развивать мышление.

Подробнее...
 
Проект "Фольклор в музыкальном развитии дошкольника"
Фольклор
Автор: Павлова Виктория Леонидовна   
26.03.2014 16:55

Проект "Фольклор в музыкальном развитии дошкольника"Павлова Виктория Леонидовна,  музыкальный руководитель МДОАУ  д/с №19  г. Благовещенск Амурской области.
Фольклор - источник народной культуры в музыкальном развитии дошкольника

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня – это разрушение личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о добре, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. В молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности, духовности не считаются важными. Стоит отметить, что многие современные воспитательно-образовательные инициативы направлены на качественное наращивание знаний и навыков детей, но параллельно с этим процессом должно идти духовно-нравственное воспитание, в основе которого – развитие личности.
     Именно поэтому, сегодня повсеместно возрастает интерес к народному творчеству, ведь именно в нём нужно искать истоки наших характеров, взаимоотношений, исторические корни.
 Фольклорные произведения русского народа помогают приобщать ребёнка к миру духовных, нравственных ценностей, зафиксированных в фольклорных жанрах, и они позволяют ребёнку поверить в добро, в красоту нашего мира.

Подробнее...
 
Фольклор как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников
Фольклор
Автор: Наталья Сураева-Королева   
25.03.2014 12:03

Фольклор как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольниковФольклор как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников.
Культура, история, язык, как факторы нравственно-эстетического
воспитания ребенка, играют огромную роль в становлении духовно развитой личности, совершенствовании чувств, восприятии явлений жизни и природы, через призму человеческих отношений. Погружение в культуру народов родного края позволяет ребенку почувствовать и понять не только отличительные особенности национальных культур народов, окружающих его, но и некоторые механизмы их взаимодействия, взаимопроникновения и взаимовлияния.

Подробнее...
 
Развлечение для детей подготовительной к школе группы "Русский фольклор"
Фольклор
Автор: Кангина Ирина   
25.03.2014 01:14

Развлечение для детей подготовительной к школе группы Русский фольклорЦель:
продолжать знакомить детей с русским фольклором (народными мелодиями, потешками, прибаутками, небылицами, играми и пр.); привлекать детей к активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми; создать радостное настроение у каждого участника развлечения.
Действующие лица:(взрослые)
Коробейник Фома
Коробейник Ерёма
Под русскую народную мелодию «Светит месяц» в музыкальный зал свободно заходят дети и садятся на стульчики.
Ведущая – Когда-то на Руси каждую весну и осень проводились ярмарки, на
которые съезжалось много гостей со всех волостей. Люди
приезжали, чтобы продать свой товар, себе купить что-нибудь для
хозяйства. На ярмарки приезжали, как на весёлое представление:
там выступали артисты, приводили настоящего живого медведя,
устанавливали карусели. На ярмарках часто можно было встретить
коробейников.

Подробнее...
 
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием русского фольклора
Фольклор
Автор: Мигалева Марина Владимировна   
24.03.2014 01:43

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием русского фольклораРечь в жизни человека- это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна и не интересна. Благодаря речи мы общаемся, передаём опыт, регулируем деятельность и поведение. Все функции речи связаны между собой.
Чтобы эти функции реализовались своевременно, необходимы условия. Для маленького ребёнка овладение речью - это сложнейший процесс, которому нужно помочь протекать в нужном русле и здесь большую роль играют взрослые, те люди, которые окружают ребёнка. Нужно создать условия, чтобы у ребёнка появилась потребность в речи не только с близкими ему людьми - взрослыми, но и со сверстниками.
В раннем возрасте речь становится основным средством общения. Ребёнок понимает часть слов и не все грамматические конструкции, но именно речь привлекает его внимание к предметам и действиям. Действия взрослого при этом играют важную роль, которым ребёнок пытается подражать. Именно подражание действиям взрослого является одним из важнейших механизмов формирования общения в раннем возрасте. Общение со взрослыми носит положительно эмоциональный, предметный и деловой характер, становясь основой и важнейшей предпосылкой для общения со сверстниками, которое возникает и разворачивается позднее. При недостатке общения, речь ребёнка не развивается и он может вырасти замкнутым. Наилучшим способом влияют на развитие речи ребёнка средства фольклора.

Подробнее...
 
Интегрированное занятие на основе мордовского фольклора и нетрадиционных форм аппликации «Атякш» (петушок) для детей старшего дошкольного возраста
Фольклор
Автор: Наталья Сураева-Королева   
13.03.2014 18:02

Интегрированное занятие на основе мордовского фольклора и нетрадиционных форм аппликации «Атякш» (петушок) для детей старшего дошкольного возрастаПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Способствовать созданию выразительного образа петушка – героя мордовского фольклора в песне, игре, аппликации. Расширять кругозор и развивать речь детей через использование мордовского языка в песнях, играх, пальчиковой гимнастике, потешках, пословицах. Продолжать учить создавать композицию по мотивам народной вышивки на прямоугольнике, выкладывать сложное изображение из готовых элементов, подбирая их по цвету. Видеть выразительность образа, красоту композиции.
Развивать мелкую моторику руки, образность речи, движений.
Воспитывать умение работать в паре, чувство товарищества, взаимопомощи. Формировать интерес и уважение к национальной культуре и традициям.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
Атякш (петух эрз.), шумбрат (здравствуйте)
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Рассматривание образа петушка в творчестве художников иллюстраторов: Васнецова И.В., Рачова Н.П., на образцах Городецкой росписи. Встреча с мордовской вышивальщицей Путушкиной А.И., знакомство с элементами мордовской вышивки.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ

Подробнее...
 
Использование фольклора в коррекции речевого развития «Конь – любимый образ народного искусства»
Фольклор
Автор: Маринчева Екатерина Вячеславовна   
10.03.2014 15:42

Использование фольклора в коррекции речевого развития «Конь – любимый образ народного искусства»Использование фольклора в коррекции речевого развития детей дошкольного возраста Проект по теме «Конь – любимый образ народного искусства»
Автор: Маринчева Екатерина Вячеславовна, учитель-логопед, первая квалификационная категория,  ГБОУ СОШ № 763 с.п. №5 г. Москва
Вступление:
Конь – самый любимый образ народного искусства, начиная от древних оберегов и заканчивая детскими игрушками. Этот образ конька, лошадки проходит через все виды детской деятельности в дошкольном учреждении, через деятельность всех педагогов дополнительного образования и воспитателей, в зависимости от программных задач и содержания. Комплексный подход педагогов ДОУ к единой теме формирует у ребенка – дошкольника глубокие знания, помогает ярко и эмоционально воспринимать, а также по-новому представить то, что ему хорошо знакомо, тем самым содержательнее становится детское творчество.
Я большой и я красивый, я бегу –
И вьется грива,

Подробнее...
 
Использование малых фольклорных форм в коррекции речевого развития детей дошкольного возраста с ОНР.
Фольклор
Автор: Екатерина Кочнева   
19.02.2014 21:31

Использование малых фольклорных форм в коррекции речевого развития детей дошкольного возраста с ОНР.В последние годы внимание педагогов, логопедов, дефектологов привлечено к росту числа детей с проблемами речи. По наблюдениям последних пяти лет, примерно у 25-30% дошкольников, посещающих  группы детского сада, есть признаки речевого недоразвития, без других выраженных нарушений нервно-психической деятельности. К сожалению, к логопеду такие дети попадают преимущественно перед школой, в лучшем случае после пяти лет. В результате упускаются самый значимый для речевого развития ребёнка возраст (сензитивный период), который длится до трёх-четырёх лет. Если своевременно не скорректировать имеющиеся нарушения, то клубок проблем у ребёнка с речевыми нарушениями стремительно нарастает.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 40 из 41

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 36 (157) выйдет
20 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год