Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Мастер-класс по изготовлению казачьей куклы — Берегини.
Фольклор
Автор: Балян Карине Рубиковна   
19.06.2021 08:49

Мастер-класс по изготовлению казачьей куклы — Берегини.Мастер-класс по изготовлению казачьей куклы — Берегини.

Добрый день уважаемые коллеги, рада приветствовать вас в нашем саду. Хочу предложить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению казачьей куклы-берегини. Но для начала расскажу вам немного о своей работе, которую провожу с детьми.

Как вы думаете каким образом создание кукол может относится к познавательному развитию? Прежде чем приступить к изготовлению какой-либо поделки мы с ребятами обращаемся к истории возникновения этого мастерства, изучаем литературу, читаем книги о быте казаков, а для более продуктивной деятельности были разработаны серии интерактивов «История в руках»: «Лозоплетение», «Кукла-берегиня», «Роспись по дереву». Что же такое интерактив? Все просто. В переводе с анг. означает взаимодействие. Модное иностранное слово с очень действенным содержанием. Интерактив это приключение с погружением во все то, что познает ребенок. Разработанные мной интерактив включает в себя: презентации о сборе и обработке лозы, об истории происхождения деревянной посуды; видеоролики о быте казаков, исторические фото; чтение сказок о казаках, о их быте и традициях; интерактивные тетради где дети выполняли простые задания и делют зарисовки, походы к реке для сбора лозы, сбор трав для оберегов. Так же интерактив включает в себя чтение научной и исторической литературы, интерактивный музей. Завершением всегда становилось готовое изделие. Одним словом, создавая интерактив в прошлое это живое обучение в действии и взаимодействии с вовлечением детей в процесс обучения. «Слышу и забываю, вижу и запоминаю, делаю и постигаю» (древняя мудрость).

Подробнее...
 
Конспект НОД для детей средней группы по русской народной сказке «Лисичка со скалочкой»
Фольклор
Автор: Батарова Ольга Павловна   
16.06.2021 21:09

Конспект НОД для детей средней группы по русской народной сказке «Лисичка со скалочкой»Конспект НОД для детей средней группы по русской народной сказке «Лисичка со скалочкой»

Область: «Речевое развитие»

Раздел: «Чтение художественной литературы»

Тема: «Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой».

Средняя группа

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Формировать умение детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по её содержанию. Помочь детям понять, что лиса в этой сказке — персонаж отрицательный. Вспомнить с детьми названия русских народных сказок о животных, в которых один из действующих лиц – лиса.

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам.
  • Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам.
Подробнее...
 
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Необычное путешествие по Руси»
Фольклор
Автор: Полуэктова Валентина Александровна   
14.06.2021 19:56

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Необычное путешествие по Руси»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Необычное путешествие по Руси»

Групповое помещение украшено в русском народном стиле: игрушки народных промыслов, платки, рисунки детей и др.

Оборудование и материал: палочка, карусель из лент, самовар, печенье, конфеты, ложки, маска волка,

Цели:

  • закрепить знания детей о народных играх
  • развивать интерес у детей к русским народным играм
  • доставить детям радость от праздника

Ход развлечения:

Персонажи:

  • Скоморох – Погорелова Е.В.
  • Торговушка – Хилько Л.В.
  • Рассказушка- Линге В.А.

(под русскую народную музыку выходит Рассказушка)

Подробнее...
 
Устное народное творчество в развитии речи дошкольника.
Фольклор
Автор: Кирсанова Марина Сергеевна   
09.06.2021 18:36

Устное народное творчество в развитии речи дошкольника.Устное народное творчество в развитии речи дошкольника.

Одна из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом – это воспитание ребенка, обладающего хорошо развитой речью. Это обусловлено социальной значимостью и ролью в формировании личности. Общепризнанным является тот факт, что общение является одним из основных условий развития ребенка, важнейшим компонентом формирования его личности, поведения, эмоционально-волевых процессов.

Я считаю, что одним из эффективных средств развития речи детей дошкольного возраста является фольклор – устное народное творчество. Это связано с тем, что в связи с требованиями ФГОС ДО образовательная деятельность ДО ориентирована на развитие личности ребенка, его духовно-нравственные особенности и интересы, поэтому актуальными целями своей деятельности воспитателя считаю, что является активизация, побуждения интереса к произведениям устного народного творчества – прибауткам, потешкам, закличкам, сказкам, народным песням и играм, к традиционным национальным обычаям, обрядам, народной культуре.

Подробнее...
 
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Русские узоры»
Фольклор
Автор: Селезнева Валентина Константиновна   
07.06.2021 06:16

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Русские узоры»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Русские узоры»

Селезнёва Валентина Константиновна

Цель мероприятия:

Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Задачи:

  1. Познакомить детей с разнообразием и особенностями русского фольклора.
  2. Оказывать содействие накоплению эстетического опыта, опыта эмоциональных переживаний, чувств и настроений.
  3. Расширять знания и представления детей о национальной культуре и традициях русского народа.
  4. Воспитывать любовь и уважение к культуре и быту русского народа.
  5. Создавать радостное настроение.

Ход праздника.

Дети входят в зал под музыку хороводным шагом и образовывают 3 круга.

Подробнее...
 
Использование малых фольклорных форм с детьми раннего возраста»
Фольклор
Автор: Атяшева Вера Дмитриевна   
04.06.2021 23:47

Использование малых фольклорных форм с детьми раннего возраста»Использование малых фольклорных форм с детьми раннего возраста»

Сегодняшнее общество изменилось, изменилось и отношение общества к истории и культуре своего народа. Происходит переосмысление ценностей, нами, взрослыми, а значит и детьми. В наши дни произведения устного народного творчества (колыбельные, песни, пестушки, потешки и др.) практически не используют. В семьях знают все меньше обрядов, забывают песни и колыбельные.

Современному малышу не менее, чем в далеком прошлом, нужны тонкие способы создания определенных взаимоотношений со взрослыми при умывании, убаюкивании, в играх, первых физических упражнениях и т.д.

Одним из недостаточно изученных вопросов педагогики является фольклорное творчество, которое в прошлом нашего народа имело большое значение. Педагоги и психологи отмечают, что ребенок усваивает родной язык прежде всего подражая разговорной речи окружающих. К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости, часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. Результаты проведенного нами анкетирования в детском саду показало, что родители воспитанников мало и редко используют в современной жизни в воспитании и развитии ребенка малые формы фольклора. И мы посчитали, что использованием малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста в современном обществе очень актуальна и важна. Мы, педагоги, имеем огромную возможность дать ребенку почувствовать себя частью великого народа с великой историей и культурой, начиная с раннего возраста.

Подробнее...
 
Значение русской народной сказки и фольклора в формировании патриотизма, интереса и любви к Родине, Родному краю у детей старшего дошкольного возраста.
Фольклор
Автор: Кошелева Оксана Михайловна, Лаврова Наталья Анатольевна   
21.05.2021 09:12

Значение русской народной сказки и фольклора в формировании патриотизма, интереса и любви к Родине, Родному краю у детей старшего дошкольного возраста.Значение русской народной сказки и фольклора в формировании патриотизма, интереса и любви к Родине, Родному краю у детей старшего дошкольного возраста.

  • Кошелева Оксана Михайловна, воспитатель I кв. категории;
  • Лаврова Наталья Анатольевна, воспитатель I кв. категории.

МБДОУ «Центр развития ребенка – детской сад «Рябинушка», город Абакан, Республика Хакасия.

«…Русские народные песни, предания, пословицы, наконец, Русские сказки, без сомнения, заслуживают большого внимания, они память нашего народа, давно минувшего, они – хранилище русской народности». Н.А. Некрасов.

Нравственное, духовное формирование личности ребёнка происходит через освоение им общественно-исторического опыта человечества и процесса предметно-практической деятельности, и усвоения норм социально-культурных отношений. Эти нормы четко зафиксированы в народных традициях, в качестве личности богатырей-героев сказок, нравственных эталонов, принятых в современном обществе. Сегодня все более явственно обнаруживается возрождение национального духа, национальной культуры и традиций, духовных ценностей, самосознание народа. Формированию национальной культуры, целостной картины мира и нахождению каждым ребёнком места в нем, как нельзя лучше способствует своевременное приобщение детей к народной культуре, фольклору, русским народным сказкам.

Подробнее...
 
Конспект НОД по «Познавательному развитию» в первой младшей группе «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл»
Фольклор
Автор: Иваницкая Олеся Владимировна   
19.05.2021 12:37

Конспект НОД по «Познавательному развитию» в первой младшей группе «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл»Конспект НОД по «Познавательному развитию» в первой младшей группе «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл»

Воспитатель: Иваницкая О. В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 104 г. Томск

Цель: закрепление пройденного материала.

Задачи:

Образовательные задачи:

вызывать у детей желание слушать сказку;

  • обучать детей выполнять действия согласно тексту сказки.
  • закреплять и уточнять знания о диких животных, об особенностях их внешнего вида
  • продолжать знакомить детей с тестом;
  • закреплять умение раскатывать тесто между ладонями круговыми движениями.
Подробнее...
 
Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну Сказок».
Фольклор
Автор: Бакуняева Юлия Сергеевна Татевосян Асмик Азатовна Мелконян Карина Тиграновна   
13.05.2021 20:30

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну Сказок».Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну Сказок».

ВОСПИТАТЕЛИ:

  • ТАТЕВОСЯН АСМИК АЗАТОВНА
  • БАКУНЯЕВА ЮЛИЯ СЕРГЕЕВНА
  • МЕЛКОНЯН КАРИНА ТИГРАНОВНА

Возраст: Старшая группа (5-6 лет)

Интегрированные образовательные области: Познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие

Форма проведения: Фронтальная (коллективная)

Цель: Формировать у детей интерес к русским народным и литературным сказкам через интеграцию образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и речевое.

Подробнее...
 
Конспект НОД по ОО: Физическое развитие тема: «Организация подвижной (народной) игры» Средняя группа «Воробушки и кот».
Фольклор
Автор: Атменеева Олеся Александровна   
12.05.2021 16:37

Конспект НОД по ОО: Физическое развитие тема: «Организация подвижной (народной) игры» Средняя группа «Воробушки и кот».Конспект НОД по ОО: Физическое развитие тема: «Организация подвижной (народной) игры» Средняя группа «Воробушки и кот».

Цель. Развивать слуховые качества, двигательную активность, умение выполнять правила игры.

Задачи.

  • Приучать детей бегать в разных направлениях по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга,
  • начинать движение и менять его по сигналу воспитателя,
  • находить свое место учить выполнять образные движения по показу воспитателя (помахать крыльям, поклевать зернышки, попрыгать).

Оборудование: эмблемы — воробушки, игрушка воробья, шапочка кота, бубен, обручи, диск с пением воробья.

1. Сбор детей на ПИ

- пение воробья в записи.

Воспитатель: «Дети, кто это поёт?».

Подробнее...
 
Проект «Ложки-поварешки» (мини-музей)
Фольклор
Автор: Львова Надежда Александровна   
11.05.2021 15:11

Проект «Ложки-поварешки» (мини-музей)Проект «Ложки-поварешки» (мини-музей)

Подготовила воспитатель Львова Надежда Александровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 79 «Мальчиш-Кибальчиш» комбинированного типа Группа раннего возраста №10 2021г

По продолжительности: краткосрочный.

Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, творческий.

Задачи проекта:

1. Образовательная:

  • Дать представление об истории и разнообразии ложек-поварешек (разные по размеру, форме, материалу)
  • Формировать познавательный интерес к скрытым свойствам разнообразных материалов (дерево, металл, пластмасса).

2. Развивающая:

  • Расширять словарный запас детей (части ложки и материал, роспись, резьба).
  • Развивать внимание, ассоциативное мышление, воображение.

3. Воспитывающая:

  • Воспитывать аккуратность, бережное отношение к посуде.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Место расположения: групповая комната.

Объект: ложки-поварешки бывают разные и имеют разное назначение.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 40 из 91

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 1 (363) выйдет
12 января 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год