Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект занятия в музейном пространстве «Быт русского народа. Изба»
Фольклор
Автор: Максименко Наталья Александровна   
01.10.2021 20:05

Конспект занятия в музейном пространстве «Быт русского народа. Изба»Конспект занятия в музейном пространстве «Быт русского народа. Изба»

Возраст детей 5-6 лет.

Цель: рассказать детям о том, почему раньше Русь называли деревянной, знакомить детей с предметами быта (печь, чугунок, ухват, деревянные ложки и миски, прялка, самовар); с русским фольклором: поговорками, загадками. Продолжать знакомство с музыкальными русскими народными инструментами. Воспитывать у детей живой интерес и уважительное отношение к русской культуре.

Материал: предметы быта русского народа (чугунок, ухват, деревянные ложки и миски, прялка, самовар и т. д.), музыкальные инструменты: ложки, трещотки, балалайка, ленточки для игры.

Интеграция с другими образовательными областями:

  • Коммуникация
  • Музыка
  • Художественная литература

Содержание.

В избу входят дети с Хозяюшкой, дети садятся.

Подробнее...
 
«Опыт работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами малых фольклорных форм»
Фольклор
Автор: Брезгулевская Татьяна Николаевна   
24.09.2021 14:58

«Опыт работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами малых фольклорных форм»«Опыт работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами малых фольклорных форм»

Автор: учитель-логопед МАДОУ д/с №13 Брезгулевская Татьяна Николаевна Усть-Катав, 2021г.

ВВЕДЕНИЕ:

Речь как высшая психическая функция является не только условием развития логической памяти, мышления, но и средством общения, управления поведением других людей и регуляции собственного поведения. Поэтому любое недоразвитие речи влечет за собой большие или меньшие изменения, как в познавательной, так и в потребностно-мотивационной сфере личности.

Преодоление общего недоразвития речи (ОНР) у детей дошкольного возраста является одной из актуальных и сложных проблем современной логопедии. Сложность эта обусловлена, прежде всего тем, что речевой дефект, каков бы он ни был по степени выраженности, никогда не существует сам по себе (JI. C. Выготский). Нарушение речевой деятельности у детей с ОНР носит многоаспектный характер, что подтверждается многочисленными исследованиями психолого-педагогического (Р. Е. Левина, С.С. Ляпидевский, С.А. Миронова, Л.Ф. Спирова, Т.Е. Филичева, С.Н. Шаховская), психолингвистического (В. К. Воробьева, В.А. Ковшиков, Р.И. Лалаева и др.) и медико-педагогического (О. Н. Исаев, В.В. Ковалев и др.) плана. Исследователи отмечают у дошкольников с ОНР неспособность к построению развернутого высказывания (В. К. Воробьева, Л.Р. Давидович и др.), несформированность чувства языка (Р. Е. Левина), инертность в выборе языковых средств, обусловленную недостатками когнитивно-речевой деятельности (Л. И. Белякова, Г.В. Гуровец, В.И. Лу-бовский, О.В. Усанова и др.).

Подробнее...
 
Развлечение «Ярмарочные гулянья»
Фольклор
Автор: Гелязова Лилия Канафиевна   
19.09.2021 04:28

Развлечение «Ярмарочные гулянья»Развлечение «Ярмарочные гулянья»

Цель:

  • приобщать детей к народным традициям и культуре и закрепить собирательный образ осенних праздников.

Задачи

  • Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощряет исполнительское творчество,
  • развивать способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении,
  • побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации и т.д.);
  • обеспечить взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе.
Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по народной культуре «Хороводные игры как средство приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры»
Фольклор
Автор: Финкина Елена Владимировна   
18.09.2021 17:29

Конспект открытого занятия по народной культуре «Хороводные игры как средство приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры»Конспект открытого занятия по народной культуре «Хороводные игры как средство приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122»

Выполнила педагог ПДО по народной культуре: Финкина Е.В. Курск 2021

Цель:

  • Закрепление и расширение знаний обучающихся о народном фольклоре,
  • приобщение детей к истокам народной культуры,
  • бережное хранение и изучения танцевального фольклора,
  • развитие творческих способностей детей,
  • возрождение культурных ценностей и развитие народных традиций.

Задачи:

Образовательные: Приобщать детей к истокам русского народного творчества, формировать устойчивый интерес к культуре своего народа, научить и закрепить основные фигуры хоровода, как жанра русского народного танца, познакомить с хороводной игрой-пляской «Тимоня», сформировать представление об особенностях карагодных игр Курской области, разучить праздничную хороводную игру с элементами орнаментального хоровода «Ивана Купала»; формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.

Подробнее...
 
Педагогический проект «Пчёлка труженица»
Фольклор
Автор: Марушева Екатерина Александровна Морева Маргарита Васильевна   
17.09.2021 09:42

Педагогический проект «Пчёлка труженица»Педагогический проект «Пчёлка труженица»

Актуальность:

В последние годы отмечается проблема снижения компетентности родителей в вопросах духовного воспитания на базе традиций православной культуры. Данный проект позволит познакомить детей и родителей с народным праздником «Медовым Спасом», с обрядами и обычаями празднования русского народа.

Цель проекта: Через праздник «Медовый спас» приобщать детей к русскому народному творчеству.

Задачи проекта:

  1. Познакомить с праздником «Медовый спас» и его традициями.
  2. Познакомить детей с происхождением меда, его целебными свойствами.
  3. Развивать коммуникативные качества детей в игровой деятельности.
  4. Развивать восприятие, мышление, логику, сенсорные навыки.
  5. Обогащать активный и пассивный словарь детей.
  6. Формировать основы художественной культуры, через декоративно- прикладное искусство.
  7. Воспитывать бережное отношение к природе.

Краткосрочный проект- 1 неделя

Формы реализации проекта

Подробнее...
 
НОД по теме «Кожлянская игрушка — ребятам всем подружка»
Фольклор
Автор: Алехина Ольга Николаевна   
14.09.2021 12:58

НОД по теме «Кожлянская игрушка — ребятам всем подружка»НОД по теме «Кожлянская игрушка — ребятам всем подружка»

муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 122»

Подготовила и провела: воспитатель Алехина О. Н. Курск — 2021

Цель: знакомство детей с народным промыслом Курского края – кожлянской глиняной игрушкой — свистулькой, последовательностью и спецификой её изготовления, особенностями ее росписи.

Задачи:

  • Раскрыть природу изобразительного и декоративно-прикладного искусства кожлянской игрушки, обратив внимание на особенности цвета и узора
  • Развивать у детей интегративные качества, творческое воображение, внимание, наглядно-образное мышление и эстетическое восприятие как эмоционально-интеллектуальный процесс
  • Воспитывать интерес к малой Родине на примере работ народных умельцев Курского края, приобщать детей к русским культурным традициям.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Методические приемы: словесный (беседа, рассказ воспитателя, объяснение, познавательные вопросы) практический (роспись кожлянской игрушки), наглядный (показ образцов кожлянской глиняной игрушки — свистульки, образцов росписи, просмотр презентции).

Подробнее...
 
Использование элементов устного народного творчества как средство развития речи детей дошкольного возраста.
Фольклор
Автор: Федореева Олеся Петровна   
14.09.2021 09:17

Использование элементов устного народного творчества как средство развития речи детей дошкольного возраста.Использование элементов устного народного творчества как средство развития речи детей дошкольного возраста.

Федореева О.П., воспитатель МБДОУ детский сад №122 г. Иркутск

Задачи:

  • Данный материал будет полезен старшим воспитателям, воспитателям, родителям.

Цель:

  • Использование элементов народного творчества для развития речи у детей.

К. Д. Ушинский писал «Воспитание, созданное самим народом и построенное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у других народов» [1].

Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, потешки, пословицы, поговорки). Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.

Подробнее...
 
Квест – игра для детей подготовительной группы «Ребята в гостях у Василисы Премудрой»
Фольклор
Автор: Окунева Марина Петровна   
12.09.2021 07:55

Квест – игра для детей подготовительной группы «Ребята в гостях у Василисы Премудрой»Квест – игра для детей подготовительной группы «Ребята в гостях у Василисы Премудрой»

Автор: Окунева Марина Петровна (старший воспитатель МДОУ Детский сад комбинированного вида №4 г. Раменское Московской области)

Ход занятия:

Василиса и дети заходят в муз. зал. (заводит детей и ставит их полукругом.)

Василиса: Ребята, как хорошо, что вы сегодня пришли ко мне в гости.

Давайте поприветствуем друг друга и других гостей.

Какие слова приветствия Вы знаете?

Дети: — «Здравствуйте!», «Доброе утро!», «Добро пожаловать», «Рады встрече!», «Приветствуем Вас», «Привет»

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности «Покатился Колобок, покатился в лесок» 2 младшая группа
Фольклор
Автор: Уроджева Гюльбаджи Эмировна   
05.09.2021 04:53

Конспект образовательной деятельности «Покатился Колобок, покатился в лесок» 2 младшая группаКонспект образовательной деятельности «Покатился Колобок, покатился в лесок» 2 младшая группа

Воспитатель Уроджева Гюльбаджи Эмировна МБДОУ – детский сад № 362 г.Екатеринбург

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социальное – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке.

Цель: Формировать сенсорные навыки и умения у детей младшего дошкольного возраста по средствам дидактических игр. Вылепить колобка из пластилина.

Подробнее...
 
«Лисичка-сестричка в русских народных сказках» для детей старшей группы.
Фольклор
Автор: Малинкина Ольга Алексеевна Андрюкова Юлия Сергеевна   
04.09.2021 07:20

«Лисичка-сестричка в русских народных сказках» для детей старшей группы.«Лисичка-сестричка в русских народных сказках» для детей старшей группы.

Цель: обобщение образа лисы в русских народных сказках.

Задачи:

  • учить противопоставлять положительные и отрицательные черты характера;
  • учить выделять особенности характера лисы в русских народных сказках;
  • продолжать учить узнавать сказки с главным героем – лисой по иллюстрациям, предметам и т.д.;
  • развивать мышление, память, воображение;
  • воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным сказкам, желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование: игра-пазл «Угадай сказку», серия картинок по сказкам «Колобок» и «Заюшкина избушка», чудесный мешочек с предметами из сказок про лису, волшебный колокольчик, мольберты с альбомными листами и маркерами, эмблемы команд и разрезные картинки по сказкам «Колобок» и «Теремок», музыкальные фрагменты песенок героев сказок про лису, костюм лисы.

Ход занятия.

Входит под музыку лиса, исполняет песню «Лиса Патрикеевна».

Лиса: – Здравствуйте, ребята, узнали меня? А как вы поняли, что я лисичка?

Дети: – Рыжая, хвост пушистый, хитрая.

Подробнее...
 
Конспект НОД по устному народному творчеству во 2 младшей группе
Фольклор
Автор: Куранова Надежда Ивановна   
03.09.2021 13:15

Конспект НОД по устному народному творчеству во 2 младшей группеКонспект НОД по устному народному творчеству во 2 младшей группе

НОД по теме: устное народное творчество 2 мл. группа.

Цель: оказать помощь солнышку и освободить петушка

Задачи:

  1. Способствовать развитию умения слушать новые потешки
  2. Совершенствовать речевую активность, слуховое и зрительное восприятие.
  3. Вызвать эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества, чувство сопереживания, желание помочь, воспитывать чувство удовлетворения от осмысленных действий.

Ход занятия:

Дети заходят в группу становятся в круг

В- Ребята утро начинается

все вокруг просыпается

а вы ребята проснулись?

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 38 из 91

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 1 (363) выйдет
12 января 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год