Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Дегустация национальных блюд»
Фольклор
Автор: Макарова Наталья Николаевна   
29.03.2023 13:58

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Дегустация национальных блюд»Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Дегустация национальных блюд»

«Детский сад №114» структурного подразделения МБДОУ "Детский сад "Радуга" Рузаевского муниципального района Республики Мордовии

Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории Макарова Наталья Николаевна г Рузаевка 2023

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Дегустация национальных блюд».

Цель: развитие у детей старшего возраста толерантного отношения к людям разных национальностей, проживающих на территории России, в республике Мордовия.

 

Образовательные задачи:

  • создать условия для расширения представлений детей о людях разных национальностей, проживающих в России; в республике Мордовия.
  • актуализировать имеющиеся знания детей о национальных особенностях жителей республики: русских, мордвы, татар (национальные костюмы, язык, кухня, традиции).

Воспитательные задачи:

  • продолжать знакомить детей с этикой межнационального общения
  • знакомить с обычаями и традициями, языком, кухней народов живущих в республике, воспитывать доброжелательное отношение к ним
  • воспитывать любовь к своей Родине и желание больше узнать о ней.

Развивающие задачи:

  • развивать познавательный интерес, стимулировать желание узнавать о жизни народов России

Предварительная работа: Знакомство с национальными костюмами (русский, мордовский, татарский), народными сказками, народными играми. Беседы: «Мой дом – Россия», «Народные промыслы», «Народный костюм», «Народные праздники».

Материалы и оборудование: Приглашения, книги, куклы, элементы национальных костюмов на кукол. Блюда национальных кухонь (русской, мордовской, татарской). Посуда, салфетки, Телевизор для просмотра электронных изображений, подборка электронных изображений (яндекс картинки к рассказу)

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята! У нас сегодня в детском саду проходит дегустация блюд национальной кухни. А что такое дегустация? (Ответы детей)

Воспитатель: Но прежде чем отправиться на дегустацию мы должны получить приглашения. Мы их можем получить, выполнив три задания ученого кота.

Учёный кот: Здравствуйте! Здравствуйте! За приглашениями пришли? И про три моих задания знаете? И готовы их выполнить?

Вот первое задание: Словесная игра «Подумай и ответь»:

Наша страна называется … (Россия).

Наша страна очень … (большая, огромная).

Наша республика называется... (Мордовия)

Столица нашей республики — город (Саранск)

У нас в республике проживают люди разных национальностей, например... (русские, мордва, татары).

Люди у нас живут... (дружно).

Учёный кот: Вы правильно продолжили ответы. Следующее задание будет сложнее, нужно будет в моей библиотеке разложить по полочкам отдельно русские народные сказки, татарские и мордовские сказки. (Дети раскладывают книги.)

Воспитатель: Кот откуда у тебя столько много книг?

Учёный кот: Я книги люблю читать. Особенно народные сказки. Могу потом и вам дать почитать. Хочу проверить, как вы выполнили работу. Ни чего не перепутали? (Проверяют сказки).

Учёный кот: А вас ждёт следующее задание: «Наряди куклу в национальный костюм».

Ребята вам нужно разделиться на три группы: одни наряжают куклу в мордовский костюм, другие подбирают элементы татарского костюма, а третьи – русский народный костюм. Каждый костюм по-своему интересен и прекрасен, самобытен. Предметы костюмов разложены вот тут на столе. Тут и сарафан и рубаха, платок и тюбетейка, пулай и каркс, не забудьте про украшения. (Действия детей).

Учёный кот: А почему пулай вы этой кукле одели? С чем носят сарафан? Какой кукле примерим калфак? (Ответы детей).

Воспитатель: Кот мы на дегустацию спешим. Мы выполнили все твои задания.

Учёный кот: Ну уж порадуйте меня спойте мне песню на прощание. Вот вам ваши приглашения.

Песня про дружбу.

(Дети проходят в зал. У ним проверяют приглашения. В зале подготовлены национальные уголки. Встречают взрослые в национальных костюмах).

Алдуня: Шумбратада!

Дети: Шумбратада!

Алдуня: Меня зовут Алдуня. Приглашаю вас попробовать блюда мордовской кухни. Вот шонгарям (пшенная каша на молоке), курганя (лепешка с начинкой из творога и картофеля), топонь оришкат покушайте, вот медовый кисель. Лацкас ярхцамс! (Приятного аппетита). Очень много в мордовской кухне вкусных и интересных блюд и для взрослых и для детей. Всё готовилось хозяйкой с любовью.

Воспитатель: Всё и в правду и вкусно и красиво.

Алдуня: А вас ждёт игра народная, мордовская «Чакшкинесэ» (Горшочек) (Дети играют).

Воспитатель: Скажем спасибо на мордовском языке и до свидание.

Дети: Сюкпря! Няемозонк!

Воспитатель: А нас уже ждут с блюдами татарской кухни.

Венера: Исэнмесез!

Дети: Исэнмесез!

Венера: Меня зовут Венера. Я живу в татарской Пишле. Приготовила для вас сладости, так как татары очень любят пить чай и угощать гостей. Чельпек, чак-чак и талкыш-калеве подают к крепкому чаю с молоком, желая гостям богатства и удачи.

Не стесняйтесь, угощайтесь. Күңелле аппетит! (Приятного аппетита) (Дети угощаются).

Венера: А если вы не сильно устали и хотите поиграть я вам предлагаю игру «Тимербай». (Дети играют).

Воспитатель: Бик зур рэхмэт! (Спасибо) Дети скажите спасибо по татарски. И до свидание (Сау булыгыз).

Воспитатель: А вот ещё одна скатерть-самобранка, а на неё русские блины, бублики, баранки, пирожки да пряники сахарные, петушки на палочка.

Алёнушка: Здравствуйте мои дорогие! Рада видеть вас! Заждалась вас с угощениями.

Воспитатель: Здравствуй Аленушка и у тебя тоже очень богатый стол. И посуда красивая, расписная.

Алёнушка: Приятного аппетита! Отведайте мои кушанья! (Дети угощаются).

Воспитатель: Всё очень вкусно! Спасибо!

Алёнушка: А я для деток хоровод подготовила. А вы мне помогайте дружно подпевайте.

Хоровод «Венок».

Воспитатель: Вот и закончилась наша дегустация национальных блюд. Вы вспомнили народные сказки, народные костюмы, говорили на разных языках, попробовали кушанья, поиграли в игры: мордовскую, татарскую, водили хоровод. Но хочется сказать о самом главном!

Несмотря на то что мы все такие разные: у каждого народа своя культура, традиции, язык, кухня, одежда. Нас всех объединяет то, что наша родина – Россия, мы все говорим на русском языке, любим и уважаем друг друга.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год