Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Каменева Наталья Александровна Шерстобитова Инна Аркадьевна
|
10.04.2022 20:31 |
Развитие речи детей дошкольного возраста посредством устного народного творчества
Родное слово есть основа всякого умственного развития и сокровищница всех знаний. С него начинается всякое понимание, через него проходит и к нему возвращается. К.Д. Ушинский
Устное народное творчество — это словесное творчество народа, не записывающего свои сочинения, а устно передаваемого из поколения в поколение.
Дошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребенка. Главная задача педагогов и родителей в области развития речи детей дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком. Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества.
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Ляпина Анна Николаевна
|
10.04.2022 19:57 |
Мастер-класс для родителей «Народная тряпичная кукла»
Народных кукол делали из разных материалов: из травы, соломы, лыка, веточек, палочек, и, конечно же, из лоскутков старой ношеной одежды.
В русской деревне наиболее известна и любима была тряпичная кукла. Она была в каждом крестьянском доме, а в некоторых семьях их насчитывалось очень много.
Крутить своих кукол дети начинали с четырёх-пяти лет. Сначала делали самых простых, из двух-трёх лоскутков, не используя ни ножниц, ни иголки. Первых кукол делали с мамой или старшими сёстрами, потом самостоятельно.
Создание ткани было очень трудоёмким, поэтому дети донашивали одежду взрослых, и на куклы оставалась изношенная ткань. Она легко рвалась руками, что важно в обережных куклах, так как считали, что при их изготовлении нельзя применять железные, колющие и режущие предметы. Считалось, что сама по себе ношеная одежда уже является обережной, так как хранит тепло души человека, который её носил.
Куклу наряжали, но лицо не рисовали. По народным поверьям кукла без лица считалась неодушевлённой, недоступной для вселения в неё злых духов, недобрых сил. Поэтому безликая кукла была и игрушкой, и оберегом.
Сегодня мы сделаем куклу Утешницу.
Почему у куклы такое имя — утешница? С ребёнком во время игр могли произойти всякие неприятности. Мама, бабушка или няня успокаивали малыша, а потом доставали из кармана такую куколку, её юбочкой утирали последние детские слезки и предлагали с куколкой поиграть.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Долгова Елена Сергеевна Черновская Юлия Михайловна Кащеева Елена Николаевна Высотина Елена Дмитриевна Сергеева Кристина Анатольевна
|
04.04.2022 14:49 |
Сценарий квеста «По следам сказок».
Сказка – это одно из самых прекрасных творений русского народа, которая учит добру, умению оценивать поступки, ценить настоящую дружбу, решать сложные ситуации с помощью смекалки, остроумия, побеждать зло добром.
В наше время книги отошли на второй план, их заменили компьютеры, планшеты, телефоны. А потом возникает недоумение ребенка общаться в социуме; решать определенные задачи; отсутствие понимания, что такое хорошо, плохо; добро, зло.
Лучшим способом получения таких навыков в наше время служит квест-игра. Квест – это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что каждая загадка — это ключ к последовательному выполнению определенных заданий.
Предлагаем вам сценарий квеста «По следам сказок».
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Сидюк Ирина Алексеевна
|
30.03.2022 12:36 |
«Духовно-нравственное развитие детей средствами народной педагогики».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 муниципального образования Тимашевский район ст. Медведовская
Сидюк Ирина Алексеевна
Тема: «Духовно-нравственное развитие детей средствами народной педагогики», является актуальной, так как воспитание нравственных качеств будет иметь необходимость в любую эпоху, на любом этапе развития человеческого общества, а народный опыт является основой и опорой в воспитательном процессе.
Современное человечество представляет собой огромное множество различных исторически сложившихся общностей — наций, народностей, этнических групп. Каждая нация и народность отличается единством языка и культуры, имеет свои особенности в образе жизни, в образовании и воспитании.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Ришко Екатерина Игоревна,Шавалдина Юлия Александровна
|
25.03.2022 10:53 |
Конспект НОД в подготовительной группе «Роспись дымковской игрушки» (рисование)
- Ришко Екатерина Игоревна, воспитатель
- Шавалдина Юлия Александровна, воспитатель
МАДОУ «Детский сад № 59», г. Череповец, Вологодская обл.
Место проведения: игровая комната группы
Тип НОД: занятие по закреплению знаний, умений и навыков.
Вид НОД: тематический.
Цель: создание условий для развития представлений детей об украшении элементами росписи, цветовой гамме и приемах выполнения узоров, выборе цвета, характерного для дымковских узоров, умении составлять узоры из знакомых элементов (кругов, колец, точек, полос, волнистых линий и т.д.).
Задачи: формировать умения уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали и радоваться сделанной своими руками поделке.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Самойлова Татьяна Дмитриевна
|
22.03.2022 17:21 |
Методическая разработка квест-игры «В поисках сказочных героев» для детей старшего дошкольного возраста
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35»
Самойлова Татьяна Дмитриевна, инструктор по физической культуре Усолье-Сибирское 2022г.
Цель: использование квеста, как формы игровой технологии при закреплении представлений о русских народных сказках.
Задачи:
- Закрепить представления о героях в русских народных сказках
- Воспитание чувства товарищества и взаимовыручки
- Создание положительного эмоционального настроя
- Привитие детям интереса к чтению сказок.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Насибуллина Наталья Анатольевна
|
18.03.2022 09:40 |
«Национальные игровые традиции как форма воспитания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья».
Насибуллина Наталья Анатольевна муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №210 заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе город Ульяновск, Ульяновская область
Специфика региона — его многонациональность. В целом культура края богата и разнообразна, в ней находят отражение устное творчество, бытовые обряды, обычаи, традиции, праздники народов, проживающих в ней. И весь этот «арсенал» целесообразно использовать педагогу в своей работе. Народные подвижные игры являются традиционным средством дошкольной педагогики и составляют основу этноигрового подхода. Существует множество различных публикаций о роли народных подвижных игр в физическом и нравственно-волевом воспитании детей дошкольного возраста. Но в коррекционной педагоги данный вопрос не был предметом пристального изучения. Вместе с тем народные подвижные игры, составляющие основу этноигрового подхода в коррекции нарушений дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, не только содержат в себе значительный потенциал для психофизического развития таких детей, но и несут элементы народной культуры, концентрируя определенный исторический опыт, построены на нравственно-этических представлениях того или иного этноса.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Ивойловская Анна Сергеевна
|
08.03.2022 23:37 |
Конспект мастер-класса по выпечке имбирных пряников «Угощение для любимых»
Задачи: познакомить с процессом изготовления вырезных пряников; закрепить практические умения и навыки работы с тестом: раскатывать, вырезать различные формы; развивать интерес к русской культуре и традициям; развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки "Пряничный домик", стихотворения "Пряничная сказка" И. Гуриной; просмотр презентации «Готовим тесто», работа с соленым тестом.
Материал: рисунки с изображением разных видов пряников, технологическая карта с изображением ингредиентов для теста, ТСО; на каждого ребенка: фартуки, поварские колпаки, тесто, глазурь, посыпка, скалка, формочки для вырезания, мука, пергаментная бумага для выпечки, противень.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Федореева Алена Неллиновна Белкина Анжелика Анатольевна Исаева Маржан Алавутдиновна
|
02.03.2022 09:58 |
«Знакомство с народными традициями в детском саду через фольклорно-обрядовые праздники»
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколениям может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом». (С. Михалков).
В современной социокультурной ситуации большое значение отводится формированию национальных ценностей на основе приобщения детей к народной культуре. Знакомство детей с традициями, историей своего народа неотъемлемая часть в воспитании дошкольников. Мы убеждены, что в содержании образования обязательно должны быть отражены история, культура, традиции нашего народа.
Дети приобщаются к народной культуре в процессе различных видов деятельности: фольклорных праздников, малых жанров фольклора (песни, загадки, скороговорки и др.).
Основной задачей изучения народных традиций через фольклорные праздники является знакомство с культурой народа.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Меркушова Виктория Валерьевна
|
02.03.2022 05:41 |
Фольклор Конспект ООД «В гости к бабушке» для детей среднего дошкольного возраста
Цель: Формировать представления детей о русском фольклоре (песни, пляски, игры, потешки, заклички, считалки, загадки, частушки.
Задачи:
- Закрепить знание ранее изученных потешек, песен, считалок, побуждать проговаривать слова четко и ясно.
- Развивать у детей интерес к театрально – игровой деятельности
- Учить разыгрывать несложные преставления по знакомым литературным сюжетам, используя при этом выразительные средства (интонацию, жесты, мимику).
- Формировать добрые высоко нравственные отношения с окружающим миром.
Ход занятия:
Дети под русскую народную мелодию входят в зал.
В: Здравствуйте, гости дорогие!
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Репета Юлия Анатольевна
|
27.02.2022 22:51 |
Семейные традиции чаепития у русского и крымскотатарского народа «Самовар кипит, уходить не велит»
Выступление из опыта работы по воспитанию дошкольников на традициях семьи.
Продолжая тему традиций семьи мне бы хотелось вместе с вами вернуться к истокам семейных традиций в России, испокон веков семейные традиции чтились и оберегались. Они являются очень важной частью исторического и культурного наследия страны.
Много интересного познавательного мы сегодня с вами узнали о семейных традициях и мне хочется в конце нашего мероприятия рассказать вам еще об одной интересной и пожалуй самой любимой традиции -традиции как русского так и крымско-татарского народов, проживающих на территории Крымского полуострова.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 33 из 91 |
|
|