Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе: «Славится Россия мастерами»
Фольклор
Автор: Каптурова Наталья Игоревна   
29.03.2023 13:50

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе: «Славится Россия мастерами»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе: «Славится Россия мастерами»

Цель: Развитие речи и творческих способностей через знакомство детей с изделиями народных промыслов.

Задачи: Образовательные: продолжить знакомство детей с видами народного декоративно – прикладного искусства (гжельская, городецкая, хохломская, дымковская роспись), с их характерными особенностями.

Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти на плоских и объемной форме.

Побуждать к стремлению составлять рассказы, высказывать суждения, собственное понимание художественного образа.

Развивающие: развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к народному искусству.

 

Воспитательные: воспитывать интерес к искусству родной земли, чувство гордости за свой народ, прививать любовь и бережное отношение к произведениям русских мастеров.

Материалы и оборудование: презентация по теме НОД, изделия народных мастеров Дымково, Гжели, Хохломы, Городца, объемные предметы для росписи, схемы – карты, краски гуашевые, палитры, кисти, баночки с водой.

Предварительная работа: Беседы с детьми о народном прикладном искусстве; рассматривание альбомов, фотографий, рисунков, изделий народных промыслов, заучивание стихотворений о народных промыслах, изобразительная деятельность по данной тематике.

Ход:

Воспитатель:

Пришло время нам собраться, сплотиться думать и не отвлекаться.

- Посмотрите, что это на экране …воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором кюар код

Дети говорят, что там скрыта какая-то информация.

- Откроем? воспитатель наводит телефон на код, появляется карта России

-Давайте мы ее увеличим и на экране появляется карта России.

- Что вы видите? (карта нашей страны, наша страна, страна Россия)

Да, это наша страна Россия. Посмотрите, как огромна она.

Словесная игра «Красивые слова о России»

- Пусть каждый скажет по слову – Наша Россия какая? (Красивая, бескрайняя, богатая, могучая, сильная, огромная, просторная, замечательная, милая…).

Воспитатель:

- Большая, великая наша страна – много городов, деревень, сел в ней. И везде живут добрые и умелые люди. О них в народе говорят: «Мастер на все руки». — Ребята, кого можно назвать мастером, умельцем? (человека, который очень хорошо выполняет свою работу)

- Послушайте такую сказку: Жила-была в одной деревеньке девушка. Была очень трудолюбивой и умелой — и пряла, и вышивала, а посуду расписывала-залюбуешься! Прозвали её за это Марья-искусница. Прознал о ней Кощей Бессмертный и задумал украсть мастерицу. Да не успел… Марья-искусница превратилась в жар-птицу, и улетая, стала ронять на землю свои красивые перышки. И вот куда упало перо, там и появились на земле русской мастера и умельцы, которые донесли до нас красоту своих промыслов. Вот такая сказка.

По мере того, как воспитатель рассказывает сказку, на экране появляются предметы с росписью.

Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идёт!

Раздается свист свистульки Кто-то к нам идет? появляется ребенок – коробейник с лотком, на котором представлены предметы декоративного искусства.

Поспеши честной народ

Коробейник к вам идет.

Мои игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

Воспитатель:

- Здравствуй, коробейник. На твоем лотке не простые игрушки и предметы, а игрушки и предметы, расписанные по мотивам народных промыслов. Какие народные росписи нам знакомы?

Дети по очереди берут игрушку и называют роспись: это дымковская роспись – Аня, почему ты так решила? — узор составлен из полос, кругов, точек:

Анфиса -это хохломская роспись- Что расписывали этой росписью? (Этой росписью расписывали посуду) Какие цвета использовали умельцы? (жёлтый, красный, зелёный, чёрный, а элементы росписи брались из природы – это ягодки, листочки, завиточки:

Воспитатель берет в руки игрушку, расписанную гжельской росписью – А, что эта за роспись? (гжельская роспись). Кристина, чем отличается гжельская роспись от хохломской? – мастера использовали для росписи синий и голубой цвета:

Захар, какую роспись мы еще не назвали? — это городецкая роспись –

Назовите элементы росписи – бутоны, цветы (розаны и купавки), птицы.

Воспитатель с ребятами благодарят коробейника и предлагают остаться в группе.

-Спасибо тебе коробейник, что ты к нам заглянул, оставайся с нами.

А теперь мы немного отдохнём.

Физминутка с детьми под музыку, объединить пальчиковую гимнастику и гимнастику для глаз. «Где наши ложки?»

-Ребята, не забывайте, что в нашем танце работают не только руки, но и глазки

Мы с вами отдохнули, и нас ждут в творческой мастерской – надо расписать игрушки и предметы быта. Подойдите к столу – выберите предмет и карту – схему той росписи, которой вы бы хотели расписать. Кристина, какой росписью ты распишешь своего коня? Дима, что за роспись будет у тебя? Как ты узнал, что это гжельская роспись?

Дети занимают свои места за столами и начинают расписывать предметы под музыку. Отмечаю, что орнамент рисуется прямо на заготовке, кисть нужно держать тремя пальцами, заготовку можно вращать для более удобного положения. В ходе выполнения работы детьми, помогаю, если это необходимо.

Воспитатель:

- Ребята, давайте заканчивать, наша мастерская закрывается. Вижу у Захара козлик ожил от колец и точек, а у Ани и Анфисы распустились розаны.

Подойдите ко мне: как вы думаете — У вас все получилось? Вам было интересно?

У меня палитра и много красок.

Если возьмете желтую краску – значит у вас все получилось, вам было сегодня интересно на занятии; если красную краску – значит не все было гладко, ну а черный цвет говорит о том, что было очень трудно.

Дети выбирают цвет краски и прикрепляют на палитру на экране.

Посмотрите, сколько много желтой краски – словно солнышко к нам в окошко заглянуло и подарило нам свое весеннее тепло.

Спасибо вам.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год