Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Удивительные узоры ханты»» для детей старшей группы
Фольклор
Автор: Абдуразакова Дженнет Муратбековна   
16.01.2021 13:04

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Удивительные узоры ханты»» для детей старшей группыКонспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Удивительные узоры ханты»» для детей старшей группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Березка» города Когалым

по образовательной области «Художественно — эстетическое развитие»

Абдуразакова Дженнет Муратбековна Воспитатель группа с 5 до 6 лет №25 г. Когалым

Художественное конструирование (продуктивная деятельность)

Содержание занятия – интегрированное (занятие включает в себя разнообразные виды детской деятельности, объединенные темой содержания «Орнаменты народов ханты»).

Подробнее...
 
Преемственность поколений.
Фольклор
Автор: Т. В. Королева М. В. Меньшикова   
15.01.2021 20:38

Преемственность поколений.Преемственность поколений.

  • Т. В. Королева
  • М. В. Меньшикова

Семенов, который находится в Нижегородской области-небольшой, но красивый город с богатой историей, своими традициями и самобытным характером.

Народные традиции и обычаи веками передаются от поколения к поколению и включают в себя праздники, обряды, игры. Знакомство с народными обычаями помогает нам понять, как жили наши предки, и узнать, что их радовало, что огорчало, к чему они стремились и во что верили.

Дошкольный возраст – наиболее оптимальный период становления личности, где закладываются базовые системы ценностей, национальное самосознание, нравственно-патриотические позиции.

Работа по приобщению детей к истокам русской народной культуры требует организации особых условий, создания яркой образности и наглядности, которая обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и. эмоциональных переживаний. В группе «Непоседы» созданы условия для организации процесса воспитания и обучения детей: имеется методическое обеспечение по данной теме, дидактические материалы для проведения праздников, занятий, набор игрушек, детская художественная литература, ТСО. Сделанные воспитателями совместно с детьми игровые макеты воссоздают русскую избу и русскую деревню. Мини-музей русского народного быта знакомит дошкольников с предметами обихода людей, живших в позапрошлом веке. Мастер-класс по созданию народной куклы-закрутки пробудил интерес у детей к русской народной культуре.

В декабре в МБДОУ детском саду №5 «Улыбка» г. Семенова Нижегородской области в старшей группе воспитателями Королевой Т.В., Меньшиковой М.В. совместно с музыкальным руководителем Сухаревой Н.Г. было проведено фольклорное развлечение «Ярмарка», основная цель которого-приобщение детей к народному творчеству и русскому народному фольклору.

Праздник «Ярмарка» был насыщен яркими и незабываемыми театральными элементами, русскими народными мелодиями, песнями, частушками, скороговорками, народными играми, игрой на деревянных ложках.

Подробнее...
 
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию народов Сибирского региона посредством технологии «Интеллект – карта».
Фольклор
Автор: Лещенко Наталья Петровна   
14.01.2021 17:25

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию народов Сибирского региона посредством технологии «Интеллект – карта».Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию народов Сибирского региона посредством технологии «Интеллект – карта».

Лещенко Н.П, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ детский сад комбинированного вида №105. г.Ангарск Иркутская область

Аннотация:

В статье раскрываются актуальные вопросы приобщения детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию народов Сибирского региона. Автором выявлена и обоснована необходимость использования технологии «Интеллект – карта» при ознакомлении воспитанников с культурой и традициями коренных народов Прибайкалья. По мнению автора, «Интеллектуальные карты» способствуют облегчению усвоения детьми знаний, их систематизации, развитию познавательных и речевых способностей.

Ключевые слова:

Интеллект-карта — это особый вид записи материалов в виде радиантной структуры, то есть структуры, исходящей от центра к краям, постепенно разветвляющейся на более мелкие части.

Прибайкалье — горная область на юге Восточной Сибири, прилегающая с запада и востока к озеру Байкал в Иркутской области и Республике Бурятия.

Региональный компонент — это часть включающая материалы о регионе.

Буряты — монголоязычный народ, коренное население Республики Бурятия, Иркутской области и Забайкальского края России.

Тофалары — тюркоязычный коренной малочисленный народ России, проживающий в Восточной Сибири.

Эвенки — коренной народ Российской Федерации (Восточная Сибирь).

Современные концепции развития личности ребёнка предполагают включение отдельных элементов народной культуры в процесс развития детей. Наследие каждого народа содержит ценные идеи и опыт воспитания.

Подробнее...
 
Проект «Загадочные очелье»
Фольклор
Автор: Трахирова Елена Юрьевна   
13.01.2021 16:48

Проект «Загадочные очелье»Проект «Загадочные очелье»

Вид проекта: Творческий

Разработчик проекта: Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 81» г. о. Самара Трахирова Елена Юрьевна

Участники проекта Воспитатель, дети подготовительной группы, родители

Проблема: Детям интересно происхождение загадочного головного убора – очелье и можно ли его сделать самим

Цель проекта: Знакомство дошкольников с художественным и символическим значением русского женского головного убора

Основные задачи проекта:

  1. Развивать творческие способности и художественный вкус при изготовлении головного убора (очелье);
  2. Совершенствовать умения у детей в изготовлении русского женского головного убора;
  3. Воспитывать патриотические чувства, уважение к национальным традициям.
Подробнее...
 
Использование народного фольклора в повседневной жизни детей раннего возраста.
Фольклор
Автор: Бисиркина Татьяна Алексеевна   
12.01.2021 14:05

Использование народного фольклора в повседневной жизни детей раннего возраста.Использование народного фольклора в повседневной жизни детей раннего возраста.

Детский фольклор-одно из самых живых и богатых явлений современной русской культуры. В нем одновременно существуют и очень старинные произведения, и только что рожденные. И те, и другие непрерывно обновляются, переделываются. Как и фольклор взрослых, детский фольклор отражает историю, идет с ней в ногу.

Особую значимость приобретает фольклор в первые дни жизни малыша в дошкольном учреждении. Ведь в период привыкания к новой обстановке он скучает по дому, маме, еще не может общаться с другими детьми, взрослыми. Хорошо подобранная, с выразительностью рассказанная потешка порой помогает установить контакт с ребенком, вызвать у него положительные эмоции, симпатию к пока еще малознакомому человеку-воспитателю. Ведь многие народные произведения позволяют вставить любое имя, не изменяя содержания. Воспитатели используют в адаптационный период различные потешки, например:

Вот проснулся петушок,
Встала курочка.
Подымайся, мой дружок,
Вставай, мой Юрочка.

или:

Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Ванечка-хороший!
Ванечка -пригожий!

Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков, позволяет с самого раннего детства побуждать к познавательной активности.

Подробнее...
 
ХЛЕБОСОЛЬСТВО НА РУСИ
Фольклор
Автор: Панькова Ирина Станиславовна   
12.01.2021 13:27

ХЛЕБОСОЛЬСТВО НА РУСИХЛЕБОСОЛЬСТВО НА РУСИ

Цель: Приобщить детей к традициям русской национальной культуры, взяв за основу народно-прикладное и песенное творчество Курского края, его богатейшую историю.

Оформление: Русская изба – печь, стол, лавки, прялка.

Хозяйка, вынув хлеб из печи, идет к столу. Входят несколько детей.

Дети: Здравствуй тетушка Матрена!

Хозяйка: Здравствуйте, мои хорошие!

Дети: Мы тебе калачи в гостинец принесли.

Хозяйка: Вот спасибо. Не дорого дело, дорога угода. А я каравай хлеба испекла, горяч он да пахуч. Знаете наверное, что «хлебушко калачу – дедушка»

Подробнее...
 
Проект «История куклы»
Фольклор
Автор: Андреева Лидия Константиновна, Почкай Елена Александровна   
10.01.2021 21:09

Проект «История куклы»Проект «История куклы»

Участники проекта: воспитатели старшей группы «Радуга», музыкальный рук., дети и родители детей группы.

Вид проекта: Исследовательско-творческий долгосрочный

Сроки проекта: 25. 02. 20-20. 03. 20

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 26»

Цели: развитие у детей основных компонентов познавательной и речевой деятельности, а также познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения) и получение информации в соответствии с выдвинутой идеей.

Подробнее...
 
Истоки. Работа с родителями.
Фольклор
Автор: Рахуба Оксана Васильевна   
27.12.2020 01:01

Истоки. Работа с родителями.Истоки. Работа с родителями.

«Социокультурные истоки» в образовательном учреждении.

Духовно- нравственное развитие личности осуществляется под влиянием многих факторов. Немало важную роль среди них играет окружающая среда и, прежде всего семья, где воспитывается ребенок, а также образовательное учреждение, которое он посещает. Осознавая этот факт, что решающую роль в духовно- нравственном развитии ребенка играет его семья, авторы программы «Социокультурные истоки», пришли к пониманию того, что Семья и дошкольная организация, выполняя свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать, во имя полноценного развития ребенка.

Система занятий с родителями включает в себя планы занятий и систему активных форм обучения:

 

 

- для родителей детей 6-7 лет: «Сказочное слово», «Напутственное слово в семье», «Светлый образ», «Мастера и рукодельницы», «Семейные традиции».

Книга первая: «Сказочное слово»

 

 

Слово к родителям.

Подробнее...
 
Дидактическое пособие — Лэпбук «Золотая хохлома»
Фольклор
Автор: Кочеткова Виктория Викторовна   
25.12.2020 18:41

Дидактическое пособие — Лэпбук «Золотая хохлома»Дидактическое пособие — Лэпбук «Золотая хохлома»

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:

  • полифункционален
  • пригоден к использованию одновременно группой детей
  • обладает дидактическими свойствами
  • является средством художественно-эстетического развития ребенка
  • его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста
  • обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников
Подробнее...
 
Формирование национальной культуры дошкольников
Фольклор
Автор: Лемкина Надежда Сергеевна   
25.12.2020 12:31

Формирование национальной культуры дошкольникоФормирование национальной культуры дошкольников

Лемкина Надежда Сергеевна воспитатель МАДОУ «Детский сад №76 комбинированного вида» Городской округ Саранск

Национальное самосознание или этническая идентичность, как осознание своей принадлежности к определенному этносу, формируется у человека в первые годы жизни. Во все времена и у всех народов основной целью воспитания являлась забота о сохранении, укреплении, развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, производственного, духовного, в том числе и педагогического опыта, накопленного предшествующим поколениями.

Сегодня мы в полной мере осознаем, что человек должен всей душой, всем сердцем полюбить свой родной народ, свою этническую и национальную культуру. В нашей дошкольной образовательной организации ведется большая работа по внедрению лучших традиций мордовского народа, приобщению к культуре своего народа и других народов. [1, с. 5].

Подробнее...
 
ПРИОБЩЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К НАРОДНОЙ КУЛЬТРЕ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МАЛЫМИ ФОЛЬКЛОРНЫМИ ЖАНРАМИ
Фольклор
Автор: Лышнова Надежда Ивановна   
22.12.2020 09:37

ПРИОБЩЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К НАРОДНОЙ КУЛЬТРЕ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МАЛЫМИ ФОЛЬКЛОРНЫМИ ЖАНРАМИПРИОБЩЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К НАРОДНОЙ КУЛЬТРЕ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МАЛЫМИ ФОЛЬКЛОРНЫМИ ЖАНРАМИ

Мордовский фольклор – уникальная, самобытная культура, способствующая приобщению детей к мордовскому фольклору, воспитывающая в детях любовь к родному краю, к своему народу, его культуре. Образный и живой язык народных загадок, пословиц, поговорок, четкость и законченность выражений, приобщение детей к поэзии, все это расширяет их кругозор, развивает эстетические качества.

В работе с детьми младшего дошкольного возраста ознакомление детей с традициями мордовского фольклора мы начали с представления легенд, сказок, стихов, произведений малых жанров — потешек, прибауток, закличек.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 37 из 83

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год