Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Народные игры Вологодской области» (старшая группа «Затейники»)
Фольклор
Автор: Арсамакова Фатима Хасбулатовна Котылева Ирина Борисовна Евстигнеева Мария Сергеевна   
03.04.2023 03:39

Проект «Народные игры Вологодской области» (старшая группа «Затейники»)Проект «Народные игры Вологодской области» (старшая группа «Затейники»)

Авторы:

  • Арсамакова Фатима Хасбулатовна, Старший воспитатель;
  • Котылева Ирина Борисовна, Музыкальный руководитель;
  • Евстигнеева Мария Сергеевна, Инструктор по физической культуре

Вологда 2022

Актуальность:

В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирование национального самосознания человека. Работу по формированию нравственных качеств личности, любви и уважения к рядом живущим людям необходимо начинать с дошкольного детства. В дошкольном возрасте формируются основные качества человека. Следовательно, стоит обогатить ребенка человеческими ценностями, зародить интерес к истории, обычаям и культуре своей Родины.

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

Доступность и выразительность народных подвижных игр активирует мыслительную деятельность ребенка, способствует расширению представлений о культурном наследии, развитию психических процессов. Поэтому проблема приобщения дошкольников к народным играм актуальна и соответствует потребностям времени и детского сада.

Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.

Окунаясь в историческое прошлое народа Вологодской области, можно выделить ряд игр и развлечений, в которые играли наши прабабушки и дедушки, и в которые могут играть сейчас наши дети. Подвижные народные игры просты по содержанию, не требуют сложных атрибутов (деревянная палочка, мяч, веревка, платок, полено и др.).

Цель: знакомство воспитанников старшей группы «Затейники» с русскими народными подвижными играми Вологодской области.

Задачи:

  • знакомить детей с русскими народными подвижными играми, в которые играли в детстве их родители и прадеды;
  • воспитывать у детей желание дружески общаться между собой в процессе русских народных подвижных игр;
  • воспитывать интерес к русским народным подвижным играм;
  • развивать физические качества: ловкость, равновесие, быстроту движений посредством русских народных подвижных игр;
  • приобщать детей к народной культуре, воспитывать любовь к родному краю.

Цель для детей: проведение развлечения с родителями «Вечёрка – народные игры Вологодской области»

Задачи для детей:

  • познакомиться с русскими народными подвижными играми;
  • выяснить в какие русские народные подвижные игры играют в семьях данной группы;
  • выучить новые русские народные подвижные игры.

Паспорт проекта

Тип проекта: практико-ориентированный

Сроки: 7.11. 2022 — 11. 11. 2022

Вид проекта: краткосрочный

Вид проекта по количеству участников: групповой

Участники: дети и воспитатели старшей группы «Затейники», музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Ресурсы:

Материально–технические: ноутбук, музыкальный центр, гармошка, аудио и видео записи.

Кадровые: инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели старшей группы «Затейники».

Информационные: методическая литература, интернет-порталы, видеоматериалы «Народные игры».

Форма проведения:

  • познавательные занятия;
  • развлечение;
  • консультации для родителей;
  • беседы

Проблема:

Наблюдая за детьми во время образовательной деятельности видно, что они редко играют в русские народные игры. Поэтому мы решили разработать проект, который направлен на приобщение детей к национальной культуре через русские народные подвижные игры Вологодской области. Поэтому возникает ряд вопросов: «Почему дети мало знают о народных подвижных играх?», «Как развить интерес к изучению народных подвижных игр?», «Как научить применять полученные знания?».

Планируемый результат:

В результате реализации данного проекта, дети освоят народные игры Вологодской области, что будет способствовать:

  • развитию эмоциональной отзывчивости детей;
  • появлению навыка соблюдения культуры поведения в коллективной игровой деятельности;
  • развитию коммуникативных навыков детей;
  • поддержанию физического здоровья детей;
  • эмоциональному благополучию детей;
  • накоплению багажа традиционных русских игр, каждым ребёнком.

Все эти факторы будут способствовать появлению у детей чувства любви, уважения к традиционной русской культуре, Родине, а также формированию эстетического вкуса, ценностных ориентиров и установок.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный.

  • Изучение литературы, касающейся темы проекта.
  • Сбор необходимой информации.
  • Определение темы и цели проекта.
  • Подбор игр — составление картотек.
  • Написание сценария праздника.

Основной:

  • разучивание считалок;
  • оформление «Картотеки русских народных игр» (Приложение);
  • Ознакомление детей с народными играми:
  • знакомство с содержанием игры
  • объяснение содержания игры
  • разучивание игр
  • проведение игр
  • консультация для родителей «Значение русских народных игр в воспитании детей дошкольного возраста»;
  • консультация для педагогов «Народные подвижные игры»;
  • применение детьми народных игр в самостоятельной игровой деятельности в помещение и на улице.

Заключительный:

Развлечение «Вечерка — народные игры Вологодской области», на которой

дети будут играть в разученные игры совместно с родителями.

Достигнутый результат:

Продукт внешний: развлечение «Вечерка — народные игры Вологодской

области».

Продукт внутренний: в процессе совместной деятельности над проектом

активными участниками были родители. Родители пообещали чаще играть с детьми дома в русские народные подвижные игры. У детей повысился интерес к русским народным подвижным играм.

Данный проект был представлен на конкурс.

Литература.

Изучение, материалов по данной теме, изучение методической литературы:

  1. Литвинова И. Н. Детские народные подвижные игры.
  2. «Русские народные подвижные игры».
  3. Осокина Т. И., Тимофеева Е. А., Фурмина Л. С. Игры и развлечения детей на воздухе.
  4. Михайлова М. А. «Народные традиции, игры, развлечения».
  5. Лямина Л.А. Народные игры в детском саду, М., 2008г. интернет – книга

Просмотр сайтов в Интернете.

6. Князева О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры Спб., 1998 г.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год